Файл: Курсовая работа тема максимизация прибыли предприятия Научный К. э н., доцент.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Стерлитамакский филиал

Экономический факультет

Кафедра экономической теории и анализа

Специальность Экономическая безопасность

Специализация Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности

Экономическая теория

Курсовая работа

ТЕМА

Максимизация прибыли предприятия


Научный руководитель:

К. э. н., доцент

Ибрагимова Гульнара Мунировна


Выполнил: студент первого курса очной формы обучения

группы ЭБ-11

Алибаев Айдар Рустемович


СОДЕРЖАНИЕ


1. Теоретические основы максимизации прибыли 5

1.1Характеристика издержек и прибыли 5

1.2Цели, задачи и этапы максимизации прибыли 7

1.3Направления максимизации прибыли 10

2. Максимизация прибыли в реальных условиях 13

2.1Максимизация прибыли в условиях совершенной конкуренции 13

2.2Максимизация прибыли фирмой – монополистом 16

2.3Пример максимизации прибыли в условиях ограниченных ресурсов 18

Заключение 22

Список ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 24





Введение

Прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых и развитию уже действующих предприятий. Возможность получения прибыли побуждает людей искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства. Работая прибыльно, предприятия вносят вклад в экономическое развитие общества, всё это способствует созданию и увеличению общественного богатства и благосостояния народа.

Актуальность данной темы связана с тем, что прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов рыночной экономики. Прибыль выступает источником пополнения финансовых ресурсов организации. Увеличение прибыли формирует финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства компании и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и сотрудников. Посредством прибыли выполняются обязательства компании перед бюджетом, кредитными организациями, иными учреждениями.


Цель курсовой работы – определить сущность, роль прибыли предприятия и основные пути ее повышения.

В качестве основных задач для достижения поставленной цели, можно выделить следующие:

  1. Изучение теоретических основы максимизации прибыли;

  2. Рассмотреть максимизацию прибыли в реальных условиях, на основе примеров разных видов рынков.

Поставленные цель и задачи представляют собой параграфы и разделы курсовой работы. Теоретической основой послужили: Интернет-ресурсы, учебное пособие Баскакова О.В., Сейко Л.Ф, Гродского В.С, Бардовского В.П., Артамонова В.С, Кунцмана М.В и другие, а также законодательство Российской Федерации.

Объектом исследования является прибыль предприятия как финансовый результат хозяйственной деятельности.

Предмет исследования – механизм формирования, увеличения и распределения прибыли предприятия.

Теоретическая значимость данной курсовой заключается в том, что в первой главе рассмотрена сущность прибыли, проанализирован механизм формирования, распределения и использования прибыли на предприятии, исследованы методы и способы максимизации прибыли, определены факторы, влияющие на увеличение прибыли.

Практическая значимость данной курсовой заключается в том, что во второй главе рассмотрены пути максимизации прибыли в реальных условиях, а также приведен пример максимизации прибыли в условиях ограниченных ресурсов.

Методы и средства исследования – математический, табличный, изучение научно-методической литературы.

По структуре работа состоит из введения, двух глав, посвященных теоретической и исследовательской части работы и отражающих поставленные при написании работы задачи, заключения и списка используемых источников.

1. Теоретические основы максимизации прибыли




    1. Характеристика издержек и прибыли


Издержки производства – проявленные в денежной форме расходы фирмы, связанные с приобретением факторов производства и их использованием. Делятся на бухгалтерские и экономические, явные и неявные [7, с. 12].

Бухгалтерские издержки – расходы предприятия на покупку факторов производства. Они включают следующие статьи расходов: амортизация, материальные затраты, расходы на оплату труда, отчисления на социальное страхование.



Экономические издержки выражают различные виды применения средств фирмы. Предприятие может: вложить средства в производство или банк, или инвестировать в другое производство. При этом равные расходы капитала будут давать различные результаты. У фирмы возникают альтернативные издержки (издержки выбора) – денежные затраты, связанные с упущенными возможностями лучшего применения ресурсов фирмы. Хоть альтернативные издержки представлены денежными расходами они не всегда сходятся с расходами фирмы. компания может купить ресурсы по твердой цене (бухгалтерские издержки), однако также может купить их на свободном рынке за возвышенные цены, следовательно, расходы на ресурсы по свободным ценам по сравнению с затратами на ресурсы по твердым ценам являются альтернативными издержками, следовательно, есть явные и неявные издержки. Бухгалтерские издержки именуют явными, т.е. они связаны с реальными затратами компании по приобретению факторов производства и созданию материальных благ (зарплата). значимость бухгалтерских издержек состоит в том, что их размер зависит от размера прибыли. Неявные издержки – альтернативные издержки применения ресурсов, принадлежащих самой фирме. Например, недополученная прибыль при отказе сдачи в аренду личных зданий.

Экономические издержки (общие) – сумма бухгалтерских и альтернативных издержек. Они отличаются от бухгалтерских не только альтернативностью, но и способом расчета и структурой [7, с. 18]. 

