Файл: Инклюзивное образование в рк подготовила Финк Е. В.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Субъекты инклюзивного образования
Условия успешной интеграции детей с ООП:
Конвенция о правах инвалидов Принята Генеральной Ассамблеей 13 декабря 2006 года
3. Методическое обеспечение и материально-технические ресурсы. Информационное обеспечение.
4. Организационно-содержательный и оценочный компоненты - (мониторинг).
Инклюзивное образование в РК
Подготовила:Финк Е.В
План:
- Нормативно-правовое обеспечение: нормативные материалы, регулирующие инклюзивные процессы в образовании.
- Межведомственное взаимодействие: взаимодействие с организациями и учреждениями других ведомств, общественными объединениями, СМИ.
- Методическое обеспечение и материально-технические ресурсы. Информационное обеспечение.
- Организационно-содержательный и оценочный компоненты - (мониторинг).
Субъекты инклюзивного образования
Дети с ООП
Родители детей с ООП
Педагоги инклюзивных классов
Учащиеся инклюзивных классов
Родители учащихся инклюзивных классов
Учащиеся школы в целом
Родители учащихся школы
Весь педагогический коллектив
Инклюзивное образование
- - это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
- Основная цель инклюзивного образования - реализация права детей с ограниченными возможностями в развитии на получение образования в соответствии с их познавательными возможностями и способностями по месту жительства, их социальная адаптация и интеграция в общество, повышение роли семьи в воспитании и развитии своего ребенка.
Условия успешной интеграции детей с ООП:
Правовые | ментальные | Организационно-педагогические | Жизнедеятельности |
|
|
|
Например: пандусы, подъемники, приспособленные для колясочников двери Например: индивидуальная звукоусиливающая аппаратура |
1. Нормативно-правовое обеспечение: нормативные материалы, регулирующие инклюзивные процессы в образовании.
Конвенция о правах инвалидов Принята Генеральной Ассамблеей 13 декабря 2006 года
- дети-инвалиды должны в полном объеме пользоваться всеми правами человека и основными свободами наравне с другими детьми, и напоминая в этой связи об обязательствах, взятых на себя государствами — участниками Конвенции о правах ребенка,
- важна доступность физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, а также информации и связи, поскольку она позволяет инвалидам в полной мере пользоваться всеми правами человека и основными свободами
Принципы Конвенции:
a) уважение присущего человеку достоинства, его личной самостоятельности, включая свободу делать свой собственный выбор, и независимости;
b) недискриминация;
c) полное и эффективное вовлечение и включение в общество;
d) уважение особенностей инвалидов и их принятие в качестве компонента людского многообразия и части человечества;
e) равенство возможностей;
f) доступность;
g) равенство мужчин и женщин;
h) уважение развивающихся способностей детей-инвалидов и уважение права детей-инвалидов сохранять свою индивидуальность.
1. Нормативно-правовое обеспечение: нормативные материалы, регулирующие инклюзивные процессы в образовании.
1. Нормативно-правовое обеспечение: нормативные материалы, регулирующие инклюзивные процессы в образовании.
Об утверждении Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2016 - 2019 годы Указ Президента Республики Казахстан от 1 марта 2016 года № 205
- Обеспечение равного доступа к качественному дошкольному , среднему воспитанию и обучению, формирование интеллектуально, физически, духовно развитого и успешного гражданина;
Индикаторы | 2015 (факт.) | 2017 | 2019 |
Доля дошкольных организаций, создавших условия для воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями | 9,1 | 15 | 30 |
Доля школ, создавших условия для инклюзивного образования | 30 | 55 | 70 |
Доля организаций ТиПО, создавших равные условия и безбарьерный доступ для студентов с особыми образовательными потребностями | 15 | 25 | 40 |
Доля вузов, создавших равные условия и безбарьерный доступ для обучения студентов с особыми образовательными потребностями | 12 | 25 | 100 |
- Сетевое взаимодействие
- - Сеть образовательных организаций - полифункциональная система, способная предоставить широкий спектр качественных образовательных услуг на основе сетевого взаимодействия организаций.
- Сетевое взаимодействие - использование ресурсов нескольких образовательных и иных организаций, обеспечивающих возможность учащимися осваивать образовательные программы различного уровня и направленности.
Модели ресурсного обеспечения
Паритетная кооперация образовательных организаций (распределение образовательных ресурсов, «временные связи»)
Аутсорсинг (передача функций по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ, реализации адаптированных программ и программ дополнительного образования, методическому сопровождению педагогов образовательной организации )
«Кустовая сеть» (группировка сети образовательных организаций вокруг одной мощной образовательной организации, на базе которой возможна реализация научно-методического сопровождения всех участников инклюзивного образования – руководителей ОО, педагогов и специалистов психолого-педагогического сопровождения)
Типы моделей сетевого взаимодействия
- Концентрированная (Централизованная)
- Распределенная
- Ассоциация - партнерское взаимодействие равноправных организаций
- Сетевое взаимодействие вокруг Ресурсного центра
- Аутсорсинг
МОДЕЛИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
3. Методическое обеспечение и материально-технические ресурсы. Информационное обеспечение.
4. Организационно-содержательный и оценочный компоненты - (мониторинг).
- 1. Мониторинг результативности образовательного процесса.
- В оценочные показатели входят текущие оценки по результатам контрольных срезов, тестов, итоговые оценки за четверть, полугодие и год по всем предметам.
- Например, результат качества знаний по общеобразовательным предметам за 3 четверти показывает рост или стабильность показателей. Также здесь рассматриваются причины понижения результативности и уже весь состав сопровождения работает по устранению этих причин.
- • недостаточный уровень интеллектуального развития;
- • слабое здоровье ребенка;
- • отрицательная мотивация учения;
- • неблагополучная социальная среда и т.д.
- • снижается интерес к учебной деятельности;
- • конфликт по какому-либо учебному предмету и т.д.
- 2. Мониторинг изменения психических процессов и индивидуальных свойств личности.
- Результативность учебной деятельности учащихся является только частью полной информации об индивидуальных особенностях ученика. Не менее важное место занимает психометрическая информация. Отслеживание психических процессов проводят школьные психологи по индивидуальным планам. Психологическое тестирование проводится в компьютерном классе с локальной сетью. Результаты тестирования автоматически заносятся в общую базу данных на каждого ученика.
- 3.Мониторинг интеллектуального развития и социализация ребенка.
- Наиболее важным показателем индивидуальных особенностей ребенка является динамика его интеллектуального развития и процесс социализации. Социализация школьного возраста - это приобщение к определенному уровню общественной культуры, овладение некоторой суммой знаний, навыков, определенного уровня сформированности ценностей, участия в школьной и общественной деятельности.