Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 252
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Характеристика мирового рынка самолетостроения
Методика анализа общемировой конъюнктуры реальной экономики
Методика прогнозирования экспорта, импорта, цены
Анализ и прогнозирование конъюнктуры мирового рынка, результаты анализа
Прогнозирование объема экспорта, объема импорта, цены
Анализ и прогнозирование инновационно-технологического развития отрасли и конкурентов отрасли
Также видно, что подъем после последнего мирового финансово-экономического кризиса является нестабильным, и в 2012 году случилось падение после подъема в 2010-2011 годах. Некоторые ученые даже говорят о второй волне кризиса.
Рис. 5. Динамика мирового ВВП
Из графика можно сделать вывод, что мировая экономика в настоящее время находится на восходящей фазе цикла, т.е. время для вывода на мировой рынок новых самолетов является благоприятной.
Убрать, данные устарели, прогноз сделан до пандемии и СВО.
-
Анализ спроса и предложения на российском рынке самолетостроения
В сфере производства гражданских самолетов ситуация продолжает оставаться изолированной. В последние Какие? годы сохраняется вялая динамика роста, хотя рост внутреннего рынка авиаперевозок является достаточно динамичным.
В 2000-е годы объем пассажирских авиаперевозок рос в среднем на 11% в год, что значительно превышало средний уровень развития мирового рынка. Воздушный транспорт российских авиакомпаний за период 2000-2008 гг. они выросли в 2,5 раза - с более чем 20 миллионов пассажиров до почти 50 миллионов пассажиров в год. В то же время устаревшие самолеты советского производства были списаны одновременно. Однако отечественная авиационная промышленность не смогла воспользоваться этой возможностью для удовлетворения спроса и уступила внутренний рынок иностранным производителям - в основном компаниям Boeing и Airbus.
В 2000-2009 годах российским авиакомпаниям было поставлено около 400 пассажирских самолетов магистральных и региональных линий иностранного производства с увеличенными ежегодными темпами (рис. 6). Поставки новых российских пассажирских самолетов основного и регионального классов еще скромнее, чем динамика производства, представленная на рис. 6. С учетом ускоренного вывода из эксплуатации отечественных воздушных судов предыдущих поколений доля пассажиропотока российских авиакомпаний, выполняемого иностранными воздушными судами, резко возросла . Исключить, данные устарели, рисунка 6 нет в работе.
3.4 Классификация фирм, стран экспортеров, стран-импортеров, стран-производителей, фирм производителей
Несмотря на незначительный объем, структура поставок свидетельствует о стремлении российской авиационной промышленности сохранить свое присутствие во всех основных сегментах рынка. В частности, Россия, располагающая производством широкофюзеляжных самолетов, поставляет на рынок гражданской авиации самолеты Ил-96 в различных модификациях.
а) воздушные суда
б) перевозки
Рис. 6 – Динамика поставок отечественных и зарубежных пассажирских самолетов на внутренний рынок России и доли перевозок, осуществляемых иностранными компаниями
Старые данные никому не нужны и не важны, надо описывать современную ситуацию на мировом рынке за 2018-2022 гг.
В 2009 году заказчику были поставлены три самолета грузовой модификации (Ил-96-400Т) и один самолет VIP-модификации Ил-96-300. Физическая доля рынка (рис. 7) примерно 2%, величина - значительно ниже из-за возросшей стоимости современных широкофюзеляжных самолетов западного производства, особенно сверхбольших самолетов A380, введенных в эксплуатацию.
Общий спрос на ближнемагистральные самолеты на российском рынке к 2020 году составит более 600 самолетов. В то же время российские производители могут освоить более половины ожидаемого спроса, который составит более 300 самолетов. В соответствии с этим потенциал повышения качества для отдельных отечественных производителей составит более 200 миллиардов рублей.
Растущий спрос на воздушный транспорт, а также необходимость увеличения парка российских гражданских воздушных судов увеличивают емкость рынка авиационной отрасли, что делает его привлекательным для всех ее участников: авиакомпаний, производителей, финансово-кредитных учреждений, лизинговых компаний и т.д.
Помимо отечественных производителей авиационной техники, представленных самолетами семейства Tu, An, Il, проектами SSJ и т.д., иностранные производители с известными брендами Airbus, Boeing, Bombardier, Embrier и др. пытаются выйти на этот рынок. Увеличение числа иностранных производителей на внутреннем рынке авиационной техники позволяет российским авиакомпаниям обновлять парк воздушных судов и увеличивать количество направлений авиаперевозок.
В то же время произошло снижение доли рынка отечественных производителей, что было связано с низким качеством отечественных самолетов. Среди неудовлетворительных параметров можно выделить технические и экологические характеристики полета, значительный срок окупаемости воздушного судна, отсутствие возможности привлечения инвестиционных ресурсов в течение длительного времени, низкий уровень послепродажного обслуживания.
Pассмотрим структуру поставок на мировой рынок самолетов различных классов странами-экспортерами и компаниями-производителями.
Как отмечалось в первой главе работы, мировой авиационный рынок находится на стадии перехода от дуалистического к олигополистическому, т.е. представлен несколькими компаниями из пяти стран мира - Европейского союза (ЕС), США, Канады, Бразилии и Японии. Некоторые другие страны, такие как Китай и Россия, также представлены на мировом рынке авиационной техники, но в меньших пропорциях. Япония наиболее близка к российской авиационной промышленности по объему выручки. Выручка канадской авиационной промышленности превышает выручку России, но Россия опережает Бразилию по объему выручки.
Рис 6 – Прогноз рынка гражданской Авиации на 2013-2032 годы
Airbus - европейская компания, Boeing - американская компания, ОАК - российская компания, Bombardier - канадская компания, а Embraer - бразильская компания.
Данные устарели!
рассмотрим структуру поставок на мировой рынок исходя из основных сегментов рынка самолетостроения: широкофюзеляжные, узкофюзеляжные, региональные реактивные и турбовинтовые самолеты.
Рис. 7 – Структура поставок широкофюзеляжных самолетов на мировой рынок в 2020 году ИСТОЧНИК?
Из рисунка 7 видно, что в сегменте широкофюзеляжных самолетов 25% поставок самолёта в 2020 году приходилось на Boeing, 6 % – на Эмбраер Embraer, Бразилия 2% – на ОАК 0.8 %. Всего в этом сегменте было произведено 2227 самолётов.
В этом сегменте с небольшим отрывом лидировала Airbus с 556 самолётами . В России было построено девять новых самолетов семейства Ту-204 в различных модификациях - четыре в пассажирских модификациях (три Ту-204-100В, один Ту-214), три в грузовой модификации Ту-204С, один из которых был поставлен на Кубу, два в специальной модификации Ту-214СР. Ввиду того, что данный сегмент является наиболее многочисленным по объему поставок на мировой рынок, российская доля в натуральном выражении в этом сегменте предельно мала - около 0,8 %.
В сегменте региональных реактивных самолетов в 2020 г. с большим отрывом лидировала бразильская Embraer, которая произвела 44 самолётов, относящиеся к двум семействам (ERJ135/145 и E-jets). Компания Bombardier, производящая семейство самолетов CRJ для коммерческих пассажирских перевозок (CRJ700NG и CRJ900NG), в 2020 г . Россия в лице ОАК присоединилась к двум основным производителям и начала поставки на внутренний рынок производимого по лицензии самолета Ан-148. Суммарно за 2009 г. эти компании поставили на рынок для коммерческой эксплуатации 184 самолета рассматриваемого класса. Мы живем в 2023 году, нам данные за 2009 год важны только в том случае, когда есть статистика за 2021 год. Чтобы проанализировать динамику.
По числу заказов на коммерческие пассажирские турбовинтовые самолеты лидером является компания ATR.
В 2017-2021 гг. в отечественном гражданском авиастроении сохранилась наметившаяся в последние годы отрицательная динамика. Так, объем производства гражданской авиационной техники в 2020 г. по сравнению с предыдущим годом сократился на 1,6%, среднемагистральных и дальнемагистральных самолетов на 30%. В целом с учетом выпуска продукции военного назначения в 2020 г. ОАК произвела 12 самолетов (объем выпуска в 2020 г). При этом мировыми лидерами-компаниями Airbus и Boeing в 2020 г. было выпущено 556 гражданских самолета соответственно. В январе-октябре 2020 г. в авиационной промышленности наблюдалось снижение производства гражданской продукции на 6,5% по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. В самолетостроении снижение составило 6,3%, в вертолетостроении – 18,7%: было произведено один среднемагистральный пассажирский самолет Ту-214, три ближнемагистральных пассажирских самолета SuperJet 100, два ближнемагистральных пассажирских самолета Ан-148, 48 вертолетов.
Все, что касается России и ОАК перенести в отдельную главу в конце курсовой.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Прогнозирование объема экспорта, объема импорта, цены
Зарубежные компании, производящие гражданскую авиатехнику, продают сотни самолетов в год (табл. 4).
Таблица 4
Поставки гражданских самолетов ведущими зарубежными
авиастроительными компаниями, 2010-2020 гг.
| «Boeing» | «Airbus» | «Bombardier» | «Embraer» |
2010 | 491 | 311 | | 160 |
2011 | 527 | 325 | | 161 |
2012 | 381 | 303 | | 131 |
2013 | 281 | 305 | | 101 |
2014 | 285 | 320 | | 148 |
2015 | 290 | 378 | | 141 |
2016 | 398 | 434 | | 130 |
2017 | 441 | 453 | 361 | 169 |
2018 | 375 | 483 | 276 | 204 |
2019 | 385 | 498 | 198 | 244 |
2020 | 425 | 556 | 136 | 144 |