ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 1416

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Тема 1. Имидж делового человека

05.02.2005

Тема 2. Формы деловой коммуникации

Выражения, которых следует избегать

Вопросы для самоконтроля

Как избавиться от агрессивности в споре

Вопросы для самоконтроля

Инновационная игра «Есть идея!»

Тест 1. «Умеете ли вы вести деловые переговоры?»

На чьем «поле» встречаться

Стратегии взаимодействия

Типы вопросов для успешных переговоров

Тест 2. «Как вести деловые переговоры?»

Упражнение-тренинг «Как вы ответите на возражения»

Занятие 4. Деловые совещания

Вопросы организатору

Вопросы для самоконтроля

Тема 3. Русский речевой этикет

Обстановка общения и этикетные формулы. Ты- и Вы- общение

Система обращений

Знакомство. Рекомендации

Вопросы для самоконтроля

Задание 1

Психогеометрические характеристики личности: квадрат

Треугольник

Прямоугольник

Как продать свою услугу:

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Приемы, стимулирующие общение

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Вопросы для самоконтроля

Тема 5. Гендерный аспект коммуникативного поведения.

Способы добиться расположения женщин

Способы добиться расположения мужчин

Вопросы для самоконтроля

Задание на находчивость и красноречие

Демонстрация находчивости, парадоксальной логики и красноречия

Моделирование голоса и тона

Моделирование голоса и тона

Развитие чувства времени

Управление временем

Умение убеждать

Счастье и удача обязательно придут

Развитие находчивости

От Автора

Развитие чувства времени

Группа садится вокруг стола, оперев локти на стол и закрыв глаза руками. Дается задание: после сигнала преподавателя подождать одну минуту (две минуты) и открыть глаза. Каждый ведет свой отчет самостоятельно. Побеждает тот, кто угадал самое точное время. Первое время можно вести мысленный счет, но главная задача – научиться чувствовать время без внутреннего счета.Контрольное время можно варьировать – 3, 4, 5 минут и больше.

Задание 19. «Который час?»

Управление временем

Не глядя на часы, скажите, сколько сейчас времени. Потом взгляните на часы и учтите свою погрешность. Повторяйте это упражнение почаще (неплохо даже и ночью, если вы внезапно проснулись и у вас есть часы со светящимся циферблатом). Тренируйтесь постоянно и в результате у вас появится восхитительное чувство почти точного времени, которое иногда может оказаться неожиданно очень полезным.

Задание 20

Умение убеждать

Обработайте предлагаемый текст для устного сообщения. Ваша задача – уложившись в пять минут, использовать все известные вам средства убеждения, дополнить информацию и подать ваше сообщение так, чтобы: а) оно звучало нейтрально, например, как научное сообщение на конференции; б) опровергнуть его, подвергнуть нападкам, всяческиочернить; в) подать в самом хвалебном тоне, чтобы оно звучало, например, какрекламачастной практики знакомого психолога.

Счастье и удача обязательно придут

Психологи отмечают, что успех предопределен как элементами везения, так и определенной логикой и стереотипами поведения, заложенными в нас самих. Делового человека отличает организованность, умение четко вести дела, правильно организовать рабочее место, время и себя, совместить в своем имидже элегантность и деловитость. Необходимо иногда пересматривать свои реальные возможности, ценности, круг общения – это позволит делать планы более реальными, а жизненные горизонты более осязаемыми.

Умейте избавляться от ненужных эмоций: негативные состояния тормозят ваше продвижение вперед. Помните, что возможных решений всегда больше, чем мы думаем. Развивайте в себе уверенность, она передастся другим, что скажется позитивно на состоянии ваших дел. Учитесь умению общаться: слушать, разговаривать, задавать вопросы, отвечать на них.

Усильте свои возможности, обратившись к языку деловой одежды. Учитесь расслабляться и восстанавливать свои внутренние ресурсы. Залог успеха – в нашем желании расти над собой, в совершенствовании своей внешности и личностных качеств. Успех приходит к тем, кто в него верит. Дорогу осилит идущий…


Задание 21. «Самооборона»

Развитие находчивости

Все члены группы по очереди обвиняют друг друга в чем угодно. Задача «обвиняемого» – дать отпор с помощью приема «инверсии» («с ног на голову» или «белое – черное»). Затем проведите коллективный анализ и отметьте самые удачные выступления.

Задание 22

Вам предложены следующие темы:

· Детская близорукость. · Зубная паста «Жемчуг». · Озоновая дыра. · Динамика дорожно-транспортных происшествий. · Разведение страусов в Нигерии. · Судьба молодых ученых.

