ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.03.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Предмет, метод, задачи и организация статистики в рф.

статистика - это отрасль общественной науки, которая изучает количественную сторону, качественно – определенных, массовых, соц. – эк. явлений , их структуру, движение во времени, выявляя дейтвующие количественные зависимости, тенденции и закономерности в конкретных условиях места и времени.

Исходя из основных черт предмета статистики ее задачами яв-ся изучение уровня и структуры, динамики, выявления взаимосвязей массовых социально- экономических яв-ий. Организация государственной статистики в РФ

Принципы:

(1) централизованное руководство,

(2) единое организационное строение и методология,

(3) неразрывная связь с органами государственного управления.

Система государственной статистики имеет иерархическую структуру. Эта структура имеет федеральный, республиканский, краевой, областной, окружной, городской и районный уровни.

Госкомстат имеет управления, отделы, вычислительный центр.

5Статистикой называют различного рода числовые (цифровые) данные, характеризующие различные стороны жизни государства: политические отношения, культуру, производство и т.п. Статистика – наука, рассматривающая совокупность методов, с помощью которых можно исследовать ту или иную конкретную совокупность социально-экономических явлений.

Статистика как наука имеет специфический предмет изучения. Предметом статистического изучения выступают совокупности – множества однокачественных варьирующих явлений. В это определение совокупности входят 3 основных категории:

Множество явлений;

Множество явлений, объединенных общим качеством,представляющих собой проявление одной и той же закономерности;

Это множество варьирующих явлений, отличающихся по своим характеристикам.

Именно последнее свойство вызывает необходимость изучения всего множества явлений данного вида.

Статистикой разработаны и применяются специфические приемы, который в совокупности образуют ее методологию, например, метод массовых наблюдений, индексный метод и т.д.

Понятие «метод» статистики можно определить как совокупность приемов, применяемых ее для познания своего предмета. Он предполагает:

Разработку гипотезы;

Сбор данных (статистическое наблюдение);

Их обобщение (группировку и сводку);

Анализ результатов.


К основным методам относятся:

Диалектический метод (явления рассматриваются в развитии);

Метод статистических группировок (позволяет выделить в изучаемой совокупности соц-эк типы)

Метод массового статистического наблюдения (обеспечивает полноту инф)

Табличный и графический метод (наглядность)

Сама статистика выступает методом познания и для других наук.

20 Средние величины, наиболее распространённая форма статистиче-ских показателей, используемых в исследованиях социально-экономических явленияй.

Средняя величина – обобщённая количественная характеристика признака в статистической совокупности в конкретных условиях места и времени. Она выражает присущие явлению признаки и определяет обобщающую характеристику однотипных явлений по одному из варьирующих признаков и отражает уровень данного признака, отнесённый к единице совокупности.

Сущность средних величин заключается в том, что в них происхо-дит взаимопогашение, растворение возможных отклонений признака, обусловленных действием случайных факторов, учитываются изменения вызванные действием основных факторов. Это даёт возможность отражать типичный уровень признака, абстрагироваться от индивидуальных особенностей, свойственных отдельным единицам. В процессе осреднения проявляется основное свойство средней – отражать то общее, что присуще всем единицам изучаемой совокуп-ности.

Объективность и типичность средней обеспечивается при условии, что: а) средняя должна вычисляться для качественно однородной сово-купности, расчёт которой должен сочетаться с методом группировок; б) при вычислении средней необходимы массовые данные.

Средняя – величина именованная, имеющая ту же размерность, что и признак у отдельных единиц совокупности.


25. Ошибки выборочного наблюдения.

Ошибка выборки — это объективно возникающее расхождение между характеристиками выборки и генеральной совокупности. Она зависит от ряда факторов: степени вариации изучаемого признака, численности выборки, методом отбора единиц в выборочную совокупность, принятого уровня достоверности результата исследования.

Определение ошибки выборочной средней.

При случайном повторном отборе средняя ошибка выборочной средней рассчитывается по формуле:

, где — средняя ошибка выборочной средней;

— дисперсия выборочной совокупности;

n — численность выборки.

При бесповторном отборе она рассчитывается по формуле:

,

где N — численность генеральной совокупности.

Определение ошибки выборочной доли.

