ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 292
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
28. Оплата труда: функции и основные принципы оплаты труда; формы и системы оплаты труда.
36. Понятие и сущность управления качеством. Методы управления качеством
37 .Управление качеством на основе стандартов исо
41. Основные катег эк-ки у кач-вом и принципы оценки эк-кой эффективности.
48. Принципы орг-ции корм базы.Показ-ли эфф-сти кормопр-ва
49 . Орг-ция пр-ва зерна и оценка его эфф-сти.Эк ф-ры пр-ва и перераб-ки зерна
50. План произ-фин деят-ти с/х пр-я.Содерж-е раздела «Произ программа»
51. Сущн-ть и орг-эк оценка прим-я интенс техн-й в полеводстве
52. План пфд.Последов-ть разраб-ки произв программы разв-я жив-ва
53. Орг-ция товарн доработки и пром перераб-ки прод раст-ва
54. Орг-ция план-я на с/х пр-и.Орг-ция работы в предплановый период
55.Стр-ра и содерж-е стратег планов пр-я.Этапы страт план-я на пр-и
62 .Методика расчета влияния факторов на объем производства с/х прод.
69. Стр-ра и функции органов у апк на федер,регионал-м и районном ур-не
70. Понятие и сущность эфф-сти у.Методика оценки эу
71. Кадры у.Научная о упр-кого труда-ноУт.Нормировнаие,мотивация и оплата упр-кого труда.
Э банковские кредиты, хеджирование-опеерации по купл-прод биж-ых контракт на поставку т с целью страх-я от измен-я цен)В сх:выделение фин рес-сов на обновл-е МТП, и ремонта техн, страхование семенного фонда,готовой прод,страховые фуражные фонды,веет мероприятия.Устойчивое осущ-е видов д опред-ся целями и стратегией:1Товар-рыноч –технико-эк обоснование,разраб-ка БизнПлан,пр-ая программа,каналы реализации.,пути достиж приб,темп роста.(4 типа О:неудачники, трудные дети, звезды, дойные коровы)2Ценовая-ЖЦ тов,проникновение на рын, снятие сливок3Финансовая стратегия-а)страт макс цены,б)страт изъятияв)стр-проникнов-я,г)страт низк цены,д)стратег пульсац(перерастание в любую из х предыд)
34. Сущ и вид инвестиц, принц инвестир-я. Источ формир-я инвестиц кап. Формир-е инвестиц-го портфеля,принц формир-я.Инвестиц-влож ден-ых ср-в в разл-ые формы финанс-го и мат-го богатсва.В узк смысле:влож-я кап в какие то пп,отрасли, дело для получ приб.Вид:1Чистые-на расшир-е кап пп,2Инв-ции –трансферты-ведущие к смене собств-ка. По объекту инвест-я:1мат-ые-участвуют в проц пр-ва, обеспеч-ют функц-ие пр-ва=реальный капитал,2Финансовые-влож в финансовое имущ-во долговых прав,цен бум, приносящие дивиденты.права на участие в делах др О.3Нематериал-влож в переподгот кадр,немат ценности.(потенциальные,работ на перспективу).С т.з. Направленности:1нетто-инвестици-инвестиц в покупку+на увелич-е пр-ва.2Реинвестиц-связывание свободных инвест-ых ср-в с целью приобрит новых ср-в пр-ва,для выс эф-ти потенциала пп.(замена, измен-е программы выпуска:нов рынки сбыта, рационализацию-совершенствование,в диверсификацию-измен-е номенклатуры выпуска прод.,в обеспеч-ие выживания. Принцип:1Пр. предел-ой эф-ти:эф-ть кажд-го послед-щего влож-я сниж-ся и стан-ся невыгод-ым.2Пр «замазки»:макс свобода принятия реш-я сменяется ольшим ограничениями при реализации.3.Пр сочет-я мат-ых и ст-тных оц эф-ти капвлож.(1.Чисто техн-ий вар,2ст-тной вар,3Сочетание 1и2)4.Пр адаптации к новой инвестиц-ой средеадаптация имеет издержки:кадры обучение,переподг,уст-ие нов оборуд-я.5Пр мультипликатора=взаимосвязь влож-ий инвестиц в отрасли смежные. Измен-ие в растен-ве= изм-ие в жив-ве.Источ форм-я кап:1Собств ср-ва2Привлеч ср-ва3ср-ва влож др лицами в обмен на часть собств-ти и приб,4аренда иущ-ва,-срочное взмездное владение и пользование имущ на основе дог.5лизинг.Инвестиц портфель-сов-ть цен бум как инструментов для конкрет инвестиц-ой цели вкладчика. форм-ся в соотв-твии с опред-ыми принципами:1Доходность2Безопасность3рост4ликвидность влож-ий.Успех инв-ий зав от прав-го распр-ия ср-в,2риск в цен бум опред-ся вероятностью отклонения приб. от ожидаемого знач-я. 3Все оц портфеля-вероятностн-го хар-ра.
35.Сущ и знач кул-ры предпр-ва.Кул-ра предпр-их О.Пред-ая этика и этикет. Успех. К-ра пред-ва-определ-ая сложившаяся совокуп принц-пов,методов осущ-ия предпр-ой д суб-ми в соответствии с действ-щими в стране правов нормами,обычаями делового оборота, нравтсвен-ми правилами.К-ра предпр-ва как проявл-е правовых и этических критериев вкл-ет отнош-я с гос, с обществом, потреб-лями,партнер,хоз суб, конкур.К-ра предпр-ва зависит от форм-я кул-ры предпр-их О,предпр-лей.Факторы к-ры:1о предпр-ой д,3ур-ь упр-ой к-ры,4стиль упр-я,5выс компетент6кач труда и вонагражд,7орг-ое сервисное обслуж-е,8выс к-ра пр-ва,внедр нов технол-ий,здоровый Климат в коллект.Это влияет на предпр-ий успех.Этические нормы-совок-ть признаков повед-я граждан в разл-ых сферах эк-и, напрвлую на удовл-ие потребностей рынка.предпр-ая этика-этические нормы+првила повед-я в стране,мире, профес-ая этика.(честность, достоинство, честь. Вежлив, благородство, авторитет.Этич-ие нормы:1полезность действий раб-ка,2люди хотят работать,3уважать себя и других,4стремится к внедр нововвед,5терпимость6не переклад-ет ответ-ть.Деловой этикет-1не говорить лишнего,доброжелателен, внешн вид,манера, правил речь.Успех в предпр-ве связ с достиж-ем полного рез-та, планире-ого вначале реализации предпр-ой идеи.Правила успешной д:1выявить рын с хорош перспект в отнош приб,2надежность партнера при объединении с ним,3созд-ие хорош команды,4личн кач-ва. Набор деловых кач-в:1уверенность в себе,2способн-ть восстанавл-ться,3умение рисковать,5умение видеть новое в старом,6 умение вести за собой,7трезво оц свои силы,8признавать сои шибки,9ориентация на достиж рез-тов.Условия успеха:1цель2 действия а не только мысли,3вера в достиж-е цели,4 цена выбора5действие в полную силу.
Управление качеством
36. Понятие и сущность управления качеством. Методы управления качеством
Впервые х-ку катгории кач-ва дал Аристотель,опред-щий ее как видовое отличие сущности.Он отмечал текучесть кач-в как сост-е вещей и их спос-ть превращ-ся в противоп-жное. Галилей и др различали кач-ва об-ные,присущие прир-м вещам и субъек-ые,сущ-щие только в чел-м восприятии.Гегель опр-л кач-во как логич-кую категорию составл-щую нач-ую ступень,позн-е вещей становл-е мира и непосредств-ю х-ку бытия об-та.Даль в толк словаре опре-л кач-во как св-во или принадлежн-ть,все что сост-ет сущность лица/вещи.Словарь рус языка дает неск толков-й понятия кач-ва:1)сущ-ный признак св-ва,отлич-щий 1 предмет от другого; 2)степень дост-ва,ценн-ти и пригодности вещи в соотв-и того какими они д/б. Кач-во как соц-эк категория носит двоякий х-р:1)сов-сть объек-но сущ-щих св-в и х-к.ур-нь кот обусловлен показ-ми опред потреб-кую ст-ть прод-и 2)субъект представл-е потреб-ля о прод-и. Кач-во-комплексная катег-я,отр-щая эфф-ть всех сторон Д пр-я: предметное(кач-во,определ предметы и их спос-сть удовл-ть ту или иную потребн) и функционал-е(ур-нь удовл-ния потребн-й незав-мо от предм-го/веществ-го воплощ-я) Подходы к опред-ю кач-ва: 1)по восприятию(более удобен при обсужд-и общего К) 2)с ориентацией на прод-ю(К закладыв-ся на стадии разраб-ки) 3)с ориен-цией на кон-го потреб-ля(отраж-т мнение спец-в по марк-гу и сбыту) 4)с т.з. пр-ва(когда опираемся на док-цию) 5)ценностная(мы получим наиб выгоду) Кач-во прод-и-совок-ть св-в,обуславл-щих ее пригодность для удовл-я опред потребн-й в соотв-и с назнач-м(ГОСТ 15467-79) Упр-ние К-уст-ние,обеспеч-е и поддерж-е необх ур-ня К прод-и при ее разр-ке,пр-ве экспл-ции и потребл-и,осущ-мые путем системат-го контроля к и целенапр-го возд-я на усл-я и ф-ры,влияющие на него. Принципы УК:целенаправлен-ть,плановость,непрер-сть,интенс-сть,системный подход,комплексность,оптим-сть,пост соверш-е.