Файл: Программа формирования универсальных учебных действий 21.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 200
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Учебный план внеурочной деятельности для 9 класса
№ | Направление | Название кружка | Количество часов в неделю | |
1 | Спортивно-оздоровительное | «Самбо» | 1 | |
2 | Духовно-нравственное | «Основы православной культуры» | 1 | |
3 | Общеинтеллектуальное | «Основы финансовой грамотности» | 1 | |
«Черчение и графика» | 1 | |||
4-5 | Общекультурное, Социальное | | | |
Итого | 4 |
3.4. Система условий реализации основной образовательной программы
С целью сохранения единого образовательного пространства страны требования к условиям получения образования обучающимися с ЗПР представляют собой систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования и достижения планируемых результатов этой категорией обучающихся.
МБОУ СОШ №5 создает условия для:
-
реализации АООП ООО ЗПР, обеспечивающие возможность достижения планируемых результатов освоения обучающимися АООП ООО; -
выявления и развития способностей обучающихся через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе с использованием возможностей организаций дополнительного образования; учета особых образовательных потребностей – общих для всех обучающихся с ЗПР и специфических для отдельных групп; -
расширения социального опыта и социальных контактов, обучающихся с ЗПР, в том числе со сверстниками, не имеющими ограничений здоровья; -
участия педагогических работников, родителей (законных представителей) обучающихся и общественности в разработке АООП ООО ЗПР, проектировании и развитии социальной среды внутри организации, а также в формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, обучающихся; -
поддержки родителей (законных представителей) в воспитании обучающихся, охране и укреплении их здоровья, в вовлечении семей непосредственно в образовательную деятельность; -
эффективного использования времени, отведенного на реализацию обязательной части АООП ООО ЗПР и части, формируемой участниками образовательных отношений, в соответствии с запросами обучающихся с ЗПР и их родителей (законных представителей), спецификой деятельности организации и с учетом особенностей субъекта Российской Федерации; -
использования в образовательной деятельности современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных технологий; -
включения коррекционно-развивающей области в учебно-воспитательный процесс; -
эффективного управления организацией с использованием информационно- коммуникационных технологий, а также современных механизмов финансирования.
Кадровые условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
Кадровое обеспечение – характеристика необходимой квалификации кадров педагогов, а также кадров, осуществляющих сопровождение обучающегося, в том числе с ЗПР, в системе школьного образования.
Требования к кадровым условиям реализации АООП ООО ЗПР:
-
укомплектованность образовательного учреждения педагогическими и руководящими работниками, компетентными в понимании особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, -
уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения в области образования детей с ОВЗ, -
непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения в сфере коррекционной (специальной) педагогики, специальной психологии и клинической детской психологии.
МБОУ СОШ №5 укомплектовано кадрами на 100 %, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определённых основной образовательной программой образовательного учреждения, способными к инновационной профессиональной деятельности.
Учебно-воспитательный процесс реализуется квалифицированным, стабильным в своем составе коллективом.
В штат специалистов МБОУ СОШ №5, реализующей АООП ООО ЗПР входят учителя, педагог-психолог, социальный педагог, медицинские работники, педагоги дополнительного образования.
В целях повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений по вопросам реализации АООП ООО ЗПР утвержден план-график по повышению квалификации и переподготовки педагогов.
Непрерывность профессионального развития работников учебного заведения обеспечивается освоением дополнительных профессиональных программ по профилю педагогической деятельности не реже 1 раза в 3 года.
Школа укомплектована медицинскими работниками, работниками пищеблока, вспомогательным персоналом. Педагогические сотрудники школы имеют базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. В педагогическом коллективе начальной школы есть все необходимые специалисты: учителя начальных классов, педагог - психолог, учителя иностранного языка, физической культуры, музыки.
Описание кадрового обеспечения соответствует ООП ООО МБОУ СОШ №5.
Для обеспечения комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья действует ПМПк, который предоставляет комплексную помощь ребенку, его семье, образовательной организации в решении вопросов, связанных с адаптацией, социализацией, воспитанием, развитием обучающегося.
Непрерывность профессионального развития работников школы обеспечивается освоением работниками дополнительных профессиональных образовательных программ в области коррекционной педагогики в достаточном объеме, не реже чем каждые три года в научных и образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности.
Обучающиеся, имеющие особенности физического и психического развития, или ограниченные возможности здоровья, как правило, нуждаются в сопровождении специалистами. В случае если такие специалисты будут отсутствовать образовательное учреждение задействует ресурсы сетевого взаимодействия с целью восполнения недостающих кадровых ресурсов, обеспечения медицинского обслуживания, получения своевременной квалифицированной консультативной помощи всеми нуждающимися субъектами образовательной деятельности.
В школе организована система взаимодействия и поддержки образовательного учреждения со стороны «внешних» социальных партнеров – территориальной ПМПК, органов социальной защиты, организаций здравоохранения, общественных организаций.
Реализация этого общего условия позволяет обеспечить для ребенка максимально адекватный при его особенностях развития образовательный маршрут, позволяет максимально полно и ресурсоемко обеспечить обучение и воспитание ребенка
Психолого-педагогические условия реализация
адаптированной основной образовательный программы основного общего образования
Социально-педагогическая служба представлена педагогом-психологом, социальным педагогом, логопедом. Дефектологом.
Цель: создание социально-психологических условий для развития личности обучающихся и их успешного обучения.
Задачи психолого-педагогического сопровождения данной основной образовательной программы:
-
содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе; -
профилактика и преодоление отклонений в развитии обучающихся; -
обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку; -
оказание помощи мотивированным обучающимся, а также детям, испытывающим трудности в обучении; -
деятельность классных руководителей по формированию классного коллектива; -
консультирование родителей по психологическим проблемам обучения и воспитания детей.
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования обеспечивают:
-
преемственность содержания и форм организации образовательного процесса, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ основного общего образования, среднего общего образования с учетом специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенностей перехода из младшего школьного возраста в подростковый (учебное сотрудничество, совместная деятельность, разновозрастное сотрудничество, дискуссия, тренинги, групповая игра, освоение культуры аргументации, рефлексия, педагогическое общение и т.д.); -
формирование и развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательных отношений. -
вариативность направлений и форм, а также диверсификации уровней психолого- педагогического сопровождения участников образовательного процесса (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения).
Основные формы психолого-педагогического сопровождения:
Диагностика, направленная на определение особенностей статуса обучающегося, его особенностей деятельности, поведения и психического состояния учащегося, которые должны быть учтены в процессе сопровождения. Диагностика может проводиться на этапе перехода ученика на следующий уровень образования.
Консультирование педагогов и родителей, которое осуществляется учителем и психологом с учетом результатов диагностики, а также администрацией образовательной организации.
Профилактика - предупреждение возникновения дезадаптации обучающихся, разработка рекомендаций родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Развивающая работа - формирование потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении.
Коррекционная работа - организация работы с учащимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики.
Психологическое просвещение и образование детей и взрослых - формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного развития и самоопределения, обучающихся на данном возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении