ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 119
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Министерство сельского хозяйства российской
1.2. Место производственной практики в структуре ооп бакалавриата
1.3. Формы и место проведения производственной практики
1.4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики
3. Содержание производственной практики
4. Участие в общественной работе
5. Ведение дневника и составление отчета
6. Безопасность жизнедеятельности в производственной среде (бжд)
7. Экология сельскохозяйственного производства
Связь с преподавателем-руководителем осуществляется перепиской и выездами преподавателей на место практики.
3. Содержание производственной практики
3.1. В центрах агрохимслужбы студент непосредственно участвует в следующих работах:
- в проведении агрохимического обследования почв хозяйств. Знакомится с организацией этих работ, документацией по использованию удобрений, почвами обследуемого хозяйства, методикой отбора проб, их подготовкой к транспортировке, анализом;
- в анализе почвенных и других образцов и проб в лаборатории, в освоении методов массовых определений элементов питания в почве- методов определения содержания нитратов, остатков пестицидов, тяжелых металлов в растениях. Студент должен освоить инструментальные методы исследований и ознакомиться с ведением документации;
- в закладке и проведении полевых опытов с удобрениями, проводит учет урожая в опытах и камеральную обработку полученных, данных.
Студент должен овладеть техникой и методикой составления почвенных карт, атрохимических картограмм и очерков к ним, паспортов полей, способами, сроками и технологией внесения мелиорантов и удобрений, познакомиться с работой всех подразделений центра агрохимслужбы.
За время прохождения практики студент обязан изучить систему агрохимического обслуживания сельскохозяйственных предприятий зоны. Провести анализ использования удобрений за последние 3-5 лет, увязав полученные материалы с изменением основных агрохимических показателей почв по циклам обследования и эффективностью удобрений.
Ознакомиться с методами оценки пригодности агроландшафтов для возделывания сельскохозяйственных культур, системой защиты растений от вредных организмов в зоне обслуживания центра химизации. Отметить виды наиболее распространенных вредителей, болезней, сорняков, места и параметры применения защитных мероприятий (химический и биологический методы).
3.2. В научно-исследовательских организациях и опытных станциях, во время прохождения практики студент работает по тематике этих учреждений и выполняет программу исследований по закрепленной за ним теме. Знакомится со структурой учреждения, результатами работы и внедрением законченных научных разработок в сельскохозяйственном производстве. Принимает непосредственное участие в проведении полевых, вегетационных опытов, приобретает практические навыки по их закладке, в проведении сопутствующих наблюдений, обработке материалов эксперимента и ведении документации.
Студент обязан, ознакомится с заготовкой, хранением, способами, сроками и технологией внесения удобрений на хозяйственных посевах учреждения, с методами оценки пригодности агроландшафтов для возделывания сельскохозяйственных культур. Припять непосредственное участие в работах по использованию минеральных и органических удобрений, средств защиты растений
Изучает почвенную карту, агрохимические картограммы или паспорта полей, выясняет степень использования их при проведении научных исследований и в практике, схемы севооборотов, системы обработки почвы, степень засоренности полей, наличие вредителей и болезней с/х. культур и принимает участие в разработке и проведении защитных мероприятий по борьбе с ними.
3.3. При прохождении практики в органах по сертификации студенту необходимо ознакомится:
- с основными видами сертификации (обязательная, добровольная сертификация, сертификация по заявлению-декларации);
- процедурой, порядком и правилами сертификации (растениеводческой продукции и продуктов переработки, агрохимикатов, почв земельных участков, почвогрунтов);
- видами нормативных документов;
- метрологическим обеспечением сертификационных работ;
- правилами отбора образцов для анализа;
- с показателями качества продукции;
- с показателями безопасности продукции;
- санитарно -эпидемиологическими показателями;
- с порядком инспекционного контроля за сертифицированной продукцией, сертификацией импортируемой продукции;
- правилами и порядком растаможивания продукции;
- принимать участие в отборе образцов почв, почвогрунтов, агрохимикатов, растениеводческой продукции и сертификационных испытаниях.
Отбор почвенных образцов проводится в соответствии с ГОСТ 28168-89. Один смешанный образец отбирается с элементарного участка (площадь которого на пашне 20 га.). Смешанный образец состоит из 20-30 индивидуальных проб.
3.4. При прохождении практики в учреждениях по мониторингу экосистем и комитетах по охране окружающей среды необходимо ознакомиться с компонентами агроэкологического мониторинга, порядком его проведения, детально изучить перечень контролируемых параметров режимных наблюдений на стационарных участках мониторинга, маршрутной системы. Освоить методы дистанционного зондирования агроэкосистем и критерии оценки экологической обстановки территории.
Освоить принципы проведения государственной экологической экспертизы, особенности процедуры ОВОС. Ознакомиться с видами экологического аудита, этапами его проведения и документацией.
3.5. При прохождении практики в организациях «Росгипрозема», «Гипроводхоза», земельных комитетах, земельно-кадастроьых палатах студент знакомится со структурой и задачами организаций, материалами ранее проведенных исследований, изучает картографическую основу, природные условия и факторы почвообразования планируемого района исследования, повторяет основы почвенного картирования, усваивает рабочую классификацию почв. Студенты проходят инструктаж по технике безопасности и получают полевое снаряжение.
Перед началом производственного задания студенты проходят стажировку в полевых условиях под руководством опытных почвоведов, после чего получают инструктивный материал и задание на картирование конкретных объектов.
Самостоятельная работа на объекте начинается с рекогносцировочного обследования и знакомства с общим характером почвенного покрова, при участии специалиста хозяйства, хорошо знающего территорию.
В системе «Росгипрозем» особое внимание уделяется следующим вопросам:
- проведению ориентирования на местности и закладке разрезов (основных, контрольных, прикопок), используя плановую основу;
- морфологическому описанию почвенных разрезов и описанию названия почв в соответствии с рабочей классификацией, отбору образцов почв;
- нахождению границ пространственного размещения почвенных разностей в натуре;
- нанесению найденных границ на картооснову и оформлению полевой почвенной карты;
- оформлению необходимой сопутствующей документации;
- уточнению классификационного положения почв объекта и их агрономической оценке после проведения анализов в лабораторных условиях;
- разработке и оформлению картограмм агрономической или почвенно-мелиоративной группировки почв;
- разработке рекомендаций по повышению плодородия почв с их экономическим обоснованием.
При прохождении практики в системе «Гипроводхоз» для обоснования орошения или осушения земельных угодий студенты в процессе полевого почвенного исследования проводят изучение агрофизических, водно-физических свойств почвы, их гидрофизических режимов и процессов в соответствии с программой работ.
3.6. В хозяйстве студент должен изучить:
- структуру почвенного покрова;
- структуру посевных площадей и объемы производства сельскохозяйственной продукции;
- систему севооборотов - виды, количество, степень их освоения, расположение полей севооборотов, размещение культур по полям севооборотов, их предшественники;
- применяемые в хозяйстве системы агротехнических мероприятий (обработка почвы, посев сортовыми семенами, уход за посевами, борьба с болезнями и вредителями, полезащитное лесоразведение, орошение, мелиорация), обеспечивающих получение высоких урожаев культур;
- практику хозяйства по накоплению, хранению и применению удобрений, средств защиты растений, документацию по их использованию, организацию тукосмешивания, применения средств защиты растений и систему оплаты труда при применении удобрении и защитных мероприятий.
При этом студент принимает непосредственное участие в работах по использованию удобрений и средств защиты растений, определяет формы и дозы удобрений, нормы применения средств защиты растений с учетом почвенных условий, биологии культур, экономического порога вредоносности вредных организмов. Проводит учет эффективности различных видов удобрений и способов защиты растений, определяет потребность хозяйства в промышленных, местных удобрениях и средствах защиты растений.
Детально знакомится с почвенной картой и агрохимическими картограммами хозяйства, с очерками к ним, с системой агрохимической службы в хозяйстве. При необходимости гипсования (или известкования) почвы рассчитывает дозу гипса (извести) с учетом особенностей с/х культур в севообороте, выявляет возможность улучшения солонцовых и кислых почв, участвует в проведении гипсования (известкования), определяет окупаемость затрат по улучшению почв. Проводит мероприятия по борьбе с эрозией почвы, закреплению оврагов, мелиорации почв, повышению плодородия почв. Устанавливает экономическую эффективность проводимых мероприятий.
Выявляет засоренность полей, проводит учеты вредителей и болезней с/х. культур, разрабатывает систему защитных мероприятий на основе интегрированного подхода.
3.6.1. Общие сведения о хозяйстве.
Почвенно-климатические условия. Местонахождение хозяйства, рельеф, грунтовые воды (глубина залегания, качество), материнская порода, основные почвы, их мехсостав, мощность гумусового горизонта, радиация, водно-физические свойства, обеспеченность питательными веществами. Климат: осадки, температура, гидротермический коэффициент, влажность воздуха, господствующие ветры. Условия погоды в период прохождения практики.
Агрономическая характеристика почвенно-климатических условий хозяйства.
Характеристика хозяйства. Организация землепользования на основе ландшафтного земледелия, состав с.-х. угодий, размеры и структура посевных площадей. Специализация хозяйства, основные отрасли.
Урожай основных с.-х. культур за последние три года. Продуктивность общественного животноводства. Производство с.-х. продукции на 100 га пашни и с.-х. угодий. Реализация с.-х. продукции (госзаказ, продналог).
Товарность и рентабельность отраслей, себестоимость продукции. Производительность труда.
Обеспеченность основными средствами производства, трудовыми ресурсами и их использование. Организация труда в растениеводстве и животноводстве. Оплата труда. Современное финансовое состояние хозяйства.
Организация управления. Методы руководства хозяйством и подразделениями. Контроль за работой подразделений и система оперативной отчетности. Диспетчерская служба. Состояние охраны труда. Уровень развития соцкультбыта (дороги с твердым покрытием, газификация, дома культуры, дома престарелых, медпункты и т.д. Практика направления на учебу в учебные заведения, в т.ч. в БГСХА.
3.6.2. Полеводство.
Студент - практикант должен сочетать организаторскую работу с выполнением комплекса агрономических мероприятий, участвовать в разработке и внедрении на полях передовой системы технологических приемов, обеспечивающих получение высоких урожаев всех возделываемых в хозяйстве культур.
Для этого он изучает и корректирует совместно с главным агрономом технологические карты возделывания с.-х. культур, практически осваивает все агротехнические приемы, организует их выполнение, осуществляет контроль за качеством проведения и участвует в приемке выполненных работ.
Во время производственной практики студент изучает, принимает участие или знакомится со следующими мероприятиями:
Определение состояния озимых. Агротехника озимых культур, применявшаяся в осенне-зимний и ранневесенний периоды: предшественники, обработка почвы, удобрения, посев, уход за посевами.
Оценка состояния озимых после перезимовки. Разработка мероприятий по дальнейшему уходу за озимыми: подсев, подкормка, боронование, обработка посевов ретардантами, пестицидами.
Обработка почвы на неубранных и неподготовленных с осени площадях.