ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 9288
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Общая характеристика состояния и основные проблемы развития апк
1.2 Прогноз развития апк на период до 2020 года
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы
3. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Государственной программы
3.1 Цели и задачи реализации Государственной программы
3.2 Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Государственной программы
4. Основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Государственной программы
6. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования
8. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации
11. Объемы финансовых ресурсов, необходимые для реализации Государственной программы
12. Риски реализации Государственной программы и меры по управлению этими рисками
13. Методика оценки эффективности Государственной программы
I. Сфера реализации подпрограммы, основные проблемы и оценка последствий инерционного развития
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
III. Цели и задачи подпрограммы
IV. Сроки реализации подпрограммы
V. Характеристика основных мероприятий
1.1. Субсидирование части затрат на приобретение средств химизации.
1.4 Субсидирование затрат на вовлечение неиспользуемых земель в сельскохозяйственный оборот
Основное мероприятие 3 «Развитие селекции и семеноводства»
3.1 Субсидирование развития селекции
3.2 Субсидирование части затрат на развитие семеноводства
Основное мероприятие 4 «Стимулирование развития производства основных сельскохозяйственных культур»
5.1 Субсидирование части затрат на закладку и уход за виноградниками
5.3 Субсидирование части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями
5.5 Финансирование мероприятий ниокр
Основное мероприятие 6 «Развитие производства продукции растениеводства в защищенном грунте»
6.1. Финансирование мероприятий ниокр
Основное мероприятие 7 «Поддержка экономически значимых программ субъектов Российской Федерации»
7.1 «Развитие производства продукции растениеводства в защищенном грунте»
7.2 Развитие производства и первичной переработке льна и конопли
7.4. Развитие производства сои и рапса
Развитие инфраструктуры и логистического обеспечения рынка сахара
Развитие инфраструктуры и логистического обеспечения рынка плодоовощной продукции и картофеля
Основное мероприятие 10 «Государственная поддержка кредитования подотрасли растениеводства»
Основное мероприятие 11 «Снижение рисков в подотраслях растениеводства»
Основное мероприятие 12 «Развитие переработки продукции растениеводства»
Основное мероприятие 13 «Регулирование рынков продукции растениеводства» Регулирование рынка зерна
Регулирование рынка масличных культур
Регулирование рынка плодоовощной продукции и картофеля
VI. Характеристика мер государственного регулирования
VII. Прогноз сводных показателей государственных заданий по реализации подпрограммы
VIII. Характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации
X. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
X. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками
Подпрограмма «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства»
I. Сфера реализации подпрограммы, основные проблемы и оценка последствий инерционного развития
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
III. Цели и задачи подпрограммы
IV. Сроки реализации подпрограммы
V. Характеристика основных мероприятий
Основное мероприятие 1 «Племенное животноводство»
Основное мероприятие 2 «Развитие молочного и мясного животноводства»
Основное мероприятие 3 «Поддержка экономически значимых программ субъектов Российской Федерации»
3.1 Развитие молочного скотоводства
3.2 Развитие мясного скотоводства
Основное мероприятие 4 «Развитие овцеводства и козоводства»
Основное мероприятие 5 «Развитие северного оленеводства и табунного коневодства»
6.3 Проведение противоэпизоотических мероприятий против африканской чумы свиней
7.3 Обеспечение проведения противоэпизоотических мероприятий
Основное мероприятие 8 «Развитие переработки продукции животноводства»
8.3 Развитие переработки и сбыта продукции животноводства
9.1 Система учета и идентификации сельскохозяйственных животных
9.2 Развитие инфраструктуры и логистического обеспечения рынка молока
Основное мероприятие 11 «Снижение рисков в подотраслях животноводства»
Основное мероприятие 12 «Регулирование рынков продукции животноводства»
12.2 Регулирование рынка молока
12.3 Техническое регулирование
VI. Характеристика мер государственного регулирования
VII. Прогноз сводных показателей государственных заданий по реализации подпрограммы
VIII. Характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации
X. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
XI. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками
Подпрограмма «Поддержка малых форм хозяйствования» паспорт
Подпрограмма «Поддержка малых форм хозяйствования»
I. Сфера реализации подпрограммы, основные проблемы и оценка последствий инерционного развития
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
III. Цели и задачи подпрограммы
IV. Сроки реализации подпрограммы
V. Характеристика основных мероприятий Основное мероприятие 1 «Поддержка начинающих фермеров»
Основное мероприятие 2 «Развитие семейных животноводческих ферм на базе к(ф)х»
Основное мероприятия 3 «Государственная поддержка кредитования малых форм хозяйствования»
Основное мероприятие 4 «Государственная поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов»
