ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 9283
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Общая характеристика состояния и основные проблемы развития апк
1.2 Прогноз развития апк на период до 2020 года
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы
3. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Государственной программы
3.1 Цели и задачи реализации Государственной программы
3.2 Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Государственной программы
4. Основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Государственной программы
6. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования
8. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации
11. Объемы финансовых ресурсов, необходимые для реализации Государственной программы
12. Риски реализации Государственной программы и меры по управлению этими рисками
13. Методика оценки эффективности Государственной программы
I. Сфера реализации подпрограммы, основные проблемы и оценка последствий инерционного развития
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
III. Цели и задачи подпрограммы
IV. Сроки реализации подпрограммы
V. Характеристика основных мероприятий
1.1. Субсидирование части затрат на приобретение средств химизации.
1.4 Субсидирование затрат на вовлечение неиспользуемых земель в сельскохозяйственный оборот
Основное мероприятие 3 «Развитие селекции и семеноводства»
3.1 Субсидирование развития селекции
3.2 Субсидирование части затрат на развитие семеноводства
Основное мероприятие 4 «Стимулирование развития производства основных сельскохозяйственных культур»
5.1 Субсидирование части затрат на закладку и уход за виноградниками
5.3 Субсидирование части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями
5.5 Финансирование мероприятий ниокр
Основное мероприятие 6 «Развитие производства продукции растениеводства в защищенном грунте»
6.1. Финансирование мероприятий ниокр
Основное мероприятие 7 «Поддержка экономически значимых программ субъектов Российской Федерации»
7.1 «Развитие производства продукции растениеводства в защищенном грунте»
7.2 Развитие производства и первичной переработке льна и конопли
7.4. Развитие производства сои и рапса
Развитие инфраструктуры и логистического обеспечения рынка сахара
Развитие инфраструктуры и логистического обеспечения рынка плодоовощной продукции и картофеля
Основное мероприятие 10 «Государственная поддержка кредитования подотрасли растениеводства»
Основное мероприятие 11 «Снижение рисков в подотраслях растениеводства»
Основное мероприятие 12 «Развитие переработки продукции растениеводства»
Основное мероприятие 13 «Регулирование рынков продукции растениеводства» Регулирование рынка зерна
Регулирование рынка масличных культур
Регулирование рынка плодоовощной продукции и картофеля
VI. Характеристика мер государственного регулирования
VII. Прогноз сводных показателей государственных заданий по реализации подпрограммы
VIII. Характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации
X. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
X. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками
Подпрограмма «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства»
I. Сфера реализации подпрограммы, основные проблемы и оценка последствий инерционного развития
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
III. Цели и задачи подпрограммы
IV. Сроки реализации подпрограммы
V. Характеристика основных мероприятий
Основное мероприятие 1 «Племенное животноводство»
Основное мероприятие 2 «Развитие молочного и мясного животноводства»
Основное мероприятие 3 «Поддержка экономически значимых программ субъектов Российской Федерации»
3.1 Развитие молочного скотоводства
3.2 Развитие мясного скотоводства
Основное мероприятие 4 «Развитие овцеводства и козоводства»
Основное мероприятие 5 «Развитие северного оленеводства и табунного коневодства»
6.3 Проведение противоэпизоотических мероприятий против африканской чумы свиней
7.3 Обеспечение проведения противоэпизоотических мероприятий
Основное мероприятие 8 «Развитие переработки продукции животноводства»
8.3 Развитие переработки и сбыта продукции животноводства
9.1 Система учета и идентификации сельскохозяйственных животных
9.2 Развитие инфраструктуры и логистического обеспечения рынка молока
Основное мероприятие 11 «Снижение рисков в подотраслях животноводства»
Основное мероприятие 12 «Регулирование рынков продукции животноводства»
12.2 Регулирование рынка молока
12.3 Техническое регулирование
VI. Характеристика мер государственного регулирования
VII. Прогноз сводных показателей государственных заданий по реализации подпрограммы
VIII. Характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации
X. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
XI. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками
Подпрограмма «Поддержка малых форм хозяйствования» паспорт
Подпрограмма «Поддержка малых форм хозяйствования»
I. Сфера реализации подпрограммы, основные проблемы и оценка последствий инерционного развития
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
