Файл: Методические указания по выполнению практических работ по профессиональному модулю.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 954

Скачиваний: 20

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Контрольные вопросы:

  1. Что такое совместимость программного обеспечения?

  2. Назовите самые распространенные проблемы совместимости программного обеспечения?


Практическая работа №7 «Конфигурирование программных и аппаратных средств»

Тема 1.2. Загрузка и установка программного обеспечения

Цель работы: «знакомство с основными техническими характеристиками устройств персонального компьютера; знакомство с номенклатурой и символикой; знакомство с принципами комплектации компьютера при покупке ПК; получение навыков в оценке стоимости комплекта устройств ПК»

Материально-техническое обеспечение: Компьютер, операционная система Windows 7
Краткие теоретические сведения:

При сборке компьютера из отдельных комплектующих необходимо учи­тывать два основных момента. Первый из них касается круга задач, для решения которых будет использоваться компьютер. Условно компьютеры можно разделить на несколько групп, в зависимости от их функциональ­ного назначения: офисные, учебные, игровые, домашние, мультимедий­ные и т. д. Назначение компьютера определяет тот набор устройств, из ко­торых он должен состоять, а также их основные характеристики. Напри­мер, для офисного компьютера совершенно необходимым должно быть наличие принтера, а игровому не обойтись без мощного процессора, боль­шого объема оперативной памяти, качественной видеокарты с достаточ­ным объемом видеопамяти и хорошего монитора.

Второй момент касается совместимости отдельных устройств с материн­ской платой. Прежде всего, это относится к совместимости по интерфейсу подключения. Существует несколько различных процессорных интерфей­сов, для каждого из которых выпускаются свои модели материнских плат. Для процессоров фирмы Intel, например, в 2007 году использовались ин­терфейсы Socket 478, Socket 775 LGA, а для процессоров фирмы AMD — Socket A, Socket 754, Socket 939, Socket S-AM2. Поэтому при выборе мате­ринской платы всегда, в первую очередь, следует обращать внимание на ее процессорный интерфейс.

Для видеокарт в настоящее время используется два интерфейса подклю­чения: AGP 8х (ранее существовали также AGP 1x, AGP 2х, AGP 4х) и PCI-Express х16 (обычно его обозначают PCI-E). Современная оперативная память обычно имеет тип DDR, DDRII или DDRIII и соответствующие интерфейсы подключения к материнской плате. Иногда на одной материнской плате могут одновременно присутствовать оба этих типа разъемов.

Жесткие диски подключаются по интерфейсу IDE (в характеристиках материнских плат он обозначается просто буквой U по названию протокола подключения Ultra DMA), а также по интерфейсам Serial ATA и Serial ATA II (обозначаются SATА и SATA II). Существуют также переносные жесткие диски, подключаемые по интерфейсу USB.


Также следует учитывать, что устройства, имеющие одинаковый интер­фейс, могут отличаться по пропускной способности, которая измеряется в мегабайтах в секунду или мегабитах в секунду. Надо обращать внимание на то, какую пропускную способность имеет данное устройство, и какую пропуск­ную способность обеспечивает выбранная материнская плата. Если они не совпадают, то либо само устройство, либо материнская плата будет рабо­тать не в оптимальном режиме, что будет влиять на быстродействие всей компьютерной системы в целом. Например, если для материнской платы указана характеристика U100, то это означает, что при интерфейсе IDE ма­теринская плата обеспечивает пропускную способность 100 Мбайт в секун­ду, и, если вы подберете к ней жесткий диск с характеристикой U133 (133 Мбайт в секунду), то он не сможет работать со своими максималь­ными возможностями.

При комплектации компьютера необходимо также учитывать, что неко­торые компоненты могут быть встроены непосредственно в материнскую плату (видеокарты, звуковые карты, сетевые карты) и приобретение до­полнительных аналогичных устройств может быть оправдано только в том случае, если они имеют лучшие характеристики, чем интегрированное устройство. Наличие встроенной звуковой карты можно определить по на­званию кодека, обычно АС97, а встроенной сетевой карты — по обозначе­нию LAN, после которого обычно указывается пропускная способность в мегабитах в секунду. Встроенные видеокарты могут обозначаться либо их названием, либо просто сокращением «в/к».

Пример1

MB S-775 ASUSTeK P5V800-MX AGP+b/k+LAN1000 SATA RAID U133 MicroATX 2DDR

Материнская плата с Socket 775 (для процессоров Pentium IV и Pentium D). Есть встроенная видеокарта и сетевая карта с пропускной способностью 1000 Мбит/с. Имеется интерфейс подключения AGP (для внешней видео­карты). Имеются интерфейс подключения IDE с пропускной способностью 133 Мбайт в секунду, а также Serial ATA. Поддерживается тип оператив­ной памяти DDR с максимальной пропускной способностью 3200 Мбайт/с. Производитель материнской платы — ASUSTeK.

Пример 2

CPU Soc-754 AMD Athlon64 3200+(2200/800MHz) BOX, L2/L1=512K/128K, Newcastle 0.13мкм, 1.50V(89W) (ADA3200)

Процессор Athlon64 с сокетом 754. Рейтинговая тактовая частота — 3200 Мгц, реальная тактовая частота — 2200 МГц. Поставка — BOX (с ку­лером).

Пример 3

В/к AGP 256Mb DDR RadeonX1600Рго Advantage Sapphire DVI TV-out (oem) 128bit

Видеокарта с интерфейсом AGP. Тип видеопамяти — DDR, объем видео­памяти — 256 Мбайт. Имеется телевизионный выход. Поставка oem (для сборки).
Порядок выполнения практической работы:

  1. Изучить теоретический материал.

  2. Выполнить предлагаемые задания.

  3. Ответить на контрольные вопросы и предоставить в тетради в виде отчета. Отчет должен включать:

  • номер, наименование практической работы и тему;

  • ответы на контрольные вопросы;

  • выводы.

  1. Выполненную работу и отчет по проделанной работе предъявить преподавателю.


Задания для выполнения практической работы:

Задание 1

Выполнить в тетради описание типичных конфигураций компьютера (информацию найти в сети Интернет Например: http://deviceinform.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=303:kakim-dolzhen-bit-kompyuter-&catid=7:sobiraem-kompyuter-svoimi-rukami ).
Задание 2

Скачать из Интернета прайс-лист любой компьютерной фирмы (напри­мер, http://vladivostok.dns-shop.ru/ ) и на его основе подобрать комплектующие для компьютера, предназначенного для решения определенного круга задач (игровой компьютер, офисный компьютер). Подсчитать стоимость данного компьютера.. Для подбора различных вариантов решения указанной задачи использовать табличный процессор (электронные таблицы). Все компоненты должны стыковаться с материнской платой по интерфейсу подключения и пропускной способности.
Контрольные вопросы:

  1. Какие средства относятся к аппаратным?

  2. Какие средства относятся к программным?

Практическая работа №8 «Настройки системы и обновлений»
Тема 1.2. Загрузка и установка программного обеспечения

Цель работы: «настройка системы и обновлений»

Материально-техническое обеспечение: Компьютер, операционная система Windows 7
Краткие теоретические сведения:
Порядок выполнения практической работы:

  1. Изучить теоретический материал.

  2. Выполнить предлагаемые задания.

  3. Ответить на контрольные вопросы и предоставить в тетради в виде отчета. Отчет должен включать:

  • номер, наименование практической работы и тему;

  • ответы на контрольные вопросы;

  • выводы.

  1. Выполненную работу и отчет по проделанной работе предъявить преподавателю.


Задания для выполнения практической работы:

По выполненным действиям создайте отчет в текстовом документе, для вставки окон используйте скриншоты экрана.

Настройка выполняется под учётной записью с административными правами.

  • На рабочем столе отсутствуют значки "Мой компьютер" и "Мои документы"

Если создать эти ярлыки аналогично файловым, то при клике по ним правой кнопкой мыши будут появляться контекстные меню ярлыков, а не самих объектов.

Делаем щелчок правой кнопкой мышки по рабочему столу, выбираем "Свойства", закладка "Рабочий стол", кнопка "Настройка рабочего стола..."

В разделе "Значки рабочего стола" отмечаем пункты "Мой компьютер" и "Мои документы" (а также всё, что там ещё понравится).

В разделе "Очистка рабочего стола" лучше снять галочку с пункта "Выполнять очистку рабочего стола каждые 60 дней". Хозяин тут должен быть один - грамотный человек.

Если в закладке "Веб" установят галочку в пункте "Закрепить элементы рабочего стола", то фон подписей под значками, расположенными на рабочем столе, станет непрозрачным даже несмотря на правильные установки в "Свойства системы"-"Дополнительно"-"Быстродействие"-"Параметры"-"Визуальные эффекты".

Жмём кнопку "ОК".

  • Ждущий и спящий режимы лучше выключить

Если питание компьютера никогда не осуществляется от батарей, лучше выключить переход в спящий режим и запретить отключение дисков. Не все компьютеры умеют опять оживить диск, не все люди способны справиться с разнообразием способов пробуждения компьютера.

Заходим в закладку "Заставка", нажимаем кнопку "Питание...". В открывшемся окне в разделе "Схемы управления электропитанием" должно быть установлено "Домашний/Настольный". В разделе "Настройка схемы "Домашний/Настольный" в пунктах "Отключение дисков" и "Ждущий режим" установить "Никогда". В закладке "Спящий режим" снимаем галочку с пункта "Разрешить использование спящего режима".

  • От экранной заставки лучше избавиться

Но почему? Она бывает такая красивая! Да потому, что экранная заставка съедает изрядно ресурсов процессора. Она вдруг включается при оцифровке или конвертации видео, при дефрагментации диска... И не только сильно замедляет эти процессы, но и может вызвать перезагрузку или зависание компьютера из-за перегрева процессора. А для сохранения экрана лучше применять его отключение. Если это Вас не убеждает, то установите "Никогда" ещё и на пункте "Отключение дисплея", чтобы не прерывать наблюдение любимой заставки. Если убедило, "Заставка" - "Нет".

Проверка правильности видеорежимов

Выбираем закладку "Параметры".

Читаем то, что написано после слов "Дисплей:" Если название монитора и видеокарты не совпадает с фактическими, вспоминаем - а установили ли драйверы с компакт-дисков, идущих с оборудованием.

Смотрим на движок "Разрешение экрана". Если установлен LCD- или LED-монитор с диагональю 15", то требуется разрешение 1024×768 точек. Если 17", то 1280×1024 точек. Если 19", то 1600×1200 (широкоформатный - 1440×900). Для широкоформатных 22" - 1680×1050; 24" - 1920×1080. Для трубочных мониторов ставьте сколько нравится. А нравиться должно разрешение побольше - тогда на экране помещается больше полезной информации.

Смотрим раздел "Качество цветопередачи". Выбираем максимально доступное значение. В идеале - "Самое высокое (32 бита)".

Если рекомендуемые значения разрешения и цветопередачи недоступны, опять вспоминаем про драйверы. Отдельного компакт-диска с драйвером видеоадаптера может и не быть, если он интегрирован в системную плату. Её драйверы должны быть установлены все до одного.

Жмём кнопку "Дополнительно", закладка "Монитор". Смотрим значение "Частота обновления экрана". Важный параметр. Для трубочных мониторов частота обновления экрана чем больше, тем лучше для зрения - меньше будет вредить мерцание экрана. От муара на экране лучше всего избавиться установкой 75 Гц. Для LCD-мониторов - практически наоборот - для подавления мерцания они обладают достаточной собственной инерционностью, а вот с повышением частоты обновления многие заметно снижают качество изображения.  Им обычно нужно 60 Гц.

Внеся изменения, нажимаем кнопку "Применить". Если изображение исчезнет или сильно исказится, ничего не трогаем. Через 15 секунд всё само восстановится со старыми настройками. Если же появилось окно с надписью "Конфигурация рабочего стола изменена. Сохранить эти изменения?", нажимаем кнопку "Да".

  • Неудобен просмотр содержимого папок

В открытых папках в поле зрения находится слишком мало содержащихся там объектов из-за применения крупных файловых значков. К тому же, месиво значков, возникающее после их перемещения или копирования, так и остаётся месивом при следующем открытии этой папки.

Открываем папку "Мои документы". В пункте меню "Вид" щёлкаем по пункту "Список".

