Файл: Учебник англ. яз. для начинающих.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.04.2024

Просмотров: 797

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Кафедра «Иностранных языков» Английский для начинающих

Оглавление

Алфавит

I Согласные

II Гласные

3. Спеллинг

§ 3. Личные местоимения. В английском языке имeются следующие личные местоимения:

Слова к тексту

IV. Спеллинг и транслитерация.

V. Лексика.

VII. Диалог.

I. Алфавит.

II. А) Распределите слова в 4 колонки по 4-м типам чтения гласных:

IV. Спеллинг и транслитерация.

V. Лексика.

VII. Диалог.

I ступень

II ступень

III ступень

Правила чтения

§6. О местоимениях this и it. Местоимение this (этот, эта, это) называется указательным, оно употребляется для указания на близко находящееся лицо или предмет:

§ 7. О форме множественного числа местоимения this. Указа­тельное местоимение this имеет форму множественного числа these (эти), например: this table — these "tables.

§ 8. Об артиклях в английском языке. Одной из граммати­ческих особенностей английского языка, представляющих боль­шую трудность для изучающих язык, является наличие в нем артиклей.

It is a key.

It is a big key.

It is a nice big key.

6. Прочитайте несколько раз вслух слова к тексту урока и запомните их.

I ступень

II ступень

III ступень

§ 10. О классификации существительных. Существительные — это класс полнозначных слов, объединяющий названия предметов, людей, животных, растений, веществ и понятий.

1. Прочитайте следующие слова в соответствии с правилами чтения.

3. Задайте общие вопросы к следующим предложениям.

9. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.

I ступень

II ступень

6. О числительных.

7. О количественных местоимениях .

8. О вопросительных местоимениях.

1. Прочитайте следующие слова, в которых гласные имеют третье зву­ковое значение.

9. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.

10. Переведите на английский язык.

11. Одним из ваших новых знакомых является человек 50 лет. Вас просят как можно подробнее расспросить его о его семье, родственниках. Напишите ваши вопросы к нему.

I ступень

II ступень

III ступень

5. Предлоги

§ 29. Даты и время

4. Прочитайте текст вслух, предварительно прослушав его не менее четырех раз.

5. Прочитайте диалог вместе с диктором (сначала вы — вопросы, он — ответы затем наоборот).

6. Прочитайте текст № 2 и составьте по аналогии рассказ о своей кватире.

5. Из предлагаемого списка предлогов выберите нужные по смыслу и за­полните пропуски в предложениях.

9. Переведите на английский язык, обращая внимание на разные способы выражения глагола есть.

10. Переведите на английский язык следующие диалоги.

11. Используя слова урока 5, опишите вашу квартиру. Урок 6

I ступень

1.O формах глаголов.

3.О временах

5. О динамических и статальных глаголах.

1) Явлений природы:

1. Из текстов уроков 4—-6 выпишите по 10 слов, в которых ударная гласная имеет первое или второе звуковое значение. Расположите их в две ко­лонки.

9. Объедините каждые два предложения в одно, как это указано в образ­цах (а) и (б).

10. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.

11. Переведите на английский язык.

Правила чтения

2. Артикли с географическими названиями и именами собственными.

3. Еще об артиклях.

4. Еще о количественных местоимениях.

5. О количестве отрицаний в предложении.

6. Прилагательные.

7. Степени сравнения прилагательных.

8. О придаточных предложениях.

9. Числительные Дроби

1.Выпишите из текста урока все слова со звуками [з:, α:, ͻ: ]

2. Дайте краткие отрицательные ответы на следующие вопросы. Затем развейте мысль, употребив Present Continuous.

4. Вставьте артикли.

5. Вставьте наречия и предлоги, где необходимо.

14. Ответьте на следующие вопросы по тексту.

15. Переведите на английский язык.

16. Дополните предложения в следующем диалоге.

17. Выберите наиболее понравившийся вам текст урока 7 (I —IV). Напишите аналогичный текст, где главным действующим лицом будете вы сами. Урок 8

5. Об артиклях.

