Файл: Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 90

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ



Продолжительность – 45 минут

Слушание и говорение – проводится отдельно

Чтение- 20 минут

Письмо-25 минут

Количество баллов - 30 Типы заданий:


МВО – задания с множественным выбором ответов;

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа.

Структура суммативного оценивания


Вариант состоит из 3 заданий, требующих развернутого и краткого ответов. Первое задание направлено на проверку слушания и говорения, второе – на чтение и третье – на письмо.

Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть


Тема

Виды речевой

деятельности

Проверяемая цель

Кол.

заданий*



задания*

Тип

задания*

Описание *

Время на выполнение, мин

Балл

Мир

фантазий Живые организмы: растения

Слушание и говорение

5.СГ6.Оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится»,

«правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию


1


1


РО

Формулирует и

аргументирует свою позицию по прослушанному тексту. При ответе опирается на предложенные

вопросы



Проводится отдельно


10


Чтение

5.Ч2.Определять основную мысль на

основе содержания и композиции



1

2

КО

РО

Прочитывает текст, найти ключевые слова, определить тему и основную мысль текстов, строить план с опорой на композицию текста

20



10


Письмо

5.П6. Писать эссе - повествование, эссе - рассуждение


1

3

РО

Пишет текст на одну из

предложенных тем, включая

предложения с обращениями и однородными членами.


25

10

Соблюдение речевых норм

5.СРН4. Использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом

предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при

однородных членах предложения

Итого




Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения













45

30







Говорение проверяется отдельно



















Слушание и говорение


Задание 1.

- Какую проблему поднимает автор?

- Какова позиция автора?

- Согласны ли вы с автором?

- Какова ваша позиция?

- Как вы считаете, в чём автор прав или неправ? Аргументируйте свой ответ.
Почему нужно сохранять леса?

Лес - это легкие планеты. Без растущих зелёных растений человечество будет обречено на гибель. Людям не хватит кислорода, необходимого для дыхания.

Лес является кормильцем и врачом для человека. Здесь можно найти съедобные грибы, ягоды, орехи и разнообразные лечебные травы. Лесные прогулки полезны для здоровья людей. Одним словом, лесные ресурсы являются национальным достоянием каждой страны, поэтому следует уделять особое внимание их защите.

В погоне за прибылью люди вырубают леса, занимаются браконьерством, разрушают почву, загрязняют водоёмы. В результате нарушается природное равновесие, что негативным образом отражается на экологии и, соответственно, на здоровье человека.

Важно защищать леса от лесных пожаров, которые наносят им непоправимый ущерб.

Всем следует помнить, что жизнь в согласии с природой подарит человеку счастье, здоровье и долголетие.

[10]

Источник: https: //Prosto-ru.cdn/ampproject.org
Схема выставления баллов «Слушание и говорение»

Балл

Описание

9-10

Отлично понимает тему и идею прослушанного текста. Оценивает информацию с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно».

Приводит убедительные аргументы, доказывая свою позицию.

Использует богатый словарный запас для выполнения данного задания.

7-8

В достаточной мере понимает тему, идею прослушанного текста.

Правильно оценивает информацию прослушанного текста с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно».

Приводит аргументы, доказывая свою точку зрения.

Демонстрирует хороший словарный запас.

5-6

Затрудняется в понимании темы, идеи прослушанного текста.

Делает попытки оценить прослушанный текст с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно». Приводит аргументы, слабо подтверждающие выбранную позицию. Употребляет недостаточный словарный запас словарный запас для выполнения поставленной задачи .

3-4

Тему и идею прослушанного текста понимает незначительно. Затрудняется оценить прослушанную информацию. Допускает ошибки в приведении аргументов в защиту своей позиции. Демонстрирует слабый словарный запас.

1-2

Тему и идею прослушанного текста понимает слабо. Оценить текст не может. Для выполнения данного задания демонстрирует недостаточный словарный запас.

Чтение

Задание 2.


Прочитайте тексты и кратко ответьте на вопросы.

Текст 1.

Сказка – это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо!

Сказка – это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым, честным.

Сказка – это выдуманный сюжет, обязательно со счастливым концом! Сказка – это мостик в детство для каждого взрослого!

Текст 2.

В мире много сказок, в мире много сказок

Грустных и смешных, грустных и смешных,

И прожить на свете, и прожить на свете

Нам нельзя без них, нам нельзя без них.

