Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию История Казахстана класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 166

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ответы:

1

2

3

4
















  1. Прочитайте текст. Определите роль Тауке хана в укреплении внутренней и внешней политики Казахского ханства.


Казахское ханство сумело окрепнуть при хане Тауке, который на исходе XVII и в начале XVIII веков, удачно объединив свои силы с силами кыргыз и каракалпаков, поставил довольно надежный заслон злобному натиску калмаков. Известен факт: когда в 1680 году джунгары бесчинствовали на юге Казахстана, лишь один Туркестан, защищаемый Тауке-ханом, остался нетронутым. Но целиком пресечь агрессию ойратов он был не в силах. Это и явилось причиной опустошения южных районов Казахстана, подпавших под джунгарское иго. Остановить вражеское нашествие в условиях непрекращающихся междоусобиц чингизидов в самом Казахстане, сложных отношений со среднеазиатскими государствами было и невозможно. И Тауке хан железной рукой принялся наводить порядок в собственном владении. При Тауке увидел свет свод норм обычного права «Жеты Жаргы», который заложил основы наиболее целесообразного в ту пору государственного устройства и правопорядка. Тауке сумел преодолеть распри аристократов, объединить народ, значительно подняв удельный вес ханской власти. Тауке привел в норму политическую и экономическую обстановку в своем государстве, наладил добрососедские отношения - с соседними государствами.
Какой вклад внес Тауке хан в стабилизацию внутреннего положения Казахского ханства? Приведите не менее трех фактов.











____________________________________________________________________________

Какова роль Тауке хана в укреплении внешних границ Казахского ханства?

Приведите не менее трех фактов.












Критерии оценивания



задания

Дескриптор

Обучающийся

Балл










Определяет роль социальных групп в Казахском ханстве

1

определяет роль батыров в казахском обществе;


1











определяет роль биев в казахском

обществе;

1







определяет роль султанов в казахском обществе;

1







определяет роль жырау в казахском обществе.

1







Определяет роль Тауке хана в укреплении государства

2


приводит 1-й факт, подтвержающий роль Тауке хана в укреплении внутренней политики;

1




приводит 2-й факт, подтвержающий роль Тауке хана в укреплении внутренней политики;

1




приводит 3-й факт, подтверждающий роль Тауке хана в укреплении внутренней политики;

1




приводит 1-й факт, подтверждающий роль Тауке хана в укреплении внешней политики;

1




приводит 2-й факт, подтверждающий роль Тауке хана в укреплении внешней политики;

1




приводит 3-й факт, подтверждающий роль Тауке хана в укреплении внешней политики.

1




Всего баллов







10







Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел

«Развитие Казахского ханства в XVI – XVII веках»
ФИО обучающегося ______________________________


Критерии оценивания


Уровень учебных достижений







Низкий

Средний

Высокий







Соотносит роль

социальных групп в

Казахском ханстве



Затрудняется соотносить роль

социальных групп в Казахском

ханстве


Допускает ошибки в соотнесении

ролей социальных групп в

Казахском ханстве


Соотносит роль социальных

групп в Казахском ханстве






















Определяет роль

казахских ханов в

укреплении государства


Затрудняется определить роль

казахских ханов в укреплении

государства


Допускает ошибки при

определении роли казахских

ханов в укреплении государства



Определяет роль казахских

ханов в укреплении государства







































Суммативное оценивание за раздел «Экономика и культура XVI – XVII веков»



Тема Духовная культура казахов в XVI – XVII веках.

Материальная культура казахов в XVI – XVII веках.

Традиционное хозяйство казахов.
Цели обучения 6.2.2.1 Определять значимость кюев, легенд, шежире и

эпосов, как исторических источников

6.2.2.5 Описывать достижения кочевников в прикладном искусстве

6.4.1.2 Определять особенности хозяйственной жизни кочевников
Критерии оценивания Обучающийся


  • Определяет значимость произведений литературы как исторических источников

  • Описывает предметы материальной культуры кочевников

  • Определяет особенности традиционного хозяйства кочевников


Уровень мыслительных

навыков Применение
Время выполнения 20 минут



  1. Какую историческую информацию мы можем извлечь из данных произведений?


Куй «Аксак кулан»

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________
Жыр «Кобланды батыр»

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________
Труд «Тарих-и-Рашиди»

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________


  1. Опишите предметы материальной культуры казахов XVI – XVII вв.



























3. Заполните таблицу.


Суть обычаев

«Тасаттык»

«Сүйінші»

«Асар»













Критерии оценивания

задания

Дескриптор

Балл




Определяет значимость произведений литературы как исторических источников

1

Обучающийся







определяет историческую информацию из куй «Аксак кулан»;

1




определяет историческую информацию из жыр «Кобланды батыр»;

1




определяет историческую информацию из труда «Тарихи-и-Рашиди».

1




Описывает предметы материальной культуры кочевников

2

описывает национальные одежды казахов;

1




описывает жилища казахов;

1




описывает предметы домашнего обихода кочевников;

1




описывает оружия казахских батыров.

1




Определяет особенности традиционного хозяйства кочевников

3

объясняет суть обычая «тасаттык»;

1




объясняет обычая «сүйінші»;

1




объясняет обычая «асар».

1




Всего баллов

10