Файл: Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Чтение русской народной сказки Жихарка в средней группе.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 138
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Конспект беседы по русской народной сказке «Жихарка»
Конспект занятия по чтению художественного произведения «Привередница» В. Даля
Конспект ОД по развитию речи в средней группе на тему «Чтение сказки Петушок и бобовое зернышко»
Дидактическая игра «Собери пазлы» для средней группы 4–5 лет
сказку?
-Что вам понравилось в этой сказке?
- Какую поговорку мы с вами сегодня запомнили?
Цель: Приобщение детей среднего дошкольного возраста к русской народной сказке «Жихарка» обр. И. Карнауховой, с донесением идеи произведения: маленький, да удаленький.
Задачи:
Обучающая - формировать ценностно-смысловое восприятие и понимание русской народной сказке «Жихарка» ; формировать навык участия в беседе по выяснению основной мысли произведения.
Развивающая - развивать умение внимательно слушать произведение; слушать и понимать заданный вопрос, развернуто отвечать на него; развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на происходящее.
Воспитательная - воспитывать образные представления, эстетические чувства художественного восприятия, воображения, художественно-творческих способностей; воспитывать интерес к чтению и слушанию по русской народной сказке.
Ход работы
1. -Ребята, вам понравилась русская народная сказка «Жихарка»?
-Мне тоже очень понравилась. Давайте поговорим об этой сказке. Будем слушать друг друга внимательно.
2. -А скажите, каким был Жихарка?
-Правильно, он был маленький да удаленький, умный и находчивый, сообразительный.
3. Что делал Жихарка, когда кот и петух уходили на охоту?
-Верно, пол подметал, обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал. По-другому это называется домовничал.
4. –А что приговаривал Жихарка, раскладывая ложки? Какая была ложка у Жихарки?
-«Это ложка котова, это ложка петина, а эта ложка Жихаркина.»
-Ложка у него была точёная, ручка золочёная.
5. -А какая беда приключилась с ним?
- Хорошо, а сейчас послушайте тот эпизод где лиса пыталась посадить Жихарку на лопату и бросить в печку
6. Как Жихарка перехитрил лису?
- Правильно, вот какой Жихарка, маленький, но догадливый и смелый. Есть даже такая поговорка: «Маленький, да удаленький».
7. А чему учит нас эта сказка?
- Конечно, сказка нас учит быть дружными, заботиться друг о друге.
-Наша сегодняшняя беседа подошла к концу. Какую сказку мы сегодня читали? Какую поговорку мы с вами сегодня запомнили? Я подскажу, а вы продолжайте: Маленький, да удаленький. Мне очень понравилось, как вы работали.
Цель: способствовать формированию у детей интереса к сказкам.
Задачи:
Образовательные :
• формировать умение понимать жанровые особенности сказки,
• формировать умение выделять главную мысль сказки, её мораль,
• формировать умение понимать и оценивать характер и поступки героев сказок.
Развивающие:
• развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности; зрительные и тактильные анализаторы;
• развивать умение отвечать на вопросы по сюжету сказки развёрнуто, обосновывая свой ответ.
Воспитательные:
• воспитывать желание познавать новое;
• воспитывать стремления к любви, добру, красоте.
Воспитатель: ребята сегодня мы с вами будем говорить о сказках, любите ли вы сказки?
Дети: да,очень любим!
воспитатель: скажите мне,пожалуйста, чему учат
сказки?
Дети: Доброте,уму разуму,смекалке.
Воспитатель: какие вы знаете сказки?
Дети: называют любимые сказки.
Воспитатель: каких добрых сказочных героев вы знаете?
Дети: отвечают.
Воспитатель: давайте рассмотрим иллюстрации,и вы мне скажите,кто на них изображен, какие сказочные герои?
Дети рассматривают иллюстрации и рассказывают,кого они знают,и кто им нравится.
Воспитатель: Сейчас мы дадим нашим глазкам отдохнуть встаньте со стульчиков и пройдите пожалуйста на ковер.
Дети становятся полукругом воспитатель перед ними
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРЕДМЕТА (КОЛОБОК НА ПАЛОЧКЕ)
Цель:расслабить глазные мышцы,снять зрительное напряжение,улучшить кровообращение.
Прокатился колобок,
Круглый и румяный бок!
