Файл: Реферат 2 Введение 3 Формулировка основных моментов технических требований на проектируемый полувагон 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 283

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЕ №602

РЕФЕРАТ

Введение

1. Формулировка основных моментов технических требований на проектируемый полувагон

2. Расчет линейных размеров и определение основных параметров полувагона

3. Уточнение параметров полувагона по результатов вписывания его в габарит

4. Проектирование основных узлов кузова полувагон

4.1 Конструкция рамы проектируемого полувагона

4.2 Устройство пола проектируемого полувагона

4.3 Устройство боковых стен

4.4 Устройство торцевых стен

4.5 Внутреннее и наружное оборудование полувагона

5. Расчет рессорного подвешивания

6. Определение требуемого коэффициента относительного трения фрикционного гасителя колебаний из условия плавности хода полувагона неровности IV вида

7. Проектирование гасителя колебаний исходя из требуемого значения коэффициента относительного трения

8. Расчет на прочность рамы полувагона на действие ударных продольных нагрузок I режима

8.1 Определение величин нагрузок и схемы их приложения

8.2 Исходные данные для расчета

8.3 Результаты расчета и их анализ

9. Определение усилий, действующих на колесную пару в кривой пути и проверка запаса устойчивости колесной пары

Список использованных источников




- радиальный зазор между внутренними и наружным витками двухрядной пружины, м


(5.8)

(5.9)

(5.10)

Определение расчётной нагрузки на наружную пружину, Н
(5.11)

Определение расчётной нагрузки на внутреннюю пружину, Н
(5.12)


Диаметр прутка наружной пружины, м
(5.13)

Диаметр прутка внутренней пружины, м
(5.14)


Диаметр наружной пружины, м
(5.15)

Диаметр внутренней пружины, м
(5.16)

Проверка условия сборки
(5.17)

Число рабочих витков внутренней пружины
(5.18)


Число рабочих витков наружной пружины
(5.19)


Определим жесткости наружной и внутренней пружины, Н/м
(5.20)

(5.21)


Определим допускаемые касательные напряжения, Па
(5.22)

(5.23)

Определим вертикальную жесткость одной двухрядной пружины, Н/м


(5.24)

Вертикальная жесткость рессорного комплекта тележки, Н/м
(5.25)


При расчете рессорного подвешивания нашли касательные напряжения внутренних и наружних пружин (9.31<9.4), которые не превышают допускаемых. Рессорный комплект, рассчитанный в этом пункте курсовой работы, удовлетворяет необходимым условиям, значит, пригоден к эксплуатации.


6. Определение требуемого коэффициента относительного трения фрикционного гасителя колебаний из условия плавности хода полувагона неровности IV вида



Определяем потребную величину коэффициента относительного трения для фрикционного гасителя колебаний из условия движения вагона по неровности.

Тележки представляет собой сложную механическую систему, состоящую из набора масс, соединенных между собой упруго–фрикционными связями. Для того, чтобы описать движение (колебание) механической системы будем использовать принцип Даламбера.

Рассмотрим вынужденные колебания, возникающие при движении груженного вагона по геометрической неровности вида:

где – h = 5 мм – амплитуда геометрической неровности,

круговая частота внешнего возмущения.

где: скорость вагона, (V=33м/с);

длина неровностей, равная длине рельса, (LH=25м).



Рисунок 6 – Расчетная схема
Текущие значения неровности под каждым колесом вычисляются по зависимости:

где – – сдвиг фазы.
Вычислим сдвиг фазы для каждого колеса вагона


Рисунок 7 – Схема для определения сдвига фаз


По расчету:


Сложение неровностей под каждым колесом произведем графически. Для чего построим единичную окружность радиусом R = 30 мм, что соответствует амплитуде неровности h = 5 мм (0,005 м). На окружности отметим единичные вектора соответственно углам сдвига фаз. Произведем попарно сложение векторов. В
результате получим суммарный вектор, который в раз больше исходного h = 0,005 м


Рисунок 8 – Векторное сложение текущих значений амплитуд неровностей
Из диаграммы l1c=54.32 мм, а1с= =1,81 раз больше исходного h=0.005 м.

Из дифференциального уравнения для вынужденных колебаний вагона (методика расчета указана в [1]) определим приращение амплитуды колебаний за один период


(6.1)
где ,

амплитуда возмущающей силы, действующей на вагон в направлении оси Z.

Н/м,

Н,

По расчету
м
При движении вагона необходимо ликвидировать данное нарастание амплитуды колебаний . Чтобы, погасить нарастание, выбираем фрикционный гаситель колебаний.

Чтобы обеспечить устойчивое равновесное движение системы при резонансе необходимо, чтобы за один период колебаний приращение потенциальной энергии было равно работе сил сопротивления гасителя за тот же промежуток времени: .
(6.2)

(6.3)
где амплитуда колебаний.

Тогда получим:

(6.4)

(6.5)
Известно, что коэффициент относительного трения есть отношения сил трения развиваемых гасителем к упругой реакции рессорного комплекта