Объект УК-К прод,совок-ть ее св-в или к.-либо их отд часть/группа.Субъект-упр-щие органы всех ступеней и лица,обеспеч-щие достиж-е и поддерж-е план-го ур-ня К прод. Методы УК:1)организац-ые(распоряд-ные (приказы, директивы, постан-ния, указания, распоряж), дисциплинарные, обеспеч-щие мотивацию (уст-ние отв-сти и форм поощрения), стабилизирующие, основанные на общеорганизац-м и линейно-функци-м регламе-нии на основе норм, норм-в, объяснений, консультаций, ознакомлений, предостережений) 2)соц-психологич(воспитание и пропаганда преданности пр-ю, уваж-я к себе как р-ку данного пр-я, гордости за его достиж-я, формы мор-го стим-ния)3)экономичские(финан-ние Д в области УК; эк стим-ние пр-ва, предоставления потр-лям прод-и и услуг, соотв-щих их треб-ям; план-е созд-я новых и модерниз-ных видов прод-и и услуг; ценообразо-е на прод-ю и услуги с учетом их ур-ня кач-ва; 4)организационно-технологич(М контроля К процесса и прод,М рег-ния процесса К и прод)
37 .Управление качеством на основе стандартов исо
Междун О о станд-ции(ИСО)стандартиз-ет и активиз-т роль ст-в во всем мире.Ее осн задача-разв-е сотр-ва и междун обмен интел,научной,технич-й и эк сферы Д.Исо –крупн-й в мире разработчик и издатель междун станд-в-это сеть нац О по станд-ции,вкл-ет 157 стран.Центр секретариат-Женева,Щвейцария коорд-ет работу все с-мы. Эта неправительств-ная О связ-т гос и частный сектор.Рез-т Д ИСО-публикация согласов-х междун ст-в во всех направл-х жизнеД.Д ИСо осущ-ся:представ-ми разл гос-в сам-но выбирают для себя форму участия в работе О.Они м/б действующими членами дан О/членосовещ-м голосом/наблюд-м. Гл орган У ИСО-Ген.Ассамблея.В промежутках м/у сессиями У осущ-ся советом.тек работа О осущ-ся по 2 вертикалям:1)пол-ки разв-я(сост-ют комитеты по разр-ке пол-ки:КАСКО-ком-т по оценке соотв-я;КОПОЛКО-ком по защите интер-в потреб-й;ДЕВКО-ком по вопр-м развив-ся стран;ком по оказ-ю помощи развив-ся странам;совет ком-в стратег-го разв-я и фин-в;спец ком-т консультативных групп) 2)тех У-технич-ое рук-щее бюро;ком РЕМКО-разраб-т рук-ва по вопр-м станд-ции;ком по станд-м образцам;группы технич-го совета и тех ком-ты.В наст время в ИСО раб-ют 224 тех ком-та.РФ участ-ет в ряде тех ком-в и явл-я действит-м членом О.
ГОСТ Р 9000:2001-с-ма менедж-та К,осн полож-я+словарь.Текст данного док-та принят без какого-л. изм-я текста,соотв-ет междун ст-ту ИСО 9000 и утвержден на терр-и РФ в 2001 г.В 2008 г принята новая версия станд-в-ИСО 9000:2008:с-ма менеджм,полож-я и словарь.Станд-в описывает осн полож-я с-м менеджм-та К и уст-ет терминологию для с-м менедж К.
ИСО-9001:2008-с-ма мен-та К,треб-я:станд-т опред-т треб-я к с-ме менедж-та К для тех случаев,когда О необх продемонст-ть совю спос-ть предост-ть прод-ю,отв-щую треб-м потреб-ми и устан-ем к ней обяз-м треб-м потреб-й и установл-м к ней обяз треб-м и направлен на повыш удовл-сти потреб-ля
ИСО-9004:2009-с-ма мен-та К.Рек-ции по улучш-ю Д: станд-т содержит рек-ции,рассматр-щие результ-сть и эф-сть с-мы мен К.Цель-улучш-е Д О и удовл-ния потребн-й и др заинтерес-сть сторон
ИСО-19011:2002-руководящие указ-я по проверке с-м МК и охрана о/с: содержит методич указ-я по аудиту с-мы МК и охр о/с.
