ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 1428

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Тема 1. Имидж делового человека

05.02.2005

Тема 2. Формы деловой коммуникации

Выражения, которых следует избегать

Вопросы для самоконтроля

Как избавиться от агрессивности в споре

Вопросы для самоконтроля

Инновационная игра «Есть идея!»

Тест 1. «Умеете ли вы вести деловые переговоры?»

На чьем «поле» встречаться

Стратегии взаимодействия

Типы вопросов для успешных переговоров

Тест 2. «Как вести деловые переговоры?»

Упражнение-тренинг «Как вы ответите на возражения»

Занятие 4. Деловые совещания

Вопросы организатору

Вопросы для самоконтроля

Тема 3. Русский речевой этикет

Обстановка общения и этикетные формулы. Ты- и Вы- общение

Система обращений

Знакомство. Рекомендации

Вопросы для самоконтроля

Задание 1

Психогеометрические характеристики личности: квадрат

Треугольник

Прямоугольник

Как продать свою услугу:

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Приемы, стимулирующие общение

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Вопросы для самоконтроля

Тема 5. Гендерный аспект коммуникативного поведения.

Способы добиться расположения женщин

Способы добиться расположения мужчин

Вопросы для самоконтроля

Задание на находчивость и красноречие

Демонстрация находчивости, парадоксальной логики и красноречия

Моделирование голоса и тона

Моделирование голоса и тона

Развитие чувства времени

Управление временем

Умение убеждать

Счастье и удача обязательно придут

Развитие находчивости

От Автора

Как продать свою услугу:

квадрату

Будьте серьезны; не говорите слишком много; не суетитесь; дайте полную характеристику вашему товару; не стремитесь продать «во что бы то ни стало»; если заказ сразу не состоялся, снабдите «квадрата» печатными материалами о ваших услугах; внимательно отнеситесь к жалобам «квадрата».

треугольнику

Полностью сосредоточьтесь на «треугольнике»; говорите быстро и по существу; отвечайте на вопросы честно; характеризуя услугу, подчеркивайте основные достоинства, но обязательно упомяните хотя бы об одном отрицательном свойстве, недостатке; обязательно покажите, что ваши дела идут превосходно; не тяните с предложением: «треугольники» импульсивны, им нравятся смелость и риск в принятии решений; будьте готовы к тому, что он станет торговаться.

кругу

Сделайте так, чтобы понравиться «кругу»; уделите ему все внимание; свободно задавайте зондирующие вопросы (и прежде всего личного характера); не давите на него; если возможно, покажите, что сами пользуетесь этими услугами; подчеркните, что ваша услуга популярна у потребителей; если «круг» обращается к вам с жалобой на товар или обслуживание, обязательно постарайтесь исправить дело.

зигзагу

Говорите быстро, кратко и по существу; можете отпустить пару уместных шуток; продемонстрируйте сложность услуги; подчеркните уникальность вашей услуги; обратите внимание «зигзага» на то, как мало клиентов в действительности могут оценить качество ваших услуг; охарактеризуйте свою услугу как новинку; расскажите (кратко) о тех людях, которые создавали это; не задерживайтесь с предложением воспользоваться вашей услугой; стремитесь продать все, что можно включить в комплект: «зигзагу» стремится приобрести полный набор услуг.

прямоугольнику

Проявите участие, но не будьте навязчивым; будьте простым, выражайтесь кратко и ясно; зондируйте почву; деликатно выясните его возможности как покупателя; будьте терпеливы; будьте готовы ответить на множество вопросов; обязательно покажите (расскажите), как ваш товар упрощает дело или жизнь в целом; помните о доверчивости «прямоугольника»; в паузах не забывайте спрашивать о том, собирается ли клиент купить ваш товар (услугу); возьмите на контроль сроки доставки (установки) товара – в делах «прямоугольники» - великие путаники.

Задание 2

Вы рекламный агент. Предложите новую услугу своего рекламного агентства различным типам клиентов. Разыграйте ситуации в парах.


Задание 3

Вы рекламный агент и приходите к новому клиенту, потребности и вкусы которого вам неизвестны. Вам необходимо:

· расположить к себе клиента; · убедить его сделать заказ сразу; · убедить обратиться к вам через некоторое время.

Типы клиентов:

· весельчак; · жадный, но с деньгами; · педант; · бизнес-леди; · самовлюбленный; · молодой руководитель; · интеллигент; · невежда; · иностранец; · не принимающий сам решения; · новатор; · рационалист; · своевластный; · неуверенный в себе; · нервозный; · консерватор; · «воображала»; · «грубиян»; · «франт»; · случайный.

