Файл: Учебник англ. яз. для начинающих.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.04.2024

Просмотров: 782

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Кафедра «Иностранных языков» Английский для начинающих

Оглавление

Алфавит

I Согласные

II Гласные

3. Спеллинг

§ 3. Личные местоимения. В английском языке имeются следующие личные местоимения:

Слова к тексту

IV. Спеллинг и транслитерация.

V. Лексика.

VII. Диалог.

I. Алфавит.

II. А) Распределите слова в 4 колонки по 4-м типам чтения гласных:

IV. Спеллинг и транслитерация.

V. Лексика.

VII. Диалог.

I ступень

II ступень

III ступень

Правила чтения

§6. О местоимениях this и it. Местоимение this (этот, эта, это) называется указательным, оно употребляется для указания на близко находящееся лицо или предмет:

§ 7. О форме множественного числа местоимения this. Указа­тельное местоимение this имеет форму множественного числа these (эти), например: this table — these "tables.

§ 8. Об артиклях в английском языке. Одной из граммати­ческих особенностей английского языка, представляющих боль­шую трудность для изучающих язык, является наличие в нем артиклей.

It is a key.

It is a big key.

It is a nice big key.

6. Прочитайте несколько раз вслух слова к тексту урока и запомните их.

I ступень

II ступень

III ступень

§ 10. О классификации существительных. Существительные — это класс полнозначных слов, объединяющий названия предметов, людей, животных, растений, веществ и понятий.

1. Прочитайте следующие слова в соответствии с правилами чтения.

3. Задайте общие вопросы к следующим предложениям.

9. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.

I ступень

II ступень

6. О числительных.

7. О количественных местоимениях .

8. О вопросительных местоимениях.

1. Прочитайте следующие слова, в которых гласные имеют третье зву­ковое значение.

9. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.

10. Переведите на английский язык.

11. Одним из ваших новых знакомых является человек 50 лет. Вас просят как можно подробнее расспросить его о его семье, родственниках. Напишите ваши вопросы к нему.

I ступень

II ступень

III ступень

5. Предлоги

§ 29. Даты и время

4. Прочитайте текст вслух, предварительно прослушав его не менее четырех раз.

5. Прочитайте диалог вместе с диктором (сначала вы — вопросы, он — ответы затем наоборот).

6. Прочитайте текст № 2 и составьте по аналогии рассказ о своей кватире.

5. Из предлагаемого списка предлогов выберите нужные по смыслу и за­полните пропуски в предложениях.

9. Переведите на английский язык, обращая внимание на разные способы выражения глагола есть.

10. Переведите на английский язык следующие диалоги.

11. Используя слова урока 5, опишите вашу квартиру. Урок 6

I ступень

1.O формах глаголов.

3.О временах

5. О динамических и статальных глаголах.

1) Явлений природы:

1. Из текстов уроков 4—-6 выпишите по 10 слов, в которых ударная гласная имеет первое или второе звуковое значение. Расположите их в две ко­лонки.

9. Объедините каждые два предложения в одно, как это указано в образ­цах (а) и (б).

10. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.

11. Переведите на английский язык.

Правила чтения

2. Артикли с географическими названиями и именами собственными.

3. Еще об артиклях.

4. Еще о количественных местоимениях.

5. О количестве отрицаний в предложении.

6. Прилагательные.

7. Степени сравнения прилагательных.

8. О придаточных предложениях.

9. Числительные Дроби

1.Выпишите из текста урока все слова со звуками [з:, α:, ͻ: ]

2. Дайте краткие отрицательные ответы на следующие вопросы. Затем развейте мысль, употребив Present Continuous.

4. Вставьте артикли.

5. Вставьте наречия и предлоги, где необходимо.

14. Ответьте на следующие вопросы по тексту.

15. Переведите на английский язык.

16. Дополните предложения в следующем диалоге.

17. Выберите наиболее понравившийся вам текст урока 7 (I —IV). Напишите аналогичный текст, где главным действующим лицом будете вы сами. Урок 8

5. Об артиклях.

6. Еще о местоимениях.

7. Об образовании наречий.

8. О структурных моделях.

1. Напишите следующие глаголы в 3-м лице единственного числа. Разделите их на три группы в зависимости от произношения суффикса -s.

9. Образуйте наречия от прилагательных и переведите их.

10. Поставьте глагол в Past Simple.

11. Найдите в тексте эквиваленты следующих фраз и словосочетаний.

12. Переведите на английский язык следующие предложения и слово-сочетания, опираясь на структурные модели.

It's the early bird that catches the worm.

Глагол must

Глагол may

Глаголы should и ought (to)

1. Напишите следующие слова в транскрипции.

6. Переведите на английский язык, пользуясь временами Present Perfect Continuous и Present Perfect в зависимости от лексического характера глагола (динамического или статального).

7. Заполните пропуски предлогами и наречиями, где это необходимо.

8. Перепишите предложения из колонки а и найдите им логическое продолжение в колонке в.

9. Найдите в тексте эквиваленты следующих слов и предложений.

10. Переведите предложения на английский.

IV

This is a table. It is big. It is black. It is a big black table. And these are desks. They are small. They are nice. They are nice small desks

V

Bob Fleet is а doctor and Sid Todd is a doctor. They are doctors. They are in the office.

Betsy is a typist and Meg is a doctor. They are my nieces. They are in the park. It is a nice big park. The park (it) is at the sea.

VI

Tom Vest is a big man. Tom is a pilot. Timothy Foss is a small man. Timothy is a doctor.

They are nice men.

VII

-Hello!

-Hello!

-How are you?[hau α: ju:] - Как (Ваши) дела? Как поживаете?

- I am (I’m)fine. And you?

- I am fine too.

- Good bye!

- Bye!

ГРАММАТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ

§ 4. О составном именном сказуемом. Составное именное сказуемое состоит из связочного глагола и именной части. В качестве связочного глагола чаще всего употребляется гла­гол to be (быть), а в качестве именной части — существитель­ное или прилагательное, например:This is

a key. It is big.

Связочный глагол имеет очень отвлеченное значение. Его основная роль заключается в том, чтобы устанавливать связь действия, которое совершается подлежащим, с реально­стью, указывая лицо, число, время, вид, залог и наклонение. Именная часть указывает на какую-либо характеристику, при­сущую подлежащему, например:

Miss Tyde is a typist.

Обратите внимание на то, что в русском языке глагол-связ­ка в предложении опускается: Мисс Тайд машинистка.

§ 5. О глаголе to be (быть). Глагол to be согласуется с под­лежащим в лице и числе.

Лицо

Ед. число

Мн. число

1-е 2-е 3-е

I am

you are he (she, it) is

we are

you are

they are


I am('m) a typist.

Bob is a doctor.

Bob and Sid are doctors.

В разговорной речи формы глагола to be часто редуцируются, например:

I am a typist. (I'm a typist.)

Не is a student. (He's a student.)

She is nice. (She's nice.)

It is a desk. (It's a desk.)

We are in the office. (We're in the office.)

You are lazy. (You're lazy.)

They are good doctors. (They're good doctors.



§6. О местоимениях this и it. Местоимение this (этот, эта, это) называется указательным, оно употребляется для указания на близко находящееся лицо или предмет:

This is Betsy.

This is a tie.

При продолжении разговора о том же лице или предмете обычно переходят на другое местоимение — it, которое имеет более слабое указательное значение:

This is a tie. It is a nice tie.

Местоимение it часто употребляется с сокращенной (реду­цированной) формой глагола to be:

It's [its] a big key.

§ 7. О форме множественного числа местоимения this. Указа­тельное местоимение this имеет форму множественного числа these (эти), например: this table — these "tables.

§ 8. Об артиклях в английском языке. Одной из граммати­ческих особенностей английского языка, представляющих боль­шую трудность для изучающих язык, является наличие в нем артиклей.

Артикли — это служебные слова, которые уточняют значение существительных в плане категории определенности / неопределенности. В грамматическом смысле такое уточнение имеется и в русском языке, но оно выражается не одним, а це­лым набором грамматических средств, например: выбором паде­жа (а), употреблением местоимений (б), порядком слов (в), наличием определений (г) и др.

