Файл: Учим писать сочинения Уроки развития речи в 56 классах.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 46
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Учим писать сочинения Уроки развития речи в 5-6 классах.
В последнее время психологи, работающие в сфере образования, отмечают заметное увеличение количества детей с отклонениями в психическом развитии. Такие дети испытывают трудности в овладении письмом, чтением, счетом, в усвоении и понимании текстов, логическом мышлении. Неуспехи в школе часто формируют у них негативное отношение к учебе, затрудняют общение с окружающими. Все это способствует асоциальному поведению, особенно в подростковом возрасте.
Следовательно, одна из важнейших задач современного урока – создание ситуации успеха. Мотивы, побуждающие детей изучать школьные предметы, связаны со становлением их личности, со стремлением к самопознанию, с желанием разобраться во взаимоотношениях людей, понять их принципы и убеждения, осознать свое положение в мире.
Программы по русскому языку и литературе включают те виды (жанры) творческих работ, которые в большей степени направлены на самораскрытие личности.
Коммуникативная компетентность школьника формируется в системной работе над созданием текста, при написании сочинения. Известно, что речь выражает не только мысли, но и чувства, волеизъявления, эстетические переживания – весь комплекс духовного человеческого сознания. Такая речь называется выразительной.
Именно на построение выразительной речи направлена система уроков развития речи в 5-6 классах.
Чтобыуметьписатьсочинение,надознатьзаконы,покоторым оно строится.
Помни!
-
Основная мысль сочинения (для чего написан текст?) – это душа сочинения, его стержень, то, для чего оно написано, то, что хотел сказать автор.
-
Полезно завести картотеку с высказываниями великих людей по разному поводу, чтобы потом использовать их как эпиграф, вступление, заключение или цитату.
-
План – заранее намеченная система работы с сочинением.
План бывает кратким и развернутым.
Сочинение – описание с элементами рассуждения.
Моя семья.
Строение текста.
Вступление = Z1 абзац = микротема = Тезис (1-2-3)
Основная часть = Z 2 Z3 Z 4 =
Тезис
Аргументы и Факты (доказательства)
Вывод
Заключение (концовка) = Общий вывод = Тезисы (2-3)
План сочинения.
Вступление (1-2-3 предложения).
Z1 Состав семьи (кто есть кто).
Основная часть. Моя семья.
Z2 1) Мой отец (портрет, кем и где работает, его увлечения, обязанности
и права в семье, отношение к своим детям и близким).
Z3 2) Моя мама (портрет, кем и где работает, ее увлечения, обязанности и
права в семье, отношение к близким).
Z4 3) Дети и другие члены семьи (портрет, увлечения, привычки,
школьные дела, отношение к родителям и другое).
Концовка (Общий вывод. 2-3 предложения) + семейная фотография.
Z5 Что значит для меня моя
семья?
(Или: За что я люблю свою семью и дорожу ею?)
Вступление.
Сочинение-описание. Мой друг (Угадай, кто?)
План.
Z1 О дружбе (1-2-3 предложения).
Основная часть. Мой друг (Не называя имя).
Z2 1) Портрет (лицо, фигура, одежда, походка, жесты и др.).
Z3 2) Главные черты характера.
Z4 3) Увлечения.
Концовка (Вывод) + фотография друга.
Z5 Что больше всего я ценю в нашей дружбе и почему?
Сочинение-рассказ с описанием животного (птицы).
План.
Вступление (1-2-3 предложения).
Z1 Зачем люди заводят домашних животных?
Основная часть (У каждого свой заголовок).
Z2 1) Когда и как появился в нашем доме мой любимец?
Z3 2) Кто и как ухаживает за животным (птицей)?
Z4 3) Портрет питомца (внешность, повадки, привычки, игры и забавы и другое).
Концовка (Общий вывод).
Z5 Как я отношусь к своему крылатому другу.
Сочинение-рассказ.
Мой класс.
План.
Вступление.
Z1 Школа – это маленькая жизнь.
Основная часть. Мой класс.
Z2 1) Состав класса (Интересная информация о классе: мальчики и девочки, цвет глаз, волос, рост, темперамент и другое).
Z3 2) О дружбе в классе (Отношения
между мальчиками и девочками).
Z4 3) Кто чем интересуется и занимается.
Z5 4) Как мы учимся в школе и почему?
Z6 5) Что любим делать в школе (в классе) и чего не любим? Почему?
Z7 6) Чем занимаемся в классе, кроме уроков? (Мероприятия).
Концовка = Вывод.
Z8 Интересно мне жить в классе или нет? Почему