Опять идём в "Вид", "Панели инструментов", "Настройка...". В открывшемся окне "Настройка панели инструментов" в разделе "Размер значка" выбираем "мелкие значки". Жмём "Закрыть".

Идём в пункт меню "Сервис", "Свойства папки...". В открывшемся окне жмём закладку "Вид". В разделе "Дополнительные параметры" снимаем галочку с пункта "Помнить параметры отображения каждой папки". Нажимаем кнопку "Применить". Нажимаем кнопку "Применить ко всем папкам". В открывшемся окне "Представление папок" жмём "Да".

Нажимаем кнопку "ОК".

  • Не оптимальны настройки панели задач

Полоса в нижней части экрана между кнопкой "Пуск" и часами называется панелью задач.

Щёлкаем правой кнопкой мышки по панели задач, выбираем "Свойства".

Снимаем (временно!) галочку с пункта "Закрепить панель задач". Зачем? Скоро узнаете.

Снимаем галочку с пункта "Группировать сходные кнопки панели задач". Группировка оставляет незамеченными лишние и дублированные задачи.

Ставим галочку в пункте "Отображать панель быстрого запуска". Панель быстрого запуска позволяет поместить в неё ярлыки на часто используемые программы и быстро запускать их, не пробиваясь к вечно чем-нибудь закрытому рабочему столу. В этой же панели есть ценная кнопка "Свернуть все окна".

Снимаем галочку с пункта "Скрывать неиспользуемые значки". Зачем их скрывать? Лучше уж их видеть, а когда надоедят, - найти хороший штатный способ удалить. Всякого рода управление звуковым и видеооборудованием никогда не используется и занимает не только место рядом с часами, но и ценную оперативную память компьютера.

  • Не оптимальны настройки меню "Пуск"

Переходим на закладку "Меню "Пуск". Нажимаем кнопку "Настроить".

В пункте "Размер значков для программ" выбираем "Мелкие значки". Мы ведь собираемся установить много интересных программ? Так пусть их побольше поместится в меню, открывающемся при нажатии кнопки "Пуск".

"Количество программ в меню "Пуск" установим 12. Имеются в виду автоматически создаваемые в ближайшем меню ярлыки на часто запускаемые программы. Удобно. Пусть их будет чуть побольше.

Нажимаем "ОК".

Слева и справа от панели быстрого запуска возникли двойные точечные вертикальные линии.

  • В панели быстрого запуска маловато полезных ярлыков

Расширим вправо панель быстрого запуска, зацепив мышкой её правую двойную точечную вертикальную линию. Теперь будем перетаскивать с рабочего стола и из меню "Пуск" - "Программы" ярлыки тех программ, которые часто нужно запускать. Внимание! Перетаскиваем их, удерживая ПРАВОЙ кнопкой мыши. А при отпускании на панель быстрого запуска, если всё нормально, выбираем в появившемся меню пункт "Копировать". И всегда лучше использовать именно такой способ безопасной буксировки.

Не забудем программу "Калькулятор". Иначе какой же это компьютер?

Удалим с рабочего стола и из панели быстрого запуска ненужные ярлыки.

Установим в разумное положение правый край панели быстрого запуска.

Щелкаем правой кнопкой мышки по панели задач, а затем - по пункту "Закрепить панель задач".

  • Неудобно сочетание клавиш переключения языка клавиатуры

Принятое по умолчанию сочетание "Alt слева + Shift" ужасно непрактично, особенно когда занята левая рука.

Щёлкаем правой кнопкой мышки по языковой панели (квадратик с надписью RU). Выбираем пункт "Параметры...". Жмём кнопку "Параметры клавиатуры...". Далее - кнопку "Смена сочетания клавиш...". В разделе "Переключать языки ввода" ставим "Ctrl + Shift". Нажимаем "ОК", опять "ОК".(Вот тут обратите внимание - если какой-то нехороший человек (или зловредная программа) в закладке "Дополнительно" отметит пункт "Выключить дополнительные текстовые службы", то языковая панель исчезнет. Если такое произойдёт, придётся нажать кнопку "Пуск", выбрать "Панель управления", кликнуть по строке "Переключение к классическому виду", войти в раздел "Язык и региональные стандарты", закладка "Языки", кнопка "Подробнее". Откроется "Языки и службы текстового ввода", закладка "Дополнительно", где снимем галочку с пункта "Выключить дополнительные текстовые службы").

Нажимаем "ОК".

  • Проверка корректности драйверов устройств

Программы, управляющие оборудованием, называются драйверами. Если установлен не тот драйвер, который нужен, замучают невнятные сбои компьютера.

Щёлкаем правой кнопкой мышки по значку "Мой компьютер", выбираем пункт "Свойства". Далее - закладку "Оборудование" и кнопку "Диспетчер устройств".

Если в открывшемся списке оборудования напротив каждого пункта стоит значок "+", то с облегчением закрываем это окно.

Если же есть пункты со значком "-", то самое лучшее и простое, что можно сделать - это, щёлкнув двойным щелчком по надписи со значком в виде жёлтого вопросительного знака, в открывшемся окне в пункте "Применение устройства" установить "Это устройство не используется (отключено)". И нажать "ОК". Повторить это для каждого проблемного устройства.

Закрыть окно "Диспетчер устройств".

  • Не оптимальны параметры загрузки и восстановления системы

Выбираем закладку "Дополнительно". В разделе "Загрузка и восстановление" нажимаем кнопку "Параметры".

В открывшемся окне видим "Отображать список  операционных систем: 30 секунд". Сколько установлено операционных систем? Одна Windows XP? Снимаем галочку с этого пункта. Мы ускорили включение компьютера на целых полминуты!

В разделе "Отказ системы" оставляем отмеченным только пункт "Записать событие в системный журнал". Отправлять административное оповещение просто некому, а перезапускать компьютер (если только он не сервер) - теряться потом в догадках - сам ли он перезапустился или помогло нестабильное электропитание. При отказе системы уж на экран-то она выдаст по полной программе.

В разделе "Запись отладочной информации" выбираем из выпадающего списка пункт "(отсутствует)". Разобраться в этой информации в силах только создатели Windows.

Жмём кнопку "ОК".

  • Создатели системы вовсе не ждут от нас отчётов об ошибках

Нажимаем кнопку "Отчет об ошибках". В открывшемся окне выбираем пункт "Отключить отчет об ошибках". Давим "ОК".

  • Автоматическое обновление системы годится далеко не всем

Выбираем закладку "Автоматическое обновление".

Если компьютер вообще не имеет и не будет иметь выхода в Интернет, то отмечаем пункт "Отключить автоматическое обновление".

Если компьютер не испытывает никаких затруднений со скоростью получения информации из Интернет, то оставляем в силе пункт "Автоматически".

В большинстве же остальных случаев оптимален пункт "Уведомлять, но не загружать и не устанавливать автоматически". Бывают очень крупные по размеру обновления, которые лучше установить в будущем с диска, а не терзать хилое модемное соединение. Тем более, что крупное обновление - это обычно коллекция множества предыдущих мелких. Так что, уведомившись, будем посмотреть.

  • Отключение ненужных сетевых служб

Выбираем закладку "Удаленные сеансы". Снимаем галочку с пункта "Разрешить отправку приглашения удаленному помощнику". Техника такого сетевого взаимодействия непроста. Пусть лучше помощник придёт лично и сядет поработать с этим компьютером.

Нажимаем кнопку "ОК".

Щёлкаем правой кнопкой мыши по значку "Мой компьютер" и выбираем пункт "Управление".

Нажимаем на крестик слева от раздела "Службы и приложения". Выбираем пункт "Службы". В открывшемся справа окне "Службы" делаем двойной щелчок по пункту "Удаленный реестр". В открывшемся окне нажимаем кнопку "Стоп". Затем в разделе "Тип запуска" выбираем пункт "Отключено". Жмём кнопку "ОК". Сетевой доступ к системному реестру компьютера закрыт.

  • Исправление ошибочных установок свойств журнала событий

В левой части окна "Управление компьютером" нажимаем на крестик слева от пункта "Просмотр событий".

Выбираем пункт "Приложение", затем щёлкаем по нему правой кнопкой мыши и выбираем пункт "Свойства". Отмечаем пункт "Затирать старые события по необходимости". Нажимаем кнопку "ОК".

Выбираем пункт "Безопасность", затем щёлкаем по нему правой кнопкой мыши и выбираем пункт "Свойства". Отмечаем пункт "Затирать старые события по необходимости". Нажимаем кнопку "ОК".

Выбираем пункт "Система", затем щёлкаем по нему правой кнопкой мыши и выбираем пункт "Свойства". Отмечаем пункт "Затирать старые события по необходимости". Нажимаем кнопку "ОК".

Вот и устранена опаснейшая ошибка - без затирания старых событий журнал мог переполниться быстрее, чем за семь дней, после чего новые события не документируются, перекрывается доступ к компьютеру неадминистраторским учётным записям, возможны также неожиданные перезагрузки компьютера.

Закрываем окно "Управление компьютером".
Контрольные вопросы:

  1. Что такое операционная система?

  2. Какие операционные системы вы знаете?

  3. Для чего необходимо обновление операционной системы?


Практическая работа№9 «Создание образа системы. Восстановление системы»
Тема 1.2. Загрузка и установка программного обеспечения

Цель работы: «Научиться производить резервное архивирование и восстановление операционной системы»

Материально-техническое обеспечение: Компьютер, операционная система Windows 7
Краткие теоретические сведения:

Резервное копирование

Многие программы-настройщики (иначе Твикеры) предлагают создать резервный диск восстановления Windows. То же предлагает сделать Антивирус Касперского, дабы восстановить работу Windows после серьезной вирусной атаки.

Можно заархивировать содержимое папки \Windows\System32\config через другой компьютер либо же с помощью загрузочной версии Windows, чтобы в случае появления сообщения "\Windows\System32\config файл поврежден" можно было его распаковать обратно и тем самым восстановить работу Windows.

Подобная ошибка появляется из-за повреждения кластеров, но может произойти из-за экстренного завершения работы.

При повреждении кластеров может помочь проверка на ошибки системного диска с исправлением ошибок, ее можно произвести с помощью другого компьютера, либо же Загрузочной версии Windows, но такой метод является экстренным и не желаемым, поскольку Windows скрывает поврежденные кластера, вместо того чтобы восстанавливать их. В этом случае оптимальным вариантом будет использование HDD Regenerator'а, поскольку он именно восстанавливает поврежденные кластера.

В некоторых случаях на системном диске повреждается файл NTLDR (NT Loader). В следствие чего появляется сообщение: "NTLDR is Missing". Чтобы исправить данную ошибку в некоторые сборки Windows XP включается загрузочная программа "Исправить "NTLDR is Missing"". В Windows Vista / 7 данной ошибки не наблюдается в связи с отсутствием файла NTLDR, его заменяет BootMGR (Boot Manager).

Основные средства восстановления работоспособности:

 HDD Regenerator
 Acronis Rescue Media
 Hiren's Boot CD
 Windows XP Portable Edition
Порядок выполнения практической работы:

  1. Изучить теоретический материал.

  2. Выполнить предлагаемые задания.

  3. Ответить на контрольные вопросы и предоставить в тетради в виде отчета. Отчет должен включать:

  • номер, наименование практической работы и тему;

  • ответы на контрольные вопросы;

  • выводы.

  1. Выполненную работу и отчет по проделанной работе предъявить преподавателю.


Задания для выполнения практической работы:

Задание 1

  1. Резервное копирование реестра в Windows XP

Способ 1.

Не используйте этот способ для экспорта всего реестра или его основных разделов, таких как HKEY_CURRENT_USER и т.п.

Прежде, чем начать редактирование реестра вручную с помощью REGEDIT, или REG-файла не помешает сохранить ту часть реестра: раздел или подраздел, которую вы будете изменять. Для этого:

  • Запустите REGEDIT. "Пуск- Выполнить- REGEDIT".

  • Найдите ветвь реестра содержащую ключ значение которого вы будете редактировать и кликните на ней, в левой части окна REGEDIT.

  • В главном меню выберите "Файл-Экспорт" и укажите имя файла. Либо кликните правой кнопкой и укажите "Экспортировать".

