Файл: Матрица диагностики образовательных результатов в дополнительном образовании детей.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 181
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Индивидуальная карточка учёта динамики личностного развития ребёнка
(вбаллах,соответствующихстепенивыраженностиизмеряемогокачества)
Фамилия, имя ребёнка Возраст ребёнка Вид и название детского объединения Фамилия, имя, отчество педагога Дата начала наблюдения
Показатели | Сроки диагностики | |||||
Первый год обучения | Второй год обучения | Третий год обучения | ||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
1.Организационно-волевыекачества | ||||||
1. Терпение | | | | | | |
2. Воля | | | | | | |
3.Самоконтроль | | | | | | |
2.Ориентационныекачества | ||||||
1. Самооценка | | | | | | |
2. Интерес к занятиям в детском объединении | | | | | | |
3.Поведенческиекачества | ||||||
1. Конфликтность | | | | | | |
2. Тип сотрудничества | | | | | | |
4.Личностныедостиженияобучающегося (Этот блок вводится в карточку по усмотрению педагога для того, чтобы отметить особые успехи ребёнка в осознанной работе над изменением личностных качеств) | ||||||
| | | | | | |
| | | | | | |
Заполнение карточки осуществляет педагог с периодичностью 2 раза в год — в начале и в конце учебного года. При необходимости это можно делать чаще — до 3-4 раз в год; с этой целью вводятся дополнительные графы. Для детального отражения динамики изменений баллы лучше ставить с десятыми долями.
Полученные срезы позволяют последовательно фиксировать поэтапный процесс изменения личности каждого ребенка, а также планировать темп индивидуального развития, акцентируя внимание на проблемах, выявленных с помощью таблицы «Мониторинг личностного развития ребенка в процессе освоения им дополнительной образовательной программы» и настоящей карточки.
К оценке личностных качеств, перечисленных в карточке, может привлекаться сам обучающийся. Это позволит, во-первых» соотнести ребенку мнение о себе с представлениями о нем окружающих людей; во-вторых, наглядно показать ребенку, какие у него есть резервы для самосовершенствования.
Значение этой технологии состоит в том» что она позволяет сделать воспитательную работу педагога измеряемой, а также включить учащегося в сознательно управляемый им самим процесс развития собственной личности.
Таким образом, разумно организованная система контроля и оценки образовательных результатов детей в системе дополнительного образования дает возможность определить степень освоения каждым ребенком программы, выявить наиболее способных и одаренных учащихся» а также проследить развитие личностных качеств учащихся, оказать им своевременную помощь и поддержку.