Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 247
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Характеристика мирового рынка самолетостроения
Методика анализа общемировой конъюнктуры реальной экономики
Методика прогнозирования экспорта, импорта, цены
Анализ и прогнозирование конъюнктуры мирового рынка, результаты анализа
Прогнозирование объема экспорта, объема импорта, цены
Анализ и прогнозирование инновационно-технологического развития отрасли и конкурентов отрасли
5. Таким образом, даже в условиях глобального кризиса наблюдалось заметное укрепление экономических позиций ТНК. После преодоления последствий кризиса можно ожидать дальнейшего ускорения роста их доли в мировом ВВП, экспорте и занятости.
Таблица 3
Первые 15-ть глобальных корпораций Fortune 500 в 2020 году6
Источник: Fortune 500: http://money.cnn.com/magazines/fortune/global500/2012/full_list/
По данным Таблицы 3, крупнейшей мировой компанией в 2020 году стал англо-голландский концерн Walmart (США, ритейл) с валовым доходом 523 млрд. долл. Среди 15-ти крупнейших мировых компаний нет ни одной авиастроительной. Крупнейшая авиастроительная компания мира американская Boeing в 2020 году занимала 123 в рейтинге Fortune-5007.
Исключите этот параграф, он не имеет отношения к теме курсовой работы
Анализ тенденций развития спроса и предложения на исследуемом рынке служит логическим продолжением предшествующих этапов анализа. На данном этапе основная задача — выявить тенденции динамики стоимостных и натуральных измерителей спроса и предложения, определить количественные и качественные факторы, влияющие на объемные и структурные изменения спроса и предложения, сопоставить выявленные тенденции на рынке страны с тенденциями в других регионах и других странах; определить стадию жизненного цикла, на которой находится товар. Результаты этого анализа являются отражением процесса удовлетворения потребности, которую выражают покупатели товара.
Изучение конъюнктуры товарного рынка завершается анализом развития и удовлетворения потребностей, в процессе которого отслеживается развитие потребности, выраженной и удовлетворенной посредством товара, появление новых его разновидностей или, наоборот, уменьшение потребности или ее исчезновение. Кроме этого, изучается возможность удовлетворения потребности с помощью другого товара — заменителя, вероятно, пока не представленного на рынке.
Возможность и целесообразность выхода новых участников на рынок тесно связана с эластичностью спроса на продукцию. Важность учета эластичности спроса при анализе эффективности стратегий фирм и стран-имитаторов подчеркивается в работе Авдеева8: если эластичность высока, а имитаторы способны обеспечить более низкую, по сравнению с новатором, себестоимость производства, их выход на рынок способен привести к существенному увеличению объемов продаж. Появление новых игроков на рынке гражданской авиатехники (в т. ч. КНР и др. развивающихся стран), как следует ожидать, усилит конкуренцию и приведет к снижению цен. Однако насколько сильно при этом может (в принципе) повыситься спрос на авиаперевозки и натуральная емкость рынков авиатехники? Как изменится их стоимостная емкость? В конечном счете, от этих факторов зависит, насколько вообще эффективно быть имитатором на данном рынке. Для ответа на эти вопросы необходимо построить модель зависимости спроса на продукцию авиапромышленности от ее цены.
Суммарную стоимость перевозок (в расчете на единицу транспортной работы, пассажиро-километр - километровый тариф p, руб./пасс.-км) в рамках данной модели необходимо разделить на следующие части (по получателям соответствующих платежей).
Для оценки совокупного спроса на продукцию трех отраслей (авиапромышленности, гражданской авиации и ТЭК) и их выручки, необходимо располагать функцией совокупного спроса на авиаперевозки:
Реалистичные прогнозы совокупного спроса на перевозки, в особенности, в сложных социально-экономических условиях, могут быть получены лишь путем непосредственного моделирования поведения потенциальных пассажиров. Для этого традиционно применяются т.н. структурные оптимизационные модели, в которых рассматривается оптимальный спрос на авиаперевозки представителей различных социальных групп, с учетом наличия альтернативных видов транспорта, и т. д. Для прогнозирования зависимости пассажирооборота от километрового тарифа используется упрощенный вариант структурной модели спроса на авиаперевозки. Для прогнозирования зависимости пассажирооборота от километрового тарифа используется упрощенный вариант структурной модели спроса на авиаперевозки, построенной авторами в работе9.
