ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.03.2024
Просмотров: 597
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Дополнительные устройства пэвм
Тема 1.3. Файловый менеджер проводник Windows xp.
Раздел 2. Сервисное обслуживание дисков. Антивирусные средства защиты информации. Архивация файлов.
Тема 2.1Сервисное обслуживание дисков. Сканирование. Дефрагментация. Архивация файлов.
Раздел 3. Текстовый редактор ms Word.
Тема 3.1 Вставка формул Microsoft Equation 3.0».
Тема 3.2 Сноски. Колонтитулы ,нумерация и разрыв страницы. Колонки.
Тема 3.3 «Оглавления и указатели»
Тема 3.4. Графическое оформление документов
Ms Word. Практическая работа № 7 Тема «Графическое оформление документа»
454000, Челябинск, ул. Воровского 2, подъезд 3
Тема 4.1. Основы программы ms Excel. Назначениие
Панель инструментов форматирование
Простые приемы редактирования данных.
Простые вычисления в Excel. Ввод и редактирование формулы.
Выделение прямоугольного (связного) диапазона.
Выделение несвязного диапазона.
Тема 4.2. Обработка табличных данных.
Вкладка Число диалога Формат ячеек Диалог Формат ячеек, вкладка Шрифт.
Адреса ячеек в Excel.Относительные и абсолютные ссылки.
Палитра формул в случае вычисления даты (встроенная функция дата) Диагностика ошибок в формулах
Сортировка и фильтрация данных
Сортировка по нескольким параметрам.
Отбор записей с помощью средства Автофильтр
Фильтрация без выделения диапазона.
Фильтрация выделенного диапазона.
Тема 4. 3. Создание простейших таблиц с применением формул
Тема 4. 4. Форматирование ячеек
Тема 4. 7. Построение и применение диаграмм
Тема 4.8. Решение уравнений графическим способом.
Тема 4.9. Сортировка и фильтрация данных. Связь с листами.
Раздел 5. Графические редакторы.
Тема 5.1. Графический редактор Visio . Основы программы, окно программы. Графические объекты.
Тема 5.2-Рисование непрерывной линии, установка параметров линии. В программе Visio.
Тема 5.3 Рисование и редактирование фигур (окружность, четырехугольник).Установка параметров фигур.
Тема 5.4 Вставка текста, вращение объектов.
Тема 5.5 Использование библиотеки рисунков.
Тема 5.6 Операция с объектами.
Тема 5.7 Создание электрических схем.
С помощью команды контекстного меню Формат оси изменить шкал оси ординат: минимальное значение - 9, максимальное значение - 12.
Задание 6.
По результатам переписи населения в 2002 году были получены следующие результаты:
Национальность |
русские |
украинцы |
немцы |
татары |
армяне чеченцы |
чеченцы чечек 0,6 |
белорусы |
Др. народы |
% |
81,5 |
3,0 |
0,6 |
3,8 |
0,4 |
0,6 |
0,8 |
9,3 |
а) Построить круговую диаграмму «Национальный состав населения России».
б) Изменить данные в таблице на результаты переписи 2002 года, (русских - 52,7%, татар - 15%, украинцев - 5,6%, немцев - 2,1%, армян - 4,1%, чеченцы - 4,9%, белорусы - 2,9%, другие народы составляют 12,7% всего населения). Обратите внимание, что все изменения в таблице отразились и на диаграмме.
Лепестковые диаграммы. В лепестковой диаграмме значение каждой точки данных определяет ее расстояние от центральной точки. Угол радиуса определяется положением точки в ряде данных. Эти диаграммы удобно использовать для представления или сравнения значений рядов данных в целом, а не значений отдельных точек. Абсолютное совокупное значение ряда пропорционально области охватываемой значениями этого ряда. С помощью лепестковой диаграммы можно легко показать сезонные колебания.
Тема 4.8. Решение уравнений графическим способом.
Студент должен:
иметь представление:
о типах графиков;
о способах построения графиков;
знать:
виды графиков;
технологию создания графиков;
основные приемы форматирования и редактирования графиков;
уметь:
построить совмещенные графики различных функций;
находить корни уравнения.
Выбор типа графика. Построение, форматирование и редактирование графиков. Построение совмещенных графиков.
Практическая работа №13
Тема: «Решение уравнений графическим способом»
Задание 1. Составить таблицу для вычислений значений функций для всех х на интервале [-2;2] с шагом 0,2, при k=10. Построить совмещенные графики функций.
у1=(х2-1)y2=(х2-1)
|
A |
B |
C |
D |
E |
F |
G |
H |
I |
J |
K |
L |
M |
N |
O |
P |
Q |
R |
S |
T |
U |
V |
1 |
х |
-2 |
-1,8 |
-1,6 |
-1,4 |
-1,2 |
-1 |
-0,8 |
-0,6 |
-0,4 |
-0,2 |
0 |
0,2 |
0,4 |
0,6 |
0,8 |
1 |
1,2 |
1,4 |
1,6 |
1,8 |
2 |
2 |
у1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
у2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
у3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 2. Найти корни нелинейного уравнения 0,5х+1=(х-2)2 графически на интервале [-4;4] с шагом 1 и уточнить один из методов проб с точностью до 0,01.
Для решения этой задачи данное уравнение преобразуем в систему уравнений. Для этого левую и правую часть уравнения приравниваем к нулю. Система будет иметь вид:
Для решения полученной системы уравнений графическим способом чертим графики обоих уравнений и абсцисса точки пересечения является корнем системы уравнений и следовательно данного нелинейного уравнения. Разберем все шаги:
Необходимо составить таблицу значений данной функции. Для заполнения ячеек значениями х введите первые два значения, выделите обе ячейки и протяните маркер заполнения вправо. Для заполнения ячеек значениями у введите формулу в первую ячейку и заполните маркером заполнения вправо. Таблица должна принять вид:
-
х
-4
-3
-2
-1
0
1
2
3
4
у
17
9
5
3
2
1,5
1,25
1,13
1,06
у1
36
25
16
9
4
1
0
1
4
Выделяем всю таблицу, в меню Вставка выбираем Диаграмма. Полученный график будет иметь вид:
Из графика видно, что первый корень находится в промежутке [0;1], второй - [3;4].
Уточним первый корень (диапазон [0;1]). Для этого в таблице меняем значения х таким образом: вместо значения х=-4 записываем 0, а вместо -3 записываем 0,1. Выделяем обе ячейки и проводим маркером заполнения вправо. Таблица примет вид:
-
х
0
0,1
0,2
0,3
0,4
0,5
0,6
0,7
0,8
у
2
1,93
1,87
1,81
1,76
1,71
1,66
1,62
1,57
у1
4
3,61
3,24
2,89
2,56
2,25
1,96
1,69
1,44
При этом график автоматически примет вид:
Из нового графика видно, что корень находится в интервале [0,7; 0,8]. Уточняем корень таким же образом до сотых. Таблица примет вид:
-
х
0,7
0,71
0,72
0,73
0,74
0,75
0,76
0,77
0,78
у
1,62
1,61
1,61
1,60
1,60
1,59
1,59
1,59
1,58
у1
1,69
1,66
1,64
1,61
1,59
1,56
1,54
1,51
1,49
При этом график автоматически примет вид:
Получим ответ х=0,735
Таким же образом уточняем корень второго промежутка и находим х=3,06
Задание 3. Найти корни нелинейного уравнения х2+3=5-х2 графически на интервале [-5;5] с шагом 0,5. Примечание: присвоить у1= х2+3 и у2=5-х2, составить таблицу для вычислений значений, построить совмещенный график и найти точки пересечения двух графиков. Уточнить один из корней уравнения (точек пересечения) методом проб с точностью до 0,001.
Задание 4. Найти корень уравнения х3-6х2+9х+0,2=0 на интервале [-1;1] с шагом 0,2. Примечание: присвоить у= х3-6х2+9х+0,2, составить таблицу ля вычислений значений, построить график и найти точки пересечения графика с осью ОХ. Уточнить один из корней уравнения (точек пересечения) методом проб с точностью до 0,001.
Задание 5. Найти корень уравнения sinx+2cos2x-1=0 на интервале [3;4] с шагом 0,1. Уточнить один из корней уравнения (точек пересечения) методом проб с точностью до 0,001.
Задание 6. Составить таблицу для вычислений значений функций на интервале [-12;12] с шагом 1. Построить график следующих функций на одной координатной плоскости:
Задание 7. В одной координатной плоскости построить совмещенные графики функций с шагом 0,1.
у1=ех х[-1;1] =ЕХР(х)
у2=lg x х[-0,1;1] =LOG10(x)
у3=lg x+ex х[-0,1;1] =у1+у2
Задание 8. В одной координатной плоскости построить совмещенные графики функций для х[-4;4] с шагом 0,5.