Файл: Комплект контрольноизмерительных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 320

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.3 Контрольно–оценочные материалы для промежуточной аттестации по ПМ.04 Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем


Вопросы к комплексному экзамену

  1. Какие виды угроз для ПК в сети вы знаете?

  2. Какие меры для защиты ПК вы знаете?

  3. Что такое вирус?

  4. Что такое и какие виды хакерских атак вы знаете?

  5. Основные понятия защиты информации.

  6. Способы обеспечения ИБ сетей

  7. Аппаратные и программные средства резервного копирования данных.

  8. Классификация программ резервного копирования.

  9. Краткий обзор наиболее популярных программ резервного копирования.

  10. Сравнение программ резервного копирования.

  11. Стратегия предотвращения несанкционированного доступа в информационную систему (ИС).

  12. Модели безопасности по разграничению доступа в систему.

  13. Модели контроля целостности информации в системе.

  14. Модели защиты при отказе в обслуживании.

  15. Модели анализа безопасности ПО.

  16. Модель безопасности объектов ВС.

  17. Понятия политики безопасности.

  18. Обеспечение ИБ в нормальных ситуациях.

  19. Обеспечение ИБ в чрезвычайных ситуациях.

  20. Классификация компьютерных вирусов.

  21. Жизненный цикл вирусов.

  22. Классические способы распространения Электронная почта.

  23. Троянские Web-сайты

  24. Методы обнаружения вирусов.

  25. Антивирусные программы.

  26. Антивирусные комплексы.

  27. Встраивание антивирусов в BIOS компьютеров.

  28. Виды антивирусных программ.

  29. Профилактические меры защиты.

  30. Построение системы антивирусной защиты корпоративной сети.

  31. Состав мероприятий по защите персональных данных.

  32. Основные мероприятия обеспечения безопасности персональных данных.

  33. Мероприятия по техническому обеспечению безопасности персональных данных

  34. Приведите примеры и опишите аппаратные средства резервного копирования данных.

  35. Классификация программ резервного копирования.

  36. Опишите наиболее популярные программы резервного копирования.

  37. проведите сравнение программ.

  38. Приведите примеры и опишите программные средства резервного копирования данных.

  39. Классификация программ резервного копирования

  40. Опишите наиболее популярные программы резервного копирования. проведите сравнение программ.

  41. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207.

  42. Основные процессы и взаимосвязь между документами в информационной системе согласно стандартам

  43. Виды внедрения, план внедрения.

  44. Стратегии, цели и сценарии внедрения.

  45. Функции менеджера сопровождения и менеджера развертывания

  46. Типовые функции инструментария для автоматизации процесса внедрения информационной системы

  47. Оценка качества функционирования информационной системы.

  48. CALS-технологии

  49. Организация процесса обновления в информационной системе.

  50. Регламенты обновления

  51. Тестирование программного обеспечения в процессе внедрения и эксплуатации.

  52. Эксплуатационная документация

  53. Понятие совместимости программного обеспечения.

  54. Аппаратная и программная совместимость.

  55. Совместимость драйверов.

  56. Причины возникновения проблем совместимости.

  57. Методы выявления проблем совместимости ПО.

  58. Выполнение чистой загрузки.

  59. Выявление причин возникновения проблем совместимости ПО.

  60. Выбор методов выявления совместимости.

  61. Проблемы перехода на новые версии программ.

  62. Мастер совместимости программ.

  63. Инструментарий учета аппаратных компонентов.

  64. Анализ приложений с проблемами совместимости.

  65. Использование динамически загружаемых библиотек.

  66. Механизм решения проблем совместимости на основе «системных заплаток».

  67. Разработка модулей обеспечения совместимости

  68. Создание в системе виртуальной машины для исполнения приложений.

  69. Изменение настроек по умолчанию в образе.

  70. Подключение к сетевому ресурсу.

  71. Настройка обновлений программ.

  72. Обновление драйверов.

  73. Решение проблем конфигурации с помощью групповых политик.

  74. Тестирование на совместимость в безопасном режиме.

  75. Восстановление системы.

  76. Производительность ПК.

  77. Проблемы производительности.

  78. Анализ журналов событий.

  79. Настройка управления питанием.

  80. Оптимизация использования процессора.

  81. Оптимизация использования памяти.

  82. Оптимизация использования жесткого диска.

  83. Оптимизация использования сети.

  84. Инструменты повышения производительности программного обеспечения.

  85. Средства диагностики оборудования.

  86. Разрешение проблем аппаратного сбоя

  87. Аппаратно-программные платформы серверов и рабочих станций.

  88. Установка серверной части.

  89. Виды серверного программного обеспечения.

  90. Особенности эксплуатации различных видов серверного программного обеспечения.

  91. Виды клиентского программного обеспечения.

  92. Установка, адаптация и сопровождение клиентского программного обеспечения.

  93. Многоуровневая модель качества программного обеспечения

  94. Объекты уязвимости

  95. Дестабилизирующие факторы и угрозы надежности

  96. Методы предотвращения угроз надежности

  97. Оперативные методы повышения надежности: временная, информационная, программная избыточность

  98. Первичные ошибки, вторичные ошибки и их проявления

  99. Математические модели описания статистических характеристик ошибок в программах

  100. Анализ рисков и характеристик качества программного обеспечения при внедрении.

  101. Целесообразность разработки модулей адаптации

  102. Вредоносные программы: классификация, методы обнаружения

  103. Антивирусные программы: классификация, сравнительный анализ

  104. Файрвол: задачи, сравнительный анализ, настройка

  105. Групповые политики. Аутентификация. Учетные записи

  106. Тестирование защиты программного обеспечения

  107. Средства и протоколы шифрования сообщений


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Виды работ на практике

Перечень заданий учебной практики


  1. Определение приложений, вызывающие проблемы совместимости программного обеспечения отраслевой направленности

  2. Определение совместимости отраслевого программного обеспечения

  3. Выбор методов для выявления и устранения проблем совместимости отраслевого программного обеспечения

  4. Обновление версий программного обеспечения отраслевой направленности

  5. Решение проблем совместимости профессионального программного обеспечения с оценкой возможных рисков при его реализации

  6. Проведение маркетингового исследования с использованием методов интервьюирования и анкетирования

  7. Разработка проекта исследования удовлетворенности потребителей качеством программного обеспечения и его защита

  8. Подготовка и проведение презентации программного продукта

  9. Моделирование рекламной кампании по продвижению программного обеспечения отраслевой направленности



Перечень работ производственной практики

  1. Безопасность труда. Знакомство с предприятием. Закрепление рабочего места

  2. Базовая система ввода/вывода (BIOS)

  3. OS Windows: загрузка, настройка, управление, обслуживание

  4. Разработка компонентов проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций

  5. Разработка спецификаций отдельных компонент

  6. Разработка кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля

  7. Отладка, тестирование и оптимизация программных модулей

  8. Основные понятия и стандартизация требований к программному обеспечению

  9. Инструментарий тестирования и анализа качества программных средств

  10. Задачи в условиях неопределенности

  11. Загрузка и установка программного обеспечения

  12. Методы и средства защиты компьютерных систем

  13. Разработка и администрирование БД

  14. Организация защиты данных в хранилищах



ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Задания для экзамена квалификационного


Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.4, ОК.01-11

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе

Время выполнения заданий – 150 минут.
Задание 1. На своем персональном рабочем месте установите соответствующую программу, скачав её из интернета. При этом выполните следующие виды работ:

1. Определите назначение программного обеспечения (опишите основные направления деятельности)

2. Выявите и устраните проблемы, связанные с установкой программного обеспечения наиболее удобным способом (специальные программы, системные средства устранения проблем, учетной записи и т. д.)

3. Проведите обновление версии программного продукта.

4. Проведите настройку программного обеспечения под соответствующую операционную систему.

5. Проведите очистку системного реестра.
Оборудование, программного обеспечение:

Оборудование:

1. Компьютер.

2. Модем с точкой доступа в интернет.

3. CD с программами

Программное обеспечение:

1. Соответствующее программное обеспечение.

2. Персональный компьютер
Задание 2. На основе ГОСТ 19.505-79 разработать сборник рекомендаций по обучению персонала правилам эксплуатации отраслевого программного обеспечения по следующей структуре:

1. Общие положения

2. Организация эксплуатации отраслевого программного обеспечения

2.1 Задачи персонала

2.2 Требования к персоналу и его подготовка

3. Условия применения программы

4. Требования к техническим средствам

5. Требования к общему программному обеспечению

5.1 Характеристика программы

5.2 Обращение к программе

5.3 Входные и выходные данные

Оборудование, программного обеспечение:

Оборудование:

1. Компьютер.

2. Модем с точкой доступа в интернет.

Программное обеспечение:

1. Программное обеспечение.

2. ГОСТ 19.505-79.

Лист согласования

Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год


 


Дополнения и изменения к комплекту КОСна __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________ 

В комплект КОС внесены следующие изменения:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании ЦК _______________________________________________________

«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ). 

Председатель ЦК ________________ /___________________/