Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию История Казахстана класс.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 163
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивания за раздел «Казахстан в X – начале XІІІ веков»
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Формирование казахского народа»
Суммативное оценивание за раздел «Образование единого Казахского государства»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Развитие Казахского ханства в XVI – XVII веках»
Суммативное оценивание за раздел «Экономика и культура XVI – XVII веков»
Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 |
| | | |
-
Прочитайте текст. Определите роль Тауке хана в укреплении внутренней и внешней политики Казахского ханства.
Казахское ханство сумело окрепнуть при хане Тауке, который на исходе XVII и в начале XVIII веков, удачно объединив свои силы с силами кыргыз и каракалпаков, поставил довольно надежный заслон злобному натиску калмаков. Известен факт: когда в 1680 году джунгары бесчинствовали на юге Казахстана, лишь один Туркестан, защищаемый Тауке-ханом, остался нетронутым. Но целиком пресечь агрессию ойратов он был не в силах. Это и явилось причиной опустошения южных районов Казахстана, подпавших под джунгарское иго. Остановить вражеское нашествие в условиях непрекращающихся междоусобиц чингизидов в самом Казахстане, сложных отношений со среднеазиатскими государствами было и невозможно. И Тауке хан железной рукой принялся наводить порядок в собственном владении. При Тауке увидел свет свод норм обычного права «Жеты Жаргы», который заложил основы наиболее целесообразного в ту пору государственного устройства и правопорядка. Тауке сумел преодолеть распри аристократов, объединить народ, значительно подняв удельный вес ханской власти. Тауке привел в норму политическую и экономическую обстановку в своем государстве, наладил добрососедские отношения - с соседними государствами.
Какой вклад внес Тауке хан в стабилизацию внутреннего положения Казахского ханства? Приведите не менее трех фактов.
|
|
|
____________________________________________________________________________
Какова роль Тауке хана в укреплении внешних границ Казахского ханства?
Приведите не менее трех фактов.
|
|
|
Критерии оценивания | № задания | Дескриптор Обучающийся | Балл | |
| ||||
| ||||
Определяет роль социальных групп в Казахском ханстве | 1 | определяет роль батыров в казахском обществе; | 1 | |
| ||||
| ||||
определяет роль биев в казахском обществе; | 1 | | ||
| ||||
определяет роль султанов в казахском обществе; | 1 | | ||
| ||||
определяет роль жырау в казахском обществе. | 1 | | ||
| ||||
Определяет роль Тауке хана в укреплении государства | 2 | приводит 1-й факт, подтвержающий роль Тауке хана в укреплении внутренней политики; | 1 | |
приводит 2-й факт, подтвержающий роль Тауке хана в укреплении внутренней политики; | 1 | | ||
приводит 3-й факт, подтверждающий роль Тауке хана в укреплении внутренней политики; | 1 | | ||
приводит 1-й факт, подтверждающий роль Тауке хана в укреплении внешней политики; | 1 | | ||
приводит 2-й факт, подтверждающий роль Тауке хана в укреплении внешней политики; | 1 | | ||
приводит 3-й факт, подтверждающий роль Тауке хана в укреплении внешней политики. | 1 | | ||
Всего баллов | | | 10 | |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Развитие Казахского ханства в XVI – XVII веках»
ФИО обучающегося ______________________________
Критерии оценивания | Уровень учебных достижений | | |||||||||
| |||||||||||
Низкий | Средний | Высокий | | ||||||||
| |||||||||||
Соотносит роль социальных групп в Казахском ханстве | Затрудняется соотносить роль социальных групп в Казахском ханстве | Допускает ошибки в соотнесении ролей социальных групп в Казахском ханстве | Соотносит роль социальных групп в Казахском ханстве | | |||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
Определяет роль казахских ханов в укреплении государства | Затрудняется определить роль казахских ханов в укреплении государства | Допускает ошибки при определении роли казахских ханов в укреплении государства | Определяет роль казахских ханов в укреплении государства | ||||||||
| | | | | | | | | | |
Суммативное оценивание за раздел «Экономика и культура XVI – XVII веков»
Тема Духовная культура казахов в XVI – XVII веках.
Материальная культура казахов в XVI – XVII веках.
Традиционное хозяйство казахов.
Цели обучения 6.2.2.1 Определять значимость кюев, легенд, шежире и
эпосов, как исторических источников
6.2.2.5 Описывать достижения кочевников в прикладном искусстве
6.4.1.2 Определять особенности хозяйственной жизни кочевников
Критерии оценивания Обучающийся
-
Определяет значимость произведений литературы как исторических источников -
Описывает предметы материальной культуры кочевников
-
Определяет особенности традиционного хозяйства кочевников
Уровень мыслительных
навыков Применение
Время выполнения 20 минут
-
Какую историческую информацию мы можем извлечь из данных произведений?
Куй «Аксак кулан»
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Жыр «Кобланды батыр»
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Труд «Тарих-и-Рашиди»
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
-
Опишите предметы материальной культуры казахов XVI – XVII вв.
| |
| |
| |
| |
3. Заполните таблицу.
Суть обычаев | ||
«Тасаттык» | «Сүйінші» | «Асар» |
| | |
Критерии оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | | ||
Определяет значимость произведений литературы как исторических источников | 1 | Обучающийся | | | ||
определяет историческую информацию из куй «Аксак кулан»; | 1 | | ||||
определяет историческую информацию из жыр «Кобланды батыр»; | 1 | | ||||
определяет историческую информацию из труда «Тарихи-и-Рашиди». | 1 | | ||||
Описывает предметы материальной культуры кочевников | 2 | описывает национальные одежды казахов; | 1 | | ||
описывает жилища казахов; | 1 | | ||||
описывает предметы домашнего обихода кочевников; | 1 | | ||||
описывает оружия казахских батыров. | 1 | | ||||
Определяет особенности традиционного хозяйства кочевников | 3 | объясняет суть обычая «тасаттык»; | 1 | | ||
объясняет обычая «сүйінші»; | 1 | | ||||
объясняет обычая «асар». | 1 | | ||||
Всего баллов | 10 | |