III. Цели и задачи подпрограммы
IV. Сроки реализации подпрограммы
V. Характеристика основных мероприятий Основное мероприятие 1 «Поддержка начинающих фермеров»
Основное мероприятие 2 «Развитие семейных животноводческих ферм на базе к(ф)х»
Основное мероприятия 3 «Государственная поддержка кредитования малых форм хозяйствования»
Основное мероприятие 4 «Государственная поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов»
VI. Характеристика мер государственного регулирования
VII. Прогноз сводных показателей государственных заданий по реализации подпрограммы
VIII. Характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации
X. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
XI. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками
Подпрограмма «техническая и технологическая модернизация, инновациОнНое развитие» паспорт
Подпрограмма «Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие»
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
IV. Сроки реализации Подпрограммы
Основное мероприятие 4 «Создание и развитие деятельности инновационных центров»
VI. Характеристика мер государственного регулирования
VII. Прогноз сводных показателей государственных заданий по реализации подпрограммы
VIII. Характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации
X. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
XI. Анализ рисков реализации подпрограммы и меры управления рисками
Подпрограмма «Научное обеспечение реализации мероприятий Государственной программы» Паспорт
Подпрограмма «Научное обеспечение реализации мероприятий Государственной программы»
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы научного обеспечения развития апк
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
IV. Сроки реализации подпрограммы
V. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
VI. Характеристика мер государственного регулирования
X. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
XI. Анализ рисков реализации подпрограммы и меры управления рисками
Подпрограмма «обеспечение реализацИи государственной программы» паспорт
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы и прогноз ее развития
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
3.1 Цели и задачи реализации подпрограммы
3.2 Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач подрограммы
IV. Сроки реализации подпрограммы
Основное мероприятие 2 «Совершенствование системы налогообложения в сельском хозяйстве»
VI. Характеристика мер государственного регулирования
VII. Прогноз сводных показателей государственных заданий по реализации подпрограммы
X. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
XI. Анализ рисков реализации подпрограммы и меры по управлению этими рисками
Федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2013 года» паспорт
разработке и ведению информационной базы «Реестр федеральной собственности АПК» (РФС АПК);
ведению информационной базы данных по стандартизации и метрологии в сфере АПК;
выпуску специальной техники для эксплуатации мелиоративных систем;
лабораторным исследованиям по диагностике и профилактике болезней животных;
лабораторным исследованиям в рамках эпизоотического мониторинга;
исследованиям лекарственных средств для животных, генетически модифицированных кормов и кормовых добавок;
ведению и пополнению Всероссийской коллекции клеточных культур, штаммов вирусов, микробов и микопатогенов;
проведению лабораторных исследований в рамках Плана государственного ветеринарного мониторинга остатков запрещенных и вредных веществ в организме животных, продукции животного происхождения и кормах для животных на территории Российской Федерации;
лабораторным исследованиям по показателям безопасности и качества сырья и продукции животного происхождения;
исследованиям в области карантина растений;
исследованиям в области качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна;
исследованиям в области семеноводства;
отбору проб и (или) образцов продукции животного и растительного происхождения, продовольственного сырья, кормов, воды;
исследованиям по определению уровня техногенного загрязнения и экологических работ по защите окружающей природной среды;
участию в оценке соответствия поднадзорных объектов требованиям нормативно правовых актов Российской Федерации и стран импортеров;
экспертизе лекарственных препаратов для ветеринарного применения с целью их государственной регистрации;
исследованиям по показателям качества и безопасности продукции растительного происхождения пестицидов и агрохимикатов;
исследованиям в области агрохимии и плодородия почв;
организации и проведению межлабораторных сравнительных испытаний (мси);
проведению лабораторных исследований в целях фитосанитарного контроля, контроля за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами, контроля за безопасностью и качеством зерна, государственного сортового и семенного контроля на территории Российской Федерации;
проведению прикладных научных исследований;
экспериментальным разработкам.
Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Государственной программы представлен в таблице № 5.