Как показывают исследования10, инновационная деятельность является одним из важнейших условий функционирования предприятия, однако инновации не всегда приносят ожидаемые результаты. Это, в основном, связано с недостаточной разработанностью теоретико-методических основ организации процесса внедрения новшеств, а также инструментов эффективного управления инновационной деятельностью, что способствовало бы экономическому росту региона.
Жесткая временная конкуренция на рынках гражданской авиатехники требует использования специфических стратегий инновационной деятельности. Традиционно рекомендуется11 сосредоточить усилия и ресурсы компании на наиболее перспективном направлении исследований и разработок. Однако основная проблема состоит в определении такого направления. Даже если бы это было принципиально возможно, выделение приоритетов неизбежно сопряжено с внутрифирменными конфликтами
12, в которых далеко не всегда одержат верх сторонники действительно наилучшего варианта. Но важнейшая особенность поисковых НИР состоит именно в том, что их успех не гарантирован, и время достижения успеха является чрезвычайно неопределенным. Ориентация на единственный - даже весьма перспективный - сегмент рынка авиатехники может быть весьма рискованной. При этом учитывались только рыночные риски, а технические не принимались во внимание. Если же речь идет о фундаментальных и поисковых НИР, выбор единственного направления может быть недопустимо рискованным.
Многие авторы рассматривают трансформационные процессы, происходящие в авиастроительной отрасли на современном этапе, сквозь призму модернизации. Основой формирования теоретических основ концепции модернизации на первом этапе ее развития стал широкий пласт идей и подходов, разрабатывавшихся в социальных науках конца XVIII – начала XX века, прежде всего теории прогресса, эволюционизма и функционализма. Впоследствии, именно с функционализмом была связана и дальнейшая разработка теории модернизации. И хотя в широкое употребление само понятие «модернизация» было введено лишь в 1950-х гг., в основе пришедшегося на третью четверть прошлого века этапа разработки концепции модернизации лежали многие идеи Маркса, Вебера, Дюркгейма, Тённиса и других13.
Исключить данный параграф, не имеет отношения к теме работы, литература старая.
Общей статистической базой исследования могут послужить данные Avitas Bluebook of Jet Aircraft. Так, например, Airbus A320-200 2007 года выпуска стоил $36,6 млн. На сегодняшний день его стоимость снизилась до $28,3 млн. Несмотря на то, что в 2007 году эксперты прогнозировали стоимость данного самолета $30,7 млн. в 2015 году, текущее положение на рынке показывает, что Airbus A320-200 будет стоить в лучшем случае $27,7 млн. Аналогичная ситуация может сложиться и с ценами на другие типы воздушных судов (см. таблицы Приложения).
Очевидно, что уменьшение продажной стоимости, долгосрочные финансовые обязательства и связанные с этим затраты на выплату процентов отражаются на финансовом положении авиакомпании. Учитывая то, что некоторые самолеты могу оставаться в эксплуатации до 30 лет, приобретение новых воздушных судов также может произвести длительный экономический эффект. К примеру, производство самолетов McDonnell Douglas DC-9 было начато в 1960 году, однако самолеты данного типа до сих пор находятся в эксплуатации.
Также, статистической базой исследования российского рынка являются данные «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) и других самолетостроительных компаний России.
Основой для определения тенденций является Стратегия развития авиастроительной промышленности14, в которой предусматривается сохранение и развитие в России компетенций по системной интеграции в сфере самолетостроения, т.е. возможности создания и продаж конечной продукции - военных и гражданских самолетов.
Исключить, не по теме
Для анализа современной фазы цикла общехозяйственной конъюнктуры рассмотрим график динамики мирового ВВП практически за 20-летний период с 2007 по 2021 год. На графике видно, что последние кризисы общехозяйственной конъюнктуры случились в мировой экономике в 2007-2009 годах. Абсолютное падение ниже 0 случилось только в 2009 году. В другие кризисы падение было относительным, а именно – ниже средних темпов прироста. Средние темпы прироста за 2007-2010 годы составили 3,5%.
