Файл: Задача обучения на сегодняшний день состоит в том, чтобы студенты не только слушали и усваивали знания, которые им преподносит преподаватель, но и добывали эти знания самостоятельно в ходе исследовательского поиска..docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 245
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1.3 Основные этапы исследовательского процесса
Тема 1.4. Накопление и обработка научной информации
Тема 1.5 Правила работы с учебной литературой
Тема 1.6 Способы представления результатов исследовательской деятельности
Тема 1.7 Методы научного исследования
Тема 2.2 Основные элементы введения индивидуального проекта
Тема 2.3 Основная часть индивидуального проекта
Тема 2.4 Оформление заключения и приложений индивидуального проекта
Тема 2.5 Язык и стиль индивидуального проекта
Тема 3.1 Основные требования по оформлению работы
Тема 3.2 Оформление ссылок в индивидуальном проекте
Тема 3.3 Оформление списка использованных источников. Библиографическое описание
Тема 3.4 Правила оформления презентации
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………..………………… 3
1. НАИМЕНОВАНИЕ ПЕРВОЙ ГЛАВЫ…..…………………………. 5
2. НАИМЕНОВАНИЕ ВТОРОЙ ГЛАВЫ.…………………………….. 9
3. НАИМЕНОВАНИЕ ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЫ……………………………. 13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..…………………………………….……………………. 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………. 19
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………….………………………………………. 20
В научной работе рекомендуется использовать следующий порядок библиографического описания электронных ресурсов: Автор (если есть). Заглавие [Электронный ресурс]: Сведения об издании (если есть). – Обозначение вида ресурса. − Место издания, издатель, дата издания (если есть). − Специфическое обозначение материала и количество физических единиц : другие физические характеристики; размер + сведения о сопроводительном материале (если есть). – Режим доступа: электронный адрес (для ресурсов Интернет).
По режиму доступа выделяют ресурсы локального и удаленного доступа.
Пример библиографического описания электронных ресурсовлокального доступа:
Деньги, кредит, банки. Денежный и кредитный рынки [Электронный ресурс] : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / под ред. М. А. Абрамовой, Л. С. Александровой. − Москва : Юрайт, 2015. − Электронные текстовые данные (1 файл: 27,7 Мб) 1СD-ROM.
Примеры библиографического описания электронных ресурсов удаленного доступа:
Корпоративные финансы [Электронный ресурс] : курс лекций / М.А Эскиндаров. [и др.]. − Москва : Финуниверситет, 2011. - 194 с. − Режим доступа : http://www.fa.ru/institutes/vshgu/Documents/4.18.2_Курс%20лекций.pdf. – (Дата обращения: 11.08.2017).
Удальцова, Н. Л. Национальный инновационный комплекс: основные тенденции организации и управления [Электронный ресурс] / Н. Л. Удальцова // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. − 2016. − № 3. – Режим доступа : http://uecs.ru/uecs-85-852016/item/3896-2016-03-10-08-03-58. – (Дата обращения: 15.08.2017).
Балацкий, Е. Ресурсная зависимость России: время радикальных решений [Электронный ресурс] / Е. Балацкий // Капитал страны. − Режим доступа : http://kapital- rus.ru/articles/article/resursnaya_zavisimost_rossii_vremya_radikalnyh_reshenii/. – (Дата обращения: 12.08.2017).
Тема 3.4 Правила оформления презентации
Практически все публичные мероприятия в настоящее время проводятся с использованием презентаций.
Компьютерная презентация - это особый документ с мультимедийным содержимым, демонстрация которого управляется пользователем.
Формы презентации могут быть самые разные: на выставочном стенде, при контакте с потребителем, при личной продаже, в магазине, в лекционной аудитории, по телевидению или радио и т.д.
Как средство представления учебного материала, презентация может быть использована преподавателями, а также студентами в тематических докладах, при защите курсовых и дипломных работ.
Кроме того, компьютерные презентации учебного материала могут обеспечить более эффективные коммуникационные взаимодействия между преподавателями и студентами.
Программа Power Point является лидером среди систем для создания презентаций. С ее помощью текстовая и числовая информация легко превращается в профессионально выполненные слайды и диаграммы, пригодные для демонстрации перед современной весьма требовательной аудиторией.
Презентации дают возможность подать в привлекательном виде тщательно подготовленную информацию и могут быть использованы в различных целях.
Презентация, сопровождающая выступление докладчика.
В данном случае основную информацию до аудитории доносит докладчик, презентация служит для уточнения отдельных положений доклада, содержит большие массивы данных и т.п.
Такую презентацию характеризуют следующие черты:
- исходный интерес аудитории к презентации неизвестен.
- внимание аудитории, главным образом, сосредоточено на докладчике.
- презентация полностью управляется докладчиком.
- в большинстве случаев используется презентационное оборудование.
- презентация представляется группе слушателей.
- время представления презентации чаще всего ограничено.
- возможно, что кроме вашей презентации, аудитории будет предложено еще несколько презентаций (презентации конкурентов, партнеров и т.п.).
Создание презентации состоит из трех этапов:
1 этап. Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала.
Планирование презентации включает в себя:
- определение целей.
- сбор информации об аудитории.
- определение основной идеи презентации.
- подбор дополнительной информации.
- планирование выступления.
- создание структуры презентации.
- проверка логики подачи материала.
- подготовка заключения.
2 этап. Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.
3 этап. Репетиция презентации – это проверка и корректировка созданной презентации.
Для качественного выполнения работы необходимо соблюдать критерии оценки результатов представленных работ в презентации Power Point:
1. Полнота изложения информации:
- формулировка темы, указание авторства;
- формулировка цели исследования;
- ясность структуры темы - содержание;
- прослеживается логичность изложения темы по тексту;
- выделение существенных вопросов темы;
- глубина и содержательность раскрываемой темы (проблемы);
- результаты и выводы получены и соответствуют поставленной цели;
- использованные ресурсы указаны на последнем слайде.
2. Качество выполнения:
- разнообразие видов предоставления информации (графики, гистограммы, фотографии, таблицы, схемы, рисунки и т.п.);
- простота восприятия (дозированность информации);
- количество символов на слайде (от этого зависит желание читать текст);
- единый стиль презентации;
- оригинальность идеи представления информации;
- не более 2-3 предложений на слайде.
3. Сложность:
- уровень используемого программного обеспечения (использование flash-анимации, программ обработки графики и т.п.);
- навигация (удобство перехода при просмотре - гиперссылки, управляющие кнопки);
- анимация (не развлечение, а метод передачи информации, как средство привлечения и удержания внимания);
- степень мультимедийности в целом.
4. Общий вид:
- соблюдена стилистика текста;
- грамотность текста;
- соблюдены правила дизайна (гармония цвета, сочетания текста и фона);
- учтен размер используемых шрифтов (от этого зависит физическая возможность прочитать текст);
- смена слайдов по времени (успеть увидеть, прочитать, осмыслить).
Структура презентации:
Общий объем слайдов - 10:
1 слайд – титульный лист: тема работы, ф.и.о. студента, ф.и.о. преподавателя;
2 слайд – введение: актуальность темы, постановка цели и задач;
3 - 9 слайды – иллюстративные, отражающие основные моменты предлагаемой информации (информация на слайде не должна полностью совпадать с устной версией доклада)
10 слайд – заключение: основные выводы по теме.
Пример оформления презентации размещен в Дополнительном разделе.