ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 345
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание практических занятий по дисциплине «Этика деловых отношений»
Семинар №1. Природа и сущность этики деловых отношений
Цель семинара: Усвоить определения и сущность понятий этика, мораль, нравственность.
Цель семинара: Усвоить основные принципы ответственности организациий.
3.Упражнение «Социальная ответственность компании»
4.Перечень кейсов для самостоятельного разбора студентами под контролем преподавателя.
2.Упражнение «Этика и стиль руководства»
4.Разыграйте ситуацию «Опоздание»:
2.Произнесите фразу с разными интонациями
3.Тест «Что говорят вам мимика и жесты»? Приложение 1.2.
7. Ролевая игра «Прием на работу»
10. «Учебник жизни Дейла Карнеги»
1. Тест Поведение к конфликте к. Томаса ( Кибанов а.Я., стр. 102)
7. Тест. «Родитель — Взрослый — Ребенок». Приложение 1.4.
3.Одежда для первого впечатления
1.2.Тест «Что говорят вам мимика и жесты»? Приложение 1.2.
1.3.Тест «Как вы проводите переговоры» Приложение 1.3.
Тест «Умеете ли вы вести деловое обсуждение»
1.4.Тест. «Родитель — Взрослый — Ребенок». Приложение 1.4.
Приложение 2. Дополнительные задания по теме 1-2
Задание 8. Психогеометрический тест с.Деллингер» (адаптация а.А. Алексеева, л.А. Громовой)
3.Тест «Что говорят вам мимика и жесты»? Приложение 1.2.
Тестирование (А.Я. Кибанов, стр.130):
- Коммуникативность работника в коллективе
- Коммуникабельны ли вы
- Умение слушать
- Умение излагать свои мысли
Проиграть ситуации с использованием невербальных средств (экзамен, свидание, опоздание на поезд, разбитая ваза, на «ковре у шефа» и т.д.)
Выскажите просьбу о выполнении не приятного дела (сходить в магазин, помыть машину сестре и т.п.) т.о. что бы ее выполнили с учетом этапов высказывания просьбы.
7. Все участники занятия садятся в большой круг, каждый должен внимательно посмотреть на партнера, сидящего слева, и подумать о том, какая черта характера, какая привычка этого человека ему нравится, и он хочет сказать об этом, то есть сделать комплимент.
Начинает любой из членов группы, который готов сказать приятные слова своему партнеру, сидящему слева. Во время высказывания все участники должны внимательно слушать выступающего. Тот участник, которому сделан комплимент, должен, как минимум, поблагодарить, а затем, установив контакт с партнером, сидящим слева от него, сделать свой комплимент; и так по кругу, пока все участники не обменяются комплиментами.
8.Разделитесь на пары и в течение одной минуты говорите друг другу приятные слова. Каждый выбирает комплимент, который наиболее ему понравился.
9.По кругу в произвольном порядке передается какой-нибудь предмет. Участник, передающий предмет, должен назвать качество, которое объединяет его с тем человеком, которому он передает предмет.
При этом он начинает свою фразу словами: «Имя, я думаю, нас с тобой объединяет…» и называет это качество, например: «Мы с тобой одинаково общительны».
Тот, кто получает предмет, отвечает: «Я согласен», если он согласен, или «Я подумаю», если не согласен. Даже если вы не согласны, что у вас есть это качество, все равно то, что сообщает партнер, несет в себе определенную полезную информацию о том, как мы выглядим в глазах других людей.
10.Участникам предлагается выявить в других людях качества, вызывающие восхищение, уважение или симпатию.
Задание выполняется по кругу или письменно. Партнером в этом задании становится тот участник занятия, с кем меньше всего знакомы. Что усложняет задачу. Первый, кто начинает, говорит: «Имя. Мне нравится в тебе…». Человек, в свою очередь, должен назвать те чувства, которые возникли у него в ответ на эти слова.
Так как большинство участников, реагируя на слова, говорят чаще всего, что им приятно или неприятно, то необходимо усложнить задачу до осознания чувств, например, говоря о положительных эмоциональных состояниях, необходимо их конкретизировать: мне радостно, я получил удовольствие, испытал восторг, почувствовал себя счастливым, появилась надежда, уверенность в себе. Меня охватила гордость, я торжествовал и т.п.
