Файл: 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 606
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
показательные выступления, дни здоровья.
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательной организации, семьи и других институтов общества.
Основные задачи:
СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность направления заключается в активизации внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на уровне основного общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.
Основными задачами являются:
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Основными задачами являются:
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.
Основными задачами являются:
Результатом выполнения требований к условиям реализации основной образовательной программы МБОУ СОШ № 5 является создание и поддержание развивающей образовательной среды, адекватной задачам достижения личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного, эстетического, физического, трудового развития обучающихся.
МБОУ СОШ № 5 должно быть укомплектовано кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определенных основной образовательной программой образовательного учреждения, способными к инновационной профессиональной деятельности, медицинскими работниками, вспомогательным персоналом.
В области кадровой политики МБОУ СОШ № 5 решает задачу качественного обновления системы подготовки и дополнительного профессионального образования педагогических кадров, повышения требований к личности учителя, закрепления молодых специалистов.
Разработана система мер, направленных на реализацию данной задачи:
Повышение профессионального уровня учителей, администрации в области информационных технологий.
Работа с выпускниками по формированию устойчивой мотивации на педагогическую профессию и целевая подготовка для поступления в педагогические вузы.
Работа администрации по предотвращению оттока педагогических кадров из образовательного учреждения
Разработаны критерии материального стимулирования учителей.
Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования.
Общее количество педагогических работников - 15, из них основных-15
Директор – 1;
Заместитель директора по УР – 1;
Заместитель директора по ВР – 1;
Заведующий библиотекой - 1
Социальный педагог– 1
Педагог психолог- 1.
Система непрерывного профессионального развития и повышение квалификации педагогических работников
Основным условием формирования и наращивания необходимого и достаточного кадрового потенциала МБОУ СОШ №5 является обеспечение в соответствии с новыми образовательными реалиями и задачами адекватности системы непрерывного педагогического образования происходящим изменениям в системе образования в целом. При этом темпы модернизации подготовки и переподготовки педагогических кадров должны опережать темпы модернизации системы образования.
Стабилен рост показателей профессиональной деятельности учителей по позициям:
Поэтому основными направлениями методической работы стали следующие:
Разработка и создание программ внеурочной деятельности
Повышение квалификации на базе ИРО, ЦДО и РСТ.
Ожидаемый результат повышения квалификации — профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС:
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательной организации, семьи и других институтов общества.
Основные задачи:
-
формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»; -
укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести; -
формирование основ морали –осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма; -
формирование основ нравственного самосознания личности (совести) –способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; -
принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей; развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей; формирование основ российской гражданской идентичности; -
пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество; формирование патриотизма и гражданской солидарности; -
развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность направления заключается в активизации внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на уровне основного общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.
Основными задачами являются:
-
формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме; -
формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме; -
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование основы культуры межэтнического общения; -
формирование отношения к семье как к основе российского общества; -
воспитание у школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Основными задачами являются:
-
формирование навыков научно-интеллектуального труда; -
развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения; -
формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности; -
овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на уровне основного общего образования. и основного общего образования.
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.
Основными задачами являются:
-
формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания; -
становление активной жизненной позиции; -
воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.
- 1 ... 44 45 46 47 48 49 50 51 ... 54
Система условий реализации основной образовательной программы
Результатом выполнения требований к условиям реализации основной образовательной программы МБОУ СОШ № 5 является создание и поддержание развивающей образовательной среды, адекватной задачам достижения личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного, эстетического, физического, трудового развития обучающихся.
-
Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования
МБОУ СОШ № 5 должно быть укомплектовано кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определенных основной образовательной программой образовательного учреждения, способными к инновационной профессиональной деятельности, медицинскими работниками, вспомогательным персоналом.
В области кадровой политики МБОУ СОШ № 5 решает задачу качественного обновления системы подготовки и дополнительного профессионального образования педагогических кадров, повышения требований к личности учителя, закрепления молодых специалистов.
