Файл: Конъюнктура Мировых Рынков Самолётов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 257

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Конъюнктура Мировых Товарных Рынков»

Титул заменить
Тема: Конъюнктура Мировых Рынков Самолётов

Студент : Фердинан

Группа: ММ-20

Руководитель : Капустина Л.М


Екатеринбург

2023

Содержание





Введение 2

1.Характеристика мирового рынка самолетостроения 4

1.1.Краткая характеристика товара, торгуемого на мировом рынке Исключить этот параграф, объединить со вторым по д названием следующего параграфа 4

1.2.Крупнейшие производители гражданских самолетов товара. Страны: динамика показателей по товару выделенное желтым убрать 8

1.3.Экспорт и импорт товара 14

1.4.Структура и тип мирового рынка 15

2.1 Методика анализа общемировой конъюнктуры реальной экономики 20

2.2 Методика анализа спроса и предложения на мировом рынке товара 22

2.3 Методика классификации фирм, стран-экспортеров, стран-импортеров, стран-производителей, фирм производителей 24

2.4 Методика прогнозирования экспорта, импорта, цены 26

2.5 Методика анализа и прогнозирования инновационно- технологического развития отрасли и конкурентов отрасли 28

3.Анализ и прогнозирование конъюнктуры мирового рынка, результаты анализа 29

3.1 Общая статистическая база исследования 29

3.2.Анализ общемировой конъюнктуры реальной экономики 30

3.3 Анализ спроса и предложения на российском рынке самолетостроения 31

3.5 Прогнозирование объема экспорта, объема импорта, цены 38

3.6 Анализ и прогнозирование инновационно-технологического развития отрасли и конкурентов отрасли 41

Заключение 44

Список источников литературы 47


Введение



Самолетостроение является одной из наиболее высокотехнологичных и системообразующих отраслей мировой экономики наряду с вертолетостроением и двигателестроением, входящими в более крупную авиастроительную отрасль.

Конъюнктура рынка — сложившаяся экономическая ситуация, включающая в себя соотношение между спросом и предложением, движением цен и товарных запасов, портфелем заказов по отраслям и другими экономическими показателями или — это конкретная ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент, или ограниченный отрезок времени, а также совокупность условий, которые эту ситуацию определяют. Основная цель изучения конъюнктуры рынка — установить, в какой мере деятельность промышленности и торговли влияет на состояние рынка, на его развитие в ближайшем будущем и какие меры следует принять, чтобы полнее удовлетворить спрос населения на товары, более рационально использовать имеющиеся у производственного предприятия возможности.

В отличие от гражданской авиации, занимающейся авиаперевозками, самолетостроительная отрасль представлена лишь в немногих странах мира. В США проблемами авиационной промышленности занимаются Национальное бюро экономических исследований (National Bureau of Economic Research - NBER), Стэндфордский университет, Массачусетский институт технологий (MIT) и другие. Большой вклад в развитие экономической теории авиационной промышленности внесли такие исследователи, как A. Alchian, R. Baldwin, С. Benkard, S. Berry, D. Irwin, P. Krugman, D. McFadden, F. Nowlan, W. Sininger, и другие.

В России экономические проблемы развития самолетостроение также представляют интерес не только для отраслевых специалистов-практиков, но и для широкого круга экономистов1. Следует особо отметить фундаментальную монографию В.Л. Макарова и А.Е. Варшавского2, в которой авторы представляют свое видение проблем инновационного развития наукоемких отраслей промышленности.

22 августа 2012 года Россия стала 156-м членом Всемирной Торговой организации (ВТО). Эксперты самолетостроения обсуждали влияние вступления России в ВТО на производителей гражданских самолетов. Дело в том, что на протяжении последних нескольких лет авиационные компании России закупали старые

самолеты иностранного производства в лизинг, которые стоили на порядок ниже отечественных аналогов и были изношены. Например, в 2004 г. «Аэрофлот» и «Трансаэро» ввозили авиатехнику беспошлинно, нанося этим урон отечественной промышленности.

Кроме того, российские гражданские самолеты не пользуются спросом из-за технических характеристик двигателей: отечественное двигателестроение очень сильно отстало от мирового уровня. Вступление России в ВТО дает шанс на реанимацию российского самолетостроения. Убрать. Информация устарела.

Целью курсовой работы является изучение и прогнозирование конъюнктуры рынка самолетов. Для достижения цели решены ряд задач:

  • дана характеристика мирового рынка самолетостроения;

  • проанализирована методика анализа и прогнозирования конъюнктуры мирового рынка;

  • проанализирована и спрогнозирована конъюнктура мирового рынка самолетостроения.

При подготовке работы использовались учебные пособия, аналитические статьи, данные аналитических агентств и международных организаций, в частности ICAO (International Civil Aviation Organization).
  1.   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Характеристика мирового рынка самолетостроения

    1. Краткая характеристика товара, торгуемого на мировом рынке Исключить этот параграф, объединить со вторым по д названием следующего параграфа


Самолетостроительной отрасли присущ высокий уровень специализации отраслевых сегментов.

В зависимости от отношения к стадиям жизненного цикла самолета, предприятия самолетостроительного комплекса образуют сегменты отрасли - научно-исследовательский, проектный и производственный. В зависимости от конструктивно-технологической стадии создания самолета, на реализации которой специализируется предприятие, отрасль делится на следующие сегменты: создание самолета в целом, создание двигателей, авионики, оборудования и систем. Совокупность отдельных сегментов авиастроения, существующих в стране, формирует технологический состав национальной авиационной промышленности.

Страны и регионы (как в случае с ЕС) - ведущие мировые производители авиационной техники - имеют на своей территории несколько промышленных сегментов - самолетостроение, авиационное двигателестроение, приборостроение, агрегатостроение, образующих сложную организационную структуру отрасли. Таким образом, самолётостроение является подотраслью авиастроения.

Продукция самолетостроения – самолеты различного класса и назначения представляют собой сложные с технической точки зрения объекты с множественностью конструктивных решений, материалов и технологий, количеством элементов и деталей, из которых летательный аппарат состоит. Количество деталей в современном самолете на несколько порядков превосходит количество деталей в современном автомобиле. Летательные аппараты и их компоненты являются сложной наукоемкой продукцией, для создания которой требуются научно-технические знания.

Самолётостроение является отраслью двойного назначения. Ее использование одинаково значимо как для коммерческих перевозок пассажиров и грузов и проведения других авиационных работ, так и решения военных задач. Соответственно, предприятия отрасли выполняют работы научно-исследовательского, проектного, производственного характера, занимаются послепродажным обслуживанием авиационной техники как гражданского, так и военного назначения.


Мировой рынок продукции гражданского самолетостроения делится на две большие группы - магистральных и региональных самолетов. Региональные машины условно отделяет от магистральных 100-местный рубеж.

За весь период развития гражданского самолётостроения в мире разработано четыре поколения пассажирских самолетов (рис. 1).


V


IV





III