При повторном отборе средняя ошибка выборочной доли рассчитывается по формуле: ,

где — выборочная доля единиц, обладающих изучаемым признаком;

m— число единиц, обладающих изучаемым признаком;

n— численность выборки.

При бесповторном способе отбора средняя ошибка выборочной доли определяется по формулам:

Дописать формулы

65.Статистика продукции и доходов. Показатели валовой продукции и доходов находятся в определенном соотношении, которое характеризуется относительными показателями: долей конечной продукции и вновь потребленной в текущем году в валовом обороте (в текущих ценах); долей реализованной продукции в валовом обороте (по себестоимости и в текущих цена, последний показатель менее точный, поскольку реализованную продукцию берут по фактическим ценам реализации, дающим убыток, а нереализованную – по себестоимости); долей валовой добавленной стоимости в текущих ценах в валовом обороте; долей валового дохода в валовом обороте сельского хозяйства и в валовой добавленной стоимости.

Прибыль (Пр) – реализованная часть произведенного чистого дохода. Включает основную часть – прибыль от реализации (выручка от реализации минус полная себестоимость плюс прибыль от внереализационных результатов. Характеризует конечные результаты торгово-производственного процесса. Основной финансовый показатель.


В статистике финансов предприятий рассчитывают прибыль: балансовую от реализации продукции (работ, услуг), валовую и чистую.

Балансовая прибыль (Прб) – финансовый результат от реализации продукции (работ, услуг), основных средств и др. имущества предприятия плюс доходы за вычетом убытков от внереализационных мероприятий.

Прибыль от реализации продукции определяется как разность между выручкой от продажи (без НДС, акцизов для экспортной выручки) и затратами на производство и реализацию.

Валовая прибыль в отличие от балансовой в состав внереализационных доходов и убытков учитывает уплаченные штрафы и пени, перечисляемые в бюджет и внебюджетные фонды.

Чистая прибыль – прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других платежей в бюджет, централизованные фонды и резервы вышестоящей организации.

Наряду с абсолютными показателями объема прибыли широко применяется относительный показатель – рентабельность. В статистике различают рентабельность: общую, реализованной продукции и капитала.

Общая – определяется отношением балансовой прибыли к среднегодовой стоимости ОПФ, нематериальных активов, материальных оборотных фондов;

От реализации – отношение суммы прибыли (убытка) к полной себестоимости реализованной продукции (отражает эффективность текущих затрат)

Капитала – отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости инвестированного капитала.

54 Издержки предприятия состоят из всей суммы расходов предприятия на производство продукции и её реализацию. Эти издержки, выраженные в денежной форме, называются себестоимостью и являются частью стоимости продукта.

Себестоимость продукции (работ, услуг) является не только важнейшей экономической категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия.

Как экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций:

учёт и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;

база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;

экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;

определение оптимальных размеров предприятия;


экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений

Различают следующие виды себестоимости: цеховая, производственная и полная.

Цеховая себестоимость представляет собой затраты цеха, связанные с производством продукции.

Производственная себестоимость помимо затрат цехов включает общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

Полная себестоимость отражает все затраты на производство и реализацию продукции, слагается из производственной себестоимости и внепроизводственных расходов (расходы на тару и упаковку, транспортировку продукции, прочие расходы).

Различают индивидуальную и среднеотраслевую себестоимость.

Индивидуальная себестоимость обусловливается конкретными условиями, в которых действует то или другое предприятие.

Среднеотраслевая себестоимость определяется как средневзвешенная величина и характеризует средние затраты на единицу продукции по отрасли, поэтому она находится ближе к общественно необходимым затратам труда.

В условиях перехода к рыночной экономике роль и значение себестоимости продукции для предприятия резко возрастают. С экономических и социальных позиций значение снижения себестоимости продукции для предприятия заключается в следующем:

в увеличении прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, а, следовательно, в появлении возможности не только в простом, но и расширенном воспроизводстве;

в появлении большей возможности для материального стимулирования работников и решения многих социальных проблем коллектива предприятия;

в улучшении финансового состояния предприятия и снижении степени риска банкротства;

в возможности снижения продажной цены на свою продукцию, что позволяет в значительной мере повысить конкурентоспособность продукции и увеличить объём продаж.

Из всего выше сказанного вытекает оченьважный вывод, что проблема снижения себестоимости продукции всегда должна быть в центре внимания на предприятиях.