Файл: Приднестровский Государственный Университет им. Т. Г. Шевченко Инженернотехнический институт.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 157

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
=

Н·м.

Вращающий момент Т3= Н·м.

Определяем диаметр вала в опасном сечении используя III теорию прочности :



Откуда :
d ≥ =
- осевой момент сопротивления

Учитывая ослабление вала шпоночной канавкой увеличиваем этот диаметр ан 10% окончательное значение диаметра вала выбираем из ряда Ra 40(СТ СЭВ 514- 77).

Из стандартного ряда R40:22,24,25,26,28,30,32,38,40,42,45,58,50,53,56,60,63,67,71,75,80,85,90,95,100,105,110,120,125,130,140,150,160,170,180,190,200,210,220,240,250,260,280. Большие (меньшие) значения размеров получают умножением (делением) приведенных на 10 или 100.

Принимаем d=

Уточняем размеры тихоходного вала

Подбор шпонок и их проверочный расчет



Шпонки для тихоходного вала:

Для диаметра вала d5 = мм размеры шпонки: b = мм,
h= мм, t1 =мм (табл. 6), а ее рабочая длина определяется по формуле:

lp = = мм,

где Т3= Н∙м (п.7 расчета)

=100 МПа – при стальной ступице

Поскольку длина вала l5 = мм, то шпонка общей длиной

l = lр + b = мм

размещается на этом участке вала с запасом.

Для диаметра вала d7 = мм размеры шпонки: b =мм, h= мм, t1 = мм (табл. 6), а ее рабочая длина определяется по формуле:

lp= =

мм

Поскольку длина вала l7 = мм, то шпонка общей длиной

l = lр + b = мм

размещается на этом участке вала с запасом.
Шпонка для быстроходного вала:

Для диаметра вала d2 = мм размеры шпонки: b = мм,
h= мм, t1 =мм (табл. 6), а ее рабочая длина определяется по формуле:

lp = = мм,

где Т2= Н∙м (п.7 расчета)

=100 МПа – при стальной ступице

Поскольку длина вала l1 = мм, то шпонка общей длиной

l = lр + b = мм

размещается на этом участке вала с запасом.
Шпонки призматические (из ГОСТ 23360–78)



Таблица 6


Диаметр вала, d

Сечение шпонки

Фаска
у шпонки

S

Глубина паза

Длина l

b

h

Вала t1

Ступицы t2

Св.12до17

5

5




3

2,3

10-56

»17 »22

6

6

0,25-0,4

3,5

2,8

14-70

»22 »30

8

7




4

3,3

18-90

»30 »38

10

8




5

3,3

22-110

»38 »44

12

8




5

3,3

28-140

»44 »50

14

9

0,4-0,6

5,5

3,8

36-160

»50 »58

16

10




6

4,3

45-180

»58 »65

18

11




7

4,4

59-200

»65 »75

20

12




7,5

4,9

56-220

»75 »85

22

14

0,6-0,8

9

5,4

63-220

»85 »95

25

14




9

5,4

70-280



Примечания. 1. Длину l (мм) призматической шпонки выбирают из ряда: 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 25, 28, 32, 36, 40, 45, 50, 56, 63, 70, 80, 90, 100, 110, 125, 140, 160, 180, 200.

2. Пример обозначения шпонки с размерами b = 18 мм,
h = 11 мм,l = 80 мм:

«Шпонка 18  11  80 ГОСТ 23360–78»


Расчет подшипников качения для валов редуктора
Таблица 7

Подшипники шариковые радиальные однорядные




Обозначениеподшипника

d, мм

D, мм

B, мм

С, кН

С0, кН

nmax, мин-1

Легкая серия

204

205

206

207

208

209

210

211

212

213

214

215

216

217


20

25

30

35

40

45

50

55

60

65

70

75

80

85


47

52

62

72

80

85

90

100

110

120

125

130

140

150


14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

28


12,7

14,0

19,5

25,5

32,0

33,2

35,1

43,6

52,0

56,0

61,8

66,3

70,2

83,2


6,2

6,95

10,0

13,7

17,8

18,6

19,8

25,5

31,0

34,0

37,5

41,0

45,0

53,0


18000

15000

13000

11000

10000

9000

8500

7500

7000

6300

6000

5600

5300

5000


Средняя серия

304

305

306

307

308

309

310

311

312

313

314

315

316

317


20

25

30

35

40

45

50

55

60

65

70

75

80

85


52

62

72

80

90

100

110

120

130

140

150

160

170

180


15

17

19

21

23

25

27

29

31

33

35

37

39

41


15,9

22,5

28,1

33,2

41,0

52,7

61,8

71,6

81,9

92,3

104,0

112,0

124,0

133,0


7,8

11,4

14,6

18,0

22,4

30,0

36,0

41,5

48,0

56,0

63,0

72,5

80,0

90,0


16000

14000

11000

10000

9000

8000

7500

6700

6000

5600

5300

5000

4500

4000


Тяжелая серия

405

406

407

408

409

410

411

412

413

414

415

416

25

30

35

40

45

50

55

60

65

70

75

80

80

90

100

110

120

130

140

150

160

180

200

210

21

23

25

27

29

31

33

35

37

42

48

52

36,4

47,0

55,3

63,7

76,1

87,1

100,0

108,0

119,0

143,0

163,0

147,0

20,4

26,7

31,0

36,5

45,5

52,0

63,0

70,0

78,1

105,0

125,0

135,0

11000

10000

8500

8000

7000

6300

6000

5600

5300

4500

4000

3800


( ГОСТ 8338 – 75)

Второй этап эскизной компоновки редуктора



На этом этапе вычерчиваются валы, подшипники, крышки подшипников, уплотнения, уточняются размеры и конфигурация корпуса и крышки редуктора, назначаются посадки сопрягаемых деталей.
Проектирование корпусных деталей
Рекомендации для определения размеров корпусных деталей см [3] стр 161-167 атласа.

Выбор смазки и уплотнительных устройств.


Применяем картерный способ смазки. Картерное смазывание осуществляется окунанием зубчатых колес в масло, заливаемое в корпус. Зубчатые колеса разбрызгивают масло, образуя масляный туман, который смазывает подшипники качения. Уровень масла выбирают таким способом, чтобы зубчатое колесо погружалось в масло на высоту (4-5)m, но не менее 10 мм. Объём масляной ванны определяют исходя из размеров поперечного сечения редуктора.

Выбираем для смазывания зацепления и подшипников масло

И-Г-А-32 (И-Г-С-32).


В качестве уплотнительных устройств применяем манжетные уплотнения тип 1 (табл. 8)
Таблица 8


Манжеты резиновые армированные (по ГОСТ 8752-79)

d, мм
D, мм
h1, мм
h2, мм
20,21,22
40


24
41


25
42


26
45


28
47


30,32 35,36,38
52 58
10
14
40
60


42
62


45
65


48,50
70


52
75


55,56,58
80


60
85


63, 65
90
12
16
70, 71
95