Файл: Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Чтение русской народной сказки Жихарка в средней группе.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 145
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Конспект беседы по русской народной сказке «Жихарка»
Конспект занятия по чтению художественного произведения «Привередница» В. Даля
Конспект ОД по развитию речи в средней группе на тему «Чтение сказки Петушок и бобовое зернышко»
Дидактическая игра «Собери пазлы» для средней группы 4–5 лет
3. Заключительная часть. Рефлексия:
Вот какую мы сегодня замечательную русскую народную сказку узнали. Эта книга будет находится в нашей мини библиотеке. Вы сможете рассмотреть её.
Конспект ОД по развитию речи в средней группе на тему «Чтение сказки Петушок и бобовое зернышко»
Цели:
- формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки;
- познакомить с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко»
- развивать связную речь,добиваться четкого произношения звуков в словах и фразах,развивать интонационную выразительность речи;
- воспитывать чувство доброты, отзывчивость, дружелюбное отношение к друг другу, учить оказывать взаимопомощь.
Ход.
Воспитатель: Ребята,к нам кто-то стучится, пришёл почтальон, он принёс телеграмму. В ней написано, что к нам кто-то торопится. Чтобы узнать кто это необходимо отгадать загадку:
Спозаранку я встаю
Звонким голосом пою
Травку разгребаю,
Зёрна собираю
У меня есть гребешок
Кто я дети? (петушок)
Воспитатель: Ребята, петушок заблудился и забыл из какой он сказки
. Петушок, а почему ты не разговариваешь? У тебя болит горлышко? Ты простыл? Давай те поможем ему найти сказку.
Воспитатель подводит детей к выставке книг.
- Ребята, в каких сказках можно встретить петушка?
- «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Кот, петух и лиса», «Петушок и курочка».
В. - правильно, молодцы! Давайте вспомним какой петушок в сказке «Заюшкина избушка» (сильный, смелый, отважный,в этой сказке он защищает зайца.
Воспитатель: Верно, молодцы, а в сказке «Кот, петух и лиса»? (непослушный).
Воспитатель: Ребята, а что любят клевать, кушать петушки и курочки?
Дети: зёрна, а ещё бобы: фасоль и горох.
А сейчас давайте сядем за столы, у вас на столах стоят тарелочки. Вам задание - разложите по тарелочкам. Вам нужно в одну тарелочку выбрать и положить только горох, а в другую только фасоль.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.
Бобовые едят не только петушки и курочки, но и люди, но только специально приготовленные, сваренные.
Про бобовое зёрнышко даже есть сказка
. Сегодня мы с вами познакомимся с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Садитесь по удобнее и слушайте внимательно.
- Чтение сказки.
Ребята как называется эта сказка? Какой герой вам больше всего понравился?
Дети: Хозяюшка, курочка, кузнец, корова,
Воспитатель: А почему они вам больше всего понравились?
Дети: добрые, заботливые.
Воспитатель: Вспомните как курочка обратилась к корове?
Дети: коровушка-голубушка.
Воспитатель: Какими словами она обратилась?
Дети: Вежливо, ласково.
Ребята, а вы знаете ласковые слова?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я буду называть слова, а вы повторите их ласково:
Зерно- зёрнышко
Петух- петушок
Курица- курочка
Хозяйка- хозяюшка
Масло- маслице
Корова- коровушка
Дом- домик
Забор- заборчик
Дерево- деревце
Ёлка-ёлочка
Воспитатель: какие молодцы! А в нашей сказке, вспомните ребята какие слова говорила курочка петушку, когда просила не торопиться,
Дети: Петя не торопись, петя не торопись!
Воспитатель: А почему курочка просила его не торопиться?
Дети: опасно для здоровья, можно подавиться.
Потому, что когда кушают нельзя разговаривать и торопиться! Послушался петушок курочку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что с ним случилось?
Дети: Подавился.
Воспитатель: Правильно, он подавился. Петушок какой в этой сказке?
Дети: Непослушный, торопливый.
Воспитатель: эта сказка учит всех не торопиться во время еды, есть не спеша, тщательно пережевывать пищу. Ребята вы устали сидеть? Сейчас немного отдохнём.
Физкультминутка.
Петушок, петушок - (дети стоят, руки в стороны, назад).
Золотой гребешок - (руки домиком над головой).
Масляно головушка – (руками обводят голову)
Шелкова бородушка – (показывают рукой бороду)
Что ты рано встаешь? – (руки в стороны, пожимают плечами)
Голосисто поёшь, детям спать не даёшь – (грозят пальчиками)
Петушок встрепенулся.
Раз нагнулся, два нагнулся. - (наклоны).
Крыльями похлопал (взмахи руками в стороны)
Ножками потопал (топают ногами)
Шею вытянул, согнул (подбородок тянем вперёд, потом к груди)
И по улице шагнул (маршируют на месте)
2 раза.
Воспитатель: Ой петушок мне сказал, что он нашёл свою
сказку и ему надо идти. Попрощаемся с нашим петушком.
До свидания! Пока!
Конспект беседы в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко»
Тема: Беседа «Петушок и бобовое зернышко» - русская народная сказка».
Образовательная область – «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Цель: закрепить знания о русских народных сказках, развивать речь, память, воображение в процессе знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
Задачи:
Образовательные:
-формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;
- познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко;
-добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах;
Развивающие:
-развивать связную речь, интонационную выразительность речи, мелкую моторику кистей рук; развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, устанавливать причинно - следственные связи.