Файл: Реферат 2 Введение 3 Формулировка основных моментов технических требований на проектируемый полувагон 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 273

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЕ №602

РЕФЕРАТ

Введение

1. Формулировка основных моментов технических требований на проектируемый полувагон

2. Расчет линейных размеров и определение основных параметров полувагона

3. Уточнение параметров полувагона по результатов вписывания его в габарит

4. Проектирование основных узлов кузова полувагон

4.1 Конструкция рамы проектируемого полувагона

4.2 Устройство пола проектируемого полувагона

4.3 Устройство боковых стен

4.4 Устройство торцевых стен

4.5 Внутреннее и наружное оборудование полувагона

5. Расчет рессорного подвешивания

6. Определение требуемого коэффициента относительного трения фрикционного гасителя колебаний из условия плавности хода полувагона неровности IV вида

7. Проектирование гасителя колебаний исходя из требуемого значения коэффициента относительного трения

8. Расчет на прочность рамы полувагона на действие ударных продольных нагрузок I режима

8.1 Определение величин нагрузок и схемы их приложения

8.2 Исходные данные для расчета

8.3 Результаты расчета и их анализ

9. Определение усилий, действующих на колесную пару в кривой пути и проверка запаса устойчивости колесной пары

Список использованных источников


Ширина проектного очертания вагона в верхней части на некоторой высоте H над уровнем верха головки рельсов определяется по формуле:
, (3.9)
где E - конструктивно-технологические отклонения, допускаемые при постройке вагона в горизонтальной плоскости, =23 мм;

Максимально допускаемое значение сравниваем с рассчитанной ранее наружной шириной вагона :
(3.10)

3 м 3.3 м


4.2 Устройство пола проектируемого полувагона


Определение вертикальных размеров строительного очертания нижней части вагона

Вертикальные размеры габарита подвижного состава поверху являются одновременно и максимальными размерами строительного очертания проектируемого вагона по высоте, которые он может иметь в ненагруженном состоянии, то есть:
, (3.11)
где - вертикальный размер строительного очертания вагона для i-той точки габарита подвижного состава, мм;

- высота i-той точки габарита подвижного состава над уровнем верха головки рельсов, мм.

Определение вертикальных размеров проектного очертания верхней части вагона

Вертикальные размеры проектного очертания вагона поверху находятся из выражения:
, (3.12)
где - конструктивно-технологические отклонения, допускаемые при постройке вагона в вертикальной плоскости, =30мм;

Вписывание нижней части вагона в габарит

Определение горизонтальных поперечных размеров строительного очертания нижней части вагона



Ограничения полуширины для нижней части вагона:





где s-максимальная ширина колеи в кривой расчетного радиуса, s=1465 мм;минимальное расстояние между наружными гранями предельно изношенных гребней колес, d=1410 мм;

,5(s-d) - максимальный разбег изношенной колесной пары между рельсами (смещение из центрального положения в одну сторону), мм;наибольшее возможное поперечное перемещение из центрального положения в одну сторону рамы тележки относительно колесной пары(вследствие зазоров в буксовом узле и узле соединения рамы тележки с буксой ), q=3 мм;наибольшее возможное поперечное перемещение из центрального положения в одну сторону кузова относительно рамы тележки(вследствие зазоров и упругих колебаний в узле сочленения кузова и рамы тележки), w=28 мм;

l - расстояние между шкворневыми (основными) сечениями вагоны (база вагона), 2l=10.2 м;

n- расстояние от рассматриваемого поперечного сечения вагона до ближайшего основного сечения, м;

k- величина, на которую допускается выход подвижного состава, проектируемого по габаритам 0-Т, 02-Т, 03-Т и 1-Т (в нижней части), за очертание этих габаритов в кривой радиуса R=250 м, k=75 мм;

- величина дополнительного поперечного смещения в кривой расчетного радиуса R( R=200 м- для габаритов Т, 1-Т и верхней части 1-Т, R=250 м - для габаритов 0-Т, 02-Т, 03-Т и нижней части 1-Т) тележечного подвижного состава, =0.5 мм;

- коэффициент, зависящий от величины расчетного радиуса кривой (R=200 м- для габаритов Т, 1-Т и верхней части 1-Т, R=250 м - для габаритов 0-Т, 02-Т, 03-Т и нижней части 1-Т),
=2 мм/м ;

- половина принятой на железных дорогах РФ величины увеличения расстояния между осями путей на перегонах в расчетной кривой R=200 м при вписывании вагонов в габариты Т, 1-Т, верхней части 1-Т или величина геометрического смещения середины (внутрь кривой) и концов (наружу кривой) расчетного вагона (2L=24м, 2l=17 м) в кривой R=200 м при вписывании вагонов в габариты 0-Т, 02-Т, 03-Т и нижней части 1-Т, =0 мм;



4.3 Устройство боковых стен



Если при проектировании вагона сумма величин окажется отрицательной, то соответствующее ограничение принимается равным нулю, то есть для данного вагона ограничение направляющих поперечных сечений вагона принимаем равным нулю ( ).

Определение горизонтальных размеров проектного очертания нижней части вагона

На некоторой высоте Н над уровнем верха головки рельса максимально допускаемая ширина вагона определяется по формуле:
, (3.13)
где - полуширина габарита подвижного состава на рассматриваемой высоте H, =1675 мм;

Е - ограничение полуширины для одного из рассматриваемых сечений: направляющего, наружного и внутреннего, мм.

Ширина проектного очертания вагона в нижней части на некоторой высоте H над уровнем верха головки рельсов определяется по формуле:
, (3.14)
где E - конструктивно-технологические отклонения, допускаемые при постройке вагона в горизонтальной плоскости, =13 мм;

Определение вертикальных размеров строительного очертания нижней части вагона.

Наименьшие допускаемые вертикальные размеры строительного очертания вагона понизу