Вверх скок (воспитатель направляет предмет вверх,вниз,вправо,влево,а дети следят за предметом только глазами)
Вниз скок,
вправо скок,
влево скок,
-Что вам понравилось в этой сказке?
- Какую поговорку мы с вами сегодня запомнили?
Конспект беседы по русской народной сказке «Жихарка»
для средней группы
Цель: Приобщение детей среднего дошкольного возраста к русской народной сказке «Жихарка» обр. И. Карнауховой, с донесением идеи произведения: маленький, да удаленький.
Задачи:
Обучающая - формировать ценностно-смысловое восприятие и понимание русской народной сказке «Жихарка» ; формировать навык участия в беседе по выяснению основной мысли произведения.
Развивающая - развивать умение внимательно слушать произведение; слушать и понимать заданный вопрос, развернуто отвечать на него; развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на происходящее.
Воспитательная - воспитывать образные представления, эстетические чувства художественного восприятия, воображения, художественно-творческих способностей; воспитывать интерес к чтению и слушанию по русской народной сказке.
Ход работы
1. -Ребята, вам понравилась русская народная сказка «Жихарка»?
-Мне тоже очень понравилась. Давайте поговорим об этой сказке. Будем слушать друг друга внимательно.
2. -А скажите, каким был Жихарка?
-Правильно, он был маленький да удаленький, умный и находчивый, сообразительный.
3. Что делал Жихарка, когда кот и петух уходили на охоту?
-Верно, пол подметал, обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал. По-другому это называется домовничал.
4. –А что приговаривал Жихарка, раскладывая ложки? Какая была ложка у Жихарки?
-«Это ложка котова, это ложка петина, а эта ложка Жихаркина.»
-Ложка у него была точёная, ручка золочёная.
5. -А какая беда приключилась с ним?
- Хорошо, а сейчас послушайте тот эпизод где лиса пыталась посадить Жихарку на лопату и бросить в печку
6. Как Жихарка перехитрил лису?
- Правильно, вот какой Жихарка, маленький, но догадливый и смелый. Есть даже такая поговорка: «Маленький, да удаленький».
7. А чему учит нас эта сказка?
- Конечно, сказка нас учит быть дружными, заботиться друг о друге.
-Наша сегодняшняя беседа подошла к концу. Какую сказку мы сегодня читали? Какую поговорку мы с вами сегодня запомнили? Я подскажу, а вы продолжайте: Маленький, да удаленький. Мне очень понравилось, как вы работали.
Конспект организованной образовательной деятельности «Чтение сказки В. Даля «Лиса лапотница» в средней группе
Цель: способствовать формированию у детей интереса к сказкам.
Задачи:
Образовательные :
• формировать умение понимать жанровые особенности сказки,
• формировать умение выделять главную мысль сказки, её мораль,
• формировать умение понимать и оценивать характер и поступки героев сказок.
Развивающие:
• развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности; зрительные и тактильные анализаторы;
• развивать умение отвечать на вопросы по сюжету сказки развёрнуто, обосновывая свой ответ.
Воспитательные:
• воспитывать желание познавать новое;
• воспитывать стремления к любви, добру, красоте.
Воспитатель: ребята сегодня мы с вами будем говорить о сказках, любите ли вы сказки?
Дети: да,очень любим!
воспитатель: скажите мне,пожалуйста, чему учат
сказки?
Дети: Доброте,уму разуму,смекалке.
Воспитатель: какие вы знаете сказки?
Дети: называют любимые сказки.
Воспитатель: каких добрых сказочных героев вы знаете?
Дети: отвечают.
Воспитатель: давайте рассмотрим иллюстрации,и вы мне скажите,кто на них изображен, какие сказочные герои?
Дети рассматривают иллюстрации и рассказывают,кого они знают,и кто им нравится.
Воспитатель: Сейчас мы дадим нашим глазкам отдохнуть встаньте со стульчиков и пройдите пожалуйста на ковер.
Дети становятся полукругом воспитатель перед ними
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРЕДМЕТА (КОЛОБОК НА ПАЛОЧКЕ)
Цель:расслабить глазные мышцы,снять зрительное напряжение,улучшить кровообращение.
Прокатился колобок,
Круглый и румяный бок!
Вверх скок (воспитатель направляет предмет вверх,вниз,вправо,влево,а дети следят за предметом только глазами)
Вниз скок,
вправо скок,
влево скок,