Результативность размещения компанией своих ресурсов отображается не только на издержках производства. Минимизация издержек создает обстоятельства для увеличения прибыли, т. издержки отражают расходы фирмы, прибыль является основным итогом производства, следовательно, основной стимул компании – тенденция к максимальной прибыли. Прибыль – критерий эффективного размещения ресурсов и основным признаком деятельности фирмы. Прибыль – главное средство финансирования фирмы. следовательно в экономической теории прибыль рассматривается как критерий эффективности для всех фирм. Прибыль – разность между доходами и расходами фирмы [17, с. 80].



Для того, чтобы определить общий доход фирмы, необходимо знать цену товара и его объем. Различают общий, средний и предельный доход.

Общий доход TR – денежная сумма, поступающая от продажи определенных товаров [22, с. 320].




Средний доход- общий доход на единицу продукции [17, с. 88].



Предельный доход MR – доход, полученный от реализации каждой дополнительной единицы продукции – всегда равен цене [14, с. 115].

Так же различают бухгалтерскую, экономическую и балансовую прибыль.

Бухгалтерская отражает разницу между прибылью фирмы от реализации продукции и расходами фирмы на ее производство.

Экономическая прибыль – преобладание дохода компании над всеми исполняемыми ею и возможными, но упущенными затратами. И представляет собой разность между выручкой от реализации продукции и экономическими издержками [16]. Экономическая прибыль всегда меньше бухгалтерской на величину нормальной прибыли.

Балансовая прибыль – разность между выручкой от реализации продукции и суммой материальных затрат, амортизации и заработной платы. При анализе заработков компании особенное место занимают коэффициент предельного дохода фирмы [15, с. 415]. Он характеризует окупаемость с каждой дополнительной единицы выпускаемой продукции и служит ориентиром необходимости расширения масштабов производства.


    1. Цели, задачи и этапы максимизации прибыли


На производство услуг и товаров влияют два ограничивающих фактора – рыночная цена и спрос. С точки зрения производителя, необходимо выпустить количество товара, обеспечивающее максимизацию прибыли. Это проявление условия эффективности всякого бизнеса, для которого важнее всего получение наибольшей экономической выгоды. Прибыль максимальна в случае равенства предельного дохода и предельных издержек. Предельные издержки – это те, которые надо затратить для выпуска одной товарной единицы сверх какого-то определенного объема. размер предельного дохода показывает, как окупаемо будет производство нового товара или услуги.

Каждая фирма преследует политику максимизации прибыли, потому что:

    1. прибыль является основным критерием для оценки эффективности каждой коммерческой активности;

    2. руководствуясь вышеназванным стремлением, можно оценивать и предусматривать поведение конкурентов – объемы выпускаемой продукции и изменение цен;

    3. так как на рынке всегда есть конкуренция, выживают только те бизнесы, которые преимущественно конкурентоспособны, то есть эффективно применяют имеющиеся ресурсы для достижения максимизации прибыли предприятия [16].


Преследуя цель максимизации прибыли, компании тем самым стремятся к состоянию равновесия на рыке, когда спрос и предложение на товар сбалансированы. При этом складно сочетаются объем продаж и цена на товары или услуги. Стремясь получить как можно больший доход, бизнес попутно осуществляет экономический рост и активизирует развитие науки и техники. В целях максимизации прибыли фирмы улучшают научно-технические процессы, корректируют размеры выпускаемой продукции и решают задачи минимизации издержек.

Для описания стремления максимизировать прибыль и возможностей достижения этого ввели такое понятие, как экономическая функция производства. Согласно формуле, прибыль связана с производственными факторами следующим соотношением:



где Р – прибыль, К – основной капитал, L – труд [24, с. 385].

Отсюда следует, что прибыль будет расти, когда возрастает валовый доход при одновременном снижении валовых издержек. По этой причине прибыль прямо зависит от рыночной цены и объема продукции, которую получилось реализовать, и кратна средней величине валовых издержек. То есть цель изготовителя – найти такой объем производства товаров или услуг, когда минимальные средние валовые издержки суммируются, следовательно, прибыль становится самой высокой.

Максимизация прибыли возможна исключительно в случае взаимодействия внутренних и внешних факторов работы предприятия. Под внутренними факторами понимаются изменение производственных затрат, под внешними – доходы фирмы от продаж в динамике. Чтобы прибыль стала предельно большой, нужно, чтобы каждая сделанная единица окупилась.

Каждая фирма пытается сделать наибольшей сумму общего дохода после вычитания общих издержек. Пока размер общего дохода превосходит издержки в предельном исчислении, сохраняется рост общей прибыли. В таких условиях есть запасы для наращивания выпуска продукции, так как еще не выполнены условия максимизации прибыли фирмы. Но стоит предельным издержкам стать больше предельного дохода, предельная прибыль утрачивает динамику роста. А значит, увеличение объема производства доставит только убытки.

Из вышесказанного один вывод – прибыль максимальна только в момент, когда предельный доход и предельные издержки сравниваются. только до этого момента каждая фирма реализовывает рост выпуска продукции [16].

Доход фирмы зависит от воздействия определенных параметров. Это экономический, производственный и управленческий потенциал. В обязанности финансовых управляющих входит актуальная и полная разработка стратегии фирмы по товарам и ценам, а также исследование ниш для инвестирования. Для успешного исполнения политики максимизации прибыли надо осуществлять в жизнь следующие действия: