Файл: Методические указания по выполнению практических работ по профессиональному модулю.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 950
Скачиваний: 20
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Перечень работ, проводимых после завершения испытаний
В случае успешного проведения испытаний в полном объеме, Разработчик, совместно с начальником службы, ответственной за эксплуатацию, на основании «Протокола испытаний» утверждают «Свидетельство о приемке» и производят запись в программном документе «Формуляр».
Представитель подразделения разработчика программного изделия передает службе (подразделению), ответственной за дальнейшую эксплуатацию, программное изделие, программную (эксплуатационную) документацию и т.д.
В случае выявления несоответствия разработанной программы отдельным требованиям «Технического задания» Разработчик проводит корректировку программы и программной документации по результатам испытаний.
По завершении корректировки программы и программной документации Разработчик совместно с представителем службы, ответственной за эксплуатацию, проводят повторные испытания согласно настоящей Программы и методик в объеме, требуемом для проверки проведенных корректировок.
Мелкие, несущественные недоработки могут быть устранены в рабочем порядке.
-
Методы испытаний
-
Методика проведения проверки комплектности программной документации
Проверка комплектности программной документации на программное изделие производится визуально представителем службы, ответственной за эксплуатацию. В ходе проверки сопоставляется состав и комплектность программной документации, представленной Разработчиком, с перечнем программной документации, приведенным в п. «Состав программной документации, предъявляемой на испытания» настоящего документа.
Проверка считается завершенной в случае соответствия состава и комплектности программной документации, представленной Разработчиком, перечню программной документации, приведенному в указанном выше пункте.
По результатам проведения проверки, представитель службы, ответственной за эксплуатацию вносит запись в Протокол испытаний – “Комплектность программной документации соответствует (не соответствует) требованиям п. «Состав программной документации, предъявляемой на испытания»” настоящего документа.
-
Методика проведения проверки комплектности и состава технических и программных средств
Проверка комплектности и состава технических и программных средств производится визуально представителем службы, ответственной за эксплуатацию. В ходе проверки сопоставляется состав и комплектность технических и программных средств, представленных Разработчиком, с перечнем технических и программных средств, приведенным в п. «Технические средства, используемые во время испытаний» и п. «Программные средства, используемые во время испытаний» настоящего документа.
Комплектность программных средств проводится также визуально. Загрузилась операционная система, высветился логотип, версия - соответствует/не соответствует заявленной в Техническом задании и т.д.
Проверка считается завершенной в случае соответствия состава и комплектности технических и программных средств, представленных Разработчиком, с перечнем технических и программных средств, приведенных в пп. «Технические средства, используемые во время испытаний» и «Программные средства, используемые во время испытаний» настоящего документа.
По результатам проведения проверки представитель службы, ответственной за эксплуатацию, вносит запись в Протокол испытаний - «Комплектность технических и программных средств соответствует (не соответствует) требованиям пп. «Технические средства, используемые во время испытаний» и «Программные средства, используемые во время испытаний» настоящего документа».
- 1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 24
Методика проверки выполнения функции (такой-то)
Проверка выполнения указанной функции выполняется согласно п. Выполнение функции открытия (загрузки) существующего файла Руководства оператора.
Проверка считается завершенной в случае соответствия состава и последовательности действий оператора при выполнении данной функции указанному выше подразделу Руководства оператора.
По результатам проведения проверки представитель службы, ответственной за эксплуатацию вносит запись в Протокол испытаний - «п. такой-то выполнен».
-
Методика проверки выполнения функции (этакой)
Текст
Лист регистрации изменений | |||||||||
Номера листов (страниц) | Всего листов (страниц) в докум | № документа | Входящий № сопрово дительного документа и дата | Подп. | Дата | ||||
Изм | изменен ных | заме ненных | новых | анулиро ванных | |||||
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
Контрольные вопросы:
-
Что подразумевается под эксплуатацией программного продукта? -
Какие требования предъявляются к оформлению документации по выявлению ошибок и учета ошибок по установке программного обеспечения?
Практическая работа №6 «Устранение проблем совместимости программного обеспечения»
Тема 1.2. Загрузка и установка программного обеспечения
Цель работы: «знакомство с программными средствами устранения проблем совместимости программного обеспечения»
Материально-техническое обеспечение: Компьютер, операционная система Windows 7, ПО LAVALYS EVEREST
Краткие теоретические сведения:
Решение проблем совместимости приложений при обслуживании компьютеров
Достаточно сложной задачей, которая периодически возникает при обслуживании компьютеров компании, – это переход на новые версии операционной системы. Универсальные рекомендации, которые безоговорочно подошли бы для любого предприятия, в данном случае дать сложно. Ведь далеко не всегда происходит обновление с предыдущей версии на следующую, а ведь чем более велико различие в версии, там менее они совместимы.
Обслуживание компьютеров в данной ситуации осложняет и тот факт, что набор программного обеспечения в разных компаниях может существенно отличаться
-
И если одни приложения могут без проблем работать на новой ОС, то другие требуют установки дополнительных библиотек или иных мер для поддержания их работоспособности. -
Еще одна проблема, с которой приходится столкнуться специалистам, осуществляющим обслуживание компьютеров, – это недовольство пользователей. Следует отметить, что, как правило, необходимость переустановки операционной системы вызывает крайне негативную реакцию пользователей.-
Они опасаются, что после переустановки придется восстанавливать настройки всех приложений, привычный внешний вид рабочего стола и многое другое. Не меньший, а зачастую и гораздо больший стресс – это переход на новую версию операционной системы.
-
Существуют инструменты, которые позволяют специалистам, осуществляющим обслуживание компьютеров, выполнить такой переход, причем не на одном компьютере, а в масштабах организации, быстро и безболезненно.
-
Первым шагом, который нужно осуществить на этапе подготовки к переходу на новую версию операционной системы, является проверка всего имеющегося оборудования на совместимость с выбранной версией операционной системой.
Обслуживание компьютеров организаций нередко подразумевает ведение подробного учета аппаратных компонентов.
-
Используя эти данные, можно установить степень совместимости всех устройств. Впрочем, гораздо удобнее осуществлять подобную проверку при помощи специального инструментария.
Для этого можно, в частности, использовать Microsoft Assessment and Planning Toolkit (MAP) – программу для оценки оборудования от корпорации Microsoft.
С помощью этой программы можно провести инвентаризацию компьютерного парка предприятия, оценить совместимость оборудования с выбранной версией операционной системы и получить подробный отчет о проведенной проверке. Программа работает со всеми актуальными версиями операционных систем Windows, вплоть до Windows 7.
При переходе на новую версию операционной системы неизбежно возникает проблема совместимости приложений, которая должна быть решена в ходе обслуживания компьютеров.
Проблема совместимости чаще всего возникает, когда приложение некорректно обращается к функциям операционной системы.
Как правило, ведущие производители программного обеспечения стараются своевременно выпускать новые версии программных продуктов, совместимые с актуальными операционными системами, но нередко предприятия для решения некоторых специфических задач вынуждены использовать ПО, совместимость которого с новой версией операционной системы находится под вопросом.
С учетом возможных проблем совместимости используемых приложений и новой версии операционной системы рекомендуется в обязательном порядке включить в подготовку к обновлению ОС на компьютерах предприятия следующие этапы:
-
обязательная проверка используемого ПО на совместимость с новой операционной системой и сбор информации о выявленных в процессе этого тестирования проблемах -
Анализ приложений, у которых выявлены проблемы совместимости.
В процессе этого анализа нужно выяснить, насколько необходимы предприятию данные приложения, выпущены ли для них новые версии, в которых решена проблема совместимости, и в случае отсутствия таких версий - поиск инструментов для решения проблем совместимости -
тестирование инструментария для решения проблем совместимости, желательно не слишком усложняющего обслуживание компьютеров.