Файл: Методичка произв практика 2014.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 114

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4. Участие в общественной работе

В период производственной практики студенты участвуют в прове­дении следующих мероприятий:

-лекции и беседы о текущих событиях внутренней и международной жизни;

-участие в культурно-массовых и физкультурных мероприятиях, субботниках;

-изготовление средств наглядной агитации;

-участие в стенной и многотиражной печати;

- организация лекций и бесед о законодательстве, демократии и образе жизни;

-подготовка и проведение торжественных вечеров и других

общественных мероприятий;

-участие в организации и проведении областного соревнования пахарей.

5. Ведение дневника и составление отчета

5.1. Ведение дневника

Дневник студента - основной документ, характеризующий его ра­боту. Основные показатели отчета (личное участие студента в произ­водстве) основываются на записях в дневнике, в котором студент ежедневно отражает результаты выполненной работы.

Дневник заверяется руководителем практики (главным агрономом хозяйства), а преподавателем, проверяющим практику, записываются в нем отзывы и предложения по ходу практики. Дневник заполняется чет­ко, аккуратно и обязательно чернилами.

В нем излагаются:

- результаты наблюдений за погодой и ее влиянием на ход сель­скохозяйственных работ;

- наблюдения за ростам и развитием основных культур с учетом условий и приемов возделывания;

- описание и анализ конкретных работ (виды работ, краткая характеристика сельскохозяйственных процессов, состав агрегата и пра­вильность его комплектования), качество их выполнения, причины недостатков и роль практиканта в их устранении. Проблемы, возникшие при выполнении той или иной работы.

5.2. Составление отчета

Основным документом для оценки практики является отчет. В нем студент указывает свои имя, отчество и фамилию, место производс-­ твенной практики (область, район, хозяйство). Анализирует и дает оценку наиболее важным факторам и агроприемам получения высоких урожаев, излагает вопросы организации, экономики и техники произ-­ водства. Особое внимание уделяет прогрессивным методам и технологи­- ческим приемам, а также недостаткам и выявлению их причин. Студент делает свои выводы и конкретные предложения по каждому виду работы хозяйства, выносит заключение о ходе практики и предложе-­ ния по ее улучшению. Работа над отчетом начинается с первых дней пребывания в хозяйстве и заканчивается в конце практики. При сос-­ тавлении отчета используются годовые отчеты хозяйства, данные поч-­ венного, мелиоративного и агрохимического обследований, материалы гидрометеослужбы, научных учреждений, опыт передовиков, записи в дневнике.


Отчет печатается на одной стороне лис­та, нумеруется, и представляется руководителям практики от хозяйства и кафедры.

Ниже приводится примерное содержание отчета студента, проходящего производственную практику в хозяйстве:

Оглавление.

Введение.

1.Почвенно-климатические условия

2.Характеристика хозяйства

3.Состояние полеводства

3.1.Районированные культуры и сорта

3.2.Обработка почвы

3.3.Применение удобрений

3.4. Посев

3.5.Уход за посевами

З.6.Орошение

3.7.Уборка

3.8.Семеноводство

4.Технология возделывания важнейших полевых культур

4.1.Озимая пшеница

4.2.Кукуруза

4.3.Сахарная свекла

4.4 .Подсолнечник

4.5.Люцерна или другие культуры, выращиваемые в хозяйстве

5.Состояние овощеводства

6.Многолетние насаждения

7.Послеуборочная обработка и хранение продукции

8.Механизация

9. Выводы и предложения

Список литературы и использованных материалов.

Название отчета помещается на первой странице, а на второй стра­нице - оглавление с указанием страниц, на третьей странице -введение. В нем указывается: место прохождения практики; ее начало и конец, продолжительность в днях; должность, на которой проходил практику студент; фамилия, имя, отчество и должность руко­водителей практики от академии и хозяйства. Далее излагается сам отчет. Последовательность изложения каждого раздела та же, что и в программе практики. Основные формы таблиц, отражающих со­держание отчета, приведены в приложении.

Анализ технологий возделывания важнейших культур в следующей последовательности: районированные сорта, предшественник, обработка почвы, удобрения, посев, уход за посевами, орошение, уборка.

В разделе «Выводы и предложения» на основе анализа делаются рекомендации по дальнейшему совершенствованию хозяйственной деятельности: повышению урожайности и улучшению качества сельскохо­зяйственной продукции, повышению культуры земледелия, росту эконо­мии, совершенствованию организации управления и оплаты труда и др.

