Файл: Программа формирования универсальных учебных действий 21.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 197

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


СОДЕРЖАНИЕ


ОБШАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 3

1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 6

1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП ООО дополняются результатами освоения программы коррекционной работы. 14

2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 21

2.1.Программа формирования универсальных учебных действий 21

2.2.Программы отдельных учебных предметов и курсов, в том числе, внеурочной деятельности. 21

2.3.Программа воспитания и социализации обучающихся с ЗПР при получении основного общего образования 22

2.4.Программа коррекционной работы 22

3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 50

3.1 Учебный план 50

3.2. Календарный учебный график 52

3.3. План внеурочной деятельности 54

3.4. Система условий реализации основной образовательной программы 56


ОБШАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА


Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (далее - АООП ООО ЗПР) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательной школы № 5» с. Гусаровского Отраненского района (далее – МБОУ СОШ №5) - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья - задержкой психического развития, - с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

АООП ООО ЗПР направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы основного общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

Данная адаптированная образовательная программа разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в последней редакции);

  • Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995г. № 181 – ФЗ (в последней редакции);

  • Закона Краснодарского края от от 16 июля 2013 года N 2770-КЗ «Об образовании в Краснодарском крае» (в последней редакции);

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897;

  • Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • СанПиНом 2.4.2.2821-10;

  • Уставом МБОУ СОШ №5;

  • С учетом Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08 апреля 2015 года № 1/15));

  • Других нормативно-методических документов Минобрнауки Российской Федерации и министерства образования и молодежной политики Краснодарского края и другими нормативно-правовыми актами в области образования.


АООП ООО ЗПР МБОУ СОШ №5 определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении основного общего образования обучающимися с задержкой психического развития. Она направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся с ЗПР, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья.

АООП ООО ЗПР – это нормативно-управленческий документ, регламентирующих жизнедеятельность учреждения, и характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса в МБОУ СОШ №5.

Назначение АООП ООО ЗПР МБОУ СОШ №5 – мотивированное обоснование содержания воспитательно-образовательного процесса, выбора общеобразовательных программ и программ дополнительного образования на уровне основного общего образования.

Программа предназначена для обучающихся с задержкой психического развития, способных усвоить адаптированную образовательную программу основного общего образования в условиях инклюзивного обучения при создании специальных условий.

Исполнители программы: педагогический и ученический коллектив школы, администрация, родительская общественность, социальные партнеры школы.

Для реализации АООП ООО ЗПР МБОУ СОШ №5 определяется нормативный срок 5 лет, который полностью соответствует стабильному школьному возрасту. АООП ООО ЗПР МБОУ СОШ №5 вступает в силу с 01сентября 2020-2021 учебного года и будет реализовываться по мере реализации ФГОС ООО (далее – Стандарт).

Программа разработана с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей народов Российской Федерации и Краснодарского края.

По мере введения и реализации Стандарта в данную АООП ООО ЗПР МБОУ СОШ №5 могут быть внесены изменения и дополнения.

Программа содержит, в соответствии с требованиями Стандарта, три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые

результаты реализации АООП ООО ЗПР, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

АООП ООО ЗПР МБОУ СОШ №5 реализуется через урочную (за счет индивидуального подхода и дифференцированных заданий) и элементами во внеурочной деятельности с соблюдением требований государственных санитарно- эпидемиологических правил и нормативов.

АООП ООО ЗПР МБОУ СОШ №5 содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, представленных во всех трех разделах основной образовательной программы: целевом, содержательном и организационном. Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений - 30% от общего объема основной образовательной программы основного общего образования.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей, обучающихся в основной образовательной программе основного общего образования, предусматриваются:

  • учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе, этнокультурные;

  • внеурочная деятельность.

Функции, права и обязанности участников образовательных отношений закреплены в Уставе школы, в локальных актах.
  1.   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ


  1. Пояснительная записка

Цель и задачи реализации адаптированной образовательной программы основного общего образования

Цель реализации АОП ООО ЗПР: обеспечение выполнения требований ФГОС ООО, обучающимися с ЗПР посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Задачи:

  • формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;

  • достижение планируемых результатов освоения АООП ООО ЗПР, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;

  • создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования;

  • обеспечение возможности получения дальнейшего образования, в том числе, и профессионального;

  • выявление и развитие возможностей и способностей, обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно- оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы работы клубов, секций, кружков внеурочной деятельности, проведение спортивных, творческих и др. соревнований;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы.


Принципы и подходы к формированию адаптированной АООП ООО ЗПР

В основу разработки и реализации АООП ООО ЗПР заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Дифференцированный подход к разработке и реализации АООП ООО ЗПР предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания и реализации разных вариантов АООП ООО ЗПР, в том числе, и на основе индивидуального учебного плана.

Применение дифференцированного подхода к созданию и реализации АООП ООО обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с ЗПР возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием.

Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с ЗПР школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).

Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.

В контексте разработки АООП ООО ЗПР реализация деятельностного подхода обеспечивает:

  • придание результатам образования социально и личностно значимого характера;

  • прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях;

  • существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;

  • обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение ими системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), позволяющих продолжить образование, но и жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.