6. Еще о местоимениях.

7. Об образовании наречий.

8. О структурных моделях.

1. Напишите следующие глаголы в 3-м лице единственного числа. Разделите их на три группы в зависимости от произношения суффикса -s.

9. Образуйте наречия от прилагательных и переведите их.

10. Поставьте глагол в Past Simple.

11. Найдите в тексте эквиваленты следующих фраз и словосочетаний.

12. Переведите на английский язык следующие предложения и слово-сочетания, опираясь на структурные модели.

It's the early bird that catches the worm.

Глагол must

Глагол may

Глаголы should и ought (to)

1. Напишите следующие слова в транскрипции.

6. Переведите на английский язык, пользуясь временами Present Perfect Continuous и Present Perfect в зависимости от лексического характера глагола (динамического или статального).

7. Заполните пропуски предлогами и наречиями, где это необходимо.

8. Перепишите предложения из колонки а и найдите им логическое продолжение в колонке в.

9. Найдите в тексте эквиваленты следующих слов и предложений.

10. Переведите предложения на английский.

wз:, wз:m, wз:k, wз:st, wз:d, wз:ld, wз:ð, wз:ði

Лучше почувствовать качественное различие гласных [ͻ:], [α:], [з:], [е] вам поможет следующее смыслоразличительное упражнение.

Упражнение 6

[ͻ:- з:] [α: - з:] [e – з:]

fͻ: - fз: fα: - fз: fest – fз:st

fͻ:m – fз:m fα:st – fз:st ten – tз:n

fo:st – fз:st fα:m – fз:m lend –lз:nd

tͻ:n – tз:n hα:t – hз:t hen – hз:

lͻ;n – lз:n kα:z – kз:s set – sз:

∫ͻ:t - ∫з:t bα:d – bз:d det – dз:t

kͻ:t – kз:t pα:m – pз:m ten – tз:n

bͻ:n – bз:n vα:st – wз:st ben – bз:n

pͻ:l – pз:l west – wз:st

wͻ: - wз: ‘vesl – vз:s

wͻ:d – wз:d

wͻ:m – wз:m

Согласный звук [t∫].

Упражнение 7

t∫i:p, t∫in, t∫ek, t∫ein, t∫est, t∫i:f, t∫ӕp, t∫α:m, t∫α:ns, t∫aim,

t∫u:z, t∫ouz, t∫aild, 't∫ildrǝn, t∫з:t∫, i:t∫, int∫ kӕt∫, mӕt∫, pit∫,

fet∫, 'kit∫en


III ступень

Согласный звук [ŋ].

Упражнение 8

sᴧ ŋ, sͻ ŋ, fӕ ŋ, gӕŋ, gͻŋ, kiŋ, lͻŋ, Ѳiŋ, riŋ, rͻŋ, rӕŋk, bӕŋk, 'bӕŋkǝ, bᴧŋk, siŋk, Ѳiŋk, liŋk, 'dͻηki,

'ᴧŋkl, 'ӕŋgri, 'hᴧŋgri, 'iηŋglǝnd, 'iŋgli∫, 'iŋgli∫mǝn

ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ

Ww 1. [w]: wolf [wulf] волк

2. [ ] [u] в конце слога после гласной: draw [dro:] рисовать; window ['wmdou] окно

3. [ ] перед r: write [rait] писать

wh [w]: white [wait] белый; when [wen] когда.

Исключения: wh [h] в словах who [hu:] кто, который; whole [houl] целое; whom [hu:m] кого, которого; whose [hu:z] чей.

Xx 1.[ks] — перед согласной, перед безударной гласной и в конце слова: express [iks'pres] выражать; exercise ['eksasaiz] упражнение; box [bͻks]

2.[gz]— обычно перед ударной гласной: example [ig'zǝ:mpl] пример; exist [ig'zist] существовать;

3. [z] обычно в начале слова: Xerox ['zeroks] ксерокс; в том числе в начале личных имен: Xina ['zi:na] Зина; Xerxes ['zǝ:ksi:z] Ксеркс.

xc 1. [ks] — перед е, i, у: except [ik'sept] исключать; excite [ik'sait] возбуждать; excellence ['eks(3)bns] совершенство; excess ['eksas] избыток.

2.[ksk] перед прочими буквами: exclaim [iks'kleim] восклицать; excuse [iks'kju:z] извинять.

xh 1.[ks] обычно ksперед безударной гласной: exhibition [,eksi'bi∫(ǝ)n] выставка.

2.[ɡz] обычно перед ударной гласной: exhibit [iɡ'zibit] экспонат: exhausted [iɡ'zͻ:stid] измученный. (Есть исключения)

Yy [j] в начале слова считается согласной young [jᴧŋ] молодой

Zz 1. [z]: zebra ['zi:brs] зебра;

2. [ʒ] перед суффиксом -ure: seizure ['siʒǝ] захват.

zz [z]: puzzle [pᴧzl] загадка;

.

СЛОВА К ТЕКСТУ

all over ['ͻ:l'ouvǝ] повсюду, везд

always [‘ͻl:lwǝz] всегда

armchair ['α:mtεǝ] кресло

back [bӕk] спина; спинка (стула)

bathroom ['ru:m] ванная

bedroom ['bedrum] спальня

book-shelf ['bukelf] книжная полка

boxing-gloves ['boksiη'glᴧvz] боксерские перчатки

built-in ['bilt'in] встроенный, стенной (о шкафе)

chair [tεǝ] стул

comfortable ['kᴧmfǝtǝbl] удобный

corner ['kͻ:nǝ] угол

corner room комната угловая


cupboard ['kᴧbǝd] буфет, шкаф для посуды

dining-room ['dainiηrum] столовая (в квартире)

dish [di∫] блюдо;

dishes посуда

door-knob ['dͻ:nͻb] ручка двери (шарообразная)

eight* [eit] восемь

family ['fӕmili] семья

flat [flӕt] квартира

floor [flͻ:] этаж

top floor верхний этаж

fridge [fridʒ] холодильник

from [frͻm] из, с

gas-stove ['gӕsstouv] газовая плита

hanging ['hӕηiη] висящий, висячий

house [haus] дом

kitchen ['kit∫ǝn] кухня

large [:dʒ] большой, крупный

lift [lift] лифт

light [lait] светлый

living-room [‘liviηrum] гостиная, общая комната

lying ['laiiη] .лежащий

modern ['mͻdn] современный

mess [mes] беспорядок

in a mess в беспорядке

next to ['neksttǝ] рядом с; около

of [ͻf, ǝv] зд. предлог, указывающий на принадлежность

our ['аuǝ] наш, наша, наше, наши

over ['оuvǝ] над

over there ['оuvǝ'ðεǝ] (вон) там

room [ru:m] комната

seven ['sevn] семь

shelf [∫elf] полка

shirt [∫з:t] рубашка, сорочка

six [siks] шесть

so [sou] поэтому, так что

study ['stᴧdi] кабинет

that [ðӕt] тот, та

their [ðεǝ] их

their room их комната

there is ['ðεǝriz] имеется, есть

there is a chair in the corner в углу (стоит) стул

those [ðouz] те

top [tͻp] верх

toy [tͻi] игрушка

trousers ['trauzǝz] брюки

under ['ndǝ] под

wall [wo:l] стена

where [ wεǝ] где

window ['windou] окно

your [jͻ:] твой; ваш

ТЕКСТ

The West family has a large comfortable flat. Their flat is in a big modern house. It is on the top floor, but there is a iift in the house.

There are six rooms and a kitchen in the flat. The rooms are a living-room, a dining-room, a small study and three bedrooms. There are two bathrooms next to the boys' bedroom.

Bob and Sid's bedroom is a corner room. There are four windows in it. So it is light but cold. There are two beds in the room, two desks, seven book-shelves and some chairs. There are no armchairs in their room.

The boys' room is always in a mess. There are some books and note-books lying under the beds. There are toys all over the floor. There are some shirts and trousers over the backs of the chairs. There are boxing-gloves hanging from the door-knob.


II

  • What are those rooms, Mrs. West?

  • Those are the children's bedrooms.

  • And what room is over there?

  • That is our kitchen.

  • What is there in your kitchen?

  • There is only a gas-stove, a fridge and a table there.

  • Are there any chairs in it?

  • Yes, of course, there are some.

  • Are there any built-in cupboards?

  • No, there are no built-in cupboards, but there are shelves for dishes.

  • How many shelves have you and where are they?

  • We have eight shelves and they are on the wall over the table.

ГРАММАТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ

1. О конструкции there is / are. Мысль о предмете и его местонахождении передается в английском языке двумя различ­ными синтаксическими структурами в зависимости от того, что нас интересует — название предмета или указание на его местонахождение.

Если нам известен предмет, но мы хотим знать, г д е он находится, то при ответе на вопрос «Где находится предмет?» говорящий обычно начинает с повторения названия уже упомяну­того предмета и затем называет место, где этот предмет:

Где моя книга? — Твоя книга на полке.

Where is my book? — Your book is on the shelf.

Если нам известно место (в широком смысле слова), а мы хотим знать, что в нем находится или имеется, состоится приблизительно такой разговор.

Что это (лежит) на тврем пись­менном столе? — На моем письменном столе (лежит, находится) тетрадь.

There is a note-book on my desk. У меня на столе лежит тетрадь.

В русском языке ответ на вопрос «Ч т о имеется в этом месте?» говорящий начинает с повторения названия места и затем называет предмет, который в нем находится

В английском языке в таких случаях употребляется специаль­ная конструкция: предложение начинается со слова there, которое не несет никакого смысла, а является чисто структурным элемен­том, сигнализирующим, что в этом предложении назван какой-то новый предмет, ранее не известный. За there следует глагол to be (быть) в необходимой форме, и затем называется новый предмет:

There is a bed and a desk in У меня в спальне стоит кровать my bedroom. и письменный стол.

Обратите внимание на то, что в этой конструкции, как и во всех других случаях называния нового предмета, при существи­тельном в единственном числе употребляется неопределенный артикль, а при существительном во множественном числе — нулевой артикль или неопределенное местоимение some. Форма глагола быть в этой конструкции согласуется с формой числа существительного, которое за ним следует, например:


There is a park at the sea. Рядом с морем находится парк.

There are some children in the park. В парке дети.

Если в предложении имеется перечисление ряда предметов, традиционно глагол согласуется в числе с первым существи­тельным, например:

There is a book and some note-books on the table.

There are some note-books and a book on the table.

Слова, демонстрирующие местоположение предметов находятся в конце предложения, или в конце смыслового куска предложения. Перевод обычно начинается именно с них.

There is a book on the table. На столе лежит книга.

2. О вопросительной и отрицательной форме конструкции there is / are. Общие вопросы с конструкцией there is / are строят­ся по общему правилу — глагол быть выносится в начало предло­жения, например:

Is there a kitchen in your flat? - Yes, there is.

- No, there is not (isn't).

Are there any book-shelves in your room? -Yes, there are.

- No, there are not (aren't).

Is there any park at the sea? -Yes, there is.

- No, there is not (isn't).

Are there any children in the park? - Yes, there are.

- No, there are not (aren't).

Будьте внимательны и не опускайте структурный элемент there при построении вопросов с конструкцией there is/are!

В специальных вопросах перед глаголом в конструкции появ­ляется вопросительное слово. Чаще всего им бывает слово what, например:

What is there in your park? Что у вас (есть) в парке?

В отрицательных предложениях с конструкцией there is / are чаще всего употребляется приименное отрицание nо

There is no lift in my house.

There are no book-shelves in the dining-room.

3. Об указательном местоимении that / those. Помимо ука­зательного местоимения this (мн. число — these), в английском языке имеется также местоимение that (мн. число—those). Они различаются тем, что this (these) употребляется при указании на предметы, расположенные близко к говорящему, a that (those) указывает на предметы, находящиеся на некотором удалении от говорящего, например: