Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию История Казахстана класс.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 164
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивания за раздел «Казахстан в X – начале XІІІ веков»
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Формирование казахского народа»
Суммативное оценивание за раздел «Образование единого Казахского государства»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Развитие Казахского ханства в XVI – XVII веках»
Суммативное оценивание за раздел «Экономика и культура XVI – XVII веков»
Методические рекомендации по суммативному оцениванию
История Казахстана
-
класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «История Казахстана» для обучающихся в 6 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе интегрированной учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей общеобразовательных школ, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
Содержание
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ 4
Суммативное оценивание за раздел «Казахстан в VI – IX веках» 4
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ 8
Суммативное оценивания за раздел «Казахстан в X – начале XІІІ веков» 8
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ 10
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Казахстан в XIII - первой половине XV веках» 11
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Формирование казахского народа» 14
Суммативное оценивание за раздел «Образование единого Казахского государства» 17
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ 21
Суммативное оценивание за раздел «Развитие Казахского ханства в XVI – XVII веках» 21
Суммативное оценивание за раздел «Экономика и культура XVI – XVII веков» 25
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Казахстан в VI – IX веках»
Тема | Раннесредневековые государства на территории Казахстана Письменность древних тюрков |
Цели обучения | 6.3.1.2 Объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия 6.2.3.1 Объяснять историческую важность древнетюркской письменности |
Критерии оценивания | Обучающийся:
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение |
Время выполнения | 20 минут |
Задания
-
Установите соответствие государств с правителями.
| Государства | Правители |
1 | Тюргешский каганат | А. Бумын |
2 | Западно-Тюркский каганат | В. Шегу |
3 | Тюркский каганат | С. Сулу |
Запишите в таблицу выбранные буквы рядом с соответствующими цифрами.
1- | 2- | 3- |
Объясните особенности развития тюркских государств.
1 |
2 |
3 |
-
Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Самым крупным образцом тюркскогоруническогописьма являются памятникив бассейнахрекОрхониЕнисей. Поместунаходкипамятников этописьмосталиназывать «орхоно-енисейским». Наиболееизвестны из нихстелы в честь Бильге-кагана иегобрата, полководца Культегина, а такжестела советника каганов Тоньюкока. В документахподчеркивается, чтовсе, написанноена «вечном камне», высеченодля того, чтобытюркскийнародзнал, чегоемуследует опасаться, а чемуследовать. Хвала иупрекпрежним инынешним поколениям, постоянныепризывы кслушателям делают повествованиеэмоциональным. «Начертавшим на вечном камне» «словоиречь» своегокагана, был историографцарствующей династииЙоллыг-тегин. Йоллыг-тегин – первый названный поимениавтор в историитюркоязычной литературы. Какие памятники древнетюркской письменности вы знаете?
Какую информацию о политике Бильге кагана и Культегина по укреплению государства предоставляют «Орхонские письмена»?
|
Почему памятник Культегина имеет важность в современный период? Привидите 2 аргумента.
|
|
Критерии оценивания | № задания | Дескриптор Обучающийся | Балл |
Устанавливает соответствие государств с правителями | 1 | определяет правителя Тюргешского каганата; | 1 |
определяет правителя Западно-Тюркского каганата; | 1 | ||
определяет правителя Тюркского каганата; | 1 | ||
объясняет 1-ую особенность развития тюркских государств; | 1 | ||
объясняет 2-ую особенность развития тюркских государств; | 1 | ||
объясняет 3-ью особенность развития тюркских государств; | 1 | ||
Определяет историческую важность древнетюркской письменности | 2 | называет памятники древнетюркской письменности; | 1 |
описывает политику Бильге кагана и Культегина по укреплению тюрского государства; | 1 | ||
приводит 1 аргумент, раскрывающий важность тюркской письменности в современный период; | 1 | ||
приводит 2 аргумент, раскрывающий важность тюркской письменности в современный период. | 1 | ||
Всего баллов | 10 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Казахстан в VI – IX веках»
ФИО обучающегося ______________________________
Критерии оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Устанавливает соответствие государств с правителями | Затрудняется при установлении соответствия государств с правителям | Допускает ошибки при осуществлении соответствия (Тюргешского/Западно-тюркского/Тюркского каганата) государств с правителями | Устанавливает соответствие между государствами и правителями |
Определяет историческую важность древнетюркской письменности | Затрудняется при определении исторической важности древнетюркской письменности | Допускает ошибки при определении исторической важности древнетюркской письменности, отвечая на 1/2/3 вопрос | Определяет историческую важность древнетюркской письменности |
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивания за раздел «Казахстан в X – начале XІІІ веков»
Тема | Политические процессы на территории Казахстана в X –начале XІІІ веков. Влияние Великого Шелкового пути на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана. Материальная и духовная культура тюрков. |
Цели обучения | 6.2.2.4 Объяснять историческую значимость трудов М. Кашгари, Ю. Баласагуни и А. Яссауи для описания общества тюркского периода 6.3.1.3 Объяснять особенности развития тюркских государств в Х – начале ХІІІ веков, выявляя их сходства и различия 6.4.2.1. Определять роль Великого Шелкового пути в развитии международных отношений |
Критерии оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Применение |
Время выполнения | 20 минут |
Задания
-
Заполните таблицу.
Ученые | Труды | Ценность трудов |
М.Кашгари | | |
Ж.Баласагуни | | |
А.Яссауи | | |
-
Заполните диаграмму Венна. Найдите сходства и различия государства Огузов и Кимакского каганата.
Огузское государство
Кимакский каганат
-
Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.
Как Великий шелковый путь повлиял на развитие ремесел?
|
Как Великий шелковый путь повлиял на развитие торговли?
|
Как Великий шелковый путь повлиял на развитие строительства?
|
Критерии оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Раскрывает историческую ценность работ М. Кашгари, Ж. Баласагуни и А.Яссауи в описании тюркского общества | 1 | называет произведение М. Кашгари; | 1 |
приводит аргумент, раскрывающий ценность труда М. Кашгари; | 1 | ||
называет произведение Ж. Баласагуни; | 1 | ||
приводит аргумент, раскрывающий ценность труда Ж. Баласагуни; | 1 | ||
называет произведение А.Яссауи; | 1 | ||
приводит аргумент, раскрывающий ценность труда А.Яссауи; | 1 | ||
Выявляет сходства и различия тюркских государств Х – начале ХІІІ веков | 2 | называет различия и сходства Огузского и Кимакского государств; | 1 |
Определяет влияние Великого Шелкового пути на развитие средневековых городов на территории Казахстана | 3 | приводит пример влияния Великого Шелкового пути на развитие ремесел; | 1 |
приводит пример влияния Великого Шелкового пути на развитие торговли; | 1 | ||
приводит пример влияния Великого Шелкового пути на развитие строительства. | 1 | ||
Всего баллов | | | 10 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Казахстан в X – начале XІІІ веков»
ФИО Обучающийся ________________________________________
Критерии оценивания | Уровень учебных достижений | | |||
Низкий | Средний | Высокий | | ||
Описывает историческую ценность работ М. Кашгари, Ж. Баласагуни и А.Яссауи в описании тюркского общества | Затрудняется описывать историческую ценность работ М. Кашгари, Ю. Баласагуни и А.Яссауи в описании тюркского общества | Допускает ошибки при описании исторической ценности работ М. Кашгари, Ю. Баласагуни и А.Яссауи в описании тюркского общества | Описывает историческую ценность работ М. Кашгари, Ю. Баласагуни и А.Яссауи в описании тюркского общества | | |
Выявляет сходства и различия тюркских государств в Х – начале ХІІІ веков | Затрудняется в определении сходства и различия тюркских государств в Х – начале ХІІІ веков | Допускает ошибки при выявлении сходства и различия тюркских государств в Х – начале ХІІІ веков | Выявляет сходства и различия развития тюркских государств в Х – начале ХІІІ веков | | |
Определяет влияние Великого Шелкового пути на развитие средневековых городов на территории Казахстана | Затрудняется определить влияние Великого Шелкового пути на развитие городской культуры | Допускает ошибки при определении 1/2/3 влияния Великого Шелкового пути на развитие городской культуры | Определяет влияние Великого Шелкового пути на развитие средневековых городов на территории Казахстана | |