Альтернативный вышеприведенному способ состоит в том, что можно выполнить команду или командный файл определённого содержания. Например, сохраним настройки популярной программы Mozilla или Google:

Выполните

Для Mozilla:

Пуск – Выполнить – и введите команду:

Regedit /e mozilla1.reg HKEY_CURRENT_USER\Software\Mozilla\FireFox\ и

Regedit /e mozilla2.reg HKEY_LOCAL_MACHINE\Software\ Mozilla\FireFox\
Вся необходимая информация будет помещена в файлы mozilla1.reg и mozilla2.reg.
Для Google

Regedit /e Chrome1.reg HKEY_CURRENT_USER\Software\ Google \Chrome\ и

Regedit /e Chrome2.reg HKEY_LOCAL_MACHINE\Software\ Google \Chrome\


Вся необходимая информация будет помещена в файлы mozilla1.reg и mozilla2.reg.
Способ 2.

Для резервного копирования всего реестра используйте программу архивации данных "Программы-Стандартные-Служебные-Архивация данных" или просто введите команду %SystemRoot%\system32\ntbackup.exe в «Пуск-Выполнить»

В открывшемся окне нажмите кнопку Далее

В открывшемся окне поставьте галочку в пункте Архивация файлов и параметров и нажмите Далее

В открывшемся окне выберите пункт Предоставить возможность выбора объектов для архивации и нажмите Далее.

В открывшемся окне выберите папки или документы, которые должны быть заархивированы и нажмите Далее.

В открывшемся окне выберите место сохранения архива и нажмите Далее и в новом окне нажмите Готово. После нажатия кнопки Готово начнется процесс архивации.
Программа архивации позволяет архивировать и восстанавливать так называемые данные состояния системы, что включает в себя следующие системные компоненты:

  • реестр;

  • базу данных регистрации классов COM+

  • загрузочные файлы : Ntldr и Ntdetect.com

  • системные файлы;


Задание 2.

Пошаговые инструкции для архивации реестра Windows XP:

  1. Войдите в систему с необходимыми правами, например, как администратор.

  2. Запустите NTbackup ("Пуск – Стандартные – Служебные - Архивация данных").

  3. Если NTbackup запустилась в режиме мастера, перейдите в "Расширенный режим".

  4. Выберите закладку "Архивация".

  5. В левом окне найдите и пометьте "птичкой" строку "Диск C:\Windows\System32".

  6. Нажмите кнопку "Архивировать" и выберите "Дополнительно".

  7. Снимите "галочку" с пункта "Автоматически архивировать защищенные системные файлы вместе с состоянием системы". Таким образом мы заархивируем только файлы реестра, что произойдёт быстро и займёт немного места на диске, примерно 17-20Мб.

  8. На этой же вкладке "Тип архива" установите "Обычный".

  9. "ОК" и нажмите "Архивировать". После архивации вы сможете просмотреть отчет.

  10. Отчёты об архивации накапливаются в папке

x:\Documents and Settings\%User%\Local Settings\Application Data\Microsoft\Windows NT\NTBackup\data\

в пронумерованных файлах backup01.log, backup02.log и т.д.

NTbackup можно использовать и из командной строки, но мы не будем рассматривать этот способ, так как восстановить данные с командной строки нам не удастся и , кроме того, при архивации вместе с реестром будут заархивированы и все системные файлы, необходимые для загрузки Windows XP. А это потребует более долгого времени и займёт заметно больше места на жестком диске.
Восстановление реестра в Windows XP

В данном разделе мы практически повторим предыдущий, но с точки зрения восстановления реестра, а не архивации.
Задание 3

Способ 1.

При архивации части реестра, мы с помощью REGEDIT экспортировали данные в REG-файл. Теперь, чтобы извлечь их и восстановить исходный вид части реестра выполним следующие шаги:

 1. Запустите REGEDIT. "Пуск-Выполнить-REGEDIT".
 2. В главном меню выберите "Файл-Импорт" и укажите имя файла из задания 1 .

Или можно выполнить команду или командный файл определённого содержания. Например, восстановим настройки программы Mozilla:

Выбираем Пуск – Выполнить и вводим команду:

regedit -s mozilla1.reg
regedit -s mozilla2.reg


Вся необходимая информация будет взята из файлов MOZILLA1.REG и MOZILLA2.REG.

Способ 2.

Пошаговые инструкции для полного восстановления реестра Windows XP:

  1. Войдите в систему с необходимыми правами, например, как администратор.

  2. Запустите NTbackup.

  3. Если NTbackup запустилась в режиме мастера, нажмите кнопку "Расширенный" в окне мастера архивации.

  4. Перейдите на вкладку "Восстановление и управление носителем"

  5. Установите в списке "Установите флажки для всех объектов, которые вы хотите восстановить" флажок для объекта "Состояние системы". Это позволит восстановить данные состояния системы вместе с остальными данными, отмеченными в текущем задании восстановления.

  6. Отчёты о проделанной работе находятся в папке x:

\Documents and Settings\%User%\Local Settings\Application Data\Microsoft\Windows NT\NTBackup\data\ в пронумерованных файлах типа backup01.log, backup02.log и т.д.
Восстановление повреждённого реестра когда Windows XP не загружается

А теперь мы посмотрим, что нужно делать, когда из-за ошибок в реестре Windows XP не загружается.

Описываемая процедура не гарантирует полное восстановление системы к предыдущему состоянию; однако, мы сможем восстановить наши данные.

Разрушенные файлы системного реестра могут вызывать ряд различных сообщений об ошибках.

Попробуйте при загрузке Windows XP нажать F8 и выбрать вариант "Загрузка последней удачной конфигурации" (Boot Using Last Known Good Configuration). При этом восстанавливаются только данные в разделе реестра HKLM\System\CurrentControlSet. Любые изменения в других разделах реестра сохраняются. Загрузка последней удачной конфигурации позволяет восстановить реестр в случае неполадок, вызванных, например, новым, несовместимым с имеющимся оборудованием, драйвером. Неполадки, возникшие вследствие повреждения или ошибочного удаления драйверов или файлов, не могут быть устранены таким образом.