VI. Характеристика мер государственного регулирования
VII. Прогноз сводных показателей государственных заданий по реализации подпрограммы
VIII. Характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации
X. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
XI. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками
Подпрограмма «техническая и технологическая модернизация, инновациОнНое развитие» паспорт
Подпрограмма «Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие»
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
IV. Сроки реализации Подпрограммы
Основное мероприятие 4 «Создание и развитие деятельности инновационных центров»
VI. Характеристика мер государственного регулирования
VII. Прогноз сводных показателей государственных заданий по реализации подпрограммы
VIII. Характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации
X. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
XI. Анализ рисков реализации подпрограммы и меры управления рисками
Подпрограмма «Научное обеспечение реализации мероприятий Государственной программы» Паспорт
Подпрограмма «Научное обеспечение реализации мероприятий Государственной программы»
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы научного обеспечения развития апк
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
IV. Сроки реализации подпрограммы
V. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
VI. Характеристика мер государственного регулирования
X. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
XI. Анализ рисков реализации подпрограммы и меры управления рисками
Подпрограмма «обеспечение реализацИи государственной программы» паспорт
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы и прогноз ее развития
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
3.1 Цели и задачи реализации подпрограммы
3.2 Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач подрограммы
IV. Сроки реализации подпрограммы
Основное мероприятие 2 «Совершенствование системы налогообложения в сельском хозяйстве»
VI. Характеристика мер государственного регулирования
VII. Прогноз сводных показателей государственных заданий по реализации подпрограммы
X. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
XI. Анализ рисков реализации подпрограммы и меры по управлению этими рисками
Федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2013 года» паспорт
Индексы производства продукции сельского хозяйства и производства пищевых продуктов указывают на эффективность реализуемых мер в сфере производства, индекс физического объема инвестиций – на возможность осуществления модернизации и инновационного развития, динамика производительности труда и уровня рентабельности в сельскохозяйственных организациях – на эффективность производства и экономического механизма их функционирования, соотношение оплаты труда в сельском хозяйстве и в целом по экономике страны – на степень решения социальных проблем отрасли.
Стоимостные показатели рассчитываются, как правило, в сопоставимых ценах соответствующего года, которые являются базой для расчёта динамики и темпов их изменения по сравнению с предыдущим годом или иным периодом.
Показатели подпрограмм и федеральных целевых программ предполагают оценку интегрированного эффекта от реализации основных мероприятий или указывают на результативность наиболее существенных направлений государственной поддержки агропромышленного комплекса.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации совместно с Федеральной службой государственной статистики ежеквартально обобщают и анализируют статистическую и ведомственную отчётность по использованию бюджетных средств и реализации других показателей Государственной программы для предоставления информации в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации, размещения этой информации на сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
Для повышения эффективности использования средств федерального бюджета Минсельхозом России с субъектами Российской Федерации ежегодно заключаются соглашения о предоставлении субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства (далее – Соглашение).
Соглашением предусматриваются следующие обязательства субъектов Российской Федерации:
- обязательство представлять в Минсельхоз России утвержденные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, определяющие порядок и условия предоставления средств государственной поддержки получателям;
- обязательство еженедельно представлять в Минсельхоз России информацию о доведении средств государственной поддержки до получателей;
- обязательство по подготовке и утверждению решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации графика доведения средств государственной поддержки до получателей и согласованию его с Минсельхозом России до подписания соглашения.
Оценка эффективности выполнения показателей Государственной программы производится на основе представляемой ежеквартально субъектами Российской Федерации информации о выполнении соответствующих индикаторов и количественных показателей, определенных в утверждаемым Минсельхозом России "паспорте региона".
Минсельхозом России осуществляется еженедельный мониторинг за использованием субъектами Российской Федерации средств федерального бюджета, выделяемых на цели государственной поддержки. Приказами Минсельхоза России определены формы, сроки и порядок предоставления субъектами Российской Федерации отчетности по всем направлениям государственной поддержки.
Органы управления АПК субъектов Российской Федерации, уполномоченные на взаимодействие с Минсельхозом России (далее – уполномоченные органы) предоставляют по установленной форме необходимые для проведения анализа данные, на основании которых, в случае выявления отклонения от взятых на себя субъектом Российской Федерации обязательств проводится работа по определению причин невыполнения.
В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуты установленные соглашением о предоставлении субсидии значения целевых показателей использования субсидий, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации принимает решение о сокращении размера предоставляемых субсидий на год, следующий за отчетным финансовым годом.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации совместно с субъектами Российской Федерации (выборочно) не реже одного раза в три года и в заключительный год реализации Государственной программы проводит выборочное обследование сельскохозяйственных и других товаропроизводителей агропромышленного комплекса, хозяйств населения по вопросам реализации Государственной программы.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ежегодно в срок до 15 мая готовит Национальный доклад о ходе и результатах реализации Государственной программы (далее – Национальный доклад). В Национальном докладе дается оценка хода реализации Государственной программы в целом, по ее подпрограммам и вошедшим в неё федеральным целевым программам за прошедший год, а по наиболее значимым показателям (индикаторам) – нарастающим итогом. По каждой подпрограмме, федеральной целевой программе анализируется выполнение намеченных задач, достижение предусмотренных в них показателей (индикаторов), эффективность использования бюджетных средств.
Национальный доклад представляется в установленном порядке в Правительство Российской Федерации и после его утверждения направляется в Федеральное Собрание Российской Федерации, публикуется в средствах массовой информации и размещается на сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом «О развитии сельского хозяйства» Министерством сельского хозяйства Российской Федерации создается экспертная комиссия, которая ежегодно в указанные выше сроки составляет заключение, содержащее оценку результатов реализации и эффективности подпрограмм (основных направлений), федеральных целевых программ, входящих в Государственную программу, степень достижения целей и задач Государственной программы и рекомендации о внесении изменений и дополнений в указанные подпрограммы (основные направления),федеральные целевые программы.
В состав указанной экспертной комиссии входят независимые эксперты, представители отраслевых ассоциаций сельскохозяйственных товаропроизводителей и потребителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и других некоммерческих организаций, представители федеральных органов исполнительной власти, представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Заключение экспертной комиссии направляется одновременно с Национальным докладом в органы государственной власти Российской Федерации, публикуется в средствах массовой информации и размещается на сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
Подпрограмма «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства» паспорт
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации |
||||||||||||||||||||||||
Цели подпрограммы |
1. Обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации 2. Повышение конкурентоспособности отечественной растениеводческой продукции, сырья и продовольствия на внутреннем и внешнем рынках. |
||||||||||||||||||||||||
Задачи подпрограммы |
1. Оптимизация структуры посевных площадей, в соответствии с зональными системами земледелия и повышение урожайности сельскохозяйственных культур. 2. Повышение плодородия почвы на основе сохранения и рационального использования земель сельскохозяйственных угодий и агроландшафтов. 3. Увеличение объемов производства и переработки зерна, маслосемян подсолнечника, сахарной свеклы, картофеля, овощей (открытого и защищенного грунта), винограда, плодово-ягодной продукции, льно(пенько) волокна, сои, рапса. 4. Расширение ассортимента и повышение качества продуктов питания на основе комплексной модернизации материально-технической базы производства продукции растениеводства и переработки продукции растениеводства. 5. Формирование системы предприятий по приготовлению готовых блюд и полуфабрикатов (глубокая переработка продукции растениеводства) для обеспечения сбалансированным питанием организованных коллективов учреждений образования, силовых и других структур. 6. Развитие социально значимой для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей кормовой базы, а также использование низкопродуктивной пашни. 7. Увеличение экспортного потенциала за счет строительства, реконструкции и модернизации мощностей по подработке, хранению и перевалке растениеводческой продукции, сырья и продовольствия. 8. Повышение удельного веса отечественных продовольственных товаров, вырабатываемых из растениеводческой продукции, до уровня, предусмотренного Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации. 9. Развитие системы страхования и кредитования подотрасли растениеводства, способствующих ее устойчивому развитию и снижению рисков. 10. Развитие институтов агропродовольственного рынка, способствующих развитию конкуренции, обеспечивающей сглаживание колебаний цен на растениеводческую продукцию, сырье и продовольствие, инвестиционную привлекательность их производства. 11. Регулирование рынка растениеводческой продукции, сырья и продовольствия, обеспечивающее равные условия конкуренции для сельскохозяйственных товаропроизводителей из всех субъектов Российской Федерации на внутренних рынках, а также содействующее продвижению отечественной продукции на внешние рынки. |
||||||||||||||||||||||||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Производство зерна и зернобобовых, маслосемян подсолнечника, сахарной свеклы, картофеля, овощей (открытого и защищенного грунта), льно(пенько)волокна, сои, рапса, плодов и ягод, винограда. 2. Площадь закладки многолетних насаждений и виноградников. 3. Производство муки, крупы, диетических хлебобулочных изделий. 4. Производство подсолнечного масла, сахара из сахарной свеклы, плодоовощных консервов. 5. Объем производства полуфабрикатов и готовых блюд для обеспечения питанием организованных коллективов. 6. Удельный вес отечественного производства в ресурсах внутреннего рынка по зерну, товарность по зерну картофелю, овощам |
||||||||||||||||||||||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Срок реализации подпрограммы: 2013 – 2020 гг. Этапы реализации не выделяются. |
||||||||||||||||||||||||
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств федерального бюджета составляет 554 217 349,28 тыс. руб. (в текущих ценах), в т.ч. Минсельхоз России - 535 374 787,46 тыс. руб., Россельхозакадемия - 18 842 561,82 тыс. руб.
Объем ресурсного обеспечения реализации государственной программы из средств федерального бюджета по годам составит:
Прогнозная оценка бюджетных ассигнований из средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации составляет 269 844 946,70 тыс. руб., из средств внебюджетных источников – 116 814 754,52 тыс. руб. |
||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- Увеличение производства зерна до 125 млн. т., его интервенционного фонда – до 12,5 млн. т., экспортного потенциала зерна – до 41,5 млн. т. - Увеличение производства муки – до 10300 тыс. т., крупы – до 1400 тыс. т. - Увеличение производства подсолнечника – до 7,5 млн. т., подсолнечного масла – до 3300 тыс. т. - Увеличение производства сахарной свеклы – до 42 млн. т., объема заготовленной свеклы – до 37,8 млн. т., производство сахара – до 5,4 млн. т. - Увеличение производства картофеля – до 34 млн. т., овощей – до 17,9 млн. т, в том числе 1,7 млн. т. защищенного грунта. - Увеличение производства льно(пенько)волокна до 95 тыс. т. - Увеличение производства сои – до 3,75 млн. тонн, рапса – до 1,15 млн. тонн. - Увеличение производства плодов и ягод – до 4,13 млн. т., винограда – до 581,4 тыс. т., плодоовощных консервов – до 11597 муб. - Доведение удельного веса отечественной продукции в общих ресурсах (с учетом переходящих остатков): свекловичного сахара – до 89,7%, при этом доли сахара из сахарной свеклы в общем объеме его производства – до 93,1%, масла растительного – до 88,6%. - Увеличение экспорта: сахара – до 250 тыс. т, масла растительного – до 1,6 млн. т. - Увеличение потребления на душу населения: сахара – до 39,6 кг, масла растительного – до 14,1 кг в год. - Доведение обеспеченности всех участников зернового и масличного рынков современными зернохранилищами до 43,03 %, линейными элеваторами – до 49,13 %, узловыми элеваторами – до 64,52 %, производственными элеваторами – до 50,21 %, прирост современных мощностей единовременного хранения на 17,07 млн. т. - Доведение обеспеченности сахарных заводов современными емкостями хранения сахара до 70%, хранения сушеного жома - до 70 %; свекловичной мелассы - до 90 %. - Увеличение емкости современных хранилищ картофеля, овощей и фруктов на 2 125 тыс. т единовременного хранения. - Увеличение площади закладки многолетних насаждений с 4,5 до 12,5 тыс. га в год, виноградников - с 3,5 до 8,0 тыс. га. - Увеличение объема производства полуфабрикатов и готовых блюд для обеспечения питанием организованных коллективов (глубокая переработка продукции растениеводства) до 300 тыс. т. |