IX. Участие госкорпораций, оао с государственным участием, государственных внебюджетных фондов и других госучреждений в реализации Подпрограммы
Участие указанных организаций в реализации подпрограммы не предусмотрено.
X. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы программы в 2013-2020 годы составит за счет средств федерального бюджета 325 928 363,11 тыс. руб., в том числе по годам:
|
Прогнозная оценка бюджетных ассигнований из средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации составляет 10 10 534 676,52 тыс. руб.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в разрезе ведомственных целевых программ и основных мероприятий приведены в таблицах № 6, 7.
XI. Анализ рисков реализации подпрограммы и меры по управлению этими рисками
Риски реализации подпрограммы связаны с:
макроэкономическими факторами и увеличением налоговой нагрузки на сельское хозяйство;
опережающим ростом цен на энергоресурсы и другие материально-технические ресурсы по сравнению с динамикой цен реализации сельскохозяйственной продукции, что приведет к снижению доходности и финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей;
слабой материально-технической базой и низкими темпами обновления основных производственных фондов, что отрицательно сказывается на своевременном выполнении основных технологических процессов в сельском хозяйстве, переработке сырья и качестве выпускаемой продукции, не позволяет в полной мере обеспечить на внутреннем рынке импортозамещение отечественной продукцией.
неблагоприятными климатическими изменениями, нарушениями экологии, природными катаклизмами и стихийными бедствиями, включая пожары, засухи и наводнения;
недостаточным штатным и техническим обеспечением;
недофинансированием мероприятий Государственной программы.
Управление рисками будет осуществляться на основе:
систематического мониторинга реализации Государственной программы, осуществления оперативных мер по их предупреждению и снижению негативного воздействия на агропромышленный комплекс и на экономику страны в целом;
подготовки и представления в Правительство Российской Федерации, Федеральное собрание Российской Федерации Национального доклада о ходе реализации Государственной программы, в который будут включаться в необходимых случаях предложения о ее корректировке;
технической политики, направленной на своевременную модернизацию информационно-технического обеспечения;
грамотной кадровой политики, включая подготовку квалифицированных специалистов для всех направлений реализации программы.
Федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2013 года» паспорт
Наименование Программы |
- |
федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2013 года" |
|
|
|
Основание для разработки Программы |
- |
распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 января 2001 г. № 76-р
|
|
|
|
Государственный заказчик-координатор Программы |
- |
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации |
|
|
|
Государственные заказчики Программы |
- |
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральное дорожное агентство, Федеральное агентство связи, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации |
Основные разработчики Программы |
|
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство природных ресурсов Российской Федерации, Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Федеральное агентство по физической культуре и спорту |
Цели и задачи Программы |
- |
основными целями Программы являются: повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности; создание правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий и реализации Федерального закона"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; создание условий для улучшения социально- демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности; повышение престижности проживания в сельской местности. Основными задачами Программы являются: улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе; улучшение состояния здоровья сельского населения, в том числе на основе повышения роли физкультуры и спорта; улучшение материально-технического состояния общеобразовательных учреждений в сельской местности; активизация культурной деятельности на селе; развитие и расширение информационно- консультационного и правового обслуживания сельского населения; повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения в сельской местности, обеспечение развития телефонной и телекоммуникационной связи в сельской местности; расширение сети автомобильных дорог с твердым покрытием в сельской местности и их благоустройство; повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест |
Основные целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
сокращение темпов снижения численности сельского населения 0,019 процента к концу 2013 года; ввод и приобретение 12848,85 тыс. кв. м жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 4892,89 тыс. кв. м жилья для молодых семей и молодых специалистов; введение в действие общеобразовательных учреждений на 195,85 тыс. мест, дошкольных образовательных учреждений на 11,985 тыс. мест, открытие 1392 фельдшерско-акушерских пунктов, клубных учреждений на 41,27 тыс. мест, 1589 организаций по оказанию населению услуг производственной деятельности (использующих мельницы, маслобойки, крупорушки и т.д.); открытие 1393 филиалов детско-юношеских спортивных школ при сельских общеобразовательных учреждениях, 1376 организаций розничной торговли и общественного питания, 7087 специализированных организаций бытового обслуживания, 169 информационно- консультационных центров; газификация 432444 домов (квартир); повышение уровня газификации домов (квартир) сетевым газом до 53,8 процента; повышение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой до 56,2 процента; введение в действие 985,55 тыс. номеров телефонной сети; введение в действие 5234,43 км автомобильных дорог; централизованное водоснабжение 23570 домов (квартир)
|
|
|
|
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2003–2013 годы: I этап – 2003-2005 годы; II этап – 2006-2010 годы; III этап – 2011-2013 годы |
|
|
|
Основные мероприятия Программы |
- |
мероприятия Программы сгруппированы по следующим направлениям: обеспечение жильем, образование, здравоохранение, культура, торгово-бытовое обслуживание, информационно-консультационное обеспечение сельского населения, электрификация, газификация, водоснабжение, телекоммуникационная связь, дорожное строительство. |
|
|
|
|
|
Реализация мероприятий Программы обеспечит: улучшение жилищных условий сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов; улучшение состояния здоровья сельского населения путем повышения доступности и качества предоставления первичной медико-санитарной помощи; сохранение и развитие базы для занятий физической культурой и спортом в целях формирования здорового образа жизни сельского населения, профилактики правонарушений, наркомании и алкоголизма; повышение образовательного уровня учащихся общеобразовательных учреждений в сельской местности, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями; активизацию культурно-досуговой деятельности в сельской местности; развитие и расширение информационно-консультационного обслуживания сельского населения; повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения населенных пунктов, расположенных в сельской местности, обеспечение их телефонной и телекоммуникационной связью; расширение сети автомобильных дорог в сельской местности и их благоустройство; повышение уровня занятости сельского населения на основе сохранения и создания рабочих мест |
|
|
|
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
определяются на конкурсной основе в установленном законодательством Российской Федерации порядке |
|
|
|
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования I этапа Программы (2003-2005 годы) составляет 52,9 млрд. рублей, в том числе: средства федерального бюджета – 5,5 млрд. рублей; средства консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации – 23,1 млрд. рублей; средства внебюджетных источников – 24,3 млрд. рублей; общий объем финансирования II этапа Программы (2006-2010 годы) составляет 143 млрд. рублей, в том числе: средства федерального бюджета – 34,9 млрд. рублей; средства консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации – 59,4 млрд. рублей; средства внебюджетных источников – 48,7 млрд. рублей; общий объем финансирования III этапа Программы (2011-2013 годы) составляет 79,4 млрд. рублей, в том числе: средства федерального бюджета – 23,2 млрд. рублей; средства консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации – 33,5 млрд. рублей; средства внебюджетных источников – 22,7 млрд. рублей |
|
|
|
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
- |
реализация Программы позволит: улучшить жилищные условия более 207,5 тыс. сельских семей, в том числе 86,2 тыс. молодых семей и молодых специалистов; повысить уровень газификации домов (квартир) сетевым газом до 53,8 процента; улучшить снабжение сельских потребителей электроэнергией; довести долю обучающихся в благоустроенных общеобразовательных учреждениях в первую смену до 90 процентов; повысить уровень обеспеченности детскими дошкольными учреждениями до 40-45 процентов; расширить сеть фельдшерско-акушерских пунктов на 1392 единицы; повысить уровень обеспеченности клубными учреждениями до 191 места на 1 тыс. человек; |
|
|
улучшить информационно-консультационное обслуживание сельского населения; привлечь к регулярным занятиям физической культурой и спортом 35 процентов учащейся сельской молодежи и 22 процента населения, работающего в сельской местности; расширить сеть комплексных организаций торгово-бытового обслуживания; повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 56,2 процента; обеспечить введение 0,98 млн. телефонных номеров; привести в нормативное техническое состояние 13,8 тыс. км ведомственных автомобильных дорог, связывающих сельские населенные пункты, и ввести в действие 5,2 тыс. км автомобильных дорог общего пользования, связывающих сельские населенные пункты |