Файл: Комплект контрольноизмерительных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 318

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дата: ___________
Руководитель практики:________________
Ответственное лицо организации: _________________

М.П.




3.4. Форма производственной характеристики по производственной практике



ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Студент ГБПОУ РО «ВТИТБиД»______________________________

(фамилия, имя, отчество)

___________________________________________________________________

Группа № _______

Специальность: 09.02.07 Информационные системы и программирование Квалификация: программист

в период прохождения производственной практики по ПМ.04 Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем в объеме ___ часов с ____________ г. по ________________ г.

в организации _____________________________________________________

(наименование организации)


  • Выбирал(-а) способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам (да/нет*)

  • Осуществлял(-а) поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности (да/нет*)

  • Планировал(-а) и реализовывал(-а) собственное профессиональное и личностное развитие (да/нет*)

  • Проявлял(-а) гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей (да/нет*)

  • Содействовал(-а) сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях (да/нет*)

  • Использовал(-а) средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности (да/нет*)

  • Использовал(-а) информационные технологии в профессиональной деятельности (да/нет*)

  • Пользовался(-ась) профессиональной документацией на государственном и иностранном языке (да/нет*)

  • Планировал(-а) предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере (да/нет*)


Примечание: * нужное подчеркнуть.
По итогам производственной практики Студент __________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

приобрел практический опыт сопровождения и обслуживания программного обеспечения компьютерных систем.
Руководитель практики (предприятия) __________ ___________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Мастер производственного обучения __________ ___________________

(подпись) (Ф.И.О.)

«______» __________201_ г.

М.П.


Министерство общего и профессионального образования РО

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«ВОЛГОДОНСКИЙ ТЕХНИКУМ ИНФОРМАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ, БИЗНЕСА И ДИЗАЙНА ИМЕНИ В.В. САМАРСКОГО»
ДНЕВНИК

прохождения производственной практики

по профессиональному модулю

ПМ.04 «Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем»

обучающегося __ курса группы № _____
Ф.И.О. обучающегося
Специальность 09.02.07 Информационные системы и программирование

Квалификация: Программист
Руководитель практики

от ГБПОУ РО «ВТИТБиД»_____________________/______________/
Руководитель практики

от организации __________________________________________________

Место прохождения практики ____________________________

наименование предприятия, организации
Волгодонск

201_


Правила оформления дневника

  1. Дневник, наряду с другими материалами по практике, является основным документом, который обучающийся оформляет в период практики и представляет руководителю после окончания практики.

  2. Обучающийся ежедневно записывает в дневник все виды выполняемых им работ согласно программе производственной практики.

  3. В конце каждого рабочего дня обучающийся предоставляет дневник своему наставнику из числа квалифицированных работников организации для просмотра записей и подтверждения их подписью в соответствующей графе.

  4. Не реже одного раза в неделю (в день консультации) обучающийся предоставляет дневник на проверку руководителю практики от техникума.

  5. По окончании практики обучающийся предоставляет дневник руководителю практики от организации (предприятия) для составления аттестационного листа и производственной характеристики.

  6. В установленный срок обучающийся должен сдать руководителю практики от техникума отчет о практике, портфолио, полностью оформленный дневник практики, заверенный руководителем организации (предприятия), а также аттестационный лист и производственную характеристику. На всех документах должны стоять печати организации (предприятия).

Памятка практиканту

Выполняя программу практики, студент должен соблюдать правила поведения, охраны труда и пожарной безопасности, других условий, направленных на сохранение здоровья и жизни:

1.7. Требования к организации и оборудованию рабочих мест с персональным компьютером:

  • схемы размещения рабочих мест с ПК должны учитывать расстояние между рабочими столами с видеомониторами, которое должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов - не менее 1,2 м

1.8. Требования к организации режима труда и отдыха при работе с персональным компьютером:

  • режимы труда и отдыха при работе с ПК должны организовываться в зависимости от вида и категории трудовой деятельности;

  • для обеспечения оптимальной работоспособности и сохранения здоровья профессиональных пользователей, на протяжении работы должны устанавливаться регламентированные перерывы;

  • продолжительность непрерывной работы с ПК без регламентированного перерыва не должна превышать 2 часов;

  • при работе на ПК для предупреждения развития переутомления необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий:

  • проводить упражнения для глаз через каждые 20-25 минут работы на ПК (приложение № 1), а при появлении зрительного дискомфорта, выражающегося в быстром развитии усталости глаз, рези, мелькании точек перед глазами и т.п., упражнения для глаз проводятся индивидуально, самостоятельно и раньше указанного времени;

  • для снятия локального утомления должны осуществляться физкультурные минутки целенаправленного назначения индивидуально;

  • для снятия общего утомления, улучшения функционального состояния нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной систем, а также мышц плечевого пояса, рук, спины, шеи и ног, следует проводить физкультпаузы.

