Файл: Реферат 2 Введение 3 Формулировка основных моментов технических требований на проектируемый полувагон 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 276

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЕ №602

РЕФЕРАТ

Введение

1. Формулировка основных моментов технических требований на проектируемый полувагон

2. Расчет линейных размеров и определение основных параметров полувагона

3. Уточнение параметров полувагона по результатов вписывания его в габарит

4. Проектирование основных узлов кузова полувагон

4.1 Конструкция рамы проектируемого полувагона

4.2 Устройство пола проектируемого полувагона

4.3 Устройство боковых стен

4.4 Устройство торцевых стен

4.5 Внутреннее и наружное оборудование полувагона

5. Расчет рессорного подвешивания

6. Определение требуемого коэффициента относительного трения фрикционного гасителя колебаний из условия плавности хода полувагона неровности IV вида

7. Проектирование гасителя колебаний исходя из требуемого значения коэффициента относительного трения

8. Расчет на прочность рамы полувагона на действие ударных продольных нагрузок I режима

8.1 Определение величин нагрузок и схемы их приложения

8.2 Исходные данные для расчета

8.3 Результаты расчета и их анализ

9. Определение усилий, действующих на колесную пару в кривой пути и проверка запаса устойчивости колесной пары

Список использованных источников

, которые он может иметь в загруженном состоянии при наличии нормируемых максимальных износов ходовых частей, измеряемых в вертикальном направлении, получают путем увеличения вертикальных размеров габарита подвижного состава понизу на величину возможного в эксплуатации статического параллельного понижения вагона, т.е.
(3.15)
где - суммарное статическое параллельное понижение для соответствующего элемента вагона, мм.
, (3.16)
где P - грузоподъемность вагона, P=676.89 кН;

- общая гибкость рессорного подвешивания тележки ЦНИИ-Х3, =125мм/МН.

Считаем по формуле:


4.4 Устройство торцевых стен



Находим вертикальные размеры строительного очертания понизу с учетом вычисленного суммарного статического параллельного понижения:



Определение вертикальных размеров проектного очертания нижней части вагона:

Наименьшие допускаемые вертикальные размеры проектного очертания вагона понизу находим из выражения:
, (3.17)
где - конструктивно-технологические отклонения, допускаемые при постройке вагона в вертикальной плоскости
, =15 мм;

Построение горизонтальной габаритной рамки проектного очертания для верхней и нижней частей вагона.


4.5 Внутреннее и наружное оборудование полувагона



Горизонтальная габаритная рамка определяет наибольшую допускаемую ширину проектного очертания вагона для любого поперечного сечения по длине вагона и на определенной высоте от уровня верха головки рельса.


Рисунок 1 – Горизонтальные поперечные очертания вагона верхней части




Рисунок 2 – Горизонтальные поперечные очертания вагона нижней части
Построение вертикальной габаритной рамки проектного очертания вагона в верхней и нижней зонах.



Рисунок 3 – Вертикально поперечное очертание вагона

Вертикальную габаритную рамку проектного очертания вагона для упрощения целесообразно строить только для наименьшего поперечного сечения для верхнего и нижнего очертаний. Габаритная вертикальная рамка определяет наибольшие размеры рассматриваемого поперечного сечения проектного очертания вагона.

Для построения габаритной вертикальной рамки проектного очертания вагона в верхней зоне необходимо посчитать ширины:

Для построения габаритной вертикальной рамки проектного очертания кузова вагона в нижней зоне посчитаем величины следующих ширин (рис 4):















Вывод: Рассмотрев результаты проведенных расчетов, мы видим, что наш вагон вписывается в габарит 1-Т по ширине, т. к. его расчетная наружная ширина меньше наименьшей ширины проектного очертания.

5. Расчет рессорного подвешивания



Определение статической нагрузки, действующей на одну двухрядную пружину рессорного подвешивания, Н



Рисунок 5 – Схема двухрядной пружины.
(5.1)
где - масса вагона брутто, кг.

- масса рамы тележки, кг

- число тележек в вагоне

- масса колёсной пары, кг

- масса буксы вагона, кг

- число пружин в центральном рессорном подвешивание



Определение максимальной нагрузки, действующей на эквивалентную пружину, Н
(5.2)
где - коэффициент запаса прогиба

Определение диаметра прутка, м
(5.3)
где
- индекс пружины

- коэффициент Чернышева, учитывающий кривизну витков



- напряжение в рабочей пружине



Определение числа рабочих витков пружины
(5.4)
где - максимальный статический прогиб, м

- общий статический прогиб грузовой тележки, м

- диаметр пружины, м

кПа



Высота пружины в сжатом состоянии, м
(5.5)
Высота пружины в свободном состоянии, м
(5.6)


Соотношение между размерами и нагрузками эквивалентных однорядной и двухрядной пружины:
(6.7)