Файл: Задача обучения на сегодняшний день состоит в том, чтобы студенты не только слушали и усваивали знания, которые им преподносит преподаватель, но и добывали эти знания самостоятельно в ходе исследовательского поиска..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 245

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Тема 1.2 Понятие исследования

Тема 1.3 Основные этапы исследовательского процесса

Тема 1.4. Накопление и обработка научной информации

Тема 1.5 Правила работы с учебной литературой

Ведение записей — обязательный элемент работы над книгой, неотделимый от процесса чтения, и поэтому их нельзя откладывать «на потом».

Записи должны быть предельно полными. Это, как правило, занимает гораздо меньше времени, чем повторное обращение к книге.

Тема 1.6 Способы представления результатов исследовательской деятельности

Тема 1.7 Методы научного исследования

Тема 2.2 Основные элементы введения индивидуального проекта

Тема 2.3 Основная часть индивидуального проекта

Тема 2.4 Оформление заключения и приложений индивидуального проекта

Тема 2.5 Язык и стиль индивидуального проекта

Тема 3.1 Основные требования по оформлению работы

Тема 3.2 Оформление ссылок в индивидуальном проекте

Тема 3.3 Оформление списка использованных источников. Библиографическое описание

Тема 3.4 Правила оформления презентации

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ТЕМА (наименование)

СОДЕРЖАНИЕ (план)

ВВЕДЕНИЕ

1. НАИМЕНОВАНИЕ

2. НАИМЕНОВАНИЕ

3. НАИМЕНОВАНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………..………………… 3

1. НАИМЕНОВАНИЕ ПЕРВОЙ ГЛАВЫ…..…………………………. 5

2. НАИМЕНОВАНИЕ ВТОРОЙ ГЛАВЫ.…………………………….. 9

3. НАИМЕНОВАНИЕ ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЫ……………………………. 13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..…………………………………….……………………. 17

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………. 19

ПРИЛОЖЕНИЯ ………………….………………………………………. 20

В приложения 3, 4, 5 обязательно загляни.



В научной работе рекомендуется использовать следующий порядок библиографического описания электронных ресурсов: Автор (если есть). Заглавие [Электронный ресурс]: Сведения об издании (если есть). – Обозначение вида ресурса. − Место издания, издатель, дата издания (если есть). − Специфическое обозначение материала и количество физических единиц : другие физические характеристики; размер + сведения о сопроводительном материале (если есть). – Режим доступа: электронный адрес (для ресурсов Интернет).

По режиму доступа выделяют ресурсы локального и удаленного доступа.

Пример библиографического описания электронных ресурсовлокального доступа:

Деньги, кредит, банки. Денежный и кредитный рынки [Электронный ресурс] : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / под ред. М. А. Абрамовой, Л. С. Александровой. − Москва : Юрайт, 2015. − Электронные текстовые данные (1 файл: 27,7 Мб) 1СD-ROM.

Примеры библиографического описания электронных ресурсов удаленного доступа:

Корпоративные финансы [Электронный ресурс] : курс лекций / М.А Эскиндаров. [и др.]. − Москва : Финуниверситет, 2011. - 194 с. − Режим доступа : http://www.fa.ru/institutes/vshgu/Documents/4.18.2_Курс%20лекций.pdf. – (Дата обращения: 11.08.2017).

Удальцова, Н. Л. Национальный инновационный комплекс: основные тенденции организации и управления [Электронный ресурс] / Н. Л. Удальцова // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. − 2016. − № 3. – Режим доступа : http://uecs.ru/uecs-85-852016/item/3896-2016-03-10-08-03-58. – (Дата обращения: 15.08.2017).

Балацкий, Е. Ресурсная зависимость России: время радикальных решений [Электронный ресурс] / Е. Балацкий // Капитал страны. − Режим доступа : http://kapital- rus.ru/articles/article/resursnaya_zavisimost_rossii_vremya_radikalnyh_reshenii/. – (Дата обращения: 12.08.2017).

Тема 3.4 Правила оформления презентации


Практически все публичные мероприятия в настоящее время проводятся с использованием презентаций. 

Компьютерная презентация - это особый документ с мультимедийным содержимым, демонстрация которого управляется пользователем.

Формы презентации могут быть самые разные: на выставочном стенде, при контакте с потребителем, при личной продаже, в магазине, в лекционной аудитории, по телевидению или радио и т.д. 