Данные д-ты образ-ют согласов-ый комплекс станд-в с-мы МК,содейст-щий взаимопон-ю в междун сотр-ве и разв-ю нац эк-ки.Станд-ты ИСО не обяз-ны к прим-ю и степень их исп-ния зав-т от объема внешних связей.Обл-сть прим-я ИСО 9000: О,стремящиеся доб-ся преим-ва поср-м внедр-я с-мы МК;О,желающие быть увер-ми,что их треб-я к прод-и будут выполнены поставщ-ми;польз-ли прод-и;те кто заинтерес-н в единном понимании терминологии,прим-мой в УК;стороны,кот оцен-ют с-му МК и провер-т его на соотв-е треб-м станд-та; стороны,кот конс-ют/проводят обуч-е по с-ме МК;разработчиков соотв-щих станд-в. В основу это станд-та положен процессный подход,кот обеспеч-т непрер-сть У,с целью повыш-удовлетв-ьт потреб-й. Осн.преим-ва станд-в:1)ИСО 9000:2008 знач-но сокращены в сравн-и с версией 1994 и бол просты в пользов-и;2)ИСО 9004 содержащий рекм-ции по улучш-ю Д О,направлен на разв-е с-мы МК,содержащ треб-я станд-та ИСО 9001;Станд-ты явл0ся пригодными для все видов прод-и,всех отрасл-й и О люб размера;4)в станд-х предусм-ны основы для интер-в О,функц-щих в специфич-х секторах эк-ки;в станд-х уст-на связь с-мы МК с организац-ми процессами; в них предусм-на связь с др с-ми У;также предусм-ны потр-сти и польза всех заинтерес-х сторон;они ориен-ны на непрер-ное улучш-е и удовл-ние запросов потреб-й.Данные преим-ва позв-ют прав-но выбрать с-му УК пр-я.
38 .Понятие и сущность стандартизации. Выбор и порядок разработки стандатов.Сущность стандар- в понятии- это Д по установл. правил и характеристик в целях их жобровольного и многократн. использован., направлен. на достижение оптим. степени упорядочения в сферах производ и обращен. продук. В зависимости от масштабов работы по стандартизации она может быть национальной, региональной и международной.Национальная стандартизация .Региональная. Международная.Основной целью стандартизации является защита интересов потребителей и государства по вопросам качества продукции, процессов и услуг.Стандартизация должна основыв. на взаимном. стремлении всех заинтересованн. сторон разрабатывающих, изоготавл. и потребляющих продукцию, ее качесвтом, экономичности, приемлимости и безопасности для окр. среды, жизни здоровья. Государственная система стандартизации России (ГСС РФ)Общая характеристика системы. Важнейшими структурными элементами ГСС являются органы и службы стандартизации, комплекс стандартов и технических условий, система контроля за внедрением и соблюдением стандартов. Основные положения Государственной системы стандартизации, порядок разработки, принятия, регистрации стандартов. Стандарт – документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Были разработаны стандарты: основополагающие (на термины в области услуг, модель обеспечения качества услуг), на конкретные группы услуг (ремонт и техническое обслуживание радиоэлектронной аппаратуры, услуг общественного питания), на процессы (проектирование туристических услуг), на классификацию предприятий сферы услуг. Категории стандартов. В зависимости от сферы действия стандарты в РФ делятся на следующие категории: Государственные стандарты Российской Федерации (ГОСТ Р), стандарты отраслей (ОСТ), стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений (СТО), стандарты предприятий (СТП).Виды стандартов. В зависимости от специфики объекта стандартизации и содержания устанавливаемых к нему требований разрабатывают стандарты следующих видов: основополагающие, на продукцию и услуги, на работы (процессы), на методы контроля.Порядок разработки государственных стандартов. В целях обеспечения организационного единства и создания условий для своевременной подготовки к венных стандартов применению стандартов предусматриваются следующие стадии их разработки: 1.Организация разработки стандарта.2.Разработка проекта стандарта (первая редакция).3.Разработка проекта стандарта (окончательная редакция) и представление его для принятия.4.Принятие и государственная регистрация стандарта.5.Издание стандарта.