Файл: Практикум семинарский 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 347

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание практических занятий по дисциплине «Этика деловых отношений»

Семинар №1. Природа и сущность этики деловых отношений

Цель семинара: Усвоить определения и сущность понятий этика, мораль, нравственность.

Вопросы для обсуждения

Список практических заданий

Цель семинара: Усвоить основные принципы ответственности организациий.

3.Упражнение «Социальная ответственность компании»

4.Перечень кейсов для самостоятельного разбора студентами под контролем преподавателя.

2.Упражнение «Этика и стиль руководства»

3.Разбор конкретных ситуаций

4.Разыграйте ситуацию «Опоздание»:

Семинар №4. Деловое общение и управление им. Цель семинара: Рассмотреть специфику, виды, функции делового общения, сформировать навыки делового общения

2.Произнесите фразу с разными интонациями

3.Тест «Что говорят вам мимика и жесты»? Приложение 1.2.

Семинар №5. Правила проведения деловых бесед, переговоров, совещаний Цель семинара: научить студентов основам проведения деловых бесед, переговоров, совещаний

6.Тестирование

7. Ролевая игра «Прием на работу»

10. «Учебник жизни Дейла Карнеги»

11.Деловая игра «Критика»

12.Тест «Как вы проводите переговоры» Приложение 1.3 «Как вести деловые переговоры?», Тест «Умеете ли вы вести деловое обсуждение»

1. Тест Поведение к конфликте к. Томаса ( Кибанов а.Я., стр. 102)

Список практических заданий

7. Тест. «Родитель — Взрослый — Ребенок». Приложение 1.4.

Список практических заданий

2. Доклады

Список практических заданий

3.Одежда для первого впечатления

05.02.2005

Примерные темы рефератов:

Примерные темы докладов

Примерный перечень эссе

1.2.Тест «Что говорят вам мимика и жесты»? Приложение 1.2.

1.3.Тест «Как вы проводите переговоры» Приложение 1.3.

Тест «Умеете ли вы вести деловое обсуждение»

1.4.Тест. «Родитель — Взрослый — Ребенок». Приложение 1.4.

Приложение 2. Дополнительные задания по теме 1-2

Задание 8. Психогеометрический тест с.Деллингер» (адаптация а.А. Алексеева, л.А. Громовой)

Д во главе приоритетной формулы — вполне приемлемый вариант, скажем, для научной работы. Эйнштейн, например, однажды шутливо объяснил причины своих научных успехов тем, что он развивался медленно и над многими вопросами задумывался лишь тогда, когда люди обычно перестают о них думать.

Но детская непосредственность хороша до определенных пределов. Если она начинает мешать делу, то, значит, пора взять свои эмоции под контроль.

Приложение 1.5. Тест на стрессоустойчивость

1. Постарайтесь определить, насколько сильно вы переживаете по поводу следующих событий. Оцените по 10-бальной системе каждое событие, поставив любое число от «1» (совершенно не задевает), до «10» (очень сильно беспокоит и напрягает):

1.1 Высокие цены (на транспорт, продукты, одежду) _____

1.2 Внезапно испортившаяся погода, дождь, снег ________

1.3 Машина, которая обрызгала вас грязью _____________

1.4 Строгий, несправедливый начальник (преподаватель, родитель) ______

1.5 Правительство, депутаты, администрация _______

2. Отметьте по 10-бальной системе, какие из перечисленных ниже качеств вам присущи (10 баллов — если данное свойство у вас очень выражено, 1 — если оно отсутствует).

2.1 Излишне серьезное отношение к жизни, учебе, работе _________

2.2 Стеснительность, робость, застенчивость ________

2.3 Страх перед будущим, мысли о возможных неприятностях и проблемах ________

2.4 Плохой, беспокойный сон __________

2.5 Пессимизм, тенденция отмечать в жизни в основном негативные черты _______

3. Как проявляются ваши стрессы, на вашем здоровье (оцените по 10 бальной шкале признаки):

3.1 Учащенное сердцебиение, боли в сердце _________

3.2 Затрудненное дыхание ________

3.3 Проблемы с желудочно-кишечным трактом ________

3.4 Напряжение или дрожание мышц ______

3.5 Головные боли, повышенная утомляемость ________

4. Насколько для вас характерно применение ниже приведенных приемов снятия стресса (отметьте по 10 бальной системе, где «1» - совсем не характерно, а «10» - применяю почти всегда).

