ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 637

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретико-методологические подходы изучения эффективности системы управления персоналом

Методы оценки эффективности управления персоналом современной организации

Инструментарий построения эффективной системы управления персоналом в практике международных и российских компаний

Глава 2. Оценка эффективности системы управления персоналом на примере компании ООО «Бургер Рус»

Оценка трудовых ресурсов и функционирования системы управления персоналом

Факторы эффективности управления персоналом ООО «Бургер Рус и риски ее снижения

Глава 3. Обоснование выбора мероприятий по повышению эффективности управления персоналом ООО «Бургер Рус»

Совершенствование системы подбора персонала в ресторане

Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий для ООО «Бургер Рус»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ


Рисунок 26 – Грейды ООО «Бургер Рус»

Минимальный должностной оклад последнего (самого низкого) грейда не должен быть ниже гарантируемой государством минимальной заработной платы.

    1. 1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13

Совершенствование системы подбора персонала в ресторане



Выявленные недостатки действующей в ресторане системы управления персоналом ООО «Бургер Рус» персонала обусловили необходимость разработки комплекса рекомендаций, направленных на совершенствование имеющейся системы подбора персонала.

При совершенствовании системы подбора персонала в ресторан можно выделить ряд следующих этапов (рис. 27).

Можно выделить комплекс следующих факторов, которые влияют на процесс подбора нового сотрудника в трудовом коллективе:

  • организационный фактор привлечения;

  • социально-психологический фактор привлечения;

  • профессиональный фактор привлечения.

Для проведения в ООО «Бургер Рус» успешной организационной системы подбора принимаемых сотрудников целесообразно внедрить и в дальнейшем развивать в компании институт наставничества, деятельность которого будет направлена на то, чтобы принятый в ресторан работник мог быстро и комфортно приступить к выполнению своих должностных обязанностей, не чувствуя при этом себя «брошенным».



Рисунок 27 – Этапы совершенствовании системы подбора персонала 1

Наставником является опытный работник ресторана, задачей которого в рамках выполняемых обязанностей является введение принятого в ресторан работника в должность. Необходимые для наставника качества представлены на рисунке 28.



Рисунок 28 – Качества наставника

Закрепление наставника за новым работником ресторана производится на срок, который не превышает продолжительность установленного для данного работника ресторана испытательного срока.

Стандарты работы закрепленного наставника с каждым новым работником ресторана представлены на рисунке 29.



Рисунок 29 – Стандарты работы наставника с новым работником

Наставник может одновременно обучать не более двух новых работников.

Оценить уровень эффективности выполнения наставником своей работы можно посредством оценки качества выполнения новым работником ресторана своих функциональных обязанностей на протяжении периода привлечения.



Для того, чтобы успешно осуществлять социально-психологическую адаптацию новых работников ООО «Бургер Рус» следует разработать регламент взаимоотношений между новыми сотрудниками ресторана и наставниками. Разработка данного регламента взаимоотношений необходима для того, чтобы эффективно ограничить деятельность всех наставников от возможного превышения своих полномочий и предотвратить возможное манипулирование новым работником со стороны наставника. Кроме того, регламент позволяет определить перечень областей деятельности нового работника, в которых наставник должен его проинформировать в течение периода привлечения.

Для эффективного осуществления деятельности по проведению профессиональной и организационной привлечения новых сотрудников ресторана руководитель отдела кадров ООО «Бургер Рус» должен руководствоваться в процессе привлечения специально разработанной для ресторана программой управления персоналом.

Разработанная HR-стратегия персонала ресторана представлена в Приложении 8.

Общая часть разработанной программы управления персоналом ООО «Бургер Рус» касается деятельности всей компании и направлена на решение комплекса следующих проблемных вопросов:

1. Общее впечатление работников или представление работников об организации включает в себя приветственную речь для новых работников, направления стратегического развития организации, комплекс стратегических целей и тактических целей ресторана, приоритеты деятельности ресторана, проблемные зоны деятельности ресторана, традиции ресторана, принятые в ресторане нормы поведения работников и взаимоотношений между ними, потребители услуг ресторана, виды выполняемой работниками деятельности, организация процесса трудовой деятельности в ресторане, организационная структура и состав ключевых подразделений ресторана, внешние связи ресторана, информация о руководстве ресторана, внутренние регламенты деятельности ресторана, миссия и стратегическое видение ООО «Бургер Рус».

2. Существующая в ООО «Бургер Рус» система оплаты труда персонала.

3. Предоставляемые работникам ресторана дополнительные льготы, предлагаемые виды страхования всех сотрудников ресторана и их семей, предоставляемые работникам ресторана выходные пособия, предоставляемые работникам ресторана пособия по болезни и пособия по смерти близкого родственника работника, предоставляемые пособия по материнству, размер предоставляемых работникам пенсионных выплат, существующие возможности переподготовки работников, повышения квалификации работников и обучения в ООО «Бургер Рус».


