ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.04.2024
Просмотров: 818
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Кафедра «Иностранных языков» Английский для начинающих
§ 3. Личные местоимения. В английском языке имeются следующие личные местоимения:
IV. Спеллинг и транслитерация.
II. А) Распределите слова в 4 колонки по 4-м типам чтения гласных:
IV. Спеллинг и транслитерация.
6. Прочитайте несколько раз вслух слова к тексту урока и запомните их.
1. Прочитайте следующие слова в соответствии с правилами чтения.
3. Задайте общие вопросы к следующим предложениям.
9. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.
7. О количественных местоимениях .
8. О вопросительных местоимениях.
1. Прочитайте следующие слова, в которых гласные имеют третье звуковое значение.
9. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.
10. Переведите на английский язык.
4. Прочитайте текст вслух, предварительно прослушав его не менее четырех раз.
5. Прочитайте диалог вместе с диктором (сначала вы — вопросы, он — ответы затем наоборот).
6. Прочитайте текст № 2 и составьте по аналогии рассказ о своей кватире.
5. Из предлагаемого списка предлогов выберите нужные по смыслу и заполните пропуски в предложениях.
9. Переведите на английский язык, обращая внимание на разные способы выражения глагола есть.
10. Переведите на английский язык следующие диалоги.
11. Используя слова урока 5, опишите вашу квартиру. Урок 6
5. О динамических и статальных глаголах.
9. Объедините каждые два предложения в одно, как это указано в образцах (а) и (б).
10. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.
11. Переведите на английский язык.
2. Артикли с географическими названиями и именами собственными.
4. Еще о количественных местоимениях.
5. О количестве отрицаний в предложении.
7. Степени сравнения прилагательных.
8. О придаточных предложениях.
1.Выпишите из текста урока все слова со звуками [з:, α:, ͻ: ]
5. Вставьте наречия и предлоги, где необходимо.
14. Ответьте на следующие вопросы по тексту.
15. Переведите на английский язык.
16. Дополните предложения в следующем диалоге.
9. Образуйте наречия от прилагательных и переведите их.
10. Поставьте глагол в Past Simple.
11. Найдите в тексте эквиваленты следующих фраз и словосочетаний.
It's the early bird that catches the worm.
1. Напишите следующие слова в транскрипции.
7. Заполните пропуски предлогами и наречиями, где это необходимо.
8. Перепишите предложения из колонки а и найдите им логическое продолжение в колонке в.
9. Найдите в тексте эквиваленты следующих слов и предложений.
Ann is_a clerk.
Is Ann a clerk?
This is_a book.
Is, this a book?
The men are pilots..
Are the men pilots?
Ответом на общий вопрос, подтверждающим его содержание, является слово yes (да), за которым часто следует личное местоимение, соответствующее подлежащему вопроса, и вспомогательный глагол, образуя так называемый краткий утвердительный ответ, например:
Is Miss Tyde a typist? — Yes, she is.
Are the men pilots? — Yes, they are.
Ответом на общий вопрос, отрицающим его содержание, является слово по (нет), за которым также часто следует личное местоимение, соответствующее .подлежащему вопроса, вспомогательный глагол и приглагольная отрицательная частица not (не),_ которые образуют так называемый краткий отрицательный ответ, например:
Is Miss Tyde a typist? — No, she is not.
Are the men pilots? — No, they are not.
На общие вопросы можно дать и полные ответы, представляющие собой законченные предложения, например:
Is Miss Tyde a typist? — Yes, she is a typist.
Are the men pilots? — No, they are not pilots.
Специальный вопрос ставится с целью уточнения и получения дополнительной информации по поводу какой-нибудь частности и потому он всегда начинается с вопросительного слова. Специальные вопросы строятся на основе структуры общего вопроса, которая предваряется вопросительным словом. В этом уроке этим вопросительным словом является what (что):
What is this?
What are these?
Ответом на специальный вопрос обычно служит полное предложение, содержащее дополнительную информацию, например:
What is this? — This (it) is a note-book.
What are you? — I am a clerk.
What are these? —These (they) are books.
В структуре английских отрицательных предложений также всегда имеется вспомогательный глагол. Здесь этим глаголом является to be. Для того чтобы построить с ним отрицательное предложение, достаточно после него поставить приглагольное отрицание not, например:
This is not a book. They are not pilots.
The coffee is not hot. I am not lazy.
§ 10. О классификации существительных. Существительные — это класс полнозначных слов, объединяющий названия предметов, людей, животных, растений, веществ и понятий.
Существительные делятся на имена собственные (Betsy, Bob, Fleet, London) и имена нарицательные (tie, pen, office, doctor, typist, man).
Имена нарицательные подразделяются на исчисляемые и неисчисляемые. К исчисляемым существительным относятся названия конкретных предметов и отвлеченных понятий, которые поддаются счету, например: три галстука, два доктора, четверо мужчин, две идеи, пять вопросов. К неисчисляемым существительным относятся названия веществ и отвлеченных понятий, которые счету не поддаются, например: песок, лед, чугун, время, жалость.
Деление существительных на исчисляемые и неисчисляемые очень важно для образования множественного числа и употребления артиклей в английском языке.