Лампа Аладдина, в сказку нас веди,

Башмачок хрустальный, помоги в пути.

Мальчик Чипполино, мальчик Чипполино,

Мишка Винни-Пух, мишка Винни-Пух,

Каждый нам в дороге, каждый нам в дороге

Настоящий друг, настоящий друг.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло.

1. Найдите и выпишите по 3 ключевых слова из текста № 1 и 2 (2 балла)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2. Определите тему текстов 1 и 2 (2 балла)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Сформулируйте заголовки текстов, отражающие тему, и запишите их (2 балла)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Определите основную мысль, которую передают тексты. (1 балл)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Составьте простой план текста 1, соблюдая композиционные части. (3 балла)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Схема выставления баллов Чтение





задания

вопроса

Балл

Ответы

Дополнительная информация для учителя

1

1

2

Учащийся выписывает ключевые слова текстов № 1 и 2

2 балл ставится, если обучающийся верно выписал ключевые слова по текстам № 1 и 2.

2

2

Учащийся определяет общую тему текстов № 1 и 2

2 балла ставится, если учащийся верно определил темы текстов № 1 и 2

3

2

Учащийся подбирает заголовки к текстам, отражающие тему.

Волшебный мир сказок.

В мире сказок.

1 балл ставится, если обучающийся формулирует заголовок, отражающий тему 1 текста.

1 балл ставится, если обучающийся формулирует заголовок 2 текста.

4

1

Учащийся верно формулирует основную мысль текстов.

Разнообразен и удивителен волшебный мир сказок.

1 балл ставится, если обучающийся верно определяет основную мысль текста 1 и 2.





4

3

Учащийся составляет простой план, соблюдая композицию.

  1. Сказка – это чудо!

  2. Сказка учит добру, честности.

  3. Сказка – это мостик в детство.

1 балл ставится за составление плана.

1 балл ставится за составление плана с соблюдением композиционных частей : вступление, основная часть, заключение.

1 балл ставится, если учащийся составляет простой план с соблюдением композиционных частей, отражающих тему текста.



Письмо


Задание 3

Напишите эссе – повествование с элементами описания (объем работы 60-80 слов) на одну из предложенных тем:

1) Представьте, что в вашей школе проходит конкурс эссе «Спасём зеленую планету». Какую работу вы бы представили на конкурсе?

2) Расскажите, где и как вы бы хотели провести летние каникулы.

3) Представьте, что вы попали в мир будущего. Опишите это мир. Что бы вы сделали сейчас, чтобы мир будущего был таким, как вы его представляете.

Придумайте заголовок своей работе. Включите в содержание предложения с однородными членами (не менее двух предложений), предложения с тире (минимум одно предложение).


Всего баллов: [10]
Схема выставления баллов

Письмо и использование языковых единиц

Баллы

Описание

9-10

Очень хорошо понимает и раскрывает тему эссе или дневниковой записи.

Соблюдает структуру, соответствующую заданию.

Продуманно использует языковые возможности для воздействия на читателя.

Употребляет большой спектр лексики и языковых конструкций.

Представляет очень хороший уровень соблюдения норм языка.

7-8

Хорошо понимает и раскрывает тему эссе или дневниковой записи.

Использует подходящую структуру.

Значительно использует языковые возможности для воздействия на читателя.

Употребляет разнообразную лексику и языковые конструкции.

Показывает хороший уровень соблюдения норм языка.

5-6

Достаточно понимает и раскрывает тему эссе или дневниковой записи.

Структура текста соответствует заданию с некоторыми отклонениями.

Не полностью использует языковые возможности для воздействия на читателя.

Спектр лексики и языковых конструкций на достаточном уровне.

Отклоняется от соблюдения норм языка.

3-4

Недостаточно понимает и раскрывает тему эссе или дневниковой записи.

Структура в основном не соответствует заданию.

Незначительное использование языковых возможностей для воздействия на читателя.

Использует небольшой спектр лексики и языковых конструкций.

Слабый уровень соблюдения норм языка.

1-2

Очень слабое понимание темы эссе или дневниковой записи.

Структура слабая; она может быть расплывчатой или бессвязной.

Есть попытки использования языка для воздействия на читателя.

Использует малый спектр лексики и языковых конструкций.

Не соблюдает нормы языка.


Шаблон для учащихся

Суммативное оценивание за 3 четверть по русскому языку. 5 класс

Выполнил (а)_______________________________________________________________________

Слушание и говорение [10]

Задание 1.