ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.04.2024
Просмотров: 782
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Кафедра «Иностранных языков» Английский для начинающих
§ 3. Личные местоимения. В английском языке имeются следующие личные местоимения:
IV. Спеллинг и транслитерация.
II. А) Распределите слова в 4 колонки по 4-м типам чтения гласных:
IV. Спеллинг и транслитерация.
6. Прочитайте несколько раз вслух слова к тексту урока и запомните их.
1. Прочитайте следующие слова в соответствии с правилами чтения.
3. Задайте общие вопросы к следующим предложениям.
9. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.
7. О количественных местоимениях .
8. О вопросительных местоимениях.
1. Прочитайте следующие слова, в которых гласные имеют третье звуковое значение.
9. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.
10. Переведите на английский язык.
4. Прочитайте текст вслух, предварительно прослушав его не менее четырех раз.
5. Прочитайте диалог вместе с диктором (сначала вы — вопросы, он — ответы затем наоборот).
6. Прочитайте текст № 2 и составьте по аналогии рассказ о своей кватире.
5. Из предлагаемого списка предлогов выберите нужные по смыслу и заполните пропуски в предложениях.
9. Переведите на английский язык, обращая внимание на разные способы выражения глагола есть.
10. Переведите на английский язык следующие диалоги.
11. Используя слова урока 5, опишите вашу квартиру. Урок 6
5. О динамических и статальных глаголах.
9. Объедините каждые два предложения в одно, как это указано в образцах (а) и (б).
10. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.
11. Переведите на английский язык.
2. Артикли с географическими названиями и именами собственными.
4. Еще о количественных местоимениях.
5. О количестве отрицаний в предложении.
7. Степени сравнения прилагательных.
8. О придаточных предложениях.
1.Выпишите из текста урока все слова со звуками [з:, α:, ͻ: ]
5. Вставьте наречия и предлоги, где необходимо.
14. Ответьте на следующие вопросы по тексту.
15. Переведите на английский язык.
16. Дополните предложения в следующем диалоге.
9. Образуйте наречия от прилагательных и переведите их.
10. Поставьте глагол в Past Simple.
11. Найдите в тексте эквиваленты следующих фраз и словосочетаний.
It's the early bird that catches the worm.
1. Напишите следующие слова в транскрипции.
7. Заполните пропуски предлогами и наречиями, где это необходимо.
8. Перепишите предложения из колонки а и найдите им логическое продолжение в колонке в.
9. Найдите в тексте эквиваленты следующих слов и предложений.
IV
This is a table. It is big. It is black. It is a big black table. And these are desks. They are small. They are nice. They are nice small desks
V
Bob Fleet is а doctor and Sid Todd is a doctor. They are doctors. They are in the office.
Betsy is a typist and Meg is a doctor. They are my nieces. They are in the park. It is a nice big park. The park (it) is at the sea.
VI
Tom Vest is a big man. Tom is a pilot. Timothy Foss is a small man. Timothy is a doctor.
They are nice men.
VII
-Hello!
-Hello!
-How are you?[hau α: ju:] - Как (Ваши) дела? Как поживаете?
- I am (I’m)fine. And you?
- I am fine too.
- Good bye!
- Bye!
ГРАММАТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ
§ 4. О составном именном сказуемом. Составное именное сказуемое состоит из связочного глагола и именной части. В качестве связочного глагола чаще всего употребляется глагол to be (быть), а в качестве именной части — существительное или прилагательное, например:This is
a key. It is big.
Связочный глагол имеет очень отвлеченное значение. Его основная роль заключается в том, чтобы устанавливать связь действия, которое совершается подлежащим, с реальностью, указывая лицо, число, время, вид, залог и наклонение. Именная часть указывает на какую-либо характеристику, присущую подлежащему, например:
Miss Tyde is a typist.
Обратите внимание на то, что в русском языке глагол-связка в предложении опускается: Мисс Тайд — машинистка.
§ 5. О глаголе to be (быть). Глагол to be согласуется с подлежащим в лице и числе.
Лицо |
Ед. число |
Мн. число |
1-е 2-е 3-е |
I am you are he (she, it) is |
we are you are they are |
I am('m) a typist.
Bob is a doctor.
Bob and Sid are doctors.
В разговорной речи формы глагола to be часто редуцируются, например:
I am a typist. (I'm a typist.)
Не is a student. (He's a student.)
She is nice. (She's nice.)
It is a desk. (It's a desk.)
We are in the office. (We're in the office.)
You are lazy. (You're lazy.)
They are good doctors. (They're good doctors.
§6. О местоимениях this и it. Местоимение this (этот, эта, это) называется указательным, оно употребляется для указания на близко находящееся лицо или предмет:
This is Betsy.
This is a tie.
При продолжении разговора о том же лице или предмете обычно переходят на другое местоимение — it, которое имеет более слабое указательное значение:
This is a tie. It is a nice tie.
Местоимение it часто употребляется с сокращенной (редуцированной) формой глагола to be:
It's [its] a big key.
§ 7. О форме множественного числа местоимения this. Указательное местоимение this имеет форму множественного числа these (эти), например: this table — these "tables.
§ 8. Об артиклях в английском языке. Одной из грамматических особенностей английского языка, представляющих большую трудность для изучающих язык, является наличие в нем артиклей.
Артикли — это служебные слова, которые уточняют значение существительных в плане категории определенности / неопределенности. В грамматическом смысле такое уточнение имеется и в русском языке, но оно выражается не одним, а целым набором грамматических средств, например: выбором падежа (а), употреблением местоимений (б), порядком слов (в), наличием определений (г) и др.
Сравните: а) Он не нашел перчатки, (опред.)
Он не нашел перчаток, (неопред.)
б) Дай мне эту книгу, (опред.)
Дай мне какую-нибудь книгу, (неопред.)
в) Мальчик вошел в комнату, (опред.)
В комнату вошел мальчик, (неопред.)
г) Это книга, которую ты забыл здесь, (опред.) Это книга, в которой рассказывается о животных, (неопред.)
Правильное употребление артиклей очень важно для установления полного взаимопонимания между говорящим и слушающим.
В английском языке два артикля: определенный — the и неопределенный — а (или его вариант an).
Определенный артикль the произошел от древнеанглийского местоимения этот и может употребляться с существительными, как в единственном, так и во множественном числе.
Неопределенный артикль a (an) произошел от древнеанглийского числительного один, и поэтому его употребление ограничено — он может употребляться только с существительными в единственном числе. С существительными во множественном числе неопределенный артикль не употребляется. В этом случае его место остается пустым. Отсутствие артикля имеет такое же грамматическое значение, как и неопределенный артикль, и потому его часто называют нулевым артиклем.
В уроке 2 появляется только неопределенный артикль а. Так как этот артикль не бывает под ударением, он произносится как [ǝ]. Определяя и уточняя значение существительного, артикль ставится либо непосредственно перед существительным, либо перед всеми определениями; которые к этому существительному относятся, например:
It is a key.
It is a big key.
It is a nice big key.
Грамматическим назначением неопределенного артикля является называние нового для слушающего предмета или лица. Например, в предложении This is a key говорящий, показывая на предмет, называет его — a key. В предложении Miss Tyde is a typist говорящий называет профессию (или должность) Мисс Тайд.
С существительными — именами собственными (например, . Betsy, Miss Tyde) артикли, как правило, не употребляются. Имена собственные тем и отличаются от других категорий существительных, что они дают лицам или предметам индивидуальные имена, позволяющие собеседникам отличать их один от другого.
ЗАДАНИЯ К УРОКУ 2
УСТНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Читайте фонетические упражнения каждый день и сравнивайте свое чтение с чтением диктора.
Выучите правила чтения и опираясь на них потренируйтесь в чтении:
а) car, ice, cat, clever, cake, nice, precious, coffee, can, close, celebrate, doctor, corn, cry, come, pencil, carrot, face, clock, centre, carpet, cow, crocodile, city, December, ocean, clock, cucumber.
b) good, dog, giraffe, game, tiger, flag, give, grey, cabbage, orange, pig, ugly, garden, go, girl, frog, green, got, finger, age, egg, angry, hungry, orange, energetic.
c) chair, cheese, teacher, chocolate, children, watch, |
d)night, bright, light, eight 3. Назовите следующие слова по буквам. fat, pine, cave, desk, bill, met 4. Прочитайте следующие слова. man, cane, rice, kick, black, pencil, desk, these, seat, table, pebble, park, bark, fall, small, sale, factor, doctor, meat, sable, rock, not 5. Прочитайте следующие существительные с определенным артиклем. Перед словами, начинающимися с согласной буквы, определенный артикль читается как [ðә], а перед словами, начинающимися с гласной, как [ði:j. the typist the office
4. Отработайте чтение следующих словосочетаний из текста урока (звуки [n, t]следует произносить не на альвеолах, а сразу направить язык в межзубное положение). in the park in the office on the desk at the sea 5. Прочитайте следующие фразы, обращая внимание на произнесение глагольной формы are (если за are следует слово, начинающееся с гласной, произносится соединительный звук [r]: are tables [α:'teiblz], но: are on the table [α:onðә'teibt] ). The pens are on the table. The pipes are on the desk. They are in the office. They are in a nice park. |