Сравните: а) Он не нашел перчатки, (опред.)

Он не нашел перчаток, (неопред.)

б) Дай мне эту книгу, (опред.)

Дай мне какую-нибудь книгу, (неопред.)

в) Мальчик вошел в комнату, (опред.)

В комнату вошел мальчик, (неопред.)

г) Это книга, которую ты забыл здесь, (опред.) Это книга, в которой рассказывается о живот­ных, (неопред.)

Правильное употребление артиклей очень важно для установления полного взаимопонимания между говорящим и слушающим.

В английском языке два артикля: определенный — the и неоп­ределенный — а (или его вариант an).

Определенный артикль the произошел от древнеанглийского местоимения этот и может употребляться с существительными, как в единственном, так и во множественном числе.

Неопределенный артикль a (an) произошел от древ­неанглийского числительного один, и поэтому его употребление ограничено — он может употребляться только с существитель­ными в единственном числе. С существительными во множест­венном числе неопределенный артикль не употребляется. В этом случае его место остается пустым. Отсутствие артикля имеет та­кое же грамматическое значение, как и неопределенный артикль, и потому его часто называют нулевым артиклем.


В уроке 2 появляется только неопределенный артикль а. Так как этот артикль не бывает под ударением, он произносится как [ǝ]. Определяя и уточняя значение существительного, ар­тикль ставится либо непосредственно перед существительным, либо перед всеми определениями; которые к этому существитель­ному относятся, например:

It is a key.

It is a big key.

It is a nice big key.

Грамматическим назначением неопределенного артикля является называние нового для слушающего предмета или ли­ца. Например, в предложении This is a key говорящий, показывая на предмет, называет его — a key. В предложении Miss Tyde is a typist говорящий называет профессию (или должность) Мисс Тайд.

С существительными — именами собственными (например, . Betsy, Miss Tyde) артикли, как правило, не употребляются. Имена собственные тем и отличаются от других категорий су­ществительных, что они дают лицам или предметам индивидуаль­ные имена, позволяющие собеседникам отличать их один от другого.

ЗАДАНИЯ К УРОКУ 2

УСТНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

  1. Читайте фонетические упражнения каждый день и сравнивайте свое чте­ние с чтением диктора.

  2. Выучите правила чтения и опираясь на них потренируйтесь в чтении:

а) car, ice, cat, clever, cake, nice, precious, coffee, can, close, celebrate, doctor, corn, cry, come, pencil, carrot, face, clock, centre, carpet, cow, crocodile, city, December, ocean, clock, cucumber.

b) good, dog, giraffe, game, tiger, flag, give, grey, cabbage, orange, pig, ugly, garden, go, girl, frog, green, got, finger, age, egg, angry, hungry, orange, energetic.

c) chair, cheese, teacher, chocolate, children, watch,

d)night, bright, light, eight

3. Назовите следующие слова по буквам.

fat, pine, cave, desk, bill, met

4. Прочитайте следующие слова.

man, cane, rice, kick, black, pencil, desk, these, seat, table, pebble, park, bark,

fall, small, sale, factor, doctor, meat, sable, rock, not

5. Прочитайте следующие существительные с определенным артиклем. Перед словами, начинающимися с согласной буквы, определенный артикль чита­ется как [ðә], а перед словами, начинающимися с гласной, как [ði:j.

the typist the office

  • name — eel

  • desk — ale

  • pens — ant

  • doctors — arc

  • sea

  • park

  • men

4. Отработайте чтение следующих словосочетаний из текста урока (звуки [n, t]следует произносить не на альвеолах, а сразу направить язык в межзубное положение).

in the park

in the office

on the desk

at the sea

5. Прочитайте следующие фразы, обращая внимание на произнесение глаголь­ной формы are (если за are следует слово, начинающееся с гласной, произносится соединительный звук [r]: are tables [α:'teiblz], но: are on the table [α:onðә'teibt] ).

The pens are on the table.

The pipes are on the desk.

They are in the office.

They are in a nice park.