Файл: ЦОПБОЕВ МАРАТ, ОТЧЁТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.04.2024

Просмотров: 87

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3) Школьная образовательная сеть "дневник.Ру"

"Дневник.ру" - школьная образовательная сеть, официально зарегистрированная многофункциональная информационная система, предоставляющая школам, их сотрудникам, учителям, школьникам, их родителям следующие основные сервисы:

1) Расписание уроков - сервис поддерживает следующие типы отчетных периодов: четверти, триместры, семестры и модули. Расписание выводится на весь отчетный период. Цветом выделяются замены, переносы и отмены уроков. По каждому уроку можно посмотреть более детальную информацию.

Редактор расписания - редактирование урока позволяет в одном окне изменить параметры урока, создать замену, перенос или полностью отменить урок;

Генератор расписания - помогает быстро наполнить пустое расписание на основе схемы расписания;

2) Электронный журнал - учителя в "Дневнике" могут выставлять оценки в тех классах, в которых они преподают, а при наличии административных прав - в любом классе школы. Классный руководитель имеет право выставлять оценки в своём классе по всем предметам.

Доступны различные ведомости и отчеты по успеваемости как всего класса, так и отдельных учеников.

Механизм выставления оценок сделан максимально наглядным и удобным.

У каждого урока есть страница, на которой можно внести все необходимые данные по уроку: тему, описание, домашние задания, перечень работ на уроке, оценки и комментарии к ним;

3) Электронный дневник - каждому ученику в "Дневнике" доступны все выставленные ему оценки по предметам и комментарии учителей. Можно просмотреть оценки по предметам за определенный период (неделя, четверть). Также доступны итоговые оценки. Все оценки ученика доступны его родителям;

4) Домашние задания - сервис позволяет учителям выдавать задания и контролировать ход их выполнения, а ученикам - выполнять задания и сразу отправлять результаты учителю. Родители также могут видеть выданные их детям домашние задания.

Список домашних заданий - учителю доступен архив домашних заданий для всей школы. Он может просматривать как свои домашние задания, так и задания тех классов, в которых он замещает другого учителя.

Ученику доступны его домашние задания. Отдельно выводятся выполненные и невыполненные задания;

Создание домашнего задания - учитель создает новое домашнее задание с помощью удобного пошагового мастера;

Просмотр домашнего задания - в созданном домашнем задании учитель видит детали задания, список учеников, которым оно выдано и статус выполнения задания каждым учеником. По каждому ученику доступен журнал всех действий с заданием;


5) Школьный сайт - у каждой школы в "Дневнике" есть свой сайт с набором различных функций, которые повышают эффективность общения и обмена информацией в школе.

Главная страница школы - на главной странице школы в "Дневнике" доступны краткая информация о школе, список руководства школы и администраторов Дневника, последние новости, форумы, загруженные файлы, интерактивные страницы;

Настройки школьного сайта - администратор "Дневника" управляет функциями, которые будут доступны остальным пользователям. Поддерживать актуальность информации на сайте сотрудники школы могут самостоятельно;

6) Объявления - "Дневник" позволяет создавать школьные объявления, адресованные всей школе или только выбранным группам пользователей.

Настройки объявления - каждое объявление, помимо заголовка и текста, имеет настройки аудитории и видимости. Эти настройки позволяют определить тех пользователей, которые увидят объявление на своих личных страницах;

Публикация объявления - все адресованные пользователю объявления выводятся на главной странице "Дневника" в специальном блоке «Объявления»;

7) Библиотека - в библиотеке "Дневника" представлено несколько тысяч художественных произведений, в первую очередь те, которые изучаются в школьной программе.

Каталог художественных произведений - удобный каталог позволяет быстро найти произведения по жанру , автору или названию;

Страница произведения - на странице художественного произведения можно ознакомиться с краткой биографией автора, прочитать само произведение и оставить о нём отзыв;

8) Медиатека - содержит большое количество образовательных ресурсов в виде текстов, изображений, аудио- и видеоматериалов, а также презентаций.

Каталог медиатеки - удобный каталог позволяет быстро найти необходимые ресурсы, которые специально отобраны для учеников, учителей, руководителей и родителей. Можно просматривать все ресурсы по определённому предмету;

Страница ресурса - на странице ресурса представлено подробная информация о ресурсе и сам ресурс, в виде одного или нескольких файлов;

9) Словари и переводчик - узнать значение слова, найти синонимы или расшифровку терминов можно в различных словарях, представленных в "Дневнике".

С помощью технологий "Google" прямо в "Дневнике" можно осуществить перевод текста более чем с 20 языков мира;

10) Личная страница - каждый пользователь "Дневника" имеет свою личную страницу, где может рассказать о себе, о своих интересах, загрузить фотографии, аудио, видео, вести свой блог.


При помощи настроек приватности пользователь может ограничить доступ к содержанию своей страницы;

11) Личный календарь - для каждого пользователя в "Дневнике" предусмотрен личный календарь, в который записываются уроки, дни рождения и различные события;

12) Сообщения - все пользователи "Дневника" могут отправлять друг другу личные сообщения.

История переписки имеет удобную постраничную навигацию и поиск;

13) Файлы - в "Дневник" можно загружать практически все типы файлов: картинки, фотографии, видео, аудио, документы, архивы.

Хранилище файлов - у каждого пользователя есть личное хранилище, в которое он может загружать свои файлы и обмениваться ими с другими пользователями "Дневника". Также свои хранилища файлов есть у школ, сетей, групп и событий.

Страница файла - на странице файла можно его посмотреть или скачать. Если файл понравился, то за него можно проголосовать, прокомментировать или скопировать в своё личное хранилище.

Модерация файлов - администрация "Дневника" отслеживает все загружаемые файлы, оперативно удаляя и блокируя те, которые нарушают пользовательское соглашение (которое можно прочитать в соответствующем разделе сайта "dnevnik.ru"). Дополнительно к этому, любой пользователь "Дневника" может отправить жалобу о найденных нарушениях, которая также будет оперативно рассмотрена администрацией;

14) Группы и события - для общения по интересам в "Дневнике" существуют группы и события, которые может создать любой пользователь нашей сети.

Каталог групп и событий - найти интересующие группы и события можно в каталоге с удобным рубрикатором или с помощью поиска.

Страница группы или события - у каждой группы или события есть страница с различными необходимыми функциями: новости, страницы ("Wiki"), стена, файлы, форум.

Настройки - все функции группы или события являются настраиваемыми. Например, можно отключить стену, а файлы сделать доступными только для участников группы.

Модерация - администрация "Дневника" отслеживает все создаваемые группы и события, оперативно удаляя и блокируя всё, что нарушает пользовательское соглашение. Дополнительно к этому, любой пользователь "Дневника" может отправить жалобу о найденных нарушениях, которая также будет оперативно рассмотрена администрацией.

15) Сети - в "Дневнике" можно создать тематические сети для общения с пользователями, реализации различных образовательных программ, онлайн-консультаций, обмена информацией и опытом.


Каталог сетей - сети представлены в едином каталоге, доступном всем пользователям "Дневника". Новые сети создаются только по запросу и только для проверенных партнеров "Дневника".

Страница сети - каждая сеть имеет свою страницу с набором всех необходимых функций.

"Дневник.ру" - уникальный образовательный проект. Его преимущества:

1) Расширение образовательных возможностей (читать выше);

2) Обеспечение комфортного общения (по сути, имеет встроенную социальную сеть);

3) Повышает эффективность работы педагога с помощью удобных инструментов (описаны выше);

4) Гарантирует многоуровневую систему безопасности;

5) Обеспечивает удобное подключение и не требует материальных затрат (подключение и использование бесплатны).

Очевидно, что использование "Дневника" требует оснащённости необходимым компьютерным оборудованием и наличия устойчивого соединения с сетью "Интернет" для каждого пользователя.

Для входа в "Дневник" необходимо зарегистрироваться, а для этого нужно получить специальный пригласительный код, хранящийся у администрации школы и не подлежащий разглашению посторонним лицам.

Для подключения школы к "Дневнику" необходимо на сайте "dnevnik.ru" отправить заявку, содержащую краткую информацию о школе, её директоре и отправителе заявки.

После чего на электронную почту отправителя (её адрес обязательно указывается в заявке) в течение одного рабочего дня приходит письмо, содержащее активационный ключ и ссылку, после перехода по которой осуществляется процедура активации школы и можно приступать к использованию "Дневника".

В ходе учебной практики нами, в процессе посещения школ, общения с их сотрудниками либо иными средствами была собрана необходимая для подключения этих школ к сети "Дневник.ру" информация, отправлены заявки и активированы школы.

Таким образом нами была произведена работа по подключению школ Республики Северная Осетия-Алания Российской Федерации к школьной образовательной сети "Дневник.ру".


4) Инвентаризация школ

В ходе учебной практики, с целью выяснить уровень оснащения средних образовательных учреждений компьютерной техникой они были нами посещены и подвергнуты инвентаризации.

Инвентаризация производилась следующим образом: вначале наличие техники (стационарных компьютеров, ноутбуков, проекторов, интерактивных досок, принтеров, многофункциональных устройств и им подобных) подтверждалось визуально, оценивалось её техническое состояние и степень морального устаревания, после чего идентифицировалась модель техники, подсчитывалось её количество, вся информация отмечалась. Для компьютеров и ноутбуков посредством специальной программы уточнялась комплектация (модель процессора, видеоадаптера, жёсткого диска и объём оперативной памяти).

Также отмечалось, по возможности, состояние локальной сети в инвентаризуемой школе, и проверялась скорость подключения к сети "Интернет".

В ходе проведения инвентаризации и работ по подключению к сети "Дневник.ру" отмечен ряд негативных моментов, а именно: организационная, материальная и моральная подготовленность к грядущим изменениям в образовательной системе встречалась у сотрудников школ очень редко, вследствие чего представители образовательных учреждений с неохотой шли на сотрудничество.

Кроме того, замечено, что ввиду небольшой дороговизны операционной системы "Linux" по сравнению с операционными системами семейства "Microsoft Windows" во многих школах система "Linux" получила официальное массовое распространение. Однако, свыше девяноста процентов пользователей используют продукцию фирмы "Microsoft", а "Linux" применяется в основном узкоспециализированными программистами. Таким образом, школьники обучаются работе с ненужной им в большинстве случаев операционной системой.

Заключение

В ходе учебной практики нами был изучен ряд теоретических и практических аспектов, касающихся работы с базами данных и рядом приложений из пакета "Microsoft Office".

Кроме того, нами была произведена работа по подключению школ Республики Северная Осетия-Алания Российской Федерации к школьной образовательной сети "Дневник.ру" и их инвентаризация.

Таким образом, нами собственноручно был сделан вклад в дело внедрения информационных технологий в сферу образования в нашей стране.