Таблица 3
Первые 15-ть глобальных корпораций Fortune 500 в 2020 году6
Рейтинг | Компания | Валовый доход, $ millions) |
1 | Walmart (США, ритейл) | 523,964 |
2 | Sinopec Groupe (КНР, нефтехимическая промышленность) | 407,009 |
3 | State Grid (КНР, электроэнергетика) | 383,906 |
4 | China National Petroleum (КНР, нефтегазовый сектор) | 379,130 |
5 | Royal Dutch Shell (Нидерланды – Великобритания, нефтегазовый сектор) | 352,106 |
6 | Saudi Aramco (Саудовская Аравия, нефтегазовый сектор) | 329,784 |
7 | Volkswagen (Германия, автомобилестроение) | 282,760 |
8 | BP (Великобритания, нефтегазовый сектор) | 282,616 |
9 | Amazon (США, интернет ритейл) | 280,522 |
10 | Toyota Motor (Япония, автомобилестроение) | 275,288 |
Источник: Fortune 500: http://money.cnn.com/magazines/fortune/global500/2012/full_list/
По данным Таблицы 3, крупнейшей мировой компанией в 2020 году стал англо-голландский концерн Walmart (США, ритейл) с валовым доходом 523 млрд. долл. Среди 15-ти крупнейших мировых компаний нет ни одной авиастроительной. Крупнейшая авиастроительная компания мира американская Boeing в 2020 году занимала 123 в рейтинге Fortune-5007.
Исключите этот параграф, он не имеет отношения к теме курсовой работы
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Методика прогнозирования экспорта, импорта, цены
Анализ тенденций развития спроса и предложения на исследуемом рынке служит логическим продолжением предшествующих этапов анализа. На данном этапе основная задача — выявить тенденции динамики стоимостных и натуральных измерителей спроса и предложения, определить количественные и качественные факторы, влияющие на объемные и структурные изменения спроса и предложения, сопоставить выявленные тенденции на рынке страны с тенденциями в других регионах и других странах; определить стадию жизненного цикла, на которой находится товар. Результаты этого анализа являются отражением процесса удовлетворения потребности, которую выражают покупатели товара.
Изучение конъюнктуры товарного рынка завершается анализом развития и удовлетворения потребностей, в процессе которого отслеживается развитие потребности, выраженной и удовлетворенной посредством товара, появление новых его разновидностей или, наоборот, уменьшение потребности или ее исчезновение. Кроме этого, изучается возможность удовлетворения потребности с помощью другого товара — заменителя, вероятно, пока не представленного на рынке.
Возможность и целесообразность выхода новых участников на рынок тесно связана с эластичностью спроса на продукцию. Важность учета эластичности спроса при анализе эффективности стратегий фирм и стран-имитаторов подчеркивается в работе Авдеева8: если эластичность высока, а имитаторы способны обеспечить более низкую, по сравнению с новатором, себестоимость производства, их выход на рынок способен привести к существенному увеличению объемов продаж. Появление новых игроков на рынке гражданской авиатехники (в т. ч. КНР и др. развивающихся стран), как следует ожидать, усилит конкуренцию и приведет к снижению цен. Однако насколько сильно при этом может (в принципе) повыситься спрос на авиаперевозки и натуральная емкость рынков авиатехники? Как изменится их стоимостная емкость? В конечном счете, от этих факторов зависит, насколько вообще эффективно быть имитатором на данном рынке. Для ответа на эти вопросы необходимо построить модель зависимости спроса на продукцию авиапромышленности от ее цены.
Суммарную стоимость перевозок (в расчете на единицу транспортной работы, пассажиро-километр - километровый тариф p, руб./пасс.-км) в рамках данной модели необходимо разделить на следующие части (по получателям соответствующих платежей).
Для оценки совокупного спроса на продукцию трех отраслей (авиапромышленности, гражданской авиации и ТЭК) и их выручки, необходимо располагать функцией совокупного спроса на авиаперевозки:
Реалистичные прогнозы совокупного спроса на перевозки, в особенности, в сложных социально-экономических условиях, могут быть получены лишь путем непосредственного моделирования поведения потенциальных пассажиров. Для этого традиционно применяются т.н. структурные оптимизационные модели, в которых рассматривается оптимальный спрос на авиаперевозки представителей различных социальных групп, с учетом наличия альтернативных видов транспорта, и т. д. Для прогнозирования зависимости пассажирооборота от километрового тарифа используется упрощенный вариант структурной модели спроса на авиаперевозки. Для прогнозирования зависимости пассажирооборота от километрового тарифа используется упрощенный вариант структурной модели спроса на авиаперевозки, построенной авторами в работе9.