Семинар №5. Правила проведения деловых бесед, переговоров, совещаний Цель семинара: научить студентов основам проведения деловых бесед, переговоров, совещаний
Вопросы для обсуждения
1. Как следует понимать хронологический принцип группировки правил подготовки к выступлению?
2. Что может включать предварительная отработка навыков риторики?
3. Какой должна быть структура выступления?
4. Каковы целесообразные формы использования цифрового материала?
5. Каким образом следует совершенствовать навыки поведения во время выступления?
6. Что подразумевает хронологический принцип классификации этапов подготовки и проведения деловой беседы?
7. Какова последовательность и взаимосвязь действий, направленных на реализацию подготовки и проведения деловой беседы?
8. В чем состоит информационная подготовка к деловой беседе?
9. Раскройте основные этапы и сущность моделирования хода деловой беседы.
10. Каковы главные задачи начального этапа деловой беседы?
11. Назовите цели и раскройте сущность собеседования.
12. Что должен уметь интервьюер при проведении собеседования?
13. Назовите наиболее характерные ошибки интервьюера при проведении собеседования.
14. На какие три вопроса должен получить ответ интервьюер в результате проведения собеседования?
15. Назовите виды служебных совещаний и основные требования к определению их целей.
16. Каковы этические нормы выбора времени и места совещания? Раскройте основные рекомендации по оснащению помещения для служебных совещаний.
17. Каковы правила выбора состава и числа участников совещания? В чем заключаются методы переменного состава участников совещания и телефонного расстояния до участников совещания?
18. Какие существуют способы обеспечения активности участников совещания?
19. С какой целью проводятся переговоры?
20. Охарактеризуйте стадии и этапы деловых переговоров.
21. Раскройте сущность основных подходов ведения переговоров.
22. Приведите правила техники ведения деловых переговоров.
23. В чем заключаются нечестные приемы ведения переговоров?
24. Перечислите правила, помогающие убедить партнера по переговорам.
25. Объясните место и значение критики в процессе профессиональной деятельности.
26. В чем выражается значимость правил критики?
27. С чего должна начинаться беседа, содержащая элементы критики?
28. Назовите этические нормы проявления уважения к личности критикуемого.
29. Какова последовательность практического применения правил критики в процессе беседы?
30. Какое значение имеют правила восприятия критики и каковы формы их практического использования?
31. Назовите основные принципы восприятия критики.
Список практических заданий
Заполните таблицу
Таблица Характеристика стадий и этапов деловых переговоров
№ |
Стадия переговоров |
Этапы переговоров |
1. |
Подготовка переговоров |
1.1. Определение целей переговоров 1.2. Выбор средств ведения переговоров 1.3. Установление контакта между сторонами 1.4. 1.5. 1.6. |
2. |
|
2.1. Начало переговорного процесса 2.2. 2.3. 2.4. Разработка вариантов и предложений для договоренности |
3. |
Достижение согласия |
3.1. 3.2. Окончательное обсуждение вариантов решения 3.3. |
2. Подготовьте проблематикудля различных видов совещаний по общей целевой направленности. Каковы этические нормы выбора времени и места совещания?
3. Деловая игра. Переведите в формы делового общения переговоры между Попом и Балдой, героями одноименной сказки А.С.Пушкина. Используйте язык бизнеса: совмещение профессий, система оплаты труда, работодатель, работник, претендент на должность, договор, контракт, условия работы, компромисс, консенсус, виды и содержание деятельности и пр.
Эпизод первый: заключение трудового соглашения.
«Нужен мне работник: Повар, конюх, плотник. А где мне найти такого Служителя не слишком дорогого?» Балда говорит: «Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно, В год за три щелка тебе по лбу, Есть же мне давай вареную полбу». Призадумался поп, Стал себе почесывать лоб. Щелк щелку ведь рознь. Да понадеялся он на русский авось. Поп говорит Балде: «Ладно. Не будет нам обоим накладно…»
Эпизод второй: отношение работника к своим обязанностям.
· Все ли условия соглашения выполняются? · Как выполнил Балда свои обязанности?
Эпизод третий: оплата труда, оговоренная соглашением.
Справедливость каких правил делового сотрудничества подтверждают заключительные слова Балды: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною».
В заключение подготовьте аналитическую информацию: какие правила составления трудового соглашения были нарушены партнерами в ситуации «Прием на работу».
4. Проанализируйтевизитные карточки, имеющиеся у вас, с точки зрения правильности и корректности оформления.
5. Оформитесвою визитную карточку (семейную, рабочую, личную).