Как средство представления учебного материала, презентация может быть использована преподавателями, а также студентами в тематических докладах, при защите курсовых и дипломных работ. 

Кроме того, компьютерные презентации учебного материала могут обеспечить более эффективные коммуникационные взаимодействия между преподавателями и студентами. 

Программа Power Point является лидером среди систем для создания презентаций. С ее помощью текстовая и числовая информация легко превращается в профессионально выполненные слайды и диаграммы, пригодные для демонстрации перед современной весьма требовательной аудиторией.

Презентации дают возможность подать в привлекательном виде тщательно подготовленную информацию и могут быть использованы в различных целях.

Презентация, сопровождающая выступление докладчика.

В данном случае основную информацию до аудитории доносит докладчик, презентация служит для уточнения отдельных положений доклада, содержит большие массивы данных и т.п.

Такую презентацию характеризуют следующие черты:

- исходный интерес аудитории к презентации неизвестен.

- внимание аудитории, главным образом, сосредоточено на докладчике.

- презентация полностью управляется докладчиком.

- в большинстве случаев используется презентационное оборудование.

- презентация представляется группе слушателей.

- время представления презентации чаще всего ограничено.

- возможно, что кроме вашей презентации, аудитории будет предложено еще несколько презентаций (презентации конкурентов, партнеров и т.п.).

Создание презентации состоит из трех этапов:

1 этап.  Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала.

Планирование презентации включает в себя:

- определение целей.

- сбор информации об аудитории.

- определение основной идеи презентации.

- подбор дополнительной информации.

- планирование выступления.


- создание структуры презентации.

- проверка логики подачи материала.

- подготовка заключения.

2 этап.  Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.

3 этап.  Репетиция презентации – это проверка и корректировка созданной презентации.

Для качественного выполнения работы необходимо соблюдать критерии оценки результатов представленных работ в презентации Power Point:


1. Полнота изложения информации:


- формулировка темы, указание авторства;

- формулировка цели исследования;

- ясность структуры темы - содержание;

- прослеживается логичность изложения темы по тексту;

- выделение существенных вопросов темы;

- глубина и содержательность раскрываемой темы (проблемы);

- результаты и выводы получены и соответствуют поставленной цели; 

- использованные ресурсы указаны на последнем слайде.

2. Качество выполнения:

- разнообразие видов предоставления информации (графики, гистограммы, фотографии, таблицы, схемы, рисунки и т.п.);

- простота восприятия (дозированность информации);

- количество символов на слайде (от этого зависит желание читать текст);

- единый стиль презентации;

- оригинальность идеи представления информации;

- не более 2-3 предложений на слайде. 


3. Сложность:

- уровень используемого программного обеспечения (использование flash-анимации, программ обработки графики и т.п.);

- навигация (удобство перехода при просмотре - гиперссылки, управляющие кнопки);

- анимация (не развлечение, а метод передачи информации, как средство привлечения и удержания внимания);

- степень мультимедийности в целом.


4. Общий вид:

- соблюдена стилистика текста;

- грамотность текста;

- соблюдены правила дизайна (гармония цвета, сочетания текста и фона);

- учтен размер используемых шрифтов (от этого зависит физическая возможность прочитать текст);

- смена слайдов по времени (успеть увидеть, прочитать, осмыслить).
Структура презентации:

Общий объем слайдов - 10:


1 слайд – титульный лист: тема работы, ф.и.о. студента, ф.и.о. преподавателя;

2 слайд – введение: актуальность темы, постановка цели и задач;

3 - 9 слайды – иллюстративные, отражающие основные моменты предлагаемой информации (информация на слайде не должна полностью совпадать с устной версией доклада)

10 слайд – заключение: основные выводы по теме.


Пример оформления презентации размещен в Дополнительном разделе.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ТЕМА (наименование)

СОДЕРЖАНИЕ (план)

ВВЕДЕНИЕ

1. НАИМЕНОВАНИЕ

2. НАИМЕНОВАНИЕ

3. НАИМЕНОВАНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………..………………… 3

1. НАИМЕНОВАНИЕ ПЕРВОЙ ГЛАВЫ…..…………………………. 5

2. НАИМЕНОВАНИЕ ВТОРОЙ ГЛАВЫ.…………………………….. 9

3. НАИМЕНОВАНИЕ ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЫ……………………………. 13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..…………………………………….……………………. 17

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………. 19

ПРИЛОЖЕНИЯ ………………….………………………………………. 20

В приложения 3, 4, 5 обязательно загляни.