-
Методика анализа и прогнозирования инновационно- технологического развития отрасли и конкурентов отрасли
Как показывают исследования10, инновационная деятельность является одним из важнейших условий функционирования предприятия, однако инновации не всегда приносят ожидаемые результаты. Это, в основном, связано с недостаточной разработанностью теоретико-методических основ организации процесса внедрения новшеств, а также инструментов эффективного управления инновационной деятельностью, что способствовало бы экономическому росту региона.
Жесткая временная конкуренция на рынках гражданской авиатехники требует использования специфических стратегий инновационной деятельности. Традиционно рекомендуется11 сосредоточить усилия и ресурсы компании на наиболее перспективном направлении исследований и разработок. Однако основная проблема состоит в определении такого направления. Даже если бы это было принципиально возможно, выделение приоритетов неизбежно сопряжено с внутрифирменными конфликтами
12, в которых далеко не всегда одержат верх сторонники действительно наилучшего варианта. Но важнейшая особенность поисковых НИР состоит именно в том, что их успех не гарантирован, и время достижения успеха является чрезвычайно неопределенным. Ориентация на единственный - даже весьма перспективный - сегмент рынка авиатехники может быть весьма рискованной. При этом учитывались только рыночные риски, а технические не принимались во внимание. Если же речь идет о фундаментальных и поисковых НИР, выбор единственного направления может быть недопустимо рискованным.
Многие авторы рассматривают трансформационные процессы, происходящие в авиастроительной отрасли на современном этапе, сквозь призму модернизации. Основой формирования теоретических основ концепции модернизации на первом этапе ее развития стал широкий пласт идей и подходов, разрабатывавшихся в социальных науках конца XVIII – начала XX века, прежде всего теории прогресса, эволюционизма и функционализма. Впоследствии, именно с функционализмом была связана и дальнейшая разработка теории модернизации. И хотя в широкое употребление само понятие «модернизация» было введено лишь в 1950-х гг., в основе пришедшегося на третью четверть прошлого века этапа разработки концепции модернизации лежали многие идеи Маркса, Вебера, Дюркгейма, Тённиса и других13.
Исключить данный параграф, не имеет отношения к теме работы, литература старая.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Анализ и прогнозирование конъюнктуры мирового рынка, результаты анализа
-
Общая статистическая база исследования
Общей статистической базой исследования могут послужить данные Avitas Bluebook of Jet Aircraft. Так, например, Airbus A320-200 2007 года выпуска стоил $36,6 млн. На сегодняшний день его стоимость снизилась до $28,3 млн. Несмотря на то, что в 2007 году эксперты прогнозировали стоимость данного самолета $30,7 млн. в 2015 году, текущее положение на рынке показывает, что Airbus A320-200 будет стоить в лучшем случае $27,7 млн. Аналогичная ситуация может сложиться и с ценами на другие типы воздушных судов (см. таблицы Приложения).
Очевидно, что уменьшение продажной стоимости, долгосрочные финансовые обязательства и связанные с этим затраты на выплату процентов отражаются на финансовом положении авиакомпании. Учитывая то, что некоторые самолеты могу оставаться в эксплуатации до 30 лет, приобретение новых воздушных судов также может произвести длительный экономический эффект. К примеру, производство самолетов McDonnell Douglas DC-9 было начато в 1960 году, однако самолеты данного типа до сих пор находятся в эксплуатации.
Также, статистической базой исследования российского рынка являются данные «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) и других самолетостроительных компаний России.
Основой для определения тенденций является Стратегия развития авиастроительной промышленности14, в которой предусматривается сохранение и развитие в России компетенций по системной интеграции в сфере самолетостроения, т.е. возможности создания и продаж конечной продукции - военных и гражданских самолетов.
Исключить, не по теме
-
Анализ общемировой конъюнктуры реальной экономики
Для анализа современной фазы цикла общехозяйственной конъюнктуры рассмотрим график динамики мирового ВВП практически за 20-летний период с 2007 по 2021 год. На графике видно, что последние кризисы общехозяйственной конъюнктуры случились в мировой экономике в 2007-2009 годах. Абсолютное падение ниже 0 случилось только в 2009 году. В другие кризисы падение было относительным, а именно – ниже средних темпов прироста. Средние темпы прироста за 2007-2010 годы составили 3,5%.