Файл: Учим писать сочинения Уроки развития речи в 56 классах.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Учим писать сочинения Уроки развития речи в 5-6 классах.



В последнее время психологи, работающие в сфере образования, отмечают заметное увеличение количества детей с отклонениями в психическом развитии. Такие дети испытывают трудности в овладении письмом, чтением, счетом, в усвоении и понимании текстов, логическом мышлении. Неуспехи в школе часто формируют у них негативное отношение к учебе, затрудняют общение с окружающими. Все это способствует асоциальному поведению, особенно в подростковом возрасте.

Следовательно, одна из важнейших задач современного урока – создание ситуации успеха. Мотивы, побуждающие детей изучать школьные предметы, связаны со становлением их личности, со стремлением к самопознанию, с желанием разобраться во взаимоотношениях людей, понять их принципы и убеждения, осознать свое положение в мире.

Программы по русскому языку и литературе включают те виды (жанры) творческих работ, которые в большей степени направлены на самораскрытие личности.

Коммуникативная компетентность школьника формируется в системной работе над созданием текста, при написании сочинения. Известно, что речь выражает не только мысли, но и чувства, волеизъявления, эстетические переживания – весь комплекс духовного человеческого сознания. Такая речь называется выразительной.

Именно на построение выразительной речи направлена система уроков развития речи в 5-6 классах.

Чтобыуметьписатьсочинение,надознатьзаконы,покоторым оно строится.








Помни!





  1. Основная мысль сочинения (для чего написан текст?) – это душа сочинения, его стержень, то, для чего оно написано, то, что хотел сказать автор.




  1. Полезно завести картотеку с высказываниями великих людей по разному поводу, чтобы потом использовать их как эпиграф, вступление, заключение или цитату.




  1. План – заранее намеченная система работы с сочинением.

План бывает кратким и развернутым.


Сочинение – описание с элементами рассуждения.

Моя семья.
Строение текста.
 Вступление = Z1  абзац = микротема = Тезис (1-2-3)
 Основная часть = Z 2 Z3 Z 4 =

Тезис



Аргументы и Факты (доказательства)



Вывод


 Заключение (концовка) = Общий вывод = Тезисы (2-3)

План сочинения.


 Вступление (1-2-3 предложения).

Z1 Состав семьи (кто есть кто).
 Основная часть. Моя семья.

Z2 1) Мой отец (портрет, кем и где работает, его увлечения, обязанности

и права в семье, отношение к своим детям и близким).

Z3 2) Моя мама (портрет, кем и где работает, ее увлечения, обязанности и

права в семье, отношение к близким).

Z4 3) Дети и другие члены семьи (портрет, увлечения, привычки,

школьные дела, отношение к родителям и другое).
 Концовка (Общий вывод. 2-3 предложения) + семейная фотография.

Z5 Что значит для меня моя

семья?

(Или: За что я люблю свою семью и дорожу ею?)


 Вступление.

Сочинение-описание. Мой друг (Угадай, кто?)



План.

Z1 О дружбе (1-2-3 предложения).
 Основная часть. Мой друг (Не называя имя).

Z2 1) Портрет (лицо, фигура, одежда, походка, жесты и др.).

Z3 2) Главные черты характера.

Z4 3) Увлечения.

 Концовка (Вывод) + фотография друга.

Z5 Что больше всего я ценю в нашей дружбе и почему?


Сочинение-рассказ с описанием животного (птицы).



План.
 Вступление (1-2-3 предложения).

Z1 Зачем люди заводят домашних животных?
 Основная часть (У каждого свой заголовок).

Z2 1) Когда и как появился в нашем доме мой любимец?

Z3 2) Кто и как ухаживает за животным (птицей)?

Z4 3) Портрет питомца (внешность, повадки, привычки, игры и забавы и другое).
 Концовка (Общий вывод).

Z5 Как я отношусь к своему крылатому другу.


Сочинение-рассказ.

Мой класс.

План.


 Вступление.

Z1 Школа – это маленькая жизнь.
 Основная часть. Мой класс.

Z2 1) Состав класса (Интересная информация о классе: мальчики и девочки, цвет глаз, волос, рост, темперамент и другое).

Z3 2) О дружбе в классе (Отношения
между мальчиками и девочками).

Z4 3) Кто чем интересуется и занимается.

Z5 4) Как мы учимся в школе и почему?

Z6 5) Что любим делать в школе классе) и чего не любим? Почему?

Z7 6) Чем занимаемся в классе, кроме уроков? (Мероприятия).
 Концовка = Вывод.

Z8 Интересно мне жить в классе или нет? Почему