ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 291

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

7..Маркетинговые исследования

8..Товарная политика предпр-я

9. Ценовая политика

10 .Сбытовая политика

11 .Коммуникативная политика

28. Оплата труда: функции и основные принципы оплаты труда; формы и системы оплаты труда.

36. Понятие и сущность управления качеством. Методы управления качеством

37 .Управление качеством на основе стандартов исо

41. Основные катег эк-ки у кач-вом и принципы оценки эк-кой эффективности.

48. Принципы орг-ции корм базы.Показ-ли эфф-сти кормопр-ва

49 . Орг-ция пр-ва зерна и оценка его эфф-сти.Эк ф-ры пр-ва и перераб-ки зерна

50. План произ-фин деят-ти с/х пр-я.Содерж-е раздела «Произ программа»

51. Сущн-ть и орг-эк оценка прим-я интенс техн-й в полеводстве

52. План пфд.Последов-ть разраб-ки произв программы разв-я жив-ва

53. Орг-ция товарн доработки и пром перераб-ки прод раст-ва

54. Орг-ция план-я на с/х пр-и.Орг-ция работы в предплановый период

55.Стр-ра и содерж-е стратег планов пр-я.Этапы страт план-я на пр-и

62 .Методика расчета влияния факторов на объем производства с/х прод.

69. Стр-ра и функции органов у апк на федер,регионал-м и районном ур-не

70. Понятие и сущность эфф-сти у.Методика оценки эу

71. Кадры у.Научная о упр-кого труда-ноУт.Нормировнаие,мотивация и оплата упр-кого труда.

72. Система методов управления

59 .Анализ платежеспособности (ПЛ) и ликвидности (Л) п/п. Ан.показат. ликвидн. и платежеспособ. позволяет оценить финан.сост. п/п с позиции краткосрочной перспективы: может ли оно своевременно и в полном объеме произвести расчеты по краткоср. обязат. перед контрагентами. Ликвид. какого-либо актива – это его способн. трансформироваться в денежные средства.Говоря о Л О, имеют в виду наличие у нее оборот. средств в размере, теоретически достаточном для погашения краткоср. обязат.в, хотя бы и с наруш. сроков погашения, предусмотр.контрактами.Степень ликвидности опр. временем, в течение которого эта трансформ.м/б осуществлена. Чем короче период, тем выше ликвидн. данного вида активов. Основ. оценоч. призн. Л служит формальное превышение (в стоимостной оценке) оборотных активов над краткосрочными пассивами. Чем больше это превышение, тем благопр. финан. сост. п/п с позиции Л. Ур. Л оцен.с помощью спец. показат. – коэф. Л, основанных на сопоставлении обор. средств и краткоср. пассивов. Приз.ухудшения Л: увелич. иммобилизации собствен.оборот. средств, проявляющееся в появлении (увеличении) неликвидов, просроче. дебитор.задолжен., векселей полученных просрочен. и пр ПЛ – это наличие у О денеж. средств и их эквивал., достаточных для расчетов по кредито. задолжен., требующей немедленного погашения. О неплатежеспособности п/п свидетел., как правило, наличие таких статей в отчетности, как «Убытки», «Кредиты и займы, непогашен. в срок», «Просроченная кредиторская задолженность», «Векселя выданные просроченные». Разл. неПЛ случайную, временную и длительную, хроническую. Признаки ПЛ: наличие в достат. объеме средств на расч. счете; отсутст. просроч. кредиторской задолж.. Причины неПЛ: недостаточная обеспечен. финан. ресурсами; невыполнение плана реализ. продук.; нерацион. стру-ра оборот. средств; несвоеврем.поступление платежей от контрагентов. Л и ПЛ могут оцениваться с помощью ряда абсолют.и относит.х показат.• абсолют показат: ( велич.собств. оборот. средств) относит. показ.: ( коэфф. тек.ликвидности; коэфф быстрой ликвидности; коэфф абсолютной ликвидности. 1. Величина собственных оборотных средств(WC). Характ.ту часть собствен. капитала О, которая явл.источн.покрытия тек. активов п/п(т. е. активов, имеющих оборачиваемость менее одного года). Он зависит от стру-ры активов и от стру-ры источ. средств. Основной и постоян. источник увеличения собствен. оборот. средств – прибыль. Величина собствен. оборот. средств= Оборот. активы- Краткосроч пассивы (обязател-ва) 2.Коэф.тек. Л(k л.т). Дает общую оценку ликвидн. О показ. сколько рублей оборот.средств (текущих активов) приход.на один рубль тек.краткоср. задолжен. Формула: K л.т = Оборот. сред. / Краткос.пассивы .Смысл коэффициента. О погашает свои краткосроч. обязат. в основном за счет оборот. активов; следов., если оборот. активы превышают по величине краткоср. пассивы, О может рассматр. как успешно функционир. 3. Коэфф. быстрой ликвидн. (k л.б). Этот показат.аналогичен коэфф. тек.ликвидн., однако вычисля-ся по более узкому кругу оборот.активов (из расчета искл.наим.ликвид.часть – производ.е запасы) Формула:Kл.б. = (Дебитор задолжен. + денеж. средства) / Краткос. пассивы .Анализируя динамику этого коэффициента, необходимо обращать внимание и на факторы, обусловившие это изменение. Так, если рост коэфф. быстрой ликвид. был связан в основном с ростом неоправд. дебитор.задолжен., вряд ли это характеризует деят. о. с положит. стороны. 4. Коэф. абсолют.ликвидн. (платежеспособности) (Кл. а). Это наиб. жесткий крит. ликвид. О .Он показ., какая часть краткосроч. заемных обязат. может при необходим. быть погашена немедленно за счет имеющихся денежных средств. Формула: Кл.а = Денеж. средства / Краткоср. пассивы. Величина этого коэфф. в значит. степени зависит от суммы денеж. средств, имеющихся в наличии у п/п.


61 .Оценка экономической эффектив. Д с/х п/п.Объем реализов.продукц.бесспорно явл. основ. эконом. резул. финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Это показ. сводного характера, характер. общие резул. эконом. деят. п/п .Выручка от реализации продук. ( работ, услуг) явл. основ. источн. поступл. финан. ресурсов и денежн. средств. Реализ. продук. явл. одним из основ.показат. успешн. завершения процесса производ. и в то же время представ. собой закончен. стадию кругообор. средств п/п, имеющую огромное значен. для его нормал.хозяйствен. деятел..

Реализован.продук. считает. готов. продук., отпущенная потребит. или вывезен. ими со складов п/п –изготовителя, в оплату которой в полном объеме поступили средства на счет поставщика. Выручка от реализ.это сумма денеж. средств , поступивш.на счет п/п за реализован. продукц. и оказан. услуги. Она служит основн. источн. денеж. доходов п/п. Выручка выступ. как один из гл. источ. поступл. финан. ресурсов п/п и денежных средств. Отметим , что под финанс. ресурсами поним. валовой доход, распредел. на формиров. фонда оплаты труда и денеж. накоплений, а денежные средства- оборот. средства и амортиз.В усл. рыноч.отнош.основн. целью фин.-хозяйст. деят.явл. получ. прибыли. Прибыль обеспеч. п/п возмож. самофинанс. удовлетв. матер. и соц. потреб. собствен.капитала и работн. п/п; на основе налога на прибыль обеспечивается формирование бюджетных доходов.Прибыль -конечный рез. деятел.(выручка – полная с/с) предприятия. Экономические результаты финансово-хозяйственной дея-тельности предприятия также характеризуются распределением и использованием прибыли. К основным направлениям распределения прибыли относятся налоги, уплачиваемые за счет прибыли, купонные ( процентные ) выплаты по долговым ценным бумагам. Самым качествен. и обоб. показат. эффектив. п/п считается рентабельность производства. Этот показатель соизмеряет размеры основ. и оборотн. средств с величиной прибыли, полученной с их помощью. Эти средства и назыв.ее ценой, чем ниже такая цена, тем больший эффект от функциониров. предприятия. Просчитать уровень рентабельности производства .– разделить прибыль Пч на общую всех сумму затрат ОС и ОФ. Урп = Пч/(ОС+ОФ) Где  Пч – сумма прибыли, ОС – сумма оборотных средств, а ОФ – сумма основных фондов Насколько прибыльная и эффектив. у предприятия операционная деятельность, показывает рентабельность продаж. Рассчитывается уровень рентабельности продаж по следующей формуле - соотношение операционной прибыли фирмы Пч с выручкой от реализации продукции В Рч = Пч/В * 100 % Где РЧ − рентабельность продаж чистая, а Пч – прибыль предприятия чистая.



62 .Методика расчета влияния факторов на объем производства с/х прод.