В конце прилагаются сведения об общественной работе студента по следующей форме: прочитано лекций, докладов, проведено бесед, опубликовано статей в газетах, сделано выступлений по радио, учас­тие в спортивных мероприятиях, художественной самодеятельности, и выполнение общественные поручения.


Заканчивается отчет списком литературы и материалов, использо­ванных при его написании. Отчет подписывается студентом и руководи­телем практики от хозяйства. Подпись руководителя практики заверяется печатью хозяйства.


6. Безопасность жизнедеятельности в производственной среде (бжд)

В период похождения производственной практики студент обязан изучить следующие вопросы;

1. Организация работы по охране труда на предприятии (организации):

- наличие в организации службы охраны труда (ОТ) или штатного специалиста по ОТ, а также комитета (комиссии) по охране труда;

- содержание планов работы по охране труда (годового, комплексного пятилетнего), наличие в них конкретных мероприятий с указанием сроков проведения работ, исполнителей и средств, необходимых для их реализации;

- распределение должностных обязанностей по ОТ среди руководящего состава предприятия, наличие инструкций по ОТ по профессиям и на отдельные виды работ;

- наличие санитарно технических паспортов рабочих мест сельскохозяйственного предприятия или технологических карт паспортизации рабочих мест на их соответствие требованиям ОТ;

- обучение, инструктаж работников и проверка знаний ими норм, правил и инструкций по ОТ, наличие и состояние журналов регистрации вводного инструктажа и инструктажей на рабочем месте;

- контроль состояния ОТ на предприятии: оперативный контроль руководителя работ и других должностных лиц, административно общественный (трехступенчатый) контроль, контроль службы ОТ предприятия;

- контроль состояния ОТ на предприятии: оперативный контроль руководителя работ и других должностных лиц, административно общественный (трехступенчатый) контроль, контроль службы ОТ предприятия;

- комплексный план улучшения условий труда и санитарно -оздоровительных мероприятий (соглашение по социальным вопросам и ОТ);

- обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими Типовыми нормами;

- наличие и организация работы кабинета и уголков ОТ, обеспечение специалистов нормативной документацией по безопасности труда;

- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией производственных объектов по ОТ.

2. Краткая характеристика производственного объекта с точка прения безопасности труда:

- выявить опасные и вредные факторы производственной среды на предприятии или участке выполнения работ, указать характерные типы травм и профессиональные заболевания, которые они могут вызывать:


- собрать сведения о производственном травматизме на предприятии (хозяйстве) за последние 3 — 5 лет по данным формы №7 - травматизм или по актам формы Н-1 с указанием профессии пострадавших, возраста, причины несчастного случая, дней нетрудоспособности, намеченных мероприятий по устранению причин несчастного случая.

3. Хранение и использование пестицидов, минеральных удобрений и других агрохимикатов:

- оборудование складов, секционирование, хранимые вещества и их класс опасности, доступность для посторонних лиц;

- использование средств индивидуальной зашиты;

- соблюдение мер безопасности при выполнении работ и правил личной гигиены.

4. Состояние электробезопасности на предприятии и на отдельных рабочих местах;

- оценить возможные источники электротравматизма, а также применяемые средства и методы защиты от поражения током.

- ресурсов и окружающей среды от загрязнения, систему контроля за ее состоянием.

5. Состояние пожарной безопасности:

- обеспечение предприятия, его цехов и отделений первичными средствами пожаротушения;

- использование сельскохозяйственной техники на нужды пожаротушения, оборудование противопожарных водоемов, наличие других водозаборных установок:

- работа пожарных формирований: создание пожарно-технических комиссий и добровольных пожарных дружин, наличие пожарпо-сторожевой охраны.

6. Защита работающих и материальных ценностей при возникновении чрезвычайных ситуаций:

- проанализировать возможность возникновения чрезвычайных ситуаций (ЧС) как на самом предприятии, так и в районе его расположения (наличие радиационно-опасных, химических и пожароопасных веществ, материалов или объектов), а также вероятность возникновения ЧС природного характера;

- указать мероприятия по повышению устойчивости функционирования предприятия в условиях ЧС, в том числе по обеспечению работающих средствами коллективной и индивидуальной защиты.

Собранный материал необходимо проанализировать, сопоставить с законодательными и нормативными документами.

Полученные материалы должны быть использованы при написании дипломной работы.