Разработана система мер, направленных на реализацию данной задачи:
Повышение профессионального уровня учителей, администрации в области информационных технологий.
Работа с выпускниками по формированию устойчивой мотивации на педагогическую профессию и целевая подготовка для поступления в педагогические вузы.
Работа администрации по предотвращению оттока педагогических кадров из образовательного учреждения
Разработаны критерии материального стимулирования учителей.
Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования.
Общее количество педагогических работников - 15, из них основных-15
Директор – 1;
Заместитель директора по УР – 1;
Заместитель директора по ВР – 1;
Заведующий библиотекой - 1
Социальный педагог– 1
Педагог психолог- 1.
Терещенко Ирина Алексеевна | Армавирский Государственный педагогический Институт, учитель алгебры и геометрии | высшая |
Фокина Людмила Ивановна | СОГУ (Северо – осетинский Государственный университет), учитель истории и обществознания | высшая |
Юсифова Фатимат Нажмутдиновна | Армавирский государственный педагогический институт; начальные классы | соответствие |
Остапюк Вера Анатольевна | Кустанайское педагогическое училище, учитель начальных классов | соответствие |
Герасименко Николай Владимирович | Армавирский государственный педагогический институт, учитель английского языка | первая |
Герасименко Анна Алексеевна | Армавирский государственный педагогический университет, учитель русского языка и литературы | первая |
Писаревская Светлана Владимировна | Армавирский государственный институт, учитель русского языка и литературы | первая |
Кольченко Лариса Александровна | Георгиевский колледж, учитель начальных классов | не имеет |
Застрожников Дмитрий Валерьевич | Армавирский государственный педагогический институт, учитель технологии | первая |
Покстяев Евгений Владимирович | Армавирский государственный педагогический институт, учитель физической куль туры | соответствие | 8 |
Чепенко Офелия Петровна | Армавирский государственный педагогический университет, учитель начальных классов | Не имеет | 4 |
Погосян Гаяне Рубеновна | Армавирский государственный педагогический университет, учитель математики | Не имеет | 2 |
Пилтоян Лусине Александровна | КМИДО (Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования) | первая | 7 |
Шапоренко Екатерина Петровна | Невинномысский региональный государственный институт непрерывного прфессионального образования (учитель начальных классов) | соответствие | 7 |
Система непрерывного профессионального развития и повышение квалификации педагогических работников
Основным условием формирования и наращивания необходимого и достаточного кадрового потенциала МБОУ СОШ №5 является обеспечение в соответствии с новыми образовательными реалиями и задачами адекватности системы непрерывного педагогического образования происходящим изменениям в системе образования в целом. При этом темпы модернизации подготовки и переподготовки педагогических кадров должны опережать темпы модернизации системы образования.
Стабилен рост показателей профессиональной деятельности учителей по позициям:
-
владение содержанием учебных курсов, новых подходов в изучении предметов; -
создание методик и методов работы; -
знания в области педагогических технологий; -
навыки контроля и коррекции самоконтроля у учащихся; -
прогнозирование развития учащихся.
Поэтому основными направлениями методической работы стали следующие:
-
повышение мотивации педагогов школы и участие в освоении передового педагогического опыта; -
повышение учебной мотивации у слабоуспевающих учащихся; -
сохранение уровня мотивации и его повышение у учащихся, обучавшихся в профильных классах; -
создание информационно-обучающегося пространства для учащихся с учетом индивидуальных образовательных интересов (информатизация учебно-познавательной деятельности, интеграция, гуманизация, дифференциация); -
разработка и создание элективных курсов.
Разработка и создание программ внеурочной деятельности
Повышение квалификации на базе ИРО, ЦДО и РСТ.
Ожидаемый результат повышения квалификации — профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС:
-
обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования; -
принятие идеологии ФГОС общего образования; -
освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам ее освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся; -
овладение учебно-методическими и информационно- методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.