4.1 Алкоголь ______

4.2 Сигареты ______

4.3 Телевизор ______

4.4 Вкусная еда _____

4.5 Агрессия (выплеснуть зло на другого человека) ____

5. Насколько для вас характерно применение ниже приведенных приемов снятия стресса (отметьте по 10 бальной системе, где «1» - совсем не характерно, а «10» - применяю почти всегда)


5.1 Сон, отдых, смена деятельности ______

5.2 Общение с друзьями или любимым человеком _____

5.3 Физическая активность (бег, плавание, футбол, ролики, лыжи и т. д.) ____

5.4 Анализ своих действий, поиск других вариантов ____

5.5 Изменение своего поведения в данной ситуации______

6. Как изменился уровень Вашего постоянного стресса за последние три года? (отметьте V ).

Значительно уменьшился

Незначительно уменьшился

Не изменился

Незначительно возрос

Значительно увеличился

-20                                  -10                           0                         +10                        +20

Подсчет результатов:

Фактически, данный стресс оценивает уровень стрессочувствительности — показатель, обратный стрессоустойчивости. Следовательно, чем выше показатели данного теста, тем ниже стрессочувствительности человека.

Просуммируйте результаты по первым 4 шкалам. Вы получите сумму, которая будет варьировать от 20 до 200 баллов. Это базовый показатель стрессочувствительности. Значение этого показателя в пределах от 70 до 100 баллов можно считать удовлетворительным.

Затем подсчитывается показатель динамической чувствительности к стрессам. Для этого из базового результата вычитается сумма результатов по 5 пункту (она показывает способность сопротивляться стрессам с помощью адекватного поведения).

Затем к полученному результату добавляется показатель 6-го пункта ( с + или -) в зависимости от выбора испытуемого. Если стрессы меньше беспокоят человека за последнее время, то результат будет с минусом и итоговый результат уменьшится, а если стрессы нарастают, то итоговый показатель стрессочувствительности возрастет.

Средние результаты по итогам теста:

Устойчивость к стрессу

Норма

Повышенная чувствительность к стрессу

Менее 35 баллов

От 35 до 85 баллов

Более 86 баллов

Интерпретация по отдельным шкалам:


Первая шкала определяет повышенную реакцию на обстоятельства, на которые мы не можем повлиять. Средние показатели– от 15 до 30 баллов.

Вторая шкала показывает склонность все излишне усложнять, что может приводить к стрессам. Средние показатели — от 14 до 25 баллов.

Третья шкала — предрасположенность к психосоматическим заболеваниям. Средние показатели — от 12 до 28 баллов.

Четвертая шкала — определяет деструктивные способы преодоления стрессов. Средние показатели — от 10 до 22 баллов.

Пятая шкала — определяет конструктивные способы преодоления стрессов. Средние показатели — от 23 до 35 баллов.

Тест на учебный стресс .

1. Оцените по 10-бальной шкале вклад Ваших отдельных проблем в общую картину стресса.

1.1 Строгие преподаватели _____________ баллов

1.2 Большая учебная нагрузка __________

1.3 Отсутствие учебников ______________

1.4 Непонятные, скучные учебники _____

1.5 Жизнь вдали от родителей (для иногородних студентов)

1.6 Неумение правильно распорядиться ограниченными финансами ___________

1.7 Неумение правильно организовать свой режим дня ________

1.8 Нерегулярное питание _____________

1.9 Проблемы совместного проживания с другими студентами _________

1.10 Конфликт в группе __________

1.11 Излишне серьезное отношение к учебе _________

1.12 Нежелание учиться или разочарование в профессии ______

1.13 Стеснительность, застенчивость ________

1.14 Страх перед будущим ________

1.15 Проблемы в личной жизни _______

1.16 Иное (напишите, что именно) _________________________________

2. Как изменился уровень Вашего постоянного стресса за последние три месяца учебы? (отметьте V ).

Значительно уменьшился

Незначительно уменьшился

Не изменился

Незначительно возрос

Значительно увеличился

3. В чем проявляется ваш стресс, связанный с учебой? (оцените по 10 бальной шкале признаки):

3.1 Ощущение беспомощности, невозможности справиться с проблемами ______ баллов

3.2 Невозможность избавиться от посторонних мыслей __________


3.3 Повышенная отвлекаемость, плохая концентрация внимания ________

3.4 Раздражительность, обидчивость _________

3.5 Плохое настроение, депрессия ___________

3.6 Страх, тревога _________

3.7 Потеря уверенности, снижение самооценки

3.8 Спешка, ощущение постоянной нехватки времени _________

3.9 Плохой сон ________

3.10 Нарушение социальных контактов, проблемы в общении _______

3.11 Учащенное сердцебиение, боли в сердце _________

3.12 Затрудненное дыхание ________

3.13 Проблемы с желудочно-кишечным трактом ________

3.14 Напряжение или дрожание мышц ______

3.15 Головные боли

3.16 Низкая работоспособность, повышенная утомляемость ________

3.17 Иное (напишите сами и оцените) ______________________________________

4. Какие приемы снятия стресса вы практикуете? (отметьте V )

- алкоголь,

- сигареты,

- наркотики,

- телевизор,

- вкусная еда,

- перерыв в работе или учебе,

- сон,

- общение с друзьями или любимым человеком,

- поддержка или совет родителей,

- секс,

- прогулки на свежем воздухе,

- хобби ………………………………………… ………..……..

- физическая активность ……………….………………………

- иное ……………………………….. ………………………….

5. Насколько сильно вы волнуетесь перед экзаменами (оцените по 10 бальной системе):

____________________ баллов

6. Какие признаки экзаменационного стресса вы отмечали у себя? (отметьте V )

6.1 Учащенное сердцебиение ______

6.2 Сухость во рту _________

6.3 Затрудненное дыхание ______

6.4 Скованность, дрожание мышц ______

6.5 Головные или иные боли _______

6.6 Иное (напишите, что)_______________________________________________________

______________________________________________________________________________

7. Как вы снимаете предэкзаменационное волнение?

7.1___________________________________________________

7.2 ____________________________________________________

7.3____________________________________________________

Краткие сведения о себе:

ФИО _______________ Пол _______ Возраст (лет) _____ Курс __________ Факультет __________

Результаты теста

(по данным анализа студентов 1-3 курса гуманитарных направлений)

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.7

1.8

1.9.

1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

 

Ср

4.8  

3.4 

4.1  

5.0  

5.0  

3.4  

3.6  

3.6  

2.7  

3.1 

3.8   

2.5

3.3   

3.6   

5.3   

 

3.1   

3.2  

3.3   

3.4  

3.5   

3.6

3.7  

3.8    

3.9 

3.10  

3.11

3.12

3.13

3.14

3.15

3.16

Ср

4.0

4.7

3.8

3.5

4.4

3.8

2.9

4.5

3.9

2.6

2.6

2.1

3.2

2.8

4.9

5.0


Средний показатель экзаменационного волнения (п.5) — 6.0±0.35 баллов

Анализ стиля жизни (Бостонский тест на стрессоустойчивость).

Данный тест разработан исследователями Медицинского центра Университета Бостона. Необходимо ответить на вопросы, исходя из того, насколько часто эти утверждения верны для Вас. Отвечать следует на все пункты, даже если данное утверждение к Вам вообще не относится.

Вопрос

Всегда

Часто

Иногда

Почти никогда

Никогда

1

Вы едите, по крайней мере, одно горячее блюдо в день

 

 

 

 

 

2

Вы спите 7-8 часов, по крайней мере, четыре раза в неделю

 

 

 

 

 

3

Вы постоянно чувствуете любовь других и отдаете свою любовь взамен

 

 

 

 

 

4

В пределах 50 километров у Вас есть хотя бы один человек, на которого Вы можете положиться

 

 

 

 

 

5

Вы упражняетесь до пота хотя бы два раза в неделю

 

 

 

 

 

6

Вы выкуриваете меньше половины пачки сигарет в день

 

 

 

 

 

7

За неделю Вы потребляете не больше пяти рюмок крепких алкогольных напитков

 

 

 

 

 

8

Ваш вес соответствует Вашему росту

Рост (см) — Вес (кг) =100 ± 10

 

 

 

 

 

9

Ваш доход полностью удовлетворяет Ваши основные потребности

 

 

 

 

 

10

Вас поддерживает Ваша вера

 

 

 

 

 

11

Вы регулярно занимаетесь клубной или общественной деятельностью

 

 

 

 

 

12

У Вас много друзей и знакомых

 

 

 

 

 

13

У Вас есть один или два друга, которым Вы полностью доверяете

 

 

 

 

 

14

Вы здоровы

 

 

 

 

 

15

Вы можете открыто заявить о своих чувствах, когда Вы злы или обеспокоены чем-либо

 

 

 

 

 

16

Вы регулярно обсуждаете с людьми, с которыми живете, Ваши домашние проблемы

 

 

 

 

 

17

Вы делаете что-то только ради шутки хотя бы раз в неделю или смеетесь три раза в неделю

 

 

 

 

 

18

Вы можете организовать Ваше время эффективно

 

 

 

 

 

19

За день Вы потребляете не более трех чашек кофе, чая или других содержащих кофеин напитков

 

 

 

 

 

20

У Вас есть немного времени для себя в течение каждого дня

 

 

 

 

 

 

«Цена» ответа ( в баллах):

1

2

3

4

5

 

ИТОГ: