ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.04.2024
Просмотров: 803
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Кафедра «Иностранных языков» Английский для начинающих
§ 3. Личные местоимения. В английском языке имeются следующие личные местоимения:
IV. Спеллинг и транслитерация.
II. А) Распределите слова в 4 колонки по 4-м типам чтения гласных:
IV. Спеллинг и транслитерация.
6. Прочитайте несколько раз вслух слова к тексту урока и запомните их.
1. Прочитайте следующие слова в соответствии с правилами чтения.
3. Задайте общие вопросы к следующим предложениям.
9. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.
7. О количественных местоимениях .
8. О вопросительных местоимениях.
1. Прочитайте следующие слова, в которых гласные имеют третье звуковое значение.
9. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.
10. Переведите на английский язык.
4. Прочитайте текст вслух, предварительно прослушав его не менее четырех раз.
5. Прочитайте диалог вместе с диктором (сначала вы — вопросы, он — ответы затем наоборот).
6. Прочитайте текст № 2 и составьте по аналогии рассказ о своей кватире.
5. Из предлагаемого списка предлогов выберите нужные по смыслу и заполните пропуски в предложениях.
9. Переведите на английский язык, обращая внимание на разные способы выражения глагола есть.
10. Переведите на английский язык следующие диалоги.
11. Используя слова урока 5, опишите вашу квартиру. Урок 6
5. О динамических и статальных глаголах.
9. Объедините каждые два предложения в одно, как это указано в образцах (а) и (б).
10. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.
11. Переведите на английский язык.
2. Артикли с географическими названиями и именами собственными.
4. Еще о количественных местоимениях.
5. О количестве отрицаний в предложении.
7. Степени сравнения прилагательных.
8. О придаточных предложениях.
1.Выпишите из текста урока все слова со звуками [з:, α:, ͻ: ]
5. Вставьте наречия и предлоги, где необходимо.
14. Ответьте на следующие вопросы по тексту.
15. Переведите на английский язык.
16. Дополните предложения в следующем диалоге.
9. Образуйте наречия от прилагательных и переведите их.
10. Поставьте глагол в Past Simple.
11. Найдите в тексте эквиваленты следующих фраз и словосочетаний.
It's the early bird that catches the worm.
1. Напишите следующие слова в транскрипции.
7. Заполните пропуски предлогами и наречиями, где это необходимо.
8. Перепишите предложения из колонки а и найдите им логическое продолжение в колонке в.
9. Найдите в тексте эквиваленты следующих слов и предложений.
Глагол must
может выражать:
1)обязанность, долг, необходимость(с точки зрения говорящего)
I must go. Мне надо идти.
Must she go to the party. Должна ли она идти на вечеринку.
2)запрет
You must not phone me so late. Ты не должен звонить мне так поздно.
3)настойчивый совет
You must read this book. Ты должен прочесть эту книгу.
4)вероятность
He must have read the book. Он, должно быть (вероятно) прочел эту книгу.
Глагол may
Глагол can имеет только две формы: may-настоящее время и might– прошедшее.
Он может выражать:
1) разрешение
You may go. Можешь идти.
May I come in? Разрешите войти?
2)запрещение
You may not come here. Не смей сюда приходить.
3)предположение, неуверенность
They may be at home. Может быть, они дома?
4)упрёк
You might help me. Ты мог бы мне помочь.
Глаголы should и ought (to)
Эти глаголы очень близки по значению и поэтому могут рассматриваться вместе.
1)моральное обязательство
You should (ought to) be always polite. Следует всегда быть вежливым.
2)порицание прошлого действия
You should (ought to) have helped me. Тебе следовало мне помочь.
3) совет
You should (ought to)see a doctor. Вам следует показаться врачу.
4)предположение
You should (ought to)be at home now. Он, должно быть, сейчас дома.
Глагол to have (to)
Как модальный глагол to have употребляется в сочетании с инфинитивом с частицей to для выражения необходимости совершить действие в силу определенных обстоятельств. В этом случае to have (to) соответствует русскому придется, пришлось.
I had to ask for help. Мне пришлось просить помощи.
В модальном значении глагол образует отрицательную и вопросительную формы при помощи вспомогательного глагола
I don’t have to stay here. Мне не нужно здесь оставаться.
Did you have to stay there. Тебе пришлось там остаться?
