Файл: Практикум семинарский 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 329

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание практических занятий по дисциплине «Этика деловых отношений»

Семинар №1. Природа и сущность этики деловых отношений

Цель семинара: Усвоить определения и сущность понятий этика, мораль, нравственность.

Вопросы для обсуждения

Список практических заданий

Цель семинара: Усвоить основные принципы ответственности организациий.

3.Упражнение «Социальная ответственность компании»

4.Перечень кейсов для самостоятельного разбора студентами под контролем преподавателя.

2.Упражнение «Этика и стиль руководства»

3.Разбор конкретных ситуаций

4.Разыграйте ситуацию «Опоздание»:

Семинар №4. Деловое общение и управление им. Цель семинара: Рассмотреть специфику, виды, функции делового общения, сформировать навыки делового общения

2.Произнесите фразу с разными интонациями

3.Тест «Что говорят вам мимика и жесты»? Приложение 1.2.

Семинар №5. Правила проведения деловых бесед, переговоров, совещаний Цель семинара: научить студентов основам проведения деловых бесед, переговоров, совещаний

6.Тестирование

7. Ролевая игра «Прием на работу»

10. «Учебник жизни Дейла Карнеги»

11.Деловая игра «Критика»

12.Тест «Как вы проводите переговоры» Приложение 1.3 «Как вести деловые переговоры?», Тест «Умеете ли вы вести деловое обсуждение»

1. Тест Поведение к конфликте к. Томаса ( Кибанов а.Я., стр. 102)

Список практических заданий

7. Тест. «Родитель — Взрослый — Ребенок». Приложение 1.4.

Список практических заданий

2. Доклады

Список практических заданий

3.Одежда для первого впечатления

05.02.2005

Примерные темы рефератов:

Примерные темы докладов

Примерный перечень эссе

1.2.Тест «Что говорят вам мимика и жесты»? Приложение 1.2.

1.3.Тест «Как вы проводите переговоры» Приложение 1.3.

Тест «Умеете ли вы вести деловое обсуждение»

1.4.Тест. «Родитель — Взрослый — Ребенок». Приложение 1.4.

Приложение 2. Дополнительные задания по теме 1-2

Задание 8. Психогеометрический тест с.Деллингер» (адаптация а.А. Алексеева, л.А. Громовой)

6.     Подготовка очень важна. Никогда не оставляйте решения, что же надеть, на последний вечер. Решите это немного раньше, чтобы все было подготовлено, выглажено и проверено заранее.

4 .Резюме в настоящее время является распространенным документом при приеме на работу на негосударственное предприятия. Особенностью резюме является изложение сведений об образовании и трудовой деятельности в обратном хронологическом порядке. В графе «Дополнительные сведения» может быть указана любая информация: знание иностранных языков, наличие печатных трудов, профессиональные навыки по другой специальности и т.д.

Пользуясь образцом, составьте резюме для задания

РЕЗЮМЕ

Должность: Секретарь-референт фирмы «Поиск»


05.02.2005

Ф.И.О.: Калинин Александр Сергеевич

Адрес: ул. Бокова, д.37, кв.45, г. Таганрог, 347900

Телефон: (8634) 272645

Дата и место рождения: 20 июля 1980 года, г. Томск

Гражданство: Российская Федерация

Семейное положение: женат, детей нет

Образование:

2002 – краткосрочное обучение на Факультете повышения квалификации Российского университета дружбы народов (г.Москва) по программе «Документационное  обеспечение управления».

1997-2002 – Филологический факультет Томского государственного университета. Диплом с отличием. Присвоена квалификация: «филолог», специализация «германская филология».

1987–1997 – средняя общеобразовательная школа № 22 (г.Томск). Аттестат с отличием.

Опыт работы:

С 2000 по настоящее время - секретарь-референт фирмы «Алекс+».

Занимался обработкой входящей-исходящей документации, вел первичную бухгалтерию, занимался составлением рабочего дня директора, организовывал приемы в офисе, консультировал клиентов.

С 1998 по 2000 гг.  – секретарь-делопроизводитель фирмы «Алекс+».