Задание 4

Вам необходимо напомнить о себе клиенту после продолжительного перерыва. Как вы построите беседу? Как беседа (лично или по телефону) будет зависеть от типа партнера? Приведите две-три различные ситуации. Разыграйте их в парах.

Задание 5

Вы сдаете заказ клиенту. Разыграйте в парах следующие ситуации:

· заказ сделан вовремя, и все довольны; · заказ выполнен отлично и вовремя, но денег вы пока не получили; · у заказчика есть замечания, которые можно устранить; · у заказчика есть замечания, но они безосновательны; · вы не успеваете сдать заказ вовремя.

Задание 6

Изменяя эмоциональную окраску слов, вы сможете контролировать свои эмоции в деловом взаимодействии. Кроме того, вы поможете и вашему партнеру быть более стрессоустойчивым и эмоционально сдержанным. Научитесь заменять «разрушительные» слова на более «спокойные» выражения:

Должен

Необходимо

Страшно

Неудача

Растерянный

Провал

Нужно

Ужасно

Занятие 2

К каждому подбирать отмычку. В том искусство управлять людьми. Бальтасар Грасиан

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое ведущая репрезентативная система? 2. Какие приемы психологического присоединения вы знаете? 3. Какие вербальные сигналы позволяют диагностировать ведущий сенсорный канал? 4. Как использовать знания психотипов в работе с клиентами? 5. Как в работе рекламного агентства можно использовать информацию о психотипах людей? 6. Как использовать знание психотипов в управлении персоналом? 7. Как работает «речевой сценарий» при дифференцированном общении с деловыми партнерами? 8. Можно ли программировать деловой контакт и прогнозировать его эффективность?



Приемы, стимулирующие общение

1. Открытость для убедительных аргументов. 2. Условность принятия доводов оппонента (например, «Допустим, что вы правы…», «Предположим, что это так…» и др.) 3. Обращение за советом. 4. Вовлечение клиента в совместную выработку решения (попросите его поделиться своими соображениями). 5. Настройка на волну оппонента. 6. Использование «метода Сократа». С самого начала беседы не давайте собеседнику повода сказать «нет».

Пример диалога.

- Вы ведь заинтересованы в получении прибыли? - А хотели бы вы расширить рынок сбыта? - У меня есть для вас сюрприз. Хотите узнать, какой? - Вы ведь предпочитаете прежде всего гарантии? - Вы ведь настроены на плодотворное сотрудничество? - Вы ведь заинтересованы в том, чтобы иметь больше партнеров в вашем секторе рынка? - Вы хотите иметь отношения с надежным партнером? - Вы одобрите выгодное для себя предложение?

7. Избегание категоричности в высказываниях.

Замените категоричные утверждения на более мягкие высказывания.

Категоричные утверждения

Некатегоричные утверждения

1. Вы всегда опаздываете

2. Вы всегда противоречите мне

3. Ты никогда не доводишь свои планы до конца

4. Ты никогда не дослушиваешь меня до конца

5. Вы всегда оправдываетесь

6. Ты никогда не делаешь ничего вовремя

7. Вы всегда на что-то жалуетесь

8. Использование «позитивных» вопросов. В зависимости от постановки вопроса «негативной» («У вас нет такой услуги?») или «позитивной» («Вы ведь позвоните мне завтра вечером?») можно отчасти предвидеть и управлять ответом собеседника.

«Негативная» постановка вопроса

«Позитивная» постановка вопроса

1. Не затруднит ли вас это сделать?

Вы ведь сможете это сделать? Вы мне поможете?

2. У вас нет такой услуги?

3. Вы не находите, что это выгодное предложение?

4. У вас не найдется для меня 5 минут?

5. Вы не позвоните мне сегодня вечером?

6. Вы не поможете мне в этом вопросе?


9. Использование в общении «Вы-подхода».

«Я-подход»

«Вы-подход»

1. Я считаю, что вы неправы

1. Вы не находите, что в этом вопросе мы оба частично неправы?

2. Я утверждаю, что данный проект несовершенен

2.

3. Я хочу видеть вас в 18 часов

3.

4. Я хочу, чтобы вы выполнили это задание

4.

5. Я докажу вам сейчас

5.

6. Я считаю, что вы должны извиниться

6.

10. Использование стратегии «Вы-высказывание».

«Вы-высказывание»

«Мы-высказывание»

1. Вы действительно заинтересованы в обсуждении этого вопроса

1. Мы с вами, безусловно, заинтересованы в обсуждении этого вопроса

2. Вы наш единомышленник

2.

3. Вы приложили немало усилий, чтобы решить эту проблему

3.