ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 126

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Микроэкономика представляет собой:

1) особую науку;

2) раздел науки, в рамках которого изучается экономи­ческая деятельность небольших хозяйственных субъ­ектов;

3) раздел науки, посвященный анализу деятельности групп отраслей экономики;

4) искусство накопления денег и имущества;

5) нормативную экономическую теорию.

  1. В структуре современной микроэкономики нельзя найти следующий раздел:

1) теория спроса и предложения;

2) теория потребительского поведения;

3) микроэкономическая теория фирмы;

4) неокейнсианская теория;

5) теория совершенной и несовершенной конкуренции.

  1. Современный "экономикс" — это наука о получении прибыли, т. е. искусство делать деньги.

1) Да

2) Нет

  1. Дедукция, или логический метод, предполагает:

1) рассуждение на основе априорных аксиом и гипотез;

2) предварительное изучение фактов;

3) мысленное разделение предмета на составные части;

4) соединение частей в единое целое;

5) выявление общего и особенного в анализируемом яв­лении или объекте.

  1. Индукцию также называют:

1) логическим методом;

2) гипотетическим методом;

3) эмпирическим методом;

4) иммерсионным методом;

5) методом наименьших квадратов.

  1. В процессе изучения свойства одного явления переносятся на другие в рамках:

1) аналогии;

2) синтеза;

3) эксперимента;

4) интегрирования;

5) дифференцирования.

  1. Абстрагирование как метод экономической теории означает

    1. Искажение реальности

    2. Упрощение реальности

    3. Усложнение реальности

    4. Уход от реальности

  1. Удовлетворение одной первичной потребности может быть достигнуто за счет удовлетворения другой.

1) Да

2) Нет

  1. Некоторые экономические блага имеются в наличии в неограниченном количестве.

1)Да

2)Нет

  1. Экономическое благо представляет собой:

1) благо, надобность в котором превышает доступное распоряжению количество;


2) благо, надобность в котором меньше количества, доступного распоряжению;

3) благо третьего порядка;

4) продукт труда;

5) товар, предназначенный для потребления.

  1. Благо первого порядка:

1) используется для производства благ второго порядка;

2) предназначено для обмена;

3) используется для непосредственного потребления;

4) является продуктом кратковременного пользования;

5) используется для опосредованного потребления.

  1. Какая из трех проблем экономики указана неверно:

1) что производить;

2) как производить;

3) с какой целью производить;

4) для кого производить.

  1. Проблема “как производить” в рыночной экономике решается:

1) Через стремление производителей к получению прибыли и, следовательно, к минимизации издержек производства.

2) На основе широкого использования в экономике средств производства.

3) На основе динамики и объема потребительского спроса, которые определяются через цены на конечные товары.

4) На основе специализации, которая используется при применении разных технологических способов производства.

  1. С развитием общества в потреблении людей сокращается доля благ, удовлетворяющих первичные потребности, и растет доля благ, удовлетворяющих вторичные потребности.

1) Да

2) Нет

  1. Рыночной экономике не характерно

  1. общая собственность

  2. долевая собственность

  3. частная обственность

  1. С наибольшей достоверностью можно утверждать, что сегодня в российской экономике:

1) правительство играет незначительную роль;

2) в большинстве случаев существует полная свобода конкуренции и предпринимательства;

3) преобладают черты традиционной и командной экономики;

4) имеются черты смешанной экономики.

  1. Установите, как командная система, как прави­ло, сигнализирует, что дефицит продукции возрастает:

1) цены на продукт начинают снижаться;

2) правительственные органы объявляют о повышении цены;

3) правительство дает предприятиям указания наращи­вать производство;

4) цены "черного рынка" увеличиваются.

  1. Для командно административной системы не характерно


  1. Распределение ресурсов с помощью государственных комитетов

  2. Плановое хозяйство

  3. частная собственность

  1. Основная цель при традиционной системе может быть сформулирована как

  1. выживание

  2. взаимовыгодный обмен

  3. выполнение центрахизованных заданий госдарства

  4. социальная справедливость

  1. Приоритет интересов смешанной экономической системе

  1. частные

  2. оптимизация частных и общественных интересов

  3. общие

  4. государственные

Тема 1.5.Основы товарного производства и законы денежного обращения

  1. Какое из перечисленных свойств не является свойством денег?

1) делимость;

2) дискретность;

3) сохраняемость;

4) портативность;

5) безопасность.

  1. Функции денег состоят в том, что:

1) деньги служат для измерения стоимости и накопления;

2) деньги являются средством обращения и средством платежа;

3) деньги выступают как мировые деньги;

4) деньги являются средством измерения стоимости, средством обмена и средством накопления.

  1. К денежным суррогатам не относятся:

1) жетоны метро;

2) военные (оккупационные) деньги;

3) талоны на получение продуктов;

4) разменные монеты.

  1. Что обладает более высокой ликвидностью:

1) продукты питания;

2) товары длительного пользования;

3) золотые украшения;

4) наличные деньги.

  1. Если Центральный Банк принимает решение сократить предложение денег, он может:

1) осуществить покупку государственных облигаций на открытом рынке;

2) уменьшить учетную ставку;

3) увеличить норму обязательных резервов;

4) все перечисленное верно.

  1. Чем бумажные деньги отличаются от кредитных:

1) бумажные деньги - это наличные, а кредитные деньги существуют в записи на банковских счетах;

2) бумажные деньги не подлежат вывозу за пределы страны;

3) бумажные деньги имеют принудительную покупательную способность, а кредитные деньги - это векселя эмиссионного банка;


4) бумажные деньги предназначены для оплаты недорогих товаров, кредитные деньги используются при оплате дорогостоящих товаров и услуг.

  1. Рыночный спрос не испытывает влияния

    1. Цен на взаимосвязные товары

    2. Численность покупателей

    3. Цен на ресурсы

    4. Доходов потребителей

  1. Если предложение стабильно, то увеличение спроса

    1. Уменьшает равновесную цену

    2. Оставит стабильной равновесную цену

    3. Повышает равновесную цену

    4. Не происходит никаких изменений

  1. Существует обратная зависимость между:

1) количеством осадков в месяц и продажей зонтов;

2) величиной дохода потребителя и его спросом на това­ры низшей категории;

3) ценой картины и степенью известности художника, ее написавшего;

4) ни один ответ не подходит.

  1. С ростом дохода потребителя его спрос на товары Гриффена:

1) возрастает;

2) уменьшается;

3) остается неизменным;

4) меняется по синусоиде.

  1. Экономическая прибыль — это разница между выруч­кой фирмы и бухгалтерскими затратами.

1) Да

2) Нет

  1. Постоянные издержки — это:

1) затраты, величина которых изменяется в зависимос­ти от объема производства;

2) затраты на производство, величина которых не изме­няется с ростом объема выпускаемой продукции;

3) отношение переменных издержек к объему выпущен­ной продукции;

4) отношение изменения общих издержек к изменению объема произведенной продукции;

5) издержки, связанные не с производством как тако­вым, а с сопутствующими ему затратами.

  1. В долгосрочном периоде все затраты (издержки) фирмы являются переменными.

1) Да

2) Нет

  1. Переменные издержки — это:

1) затраты на производство, величина которых не изме­няется с ростом объема выпускаемой продукции;

2) сумма постоянных и общих издержек;

3) отношение постоянных издержек к ценности произ­веденной продукции;

4) разность между общими и постоянными издержками;

5) отношение общих издержек к объему продукции.

  1. Ценовая дискриминация — это:

1) продажа одного и того же товара по разной цене;

2) продажа по одной цене разных товаров;


3) продажа товара по максимальной цене;

4) покупка товара по минимальной цене;

5) покупка товара по себестоимости.

  1. Монополист максимизирует доход, если:

1) снижает и цену и выпуск продукции;

2) повышает цену и снижает выпуск;

3) повышает выпуск и снижает цену;

4) повышает и цену и выпуск;

5) производит максимальный объем продукции.

  1. Если производство в отрасли распределено между несколькими фирмами, контролирующими рынок, то эта рыночная ситуация называется

1) Монополистическая конкуренция

2) Совершенная конкуренция

3) Олигополия

4) Монополия

  1. Монополией именуется ситуация, когда:

1) на рынке действует один покупатель;

2) на рынке действует один продавец;

3) на рынке действует один покупатель и один продавец;

4) на рынке никого нет;

  1. Фирмы действуют на рынке монополистической конкуренции, если они:

1) реализуют одинаковую продукцию;

2) покупают сырье у одних и тех же поставщиков;

3) реализуют дифференцированную продукцию;

4) реализуют товары по низким ценам;

5) реализуют продукцию по высоким ценам.

  1. Существование фирм с точки зрения экономиста объясняется тем, что

1)они постав­ляют на рынок пользующиеся спросом блага

2) они, ком­бинируя (соединяя) факторы производства, решают задачи производ­ства более рационально, чем отдельный человек.

3) чтобы приносить ему доход в форме прибыли и другие выгоды

  1. В соответствии с законодательством РФ не является организационно-правовой формой