Итак, при попытке запуска Windows XP вы получаете сообщение об ошибке, например, одно из указанных ниже:

Windows XP could not start because the following file is missing or corrupt: \WINDOWS\SYSTEM32\CONFIG\SYSTEM

Windows XP could not start because the following file is missing or corrupt: \WINDOWS\SYSTEM32\CONFIG\SOFTWARE

Stop: c0000218 {Registry File Failure} The registry cannot load the hive (file): \SystemRoot\System32\Config\SOFTWARE or its log or alternate

Очень хорошо, теперь настала пора применить ваши знания на практике. Если вы когда-либо выполняли NTBACKUP и завершили системное копирование успешно, то вы можете сразу приступить к 4-ому шагу.

Шаг 2.

Чтобы выполнить процедуру, описанную в этом разделе, вы должны войти как администратор, или как пользователь приравненный к администратору. Т.е. пользователь имеющий учетную запись в группе Администраторы.

Выполняем следующие действия:

  1. Перегрузите компьютер.

  2. При загрузке Windows XP нажмите F8.

  3. Выберите безопасный режим.

Если вы используете проводник в качестве файл-менеджера, то придётся выполнить несколько действий, чтобы сделать папку System Restore видимой:

  1. Запускаем "Проводник".

  2. В меню "Сервис" выбираем "Свойства папки" и далее закладку "Вид".

  3. Раскрываем опцию "Скрытые файлы и папки" и щёлкаем на "Показывать скрытые файлы и папки".

  4. Далее щёлкаем на "Применить" и "Ок".

Теперь:

  1. Открываем раздел жёсткого диска где установлена Windows XP и находим папку System Volume Information. Примечание: Это скрытая системная папка. Она содержит одну или более папок с именами вида _restore {GUID} , например, _restore{87BD3667-3246-476B-923F-F86E30B3E7F8}

  2. Откройте папку, которая была создана НЕ в текущее время. Это может быть одна или больше папок, имена которых начинаются с "RP". Это - точки восстановления.

  3. Откройте выбранную папку и затем папку с именем Snapshot. Например, c:\System Volume Information\_restore{DBB3294C-F5C9-43A9-9010-A75010CD2631}\RP2\snapshot

  4. Из папки Snapshot в папку C:\Windows\Tmp, уже созданную на первом этапе, скопируйте следующие файлы:




  • REGISTRY_USER_.DEFAULT

  • REGISTRY_MACHINE_SECURITY

  • REGISTRY_MACHINE_SOFTWARE

  • REGISTRY_MACHINE_SYSTEM

  • REGISTRY_MACHINE_SAM

Эти файлы созданы службой восстановления системы - System Restore. Так как на предыдущем шаге мы использовали файлы системного реестра, созданные при начальной установке Windows XP, то этот "новый" системный реестр не знает, что "старые" точки восстановления существуют и доступны. При загрузке Windows XP создана новая папка с новым GUID и с новым System Volume Information, и создана новая точка восстановления, которая включает копию файлов нового системного реестра. Вот почему важно не использовать самую новую папку, особенно, если время ёе создания - текущее время.

Таким образом конфигурация существующей системы не знает о предыдущих точках восстановления. Нам нужна предыдущая, "старая" копия системного реестра от предыдущей, "старой" точки восстановления, чтобы сделать все предыдущие, "старые" точки восстановления доступными. Я надеюсь, что вы меня поняли.

Файлы системного реестра были скопированы из папки Snapshot в папку C:\Windows\Tmp чтобы сделать их доступными, когда мы будем находиться в Recovery Console. Мы будем использовать эти файлы, чтобы заменить ими файлы текущего системного реестра в папке C:\Windows\System32\Config. Дело в том, что в Recovery Console папка с System Volume Information в общем случае недоступна.
Контрольные вопросы:

  1. Перечислите программы для создания резервных копий и восстановления данных. Опишите основные возможности данных программ.

Практическая работа №10 «Разработка модулей программного средства»
Тема 1.2. Загрузка и установка программного обеспечения

Цель работы: «Пример построения модели предметной области ППП»

Материально-техническое обеспечение: Компьютер, операционная система Windows 7
Краткие теоретические сведения:

Прикладное программное обеспечение предназначено для решения повседневных задач обработки информации: создания документов, графических объектов, баз данных; проведения расчетов; ускорения процессов обучения, проведения досуга. Все эти программы пишутся по принципу максимального удобства для пользователя. Примеры прикладных программ: СУБД, обучающие программы, программы тестирования, программы статистических расчетов, телекоммуникационные и сетевые программы, музыкальные редакторы, компьютерные игры.

Пакеты прикладных программ (ППП) –совокупность программ для решения определенного класса задач, совместимых по структуре данных, способам управления, объединяемых общностью фуекционального назначения, представляющих собой средство решения класса задач определенным кругом пользователей.
Порядок выполнения практической работы:

  1. Изучить теоретический материал.

  2. Выполнить предлагаемые задания.

  3. Ответить на контрольные вопросы и предоставить в тетради в виде отчета. Отчет должен включать:

  • номер, наименование практической работы и тему;

  • ответы на контрольные вопросы;

  • выводы.

  1. Выполненную работу и отчет по проделанной работе предъявить преподавателю.


Задания для выполнения практической работы:
Осуществить построение модели предметной области по теме «Салон сотовой связи «Cотовик».

1. Описание предметной области

Описание предметной области по выбранной теме проекта.

Салон занимается продажами новых сотовых телефонов и подключением к различным операторам сотовой связи, с которыми заключены договора. В салоне продаются карты оплаты и принимаются платежи.

Салон предлагает широкий выбор моделей телефонов – начиная от старых уже давно зарекомендовавших себя на рынке моделей и заканчивая последними новинками. Все телефоны, продающиеся в салоне «Сотовик», проходят обязательную сертификацию и отвечают всем требованиям безопасности. Всего в салоне представлено более 100 моделей сотовых телефонов.

2. Техническое задание. График выполнения работ.

Каждая группа выбирает язык реализации своего проекта и составляет техническое задание на выполнение работ по разработке программного продукта в соответствии со стандартом ГОСТ 19.201-78 «Техническое задание». Примеры технических заданий приведены в отдельных файлах.

На основе созданного технического задания составляется график выполнения работ, где указываются все виды работ, которые будут проведены при разработке программы с указанием сроков выполнения и исполнителя, ответственного за их реализацию.