§ 11. О множественном числе существительных. Исчисляемые существительные могут иметь форму единственного числа, если речь идет об одном предмете, и множественного числа, если речь идет о двух и более предметах,
В единственном числе существительные не имеют окончаний. Форма множественного числа у большинства существительных образуется прибавлением суффикса -s(-es), который произносится в зависимости от того, какая буква ему предшествует
-s(-es) |
||
[s] |
[z] |
[iz] |
после глухих согласных |
после гласных и звонких согласных |
после свистящих и шипящих звуков |
pipes, bikes, desks, parks |
ties, keys, beds, names, pens, pencils, tables, doctors |
offices, nieces, foxes, boxes |
.
В английском языке имеется небольшое количество существительных, которые образуют множественное число не по общему правилу.
Наиболее часто встречающиеся следует запомнить:
man[mæn] - мужчина men [men] – мужчины
woman [‘wumǝn] - женщина women [‘wimin] - женщины
child [t∫aild] - ребёнок children [t∫ildrǝn]дети
mouse [maus] - мышь mice [mais]мыши
goos [gu:s] - гусь gees [gi:s] - гуси
foot [fu;t] - нога feet [fi:t] - ноги
tooth [tu:Ѳ] - зуб teeth [ti:Ѳ] - зубы
sheep [∫i:p] - овца sheep [∫i:p] - овцы
wife [waif] - жена wives [waivz] – жёны
§ 12. Артикль |
a (an) |
the |
Отсутствие артикля |
||
1. первичное упоминание исчисляемых существительных в ед. ч. It is a dog. 2. если перед существительным стоит прилагательное a little table 3.В конструкциях: There is a. . . This is a . . . That is a . . . I have a . . . He has a . . . I see a . . . I am a . . . He is a . . .
|
1. вторичное упоминание исчисляемых и неисчисляемых существительных в ед. ч и во мн. ч. It is a dog. The dog is big. 2. при первичном упоминании, если упоминаемый предмет: а)единственный в мире The sun, the moon, the weather б)определён по ситуации Put the book on the table. 3. в конструкции: Where is the . . . 4.перед порядковыми числительными The first man, the second boy 5. перед превосходной степенью прилагательных The biggest house, the best student
|
1. первичное упоминание неисчисляемых существительных It is ˟ coffee. 2. первичное упоминание исчисляемых существительных во мн. ч. I like ˟ coffee
3. если перед существительным стоит:
а)притяжательное местоимение my ˟room
б)указательное местоимение this, that this ˟book, that ˟book
в)существительное в притяжательном(родительном) падеже boy’s ˟dog
г)количественное числительное two ˟children
д)отрицание no I have no˟ parents.
4. перед названиями а) времен года It is spring.
б) месяцев и дней в году ˟January
названия дней недели on ₓSaturday or ₓSunday.
в) наук, учебных предметов и языков ˟ biology, ˟ math, ˟French
5. Перед обращением. ˟Boys, are you ready?
|
ЗАДАНИЯ К УРОКУ 3
УСТНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
1. Прочитайте следующие слова в соответствии с правилами чтения.
pot, home, shave, yell, well, fume, west, fold,
2.Отработайте чтение следующих словосочетаний.
Из двух взрывных согласных на стыке слов первый произносится без взрыва, т.е. в момент его произнесения преграда не размыкается.
Big key, black desk, black table, Sid Todd, big park, good typist, Mike Doone, good clerk,
note-book, good book.
3. Выучите правила чтения и опираясь на них потренируйтесь в чтении:
knife; calmness; palm; palmful; behalf; talking; solemnity; thing; ring; ringer; sing; singing; song; songbook; cupboard; phantom; phone.
4. Отработайте чтение следующих словосочетании.
Звук [z] перед межзубным [ð] следует произносить протяжно: is this [‘iz-z-z-zðis].
is the coffee
is the park
is the book
is the desk
is this pen
5. Потренируйтесь в чтении следующих специальных и общих вопросов(при тренировке рекомендуем пользоваться приемом «дирижирования»).
Специальные вопросы.
1) How old is Betsy?
2) ‘How ‘old is Tom?
3) What is he?
4) What is this?
5) ‘How old are you?
Общие вопросы.
‘Is he a ‘nice man?
‘Are you a doctor?’
Are you a student?
‘Are they good students.
‘Is he ‘nineteen?
‘Are you twin- sisters?
5. Прослушайте текст не менее четырех раз.
6. Громко и отчетливо прочитайте текст урока вслух (не менее трех раз).
ПИСЬМЕННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.
1. Напишите транскрипцию следующих слов в две колонки в зависимости от звукового значения гласной в ударном слоге (первое или второе).
Name, man, table, sister, lazy, bit, hot, office, black, pilot, he, pen.
2. К каждому существительному из левой колонки выберите прилагательные из правой колонки, которые могут сочетаться с ним по смыслу.Составьте предложения по предлагаемой модели.
Образец: The book is small(nice, good, new, old, big).
note-book small
student nice
tea good
typist hot
table cold
bike new
man old
pen lazy
clerk big
black