Вел учет входящей-исходящей документации, формировал архив, упорядочил работу с базами данных, осуществлял кадровое делопроизводство.

Дополнительные сведения: Обязателен. Пунктуален. Предан делу. В работе самостоятелен и инициативен. Владею английским и немецким языками. Имею опыт работы с электронными таблицами, текстовыми редакторами. Уверенный пользователь ПК и другой оргтехники (принтер, сканер, факс и т.д.). Владею навыками статистической и аналитической работы.

По требованию могу предоставить необходимые рекомендации. 

А.С.Калинин Подпись

Примерные темы рефератов:

1. Современная деловая культура.

2. Деловая культура России: истоки и современность.

3. Этические принципы ведения бизнеса в России.

4. Этическая культура управления.

5. Моральная культура управления.

6. Нравственный потенциал культуры.

7. Профессиональная этика управляющего.

8. Теоретические и методические основы разработки этических кодексов.

9. Проблема профессиональной клятвы как составляющая этики профессии.


10. Этическая карта сотрудника: структура, содержание, потенциал практической

эффективности.

11. Этическая экспертиза и этическое консультирование в управленческой деятельности.

12. Имидж руководителя: этическая, моральная и нравственная составляющие.

13. Деловой этикет.

14. Этика государственных служащих как регулятор взаимоотношения власти и

населения.

15. Этика и управленческая карьера в современной России.

16. Этика менеджера.

17. Моральные проблемы в международном бизнесе.

18. Нравственные качества бизнесмена.

19. Этика деловых отношений в рабочей группе.

20. Этикет делового общения, его различные виды и нормы.

21. Этика руководителя, еѐ основные принципы.

22. Этика сотрудника, еѐ основные принципы.

23. Корпорации и нравственность.

24. Дискриминация и еѐ этическая оценка.

Примерные темы докладов

1. Психологическое воздействие цвета: цветовая гамма костюмов, офисов и других составляющих имиджа делового человека.

2. Психоанализ символического значения одежды.

3. Дресс-код как внешняя составляющая корпоративной культуры организации (на конкретном примере).

4. Приветствие, представление, титулирование.

5. Визитная карточка в деловой жизни.

6. Требования этикета к рабочему месту и служебному помещению.

7. Этикет служебных взаимоотношений мужчины и женщины.

8. Сувениры и подарки в деловой сфере.

9. Этикет и имидж делового человека.

10. Этикет невербального общения.


Примерный перечень эссе

  1. Важность этики в современном мире.

  2. Каким образом избежать этических проблем в отношениях между организациями?

  3. Повышение этического уровня организации.

  1. Этика нейтралитета в управлении: за и против.

  2. Этика и мораль руководителя в экстремальных ситуациях в организации.

  3. Дружба в бизнесе.

  4. Быстрый карьерный рост и хорошие взаимоотношения с коллективом: возможно ли?

  5. Конкуренция как причина совершенствования культуры управления.

  6. Соотношение цели и средства в деловом мире.

  7. Этика выгодных связей: за и против.

  1. Что является наиболее важным при общении руководителя с подчиненными?

  2. Как повысить морально – психологический климат в коллективе?

  3. Важно ли невербальное общение при ведении переговоров с иностранными

  1. партнерами?

  1. Роль обратной связи в деловом общении.

  2. Авторитет руководителя.

  3. Необходимые рычаги для выигрыша спора.

  4. Влияние времени и места на проведение совещаний.

  5. Какой должна быть этика государственных служащих при взаимоотношении с

  1. населением.

  1. Дискриминация: за и против.

  2. Влияние деловых качеств сотрудника на его продвижение по службе.

  3. Отличительные особенности ведения бизнеса в России.

  4. Каким образом можно сократить количество взяток?

  5. Комплимент и критика: что предпочтительнее?

  6. Проблемы этики в современной России.

  7. Особенности моральной культуры управления.

  8. Как можно избежать конфликта?

  9. Как обрести стрессоустойчивость в современном мире.

  10. Информационный стресс: причина и профилактика.


Приложение 1.

1.1.Тест «Оценка уровня этичности организации» (с. 57, Кибаноа А. Я.).

Напротив каждого утверждения поставьте следующие оценки:

СС – совершенно согласен; С – согласен: НС – не согласен; СНС – совершенно не согласен

№ п/п

Утверждение

Оценка

1

Не следует ожидать, что работники будут сообщать о своих ошибках руководству

 

2

Бывают случаи, когда руководитель должен игнорировать требования контракта и нарушать стандарты безопасности, чтобы справиться с делом

 

3

Не всегда возможно вести точную регистрацию расходов для отчетности: поэтому иногда необходимо давать примерные цифры

 

4

Бывают случаи, когда нужно скрыть неблагоприятную информацию от начальства

 

Нам всегда следует поступать так, как велят наши руководители, хотя мы можем сомневаться в правильности этих действий

 

6

Иногда необходимо заняться личными делами в рабочее время, и ничего страшного в этом нет

 

7

Психологически иногда целесообразно задавать цели, немного превышающие норму, если это поможет стимулировать усилия работников

 

8

Я бы раскрыл желательную дату отгрузки заказов, чтобы заполучить этот заказ

 

9

Можно пользоваться служебной линией связи для личных телефонных разговоров, когда ею не пользуется компания

 

10

Руководство должно быть ориентировано на конечную цель, поэтому цель обычно оправдывает средства, которые мы применили

 

11

Если ради получения крупного контракта потребуется устройство банкета или незначительное изменение политики организации, я дам на это разрешение

 

12

Без нарушения политики организации и существующих инструкций жить совершенно нево

можно

 

13

Отчеты по контролю товарных запасов нужно составлять так, чтобы по полученным товарам фиксировалась «нехватка», а не «излишки»

 

14

Использовать время от времени копировальную технику организации для личных или местных целей вполне приемлемо

 

15

Унести домой то, что является собственностью компании (карандаши, бумага, ленты для пишущих машин и т.д.), - приемлемая дополнительная льгота

 

16

Если есть возможность работать по совместительству в организации конкурента, то это частное дело работника и вполне приемлемо

 

17

Заниматься посторонними делами или своим личным бизнесом в помещении организации и в рабочее время - допустимо, если это не вредит организации, не снижает ее доходы

 

18

Предложить лицам, ответственным за покупку ваших товаров, выгодную работу, сделку - допустимо

 

19

Принять подарки, деньги от другой организации вполне допустимо

 

20

Клевета, ложь, пренебрежительное замечание о конкурентах допустимы, если они сделаны в интересах организации

 

21

Принцип «взаимосвязи» или «ты мне - я тебе» вполне допустим и укрепляет отношения с партнерами

 

22

Обманывать коллег, делать ложные заявления в целях организации допустимо

 

23

Если нужно, то можно использовать мощь организации для запугивания или угроз по отношению к конкурентам с целью добиться своих целей

 

24

Предъявить организации счет за несъеденные обеды, неизрасходованный бензин, неиспользованные авиабилеты допустимо и является маленькой добавкой к личному доходу

 

25

Угрозы по отношению к наемным работникам в целях решения задач организации допустимы

 

26

Использование грубости и насилия по отношению к подчиненным в случае крайней необходимости допустимо

 

27

Ношение оружия на территории организации с согласия администрации допустимо

 

28

Сексуальные домогательства на территории организации не являются слишком грубым нарушением этических отношений

 

29

Запугивания подчиненных в интересах повышения уровня дисциплины допусти

ы

 

30

Работать и не нарушать национальное законодательство невозможно

 

31

Дискриминация по признакам цвета кожи, религии, возраста, национальности, инвалидности, стажа работы может быть допустима с различными оговорками

 

 Ключ:за каждую оценку СС поставьте 3 балла, С – 2 балла, СНС – 1 балл, НС – 0 баллов.

Если вы набрали баллов в сумме:

10-20 - высокий этический уровень;

21-30 - приемлемый этический уровень;

31-48 - средний этический уровень;

49-61 - низкий этический уровень;

62-79 - очень низкий этический уровень;

Свыше 80 - охраняйте ценности от самого себя.