Глагол to be (to)
Глагол to beупотребляется в сочетании с инфинитивом с частицей to для выражения необходимости совершить действие сй договоренности или заранее намеченному плану.В этом случае to be (to) имеет модальное значение и переводится на русский язык должен, должны.
They are to come at 5 o’clock. Они должны прийти в пять.
В форме прошедшего времени конструкция показывает, что хотя действие и было запланировано, оно не состоялось.
They were to come at 5 o’clock Они должны были прийти в пять .
В будущем времени глагол to be в модальном значении не употребляется.
Об определительном придаточном предложении. Определительные придаточные предложения присоединяются к существительному словом who (который, которая, которое), если речь идет о лице, и словом which (с тем же значением если речь идет о предмете, например:
Ann who has been making notes Анна, которая (все это время) делала
is not-writing anything. записи,сейчас ничего не пишет.
I still have a few difficulties У меня еще несколько вопросов, which I want to discuss with him. которые я хочу обсудить с ним.
Новые структурные модели.
I feel hungry
he she feels feels Ill
cold
Я хочу есть
Он плохо себя чувствует
Ей холодно
I like to work with the light on. Я люблю работать при включенном свете.
with some music playing. когда играет музыка.
with the TV off. когда телевизор выключен.
I like to watch TV with my family around me. Я люблю смотреть телевизор со своей семьей.
with all my work done. когда все сделано.
with the dishes washed up. когда вымыта посуда.
ЗАДАНИЯ К УРОКУ 9
УСТНОЕ УПРАЖНЕНИЕ
Разучите следующие песенки из кинофильма “Звуки музыки”.
I. What am I doing? I'm washing my hands,
Washing my hands, washing my hands.
What am I doing? I'm washing my hands
Early in the morning.
II. There's a bedroom and a bathroom,
And a kitchen, and a living-room
And a garden with some flowers
Where I like to play.
III. There's a bedroom and a bathroom,
And a kitchen and a living-room,
And a garden where I work
On a nice sunny day.
ПИСЬМЕННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
1. Напишите следующие слова в транскрипции.
evening, lesson, Sunday, much, want, dark, look, job, why, her, fell, just, second
2. Переведите на русский язык следующие предложения, обращая внимание на употребление в разных временах глагола have в сочетании с существительными.
1) What are you doing, Ann? — I'm having dinner. 2) Are you hungry, Bob? — No, I've just had lunch. 3). Are we having an English class today? — No, I'm afraid, we aren't. Our profes¬sor is ill. 4) Have you finished breakfast, Betsy? — No, I'm still having breakfast. 5) Do you have an appointment with the doctor today?
3. Откройте скобки, поставьте глагол в Present Perfect Continuous.
1) It (to rain) since the morning. 2) Ann (to make) notes for over two hours. 3) The girls (to read up) for their examinations all this week. 4) We (to study) English for two years. 5) I (to wait) for you since 9 o'clock.
4. Переведите словосочетания, данные в скобках, пользуясь предлогами since, for.
1) I have been working here (с утра). 2) It has been raining ft восьми часов). 3) We have been reading up for the exami¬nations (с понедельника). 4) Betsy has been writing letters (в течение двух часов). 5) They have been discussing the new book (в течение часа). 6) Ann has been reading this book (в течение всей этой недели).
5. Поставьте глаголы, заключенные в скобки, в нужном по смыслу времени.
1) It (to be) 6 o'clock. In the evening the children usually (to do) their lessons, but this evening they (not to do) their les¬sons. At the moment they (to play) in the living-room. They (to play) for over an hour. 2) It (to be) 9 o'clock. As a rule Mr. West (to read) his newspaper after supper. But this evening he (not to read) anything. Right now he (to watch) TV. He (to watch) TV since 8 o'clock. 3) It (to be) Saturday. On Saturday evening Betsy often (to go) to a party. But this evening she (not to go) to a party. She (to be) ill this week.
6. Переведите на английский язык, пользуясь временами Present Perfect Continuous и Present Perfect в зависимости от лексического характера глагола (динамического или статального).
1) Бетси всю жизнь боится экзаменов. 2), Давай пойдем в кафе. Мне с утра хочется есть. 3) Я всегда знал, что ты мой друг. 4) Я набираю этот номер довольно долго, но еще не получил ответа. 5) Энн болеет больше недели, и поэтому она пропустила много занятий. 6) Боб, ты смотришь телевизор довольно долго, а еще не сделал уроки. 7) Бетси занята всю неделю, и поэтому она не написала письмо Роджеру. 8) Девушки готовятся к экзамену с понедельника. 9) Ты здесь с 12 часов?
7. Заполните пропуски предлогами и наречиями, где это необходимо.
1) Have you аnу books ... biology? 2) This is a great discovery ... biology. 3) I have missed some lessons, so I want to catch the material. 4) I am dying ... a. snack. 5) Are you busy ... the moment? 6) I do not like to watch TV ... the electric light ... . 7) I'm coming back ... a moment. 8) Do not turn ... TV and get … … your work.
8. Перепишите предложения из колонки а и найдите им логическое продолжение в колонке в.
А В
1) I've been ill for two weeks. No, I'm busy.
I want to get on with my work.
2) I know everybody is hungry but It's an excellent idea.
I haven't laid the table yet.
3) Are you going home? I haven't seen him around.
4) Where is Bob? Now, be quick!
5) Do you get letters from Roger? Poor thing!
6) What about a cup of cof¬fee? Yes, I've done rny job for today.
7) Do you want to watch TV? I haven't heard from him lately.
8) Let's go to the library. No, I'm dying for a 'snack.
9. Найдите в тексте эквиваленты следующих слов и предложений.
1) девушки работают при включенном свете; 2) книга о новом открытии в биологии; 3) ей хочется есть; 4) более двух часов; 5) подогнать (пропущенный) материал; 6) примерная студент¬ка; 7) А как насчет чашечки чаю? 8) на сегодня я свою работу сделала; 9} ужасно хочется поесть (перекусить); 10) я договорилась со своим профессором; 11) хотя я очень старалась; 12) бедняжка!
10. Переведите предложения на английский.
1) Посмотри! Идет дождь. 2) Весной здесь часто идет дождь. 3) Дождь идет уже долго. 4) Дождь идет с утра? 5) Прошел дождь, поэтому сейчас холодно. 6) Дождь идет больше часа.
11. Ответьте на следующие вопросы к тексту.
1) What are Ann and Betsy doing in the college library? 2) Why are the girls working with the electric light on? 3) Where do the girls go to have lunch? 4) Why does Ann want to see the professor? 5) What does Ann want to discuss with the professor?
12. Переведите на английский язык, пользуясь моделями, предложенными в грамматическом комментарии урока 9.
а) с помощью модели 1:
1) Мне удобно в этом кресле. 2) Ты хочешь есть? 3) Ему холодно в этой комнате.
b) с помощью модели 2:
1) Я не люблю работать, когда включен телевизор. 2) Энн любит готовиться к экзаменам, когда все ее записи (конспекты) лежат у нее на столе. 3) Миссис Уэст не любит писать письма, когда ее мальчики играют рядом.
13. Ответьте письменно на следующие вопросы. (Возможно, вы захотите ответить подробно. Вы можете написать все, что сочтете нужным.)
1) What time is it now? 2) Is it dark in your room? 3) Are you; working with the electric light on? 4) Are you doing your English right now? 5) Since what time have you been working? 6) Have you done your job for today? 7) Are you trying hard to learn English? 8) Have you any difficulties that you want to discuss with your teacher? 9) Are you a model student?