График выполнения работы представляется в виде таблицы:




Этап выполнения работы

Срок реализации

ФОИ ответственного исполнителя

1

Создание модели «как есть»

15.01.2011-20.01.2011

Иванов И.И.

2

Создание физической модели данных

21.01.2011-23.01.2011

Иванов И.И.

Петров П.П.



………………………..

……………

……………













  1. Описание программы.

Необходимо выбрать законченный фрагмент программы, либо функцию, либо процедуру и выполнить документирование программного кода согласно ГОСТ 19.402-78 ЕСПД. «Описание программы»

По стандарту описание программы включает:

1. Общие сведения.

2. Функциональное назначение,

3. Описание логической структуры.

4. Используемые технические средства.

5. Вызов и загрузка.

6. Входные данные.

7. Выходные данные.

В разделе Общие сведения указывают:

  • обозначение и наименование программы;

  • программное обеспечение, необходимое для функционирования программы;

  • языки программирования, на которых написана программа.

Раздел Функциональное назначение должен отражать классы решаемых задач и/или назначение программы, сведения о функциональных ограничениях на применение.

При описании логической структуры должны быть отражены:

  • алгоритм программы;

  • используемые методы;

  • структура программы с описанием функций составных частей и связей между ними;

  • связи программы с другими программами.

В разделе Используемые технические средства указывают типы ЭВМ и устройств, которые используются при работе программы,

При описании раздела Вызов и загрузка указывают способ вызова программы с соответствующего носителя данных и входные точки в программу.

Раздел Входные данные отражает:

  • характер, организацию и предварительную подготовку входных данных;

  • формат, описание и способ кодирования входных данных.

Раздел Выходные данные отражает:

  • характер и организацию выходных данных;

  • формат, описание и способ кодирования выходных данных.

  1. Используемые технические средства

Для функционирования программы требуется ПЭВМ класса Pentium-IV или аналога, оперативная память 512Mb, НЖМД 80 Gb, монитор стандарта SVGA. Программа «Sot.exe» предназначена для работы в операционной системе WINDOWS XP.

  1. Вызов и загрузка

Включить компьютер, после загрузки операционной системы запустить программу путем двойного нажатия левой кнопки манипулятора на ярлык для файла «Sot.exe». Загрузочный модуль программы Sot.exe находится на диске.

7. Входные данные

Входными данными являются:

- номер действия над списком;

- значение элемента списка;

- номер элемента списка.

Предусмотрено 7 действий : ОЧИСТИТЬ, ДОБАВИТЬ, УДАЛИТЬ, ПЕРЕСТАВИТЬ, НАЙТИ, ВВЕСТИ НА ЭКРАН, ЗАВЕРШИТЬ. Описание действий приведено в табл. 6.5.

Номер действия задается в виде натурального целого числа от 1 до 7 после появления на экране меню вида:1 - ОЧИСТИТЬ 2 - ДОБАВИТЬ 3 - УДАЛИТЬ 4 - ПЕРЕСТАВИТЬ 5 - НАЙТИ 6 - ВЫВЕСТИ НА ЭКРАН 7 – ЗАВЕРШИТЬ.

5. Описание интерфейса программы

Работа с информационной системой «Сотовик» включает себя :

1. Просмотр

2.Редактирование

3.Добавление информации в систему Информационную систему "Сотовик" по продажам телефонов и подключение к операторам сотовой связи

4. Получение отчетов по текущей системе

Работа с информационной системой начинается с главной формы программы «Салон связи».


Главное меню

Главное меню имеет следующий вид и функции.

Меню главной формы разбито на группы: Телефоны (ПМ «Телефоны»), SIM-карты (ПМ «SIM») и Фирмы (ПМ «Фирма»).


Из подменю Телефоны (ПМ «Телефоны») вызываются формы для работы с данными о производителях телефонов (ПМ «Производители»), телефонах (ПМ «Телефоны»), поступлениях телефонов в магазин (ПМ «Приход») и продажах телефонов (ПМ «Продажа»).

Из подменю SIM (ПМ «SIM») вызываются формы для работы с данными об операторах сотовой связи (ПМ «Операторы»), SIM-картах (ПМ «SIM») , поступлениях SIM-карт в магазин (ПМ «Приход»), информации о клиентах, подключившихся к операторам мобильной связи (ПМ «Клиенты») и о самих подключениях (ПМ «Подключение»).


Из подменю фирма (ПМ «Фирма») вызывается форма, для работы с информацией о сотрудниках салона (ПМ «Сотрудники»).



Из главной формы можно также получить доступ к формам для формирования следующих отчетов:

Перечень лиц, которым было оформлено подключение к операторам сотовой связи, с указанием паспортных данных, оператора, тарифного плана, даты подключения (ПМ «Отчет 1»).

Отчет по каждому сотруднику салона сотовой связи, оформлявшего подключение к различным операторам сотовой связи, с указанием количества оформленных договоров (ПМ «Отчет 2»).

Перечень моделей телефонов, проданных за определенный период в салоне сотовой связи (ПМ «Отчет 3»).

Отчет по каждому сотруднику салона сотовой связи, оформлявшего продажу телефона, с указанием количества проданных телефонов (ПМ «Отчет 4»).

Отчет по каждому оператору сотовой связи за указанный срок, кто, когда подключился и к каким тарифным планам (ПМ «Отчет 5»).


Просмотр, редактирование и добавление информации в систему

Работа в информационной системе «Салон связи» организованна следующим образом: информация о «Производителях», «Телефонах», «Приходе телефонов», «Продажах», «Операторах», «SIM-картах», «Приходе SIM-карт», «Клиентах», «Подключениях» и «Сотрудниках» представляет собой справочники (реестры). Информация представлена в виде соответствующих таблиц, реализующих возможности добавления, изменения и удаления информации, в ней содержащейся.



Работа в информационной системе разбита на две группы, соответствующих специфике работы предприятия.

Это:

Продажа телефонов.

Подключение к операторам сотовой связи.

Продажа телефонов

Работа с телефонами разбита на следующее этапы:

Регистрация нового производителя.

Регистрация новой модели телефона.

Постановка на приход.

Продажа.

Производители

Работа с производителями мобильных телефонов осуществляется в форме «Таблица “Производители”».