4. Правила охраны труда персонала ресторана и техника безопасности деятельности на рабочем месте: принимаемые меры предосторожности на различных рабочих местах, правила поведения работников ресторана при чрезвычайных ситуациях, действующие правила обеспечения противопожарной безопасности в ресторане, правила поведения работников ресторана при возникновении несчастных случаев, практика охраны здоровья работников ресторана и места оказания работникам медицинской помощи.

5. Организация быта работников в ООО «Бургер Рус», в рамках которой характеризуются питание сотрудников ресторана, места отдыха работников и перерывов в процессе выполнения трудовой деятельности, обеспечение работников ресторана форменной одеждой.

После проведения с принятыми сотрудниками общей части разработанной программы привлечения следует провести специализированную часть разработанной программы управления персоналом. Специализированная часть включает в себя освещение таких аспектов трудовой деятельности новых сотрудников, которые являются связанными конкретно с тем подразделением ресторана или участком, где впоследствии будет проводиться процесс привлечения нового сотрудника. Данную часть разработанной программы управления персоналом должны проводить непосредственный руководитель того подразделения, где будет проходить адаптация новых сотрудников вместе с наставниками. В рамках данной части разработанной программы управления персоналом предполагается освещение следующих аспектов трудовой деятельности:

1. Функционал подразделения, где будет осуществляться адаптация нового работника: цели и ориентиры деятельности данного подразделения, процесс организации функционирования данного подразделения, структура и состав данного подразделения, выполняемые данным подразделением функции, взаимоотношения данного подразделения с другими подразделениями ресторана и нормы действующих взаимоотношений между подразделениями ресторана.

2. Обязанности сотрудников данного подразделения, ответственность сотрудников, детальное объяснение процесса текущей работы персонала и ожидаемых от данной работы результатов, объяснение важности выполнения конкретной работы для успешного функционирования ресторана, соотношение конкретной работы с другими видами выполняемой деятельности в данном подразделении, длительность одной рабочей смены или рабочего дня в подразделении и расписание работы сотрудников, система рабочих смен, требования руководства к уровню качества выполняемой сотрудниками данного подразделения работы.


3. Правила-предписания выполнения трудовой деятельности в данном подразделении или комплекс обязательных для работников подразделения норм: правила, которые являются характерными только для выполнения определенного вида трудовой деятельности или работы конкретного подразделения ресторана, правила обеспечения техники безопасности в данном подразделении и охраны труда персонала данного подразделения, взаимоотношения персонала данного подразделения с сотрудниками различных других подразделений, существующий режим питания работников подразделения, требования к использованию работниками мобильных телефонов в рабочее время, правила ношения форменной одежды и обуви в рабочее время.

4. Осмотр подразделения, в котором будет проходить адаптация работника, предполагает ознакомление работника со входами и выходами в ресторан и на территорию подразделения, расположение в ресторане и в подразделении различных тревожных кнопок, места оказания сотрудникам первой помощи, зонирование и разделение имеющегося рабочего пространства и т.д.

5. Знакомство нового работника с коллективом данного подразделения.

Индивидуальная часть разработанной программы управления персоналом состоит из более подробного и детального знакомства нового сотрудника с работой ООО «Бургер Рус», более подробного и полного ознакомления нового сотрудника с должностной инструкцией, должностными обязанностями сотрудника и спецификой предстоящей трудовой деятельности, приобретения сотрудником конкретных умений и трудовых навыков, которые являются специфичными для конкретной должности в ресторане. Индивидуальная программа прохождения работником ресторана процесса организационной и профессиональной привлечения состоит из двух следующих этапов:

  1. Закрепление конкретного наставника за каждым новым сотрудником. Для того, чтобы максимально эффективно организовать процесс организационной и профессиональной управления персоналом в ООО «Бургер Рус», каждому новому сотруднику по указанию руководителя того подразделения, в которое сотрудник принят, назначается наставник. После того, как испытательный срок нового сотрудника ресторана заканчивается, наставник оценивает трудовую деятельность нового работника в прошедший адаптационный период, заполняет письменный отзыв о новом сотруднике, прошедшем адаптацию, и передает данный отзыв в кадровую службу ресторана.

  2. Вхождение в должность нового сотрудника ресторана. Данный этап процесса управления персоналом ООО «Бургер Рус» включает в себя максимально полное освоение и последующее принятие новым работником всего комплекса должностных обязанностей, принятых норм взаимоотношений в трудовом коллективе, успешную ориентацию нового работника в ООО «Бургер Рус».