Производство с/х продукции в основном состоит из 2 отраслей ( животноводства и растениеводства) На объем производства продукции животноводства влияют поголовье и продуктивность животных. Рассмотрим методику расчета влияния этих факторов методом цепных подстановок. 1)ВПпл= ПОГпл*ПРОДпл 2) ВПусл=ПОГфакт*ПРОДпл 3)ВПфак=ПОГф*ПРОДф 4)изм(дельта)ВПза счет поголовья= ВПусл-ВПпл 5)(дельта) ВП=ВП ф- ВПусл за счет продуктивности

На выход продукции растен. влияют площадь и урожайности

1)ВСпл= Sпл*Упл 2) ВСусл=Sфакт*Упл 3)ВСфак=Sф*Уф 4)изм(дельта)ВСза счет площади= ВСусл-ВСпл 5)(дельта) ВС=ВС ф- ВСусл за счет урожайности

Эконом теория

63 БЕЗРАБОТИЦА: ИЗМЕРЕНИЕ, ФОРМЫ, ПОСЛЕДСТВИЯ Междунар. орган.труда (МОТ) опред.т безработ. как лицо, которое в рассматрив.периоде не имело работы,заним. активным ее поиском и готово приступить к ее выполн..В соответ. с рос закон.безработ.призн.трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистр. в органах службы занятости в целях поиска подход.работы и готовы приступить к ней.Раб. сила представлена двумя группами населения: занятые, т.е. участвуют в создании благ, и безработные.Раб.силу принято наз. эконом. актив.населением.Уровень безработицы = (число безработных : рабочая сила) × 100%.В завис. от продолжит. периода незанятости разл. фрикционную, структурную и циклическую безработицу.Фр-ая отражает текуч. кадров, связан. со сменой места работы, жительства, получением образования, с переходом с низкооплачиваемой на более высокооплач. :добров. характер и огранич. короткими сроками. В развитых странахт это 2-3% эк-ки активного населения.Струк-ая безраб возникает из-за несоответ. структ.спроса и предлож. раб. силы. Структу. безработ. не могут сразу получить работу без переподготовки или смены места жительства. поэтому структур. безраб.а имеет преимуществ. вынужд.и долговрем. характер. связана с технологичес. сдвигами в эк-ке, в резул. которых происходит обесценение ур. квалиф. некоторых категорий рабочей силы, с НТР, в результате которой измен.отрасл. структура народ.хозяйства. Для уменьш.структур. безраб-цы требуется расшир системы подготовки и переподг.и кадров, повыш.квалиф-ции раб-ов, эфф-ое взаимод служб занятости и предприятий. Ур. безраб. при полной занятости, равный сумме фрикционной и структурной безработицы, называется естественным уровнем безработицы (ЕУБ). Реальный ВВП, кот создается при естеств. ур. безработ., назыв. потенциальным ВВП или производств. потенциалом эк-ки. Естеств. ур. безработ. есть общественно миним. ур., который соответст-т понятию полной занятости.Цикл-ая безраб-ца возникает в связи со спадом произв. во время эконом. кризисов, когда предложение раб. силы превышает спрос на нее. Во время спадов происходит сокращ. совокуп. спроса, что вызывает сокращение произв.. Следствие =снижение занятости.Безраб. свидетел.т о недоиспольз. тр.ресурсов и, в целом, о недоиспол. производ. возмож.. В результате в стране происходит снижение эконом.о роста, отставание объемов увеличения ВВП. Амер. экономист Артур Оукен матем.и выразил зависимость между ур. безраб. и величиной отставания ВВП. Закон Оукена - превышение на 1% факт. ур.безраб. над ЕУБ приводит к отставанию реального ВВП на 2-3% от его потенц. уровня.Т.о., можно опред. эконом. потери общества от цикл.безраб..Социальные последствия безработицы:-Происходит потеря квалиф. и практ. навыков;-Обостряется соц. напряжен. в обществе, растет преступность. В конечном итоге подрывается физ. и морал.здоровье общества.


64 Гос бюджет. структура Гос. бюджет – это основ. финан. план госуд., кот по матер. содерж. есть централизов. фонд денеж-х ср-в. По соц-эконом. сущности – это инструмент перераспредел. нац. дохода. Обычно гос. бюджет составл-ся на один год, но в бюдж-ой практике известны квартальные, полугодовые, двух- и трехлетние бюджеты. Обычно бюджетный год совпадает с календар.Через гос. бюджет происходит два взаимосвяз. процесса:1.мобилизация гос-х доходов;2 их использ. для гос. нужд в виде гос. расходов. Т.е, гос. доходы и гос. расходы – это две ключевые количест-е характер-ки гос.бюджета.Функции госбюджета:1 перераспред-е нац. дохода;2 гос. регул-е и стимулир. эконом.;3 стимулир. НТП;4 финан. обеспеч. соц. политики;5 контроль за образованием и использ. централизов. фонда ден. ср-в. Доходы гос. бюджета формир-ся за счет налогов – обязат. платежей в бюджет, осуществляемые ф. и ю лицами. Основные налоги, обеспечивающие наибольшие поступл. в бюджет,закреплены за гос. бюджетом (90% всех поступлений): (подоходный налог с населения;налог на прибыль корпораций;налог на добавленную стоимость;акцизы, таможенные пошлины.) Расходы гос. бюджета связаны с четырьмя основ. группами, отражающими нац.приоритеты:1.военные и внешнеполит-е расходы;2 соц-эк-ие расходы;3 расходы на гос. У и охрану правопорядка;4 %по гос. долгу.Виды гос. бюджета: 1профицитный – гос. дох превышают расходы.Образуется положит. сальдо, назыв. профицитом бюджета. 2дефицитный – гос. расходы превышают доходы, т.е. образуется дефицит бюджета. Бюджетный дефицит присущ развитым и развивающимся странам. 3 Разл. два вида дефицита: циклический- измен. в эконом. цикле, структурный дефицит- изменен. в структуре гос. расходов (ростом соц-х расходов, расх на оборону, рост теневого сектора)3сбалансированный – дох и расх гос совпадают.Источ.покрытия бюджет. дефицита м/б гос.займы (внешние и внутренние) и эмиссия денег.90-е годы ХХ в. были кризисными для российской экономики и гос. финансов. Бюджет.дефицит носил хронич.характер, причиной кот являлась несобираемость налогов. В рез. перманентного дефицита гос. Бюджета формируется гос. долг – сумма накопленных дефицитов гос. бюджета за предшеств. период за минусом накопленных профицитов.

65 .Инфляция.виды. Инфл.связ. с чрезмерным увелич. коли-тва бумажных денег, находя-ся в обращении по сравнен. с предложен. товаров. В зависим. от того, какие формы приним. инфляцион. неравновесие рынков, разл. открытую и подавленную (скрытую) инфляцию. Открытая инфляция проявл. в продолжит. росте уровня цен, скрытая — в усилении дефицитаТ иУ. В рыноч. эк-ке.инфляция носит открыт. (ценовой) характер, в командно-административной — подавленный. До 1992 г. инфляция в России была подавленной.В завис. от темпов роста открытая инфл. может протекать с разной скорос: ползучую инфляцию, когда рост цен составляет 3-4 % в год;галопирующую, когда инфляц-ые тенденции приним.стремит. характер и годовой рост цен составляет10,100%;гиперинф — цены растут астрономич. темпами,1000%. В завис. от причин инфл:Инфл спроса и инфл предложения. Инфл спроса порождается избытком совокуп. спроса по сравне. с реальным Q пр-ва. В ее формиров. непосредствен. участие приним. покупат-ли. 2форма открытой инфл — рост издержек, кот приводит к повыш. ур. Цен-. инфляции предложения (издержек). Теория инфл., обусловл. ростом издержек, объясняет рост цен двойной монополией. На рынке сталкиваются как круп-е фирмы,так и профсоюзы. Под давл.профсоюзов повыш-ся з/п, кот не отражает рост ПТ поэтому, чтобы не сократилась прибыль, предприним. вынуждены пойти на повышение цен. Предприним. могут делать и упреждающий удар: закладывать в цены издержки плюс определен.% на возмещение предполагаемой инфл-ии. Инфл-ции издержек может формир. на основе роста цен на сырье и энергию. Сырье дорожает, так как изменяются условия добычи, транспортир., растут цены на импорт. оборуд. и т. д. Инфл-ция измеряется с помощью индекса цен, который равен соотношению м/у ценой определен. набора товаров (корзины) в текущем году и ценой аналогичной корзины в базовом периоде (в процентах). Индекс цен опред. их общий ур. по отношению к баз.периоду. 1 Индекс цен = (Цена корзины в данном году : цена корзины в базовом году) × 100%. Помимо индекса цен часто используется темп инфл: 2 Темп инфл = (индекс цен прош года – индекс цен текущ года): индекс цен текущ года) × 100%. Измер. инфл. можно с помощью «правила семидесяти». Это правило обычно примен. тогда, когда надо устан., сколько потребуется времени для удвоения уровня цен. Для этого необходимо число 70 разделить на ежегодный темп инфляции.Количество лет, необходимых для удвоения цен = 70 : ежегодный темп инфляции (%)