Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию История Казахстана класс.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 160
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивания за раздел «Казахстан в X – начале XІІІ веков»
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Формирование казахского народа»
Суммативное оценивание за раздел «Образование единого Казахского государства»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Развитие Казахского ханства в XVI – XVII веках»
Суммативное оценивание за раздел «Экономика и культура XVI – XVII веков»
Рубрика для предоставления родителям информации о результате суммативного оценивания
по разделу «Формирование казахского народа»
ФИО обучающегося ______________________________
Критерии оценивания | Уровень учебных достижений | ||||
Низкий | Средний | Высокий | |||
Объясняет связь между историческими событиями древности и средневековья в ходе формирования казахского народа | Затрудняется при объяснении связи между историческими событиями древности и средневековья в ходе формирования | Допускает ошибки при объяснении связи между историческими событиями древности и средневековья в ходе формирования | Объясняет связь между историческими событиями древности и средневековья в ходе формирования | ||
Обозначает на контурной карте территории расселения племен жузов | Затрудняется в определении территории жузов на контурной карте | Допускает ошибки при определении территории старшего/среднего/младшего жузов на контурной карте | Определяет на контурной карте территории жузов |
Суммативное оценивание за раздел «Образование единого Казахского государства»
Тема Образование Казахского ханства
Цели обучения 6.2.3.4 Объяснять значение труда М.Х. Дулати «Тарихи Рашиди»
6.3.1.9 Определять историческое значение образования Казахского ханства
6.3.1.10 Определять роль казахских ханов в укреплении
государства
Критерии оценивания Обучающийся
-
На основе источника делает вывод о значении труда М.Х. Дулати «Тарихи Рашиди» -
Определяет влияние образования Казахского ханства на все сферы жизни общества -
Раскрывает роль Керея и Жанибека в укреплении государства
Уровень мыслительных Знание и понимание
навыков Применение
Время выполнения 20 минут
Задания
-
Прочитайте отрывок из труда «Тарих-и рашиди» Мухаммеда Хайдара Дулати и ответьте на вопросы.
Когда Абулхайр хан полностью подчинил себе Дешти Кипчак, некоторые султаны джучидской династии по предусмотрительности почуяли надвигающеюся беду с его стороны и решили предотвратить ее. И [с этой целью] несколько султанов — Керей хан, Джанибек султан и им подобные с немногочисленным количеством людей, бежав от Абулхайр хана, прибыли в Могулистан. «Тарих-и рашиди», Мирза Мухаммад Хайдар. |
Определите не менее трех фактов из источника. 1._____________________________________________________________________________2._____________________________________________________________________________3._____________________________________________________________________________
-
Раскройте историческое значение образования Казахского ханства, определив влияние этого процесса на все сферы жизни общества.
3. Приведите не менее двух фактов, связанных с историческими личностями Керей и Жанибек. Сделайте вывод о роли казахских ханов в укреплении государства.
Факты
1._____________________________________________________________________________
2._____________________________________________________________________________
События ______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Критерии оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
На основе источника делает вывод о значении труда М.Х. Дулати «Тарихи Рашиди» | 1 | приводит 1 факт из источника; | 1 |
приводит 2 факт из источника; | 1 | ||
приводит 3 факт из источника. | 1 | ||
Определяет влияние образования Казахского ханства на все сферы жизни общества | 2 | приводит пример влияния образования Казахского ханства на политическое положение; | 1 |
приводит пример влияния образования Казахского ханства на экономическое развитие; | 1 | ||
приводит пример влияния образования Казахского ханства на социальное положение; | 1 | ||
приводит пример влияния образования Казахского ханства на культурное развитие. | 1 | ||
Раскрывает роль Керея и Жанибека в укреплении государства | 3 | приводит 1 факт, связанный с деятельностью Жанибека и Керея; | 1 |
приводит 2 факт, связанный с деятельностью Жанибека и Керея; | 1 | ||
называет событие, связанное с деятельностью Жанибека и Керея. | 1 | ||
Всего баллов | 10 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Образование единого Казахского государства»
ФИО обучающегося________________________________________
Критерии оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Описывает исторические события образования Казахского ханства | Затрудняется описать исторические события образования Казахского ханства | Допускает ошибки в описании 1/2/3 исторических событий образования Казахского ханства | Описывает исторические события образования Казахского ханства |
Определяет влияние образования Казахского ханства на все сферы жизни общества | Затрудняется определить влияние образования Казахского ханства на все сферы жизни общества | Допускает ошибки при определении влияния образования Казахского ханства на все сферы жизни общества | Определяет влияние образования Казахского ханства на все сферы жизни общества |
Определяет роль Керея и Жанибека в укреплении ггосударства | Затрудняется определить историческую ценность деятельности Керея и Жанибека | Допускает ошибки в определении исторической ценности деятельности Керея и Жанибека | Определяет роль Керея и Жанибека в укреплении государства |
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Развитие Казахского ханства в XVI – XVII веках»
Тема | Укрепление единства Казахского ханства при Есим хане Общественно-правовая система казахов при Тауке хане |
Цель обучения | 6.3.1.10 Определять роль казахских ханов в укреплении государства 6.3.1.11 Характеризовать деятельность султанов, биев, батыров, жырау в общественно-политической жизни государства |
Критерий оценивания | Обучающийся:
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение |
Время выполнения | 20 минут |
Задания
-
Соотнесите названия с определениями.
1 | Султан | A | это звание присваивалось своему национальному герою только народом. В знак особенного предпочтения, некоторые казахские роды называются именами своих предков |
2 | Батыр | B | представитель определенного жанра казахского исторического поэтического творчества |
3 | Би | C | это звание знати в Казахском ханстве, чаще всего были правителями отдельного рода или племени |
4 | Жырау | D | они обладали знаниями истории народа, его быта, обычаев и традиций, отличались мудростью и красноречием |