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ТРИ ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ГЛАГОЛОВ
Infinitive |
Past Simple |
Participle II |
Перевод |
be [bi:] beat (bi:t) become [bi'kᴧm] begin [bi'gin] blow [blou] break [breik] bring [briŋ] build [bild] burn [bǝ:n] buy [bai] can [kӕn] catch [kӕt∫] choose [t∫u:z] cut [kᴧt] dig[diɡ] do [du:] draw [drͻ:] dream [dri:m] drink [driŋk] drive [draiv] eat [i:t] fall [fͻ:l] feed [fi:d] feel [fi:l] fight [fait] find [faind] fly [flai] forget [fǝ'get] get [get] give [giv] go [gou] grow [ɡrou] hang [hӕŋ] have [hӕv] hear [hiǝ] hide [haid] hold [hould] keep [ki:p] know [nou] learn [lǝ:n] leave [li:v] let [let] lie [lai] light [lait] lose [lu:z] make [meik] may [mei] mean [mi:n] meet [mi:t] pay [pei] put [put] read [ri:d] ring [riŋ] run [rᴧn] say [sei] see [si:] sell [sel] send [send] set [set] shine [∫ain] show [∫ou] shut [∫ᴧt] sing [siŋ] sink [siŋk] sit [sit] sleep [sli:p] smell [smel] speak [spi:k] spend [spend] stand [stӕnd] strike [straik] swim [swi:m] take [teik] teach [ti:t∫] tell [tel]. think ['Ѳiŋk] understand [,ᴧndǝ'stӕnd] wake [weik] wear [wεǝ] weep [wi:p] win [win] write [rait] |
was [wͻz], were [wǝ:] beat [bi:t] became [bi'keim] began [bi'gӕn] blew [blu:] broke [brouk] brought [brͻ:t] built [bilt] burnt [bǝ:nt] bought [bͻ:t] could [kud] caught. [kͻ:t ] chosc [t∫ouz] cut [kᴧt] dug [dᴧɡ] did [did] drew [dru:] dreamt [dremt] drank [drӕŋk] drove [drouv] ate [et] fell [fel] fed [fed] felt [felt] fought [fͻ:t] found [faund] flew [flu:] forgot [fǝ’gͻt] got [ɡͻt] gave [ɡeiv] went [went] grew [gru:] hung [hᴧŋ] had [hӕd] heard [hǝ:d] hid [hid] held [held] kept [kept] knew [nju:] learnt [lǝ:nt] left [left] let [let] lay [lei] lit [lit] lost [lost] made [meid] might [mait] meant [ment] met [met] paid [peid] put [put] read [red] rang [rӕŋ] ran [rӕn] said [sed] saw [so:] sold [sould] sent [sent] set [set] shone [∫ͻn] showed [∫oud] shut [∫ᴧt] sang [sӕŋ] sank [sӕŋk] sat [sӕt] slept [slept] smelt [smelt] spoke [spouk] spent [spent] stood [stud] struck [strᴧk] swam [swӕm] took [tuk] taught [tͻ:t] told [tould] thought [Ѳͻ:t] understood [,ᴧndə'stud] woke [wouk] wore [wͻ:] wept [wept] won [wᴧn] wrote [rout] |
been [bi:n] beaten ['bi:tn] become[bi’kᴧm] begun [bi'gᴧn] blown [bloun] broken['broukn] brought [brͻ:t] built [bilt] burnt [bǝ:nt] bought [bͻ:t]
caught [kͻ:t] chosen [‘t∫ouzn] cut [kᴧt] dug [dᴧɡ] done [dᴧn] drawn [drͻ:n] dreamed[dri:md] drunk [drᴧŋk] driven ['drivn] eaten ['i:tn] fallen ['fͻ:ln] fed [fed] felt [felt] fought [fͻ:t] found [faund] flown [floun] forgotten[fǝ’ɡͻtn] got [gͻt] given ['ɡivn] gone [ɡͻn] grown [groun] hung [hᴧŋ] had [hӕd] heard [hǝ:d] hidden ['hidn] held [held] kept [kept] known [noun] learnt [lǝ:nt] left [left] let [let] lain [lein] lighted ['laitid] lost [lost] made [meid]
meant [ment] met [met] paid [peid] put [put] read [red] rung [rᴧŋ] ran [rᴧn] said [sed] seen [si:n] sold [sould] sent [sent] set [set] shone [∫ͻn] shown [ shoun] shut [∫ᴧt] sung [sᴧŋ] sunk [sᴧŋk] sat [sӕt] siept [slept] smelt [smelt] spoken ['spoukn] spent [spent] stood [stud] strtsck [strᴧk] swum [swᴧm] taken ['teikn] taught [tͻ:t] told [tould] thought [Ѳͻ:t] understood [,ᴧndǝ'stud] woken ['woukn] worn [wͻ:n] wept [wept] won [wᴧn] written ['ritn] |
быть бить становиться начинать дуть (с)ломать приносить строить жечь,гореть покупать мочь ловить,успеть выбирать резать копать делать рисовать мечтать пить водить машину кушать падать кормить чувствовать сражаться находить летать забывать получать давать идти расти вешать иметь слушать прятаться держать хранить знать учить оставить позволять лежать освещать терять делать мочь подразумевать встретить платить класть читать звонить бегать говорить, сказать видеть продавать посылать ставить светить,сиять показывать закрывать петь опускаться сидеть спать пахнуть,нюхать говорить тратить стоять ударить,бить плавать взять,брать учить рассказывать,сказать думать понимать
просыпаться носить(одежду) плакать выигрывать писать |