1.9. При работе в кабинетах, лабораториях и мастерских, оснащенных компьютерной техникой, обучающиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленный режим труда и отдыха.

1.10. При работе в кабинетах, лабораториях и мастерских, оснащенных компьютерной техникой, возможно воздействие на обучающихся, следующих опасных и вредных производственных факторов:

  • неблагоприятное воздействие на организм человека неионизирующих электромагнитных излучений видеотерминалов.

Общие требования безопасности

Настоящая инструкция составлена в соответствии с требованиями к персональным электронно-вычислительным машинам (ПЭВМ) и условиям труда - СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.

1.1. К работе в учебных кабинетах, лабораториях и мастерских, оснащенных компьютерной техникой, допускаются обучающиеся, прошедшие инструктаж по охране труда.

1.2. Требования к персоналу:

  • к непосредственной работе с ПК допускаются лица, не имеющие медицинских противопоказаний.

  • женщины со времени установления беременности и в период кормления ребенка грудью к выполнению всех видов работ, связанных с использованием ПК, не допускаются

1.3. Требования к персональным компьютерам:

  • корпус ПК, клавиатура и другие блоки и устройства ПК должны иметь матовую поверхность одного цвета с коэффициентом отражения 0,4, - 0,6 и не иметь блестящих деталей, способных создать блики.

  • в целях обеспечения установленных требований, а также защиты от электромагнитных и электростатических полей допускается применение приэкранных фильтров, специальных экранов и других средств индивидуальной защиты, прошедших испытания в аккредитованных лабораториях и имеющих соответствующий гигиенический сертификат.

1.4. Требования к помещениям для эксплуатации персональных компьютеров:

  • площадь на одно рабочее место пользователей ПЭВМ с ВДТ на базе электроннолучевой трубки (ЭЛТ) должна составлять не менее 6 кв.м, в помещениях культурно-развлекательных учреждений и с ВДТ на базе плоских дискретных экранов (жидкокристаллические, плазменные) - 4,5 кв.м.
    помещение с ПК должны оборудоваться системами отопления, кондиционирования воздуха или эффективной вентиляцией воздуха.

  • для внутренней отделки интерьера помещений с ПК должны использоваться диффузно-отражающие материалы с коэффициентом отражения для потолка - 0,7-0.8; для стен - 0,5-0,6; для пола - 0,3-0,5.

1.5. Требования к микроклимату, содержанию аэроинов и вредных химических веществ в воздухе помещений эксплуатации персональных компьютеров:

  • в производственных помещениях, в которых работа на ПК является вспомогательной, температура, относительная влажность и скорость движения воздуха на рабочих местах должны соответствовать действующим санитарным нормам микроклимата производственных помещений,

  • в производственных помещениях, в которых работа на ПК является основной, должны обеспечиваться оптимальные параметры микроклимата.

  • для повышения влажности воздуха в помещениях с ПК следует применять увлажнители воздуха.

1.6. Требования к освещению помещений и рабочих мест с персональным компьютером:

  • помещения с ПК должны иметь естественное и искусственное освещение.

  • устанавливать компьютер на рабочем месте таким образом, чтобы солнечные лучи не падали на экран. Рекомендуется на окна вешать жалюзи или портьеры из плотной ткани. Для освещенности рабочего места, в качестве источников света при искусственном освещении должны применяться преимущественно люминесцентные лампы типа ЛБ. Допускается установка светильников местного освещения для подсветки документов. Местное освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана и увеличивать освещенность экрана.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Тщательно проветрить помещение и убедиться, что тем­пература воздуха находится в пределах 19 - 21°С, относи­тельная влажность воздуха в пределах 62- 55%.

2.2. Убедиться в исправности оборудования.

2.3. Запрещается включать ПК, если на устройствах ПК влага, открыты отдельные части ПК, оборваны или повреждены электропровода или изоляция электропроводов, нарушено заземление ПК.

2.3. Включить видеотерминалы и проверить стабильность и четкость изображения на экранах.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Не включать оборудование без разрешения преподавателя.