Добавить производителя

Для добавления нового производителя, нажатием кнопки «Добавить», вызывается форма «Добавить запись в таблицу “Производители”».


Добавление нового производителя осуществляется заполнением поля «Фирма», после чего нажимается кнопка «Применить». Новая запись в таблицу «Производители» добавлена.

Изменить производителя

Для изменения данных об уже занесенном в таблицу производителе, нажатием кнопки «Изменить», вызывается форма «Изменить запись в таблице “Производители”».


Изменение записи осуществляется изменением данных в поле «Фирма», после чего нажимается кнопка «Применить». Запись в таблице «Производители» изменена.

Модели

Работа с моделями мобильных телефонов осуществляется в форме «Таблица “Телефоны”».



Добавить телефон

Для добавления новой модели телефона, нажатием кнопки «Добавить», вызывается форма «Добавить запись в таблицу “Телефоны”».



Добавление новой модели мобильного телефона осуществляется выбором производителя в таблице «Производители» и заполнением поля «Модель», после чего нажимается кнопка «Применить». Новая запись в таблицу «Телефоны» добавлена.

Изменить телефон

Для изменения данных об уже занесенной в таблицу модели мобильного телефона, нажатием кнопки «Изменить», вызывается форма «Изменить запись в таблице “Телефоны”».


Изменение записи осуществляется выбором , если это необходимо, другого производителя в таблице «Производители» и изменением данных в поле «Модель», после чего нажимается кнопка «Применить». Запись в таблице «Телефоны» изменена.

Приход телефонов

Работа с поставками мобильных телефонов осуществляется в форме «Таблица “Приход”».


Задание: выбрать тему проекта.
Контрольные вопросы:

  1. Что такое ППП?

  2. Какие вы знаете ППП?



Практическая работа №11 «Настройка сетевого доступа»
Тема 1.2. Загрузка и установка программного обеспечения

Цель работы: «Обучиться работе с сетевыми ресурсами: находить и подключать к своему компьютеру сетевые принтеры и папки, устанавливать права доступа к ресурсам и предоставлять другим пользователям доступ к ресурсам своего компьютера»

Материально-техническое обеспечение: Компьютер, операционная система Windows 7
Краткие теоретические сведения:

Построение сети


Существует множество способов классификации сетей. Основным критерием классификации принято считать способ администрирования. То есть в зависимости от того, как организована сеть и как она управляется, её можно отнести к локальной, распределённой, городской или глобальной сети. Управляет сетью или её сегментом сетевой администратор. В случае сложных сетей их права и обязанности строго распределены, ведётся документация и журналирование действий команды администраторов.

Компьютеры могут соединяться между собой, используя различные среды доступа: медные проводники (витая пара), оптические проводники (оптические кабели) и через радиоканал (беспроводные технологии). Проводные, оптические связи устанавливаются через Ethernet и прочие средства. Отдельная локальная вычислительная сеть может иметь связь с другими локальными сетями через шлюзы, а также быть частью глобальной вычислительной сети (например, Интернет) или иметь подключение к ней.

Чаще всего локальные сети построены на технологиях Ethernet. Следует отметить, что ранее использовались протоколы Frame RelayToken ring, которые на сегодняшний день встречаются всё реже, их можно увидеть лишь в специализированных лабораториях, учебных заведениях и службах. Для построения простой локальной сети используются маршрутизаторыкоммутаторы, точки беспроводного доступа, беспроводные маршрутизаторы, модемы и сетевые адаптеры. Реже используются преобразователи (конвертеры) среды, усилители сигнала (повторители разного рода) и специальные антенны.

Маршрутизация в локальных сетях используется примитивная, если она вообще необходима. Чаще всего это статическая либо динамическая маршрутизация (основанная на протоколе RIP).

Иногда в локальной сети организуются рабочие группы — формальное объединение нескольких компьютеров в группу с единым названием.

Сетевой администратор — человек, ответственный за работу локальной сети или её части. В его обязанности входит обеспечение и контроль физической связи, настройка активного оборудования, настройка общего доступа и предопределённого круга программ, обеспечивающих стабильную работу сети.

Технологии локальных сетей реализуют, как правило, функции только двух нижних уровней модели 
OSI - физического и канального. Функциональности этих уровней достаточно для доставки кадров в пределах стандартных топологий, которые поддерживают LAN: звезда, общая шина, кольцо и дерево. Однако из этого не следует, что компьютеры, связанные в локальную сеть, не поддерживают протоколы уровней, расположенных выше канального. Эти протоколы также устанавливаются и работают на узлах локальной сети, но выполняемые ими функции не относятся к технологии LAN.

Адресация


В локальных сетях, основанных на протоколе IPv4, могут использоваться специальные адреса, назначенные IANA (стандарты RFC 1918 и RFC 1597):

  • 10.0.0.0—10.255.255.255;

  • 172.16.0.0—172.31.255.255;

  • 192.168.0.0—192.168.255.255.

Такие адреса называют частнымивнутреннимилокальными или «серыми»; эти адреса не доступны из сети Интернет. Необходимость использовать такие адреса возникла из-за того, что при разработке протокола IP не предусматривалось столь широкое его распространение, и постепенно адресов стало не хватать. Для решения этой проблемы был разработан протокол IPv6, однако он пока малопопулярен. В различных непересекающихся локальных сетях адреса могут повторяться, и это не является проблемой, так как доступ в другие сети происходит с применением технологий, подменяющих или скрывающих адрес внутреннего узла сети за её пределами — NAT или прокси дают возможность подключить ЛВС к глобальной сети (WAN). Для обеспечения связи локальных сетей с глобальными применяются маршрутизаторы (в роли шлюзов и файрволов).

Конфликт IP адресов — распространённая ситуация в локальной сети, при которой в одной IP-подсети оказываются два или более компьютеров с одинаковыми IP-адресами. Для предотвращения таких ситуаций и облегчения работы сетевых администраторов применяется протокол DHCP, позволяющий компьютерам автоматически получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP.
Порядок выполнения практической работы:

  1. Изучить теоретический материал.

  2. Выполнить предлагаемые задания.

  3. Ответить на контрольные вопросы и предоставить в тетради в виде отчета. Отчет должен включать:

  • номер, наименование практической работы и тему;

  • ответы на контрольные вопросы;

  • выводы.