3.2. Во время работы следует соблюдать последовательность включения ПК:

  • подключить сетевые шнуры к сети питания;

  • включить периферийные устройства;

  • включить системный блок.

3.3. Недопустимы занятия за одним компьютером двух и более человек.

3.4. При работающем видеотерминале расстояние от глаз до экрана дол­жно быть 0,6 - 0,7 м, уровень глаз должен приходиться на центр экрана или на 2/3 его высоты.

3.5. Изображение на экранах видеотерминалов должно быть стабиль­ным, ясным и предельно четким, не иметь мерцаний символов и фона, на экранах не должно быть бликов и отражений светильников, окон и ок­ружающих предметов.

3.6. Длительность работы с видеотерминалами не должно превышать - при двух уроках подряд на первом из них - 30 мин., на втором - 20 мин., после чего сделать перерыв не ме­нее 10 мин. для выполнения специальных упражнений, снимающих зри­тельное утомление.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. В случае появления неисправности в работе оборудования сле­дует выключить его и сообщить об этом преподавателю.

4.2. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • прикасаться к задней панели системного блока при включенном оборудовании;

  • переключать разъемы кабеля периферийных устройств при включенном оборудовании;

  • допускать захламленности рабочего места бумагой, во избежание накопителя пыли;

  • отключать питание во время выполнения активной задачи;

  • допускать попадания влаги на устройства компьютера;

  • принимать на рабочем месте пищу.

4.3. При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокру­жения и пр. прекратить работу и сообщить об этом преподава­телю.

4.4. При поражении электрическим током немедленно отключить ви­деотерминалы, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимо­сти отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. После окончания работы соблюдать последовательность отключения ПК:

  • завершить все активные задачи;

  • убедиться, что в дисководе нет дисков, дискет;

  • выключить питание системного блока;

  • выключить питание периферийных устройств;

  • отключить автомат общего питания;

5.2. Привести в порядок рабочее место, тщательно проветрить и провести влажную уборку кабинета.




Тематический план производственной практики по профессиональному модулю ПМ __ ________________________________________________________


раздела, темы

Наименование раздела, темы

Кол-во ча­сов












































































Итого:





Дни практики: понедельник-суббота (6 часов в день)


Перечень заданий по производственной практике по профессиональному модулю ПМ __ __________________________________________________.


задания

Наименование задания

Кол-во отводимых часов

Календар-ные сроки






























































































Итого:











Руководитель практики от техникума ___________ / _______________/


Производственная деятельность студента в период

производственной практики (по профилю специальности)

по профессиональному модулю

______ __________________________________

код наименование


Дата

Содержание выполняемых работ

Результаты работы, замечания, предложения

Подпись

































































































________ /____________________/

подпись Ф.И.О. руководителя практики

(наставника)

М.П.


IV. Контрольно-оценочные материалы для экзамена квалификационного

4.1. Формы проведения экзамена квалификационного


Итоговый контроль освоения вида профессиональной деятельности «Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем» осуществляется на экзамене квалификационном. Экзамен квалификационный проводится в виде выполнения комплексного практико-ориентированного задания. Условием положительной аттестации (вид профессиональной деятельности освоен) на экзамене квалификационном является положительная оценка освоения всех профессиональных компетенций по всем контролируемым показателям. При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен». При наличии противоречивых оценок по одному тому же показателю при выполнении разных видов работ, решение принимается в пользу студента.

Показателем освоения компетенций (объектом оценки) является продукт деятельности на экзамене квалификационном.

Условием допуска к экзамену является положительная аттестация по МДК (промежуточная аттестация), учебной практике (текущая и промежуточная аттестация), производственной практике (промежуточная аттестация).

Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».

При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».

4.2. Форма оценочной ведомости




Оценочная ведомость

по профессиональному модулю

ПМ.04 «Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем»

_________________________________________________________________________ обучающийся на ____ курсе по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование Квалификация «Программист» освоил программу профессионального модуля в объеме ____ час. с ___________г. по ____________ г.

Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля.

Элементы модуля

Формы промежуточной аттестации

Оценка

МДК.04.01 Внедрение и поддержка программного обеспечения компьютерных систем

Комплексный экзамен




МДК.04.02 Обеспечение качества функционирования компьютерных систем

Комплексный экзамен




УП.04 Учебная практика

Дифференцированный зачет




ПП.04 Производственная практика

Дифференцированный зачет