Сгруппируйте эти темы,

· применив прием противопоставления; · применив прием подобия

Задание 23. «Комплимент»

Участникам дается несколько минут на размышление. Задача: придумать по одному комплименту каждому участнику. Комплименты не должны повторяться. Получивший комплимент должен обязательно ответить, какие чувства вызвал у него тот или иной комплимент. Побеждает автор самых лучших комплиментов.

Задание 24

Напишите и произнесите текст поздравительной речи. Например, на тему «Последнее занятие по деловому общению».

Задание 25

Придумайте шуточную речь-сенсацию. Необходимо нафантазировать, вообразить, «изобрести» событие, которым вы могли бы поразить, ошарашить слушателей. Проверьте по реакции аудитории, удалось ли вам ее удивить, вызвать улыбку или смех.

Задание 26

Дополните предложенные правила эффективной коммуникации. (Наличие чувства юмора приветствуется J)

· Если ты прав, будь логичен. Если не прав – постарайся сбить с толку. · Если сомневаешься, постарайся говорить убедительно. · Если человек тебя не понимает, это еще не значит, что он глупее тебя. · Если с тобой во всем соглашаются, проверь – слушают ли тебя. · Хороший слушатель не только пользуется всеобщей любовью, но со временем и кое-что узнает. · Все люди ординарны. Неординарны лишь те, кто это знают. · Благоразумный человек никогда ничего не добивается.

Рекомендуем почитать…

1. Алексеев А.А., Громова Л.А. Поймите меня правильно или Книга о том, как найти свой стиль мышления, эффективно использовать интеллектуальные ресурсы и обрести взаимопонимание с людьми. – СПб., 1993.

2. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. – М., 2003.

3. Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психологические основы «паблик рилейшнз». – СПб., 2003.

4. Браим И.Н. Культура делового общения. – Минск, 1998.

5. Грэй Д. Марс и Венера на работе. Как повысить качество общения и достичь успехов в работе. – Киев, М., 2003.


6. Зайдениц Ш., Баркоу Б. Эти странные немцы. – М., 2001.

7. Зарецкая Е.Н. Деловое общение. – М., 2003.

8. Зарецкая Е.Н. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации. – М., 1998.

9. Колтунова М.В. Язык и деловое общение. – М.,2000.

10. Клюев Е.В. Речевая коммуникация: Учебное пособие для университетов и вузов. – М.,1998.

11. Козлов Н.А. Как относиться к себе и людям, или Практическая психология на каждый день. – М., 1996.

12. Козлов Н.А. Философские сказки для обдумывающих житье, или Веселая книга о свободе и нравственности. – М., 1996.

13. Конецкая В.П. Социология коммуникации. – М., 1998.

14. Лоней Д. Эти странные испанцы. – М., 1999.

15. Мальханова И.А. Деловое общение. – М., 2004.

16. Марченко О.И. Риторика как норма гуманитарной культуры. – М., 1999.

17. Майол Э., Милстед Д. Эти странные англичане. – М., 2001.

18. Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. – М., 2001.

19. Панасюк А.Ю. Как убеждать в своей правоте: Современные психотехнологии убеждающего воздействия. – М., 2002.

20. Панкратов В.Н. Манипуляции в общении и их нейтрализация. – М., 2000.

21. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – СПб., 2001.

22. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. – М., 2002.

23. Пиз А. Язык телодвижений. – М., 1995.

24. Проблема речевой коммуникации. Межвузовский сборник научных трудов. – Саратов, 2000.

25. Рождественский Ю.В. Теория риторики. – М., 1997.

26. Солли М. Эти странные итальянцы. – М., 1999.

27. Современная энциклопедия. Мода и стиль. – М., 2002.

28. Сопер П. Основы культуры речи. – М., 1992.

29. Стернин И.А. Введение в речевое воздействие. – Воронеж,2001.

30. Стернин И.А. Общение с мужчинами и женщинами. – Воронеж, 2001.

31. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. – М., 2000.

32. Читать человека – как книгу / Сост. Е.К. Знак. – Минск, 1995.

33. Учитесь общаться: Сборник тестов. – Воронеж, 1995.

34. Япп Н., Сиретт М. Эти странные французы. – М., 2001.


От Автора

Думаю, что теперь вы серьезнее будете смотреть на общение, а окружающие люди и общение с ними доставят вам настоящее удовольствие.

Напоминаю, что только ежедневная практика сделает вас человеком легко общающимся и общающимся с пользой для себя и для своей работы. Помните, что лучше говорить человеку комплимент, чем критиковать его (ведь «+» и «-» есть абсолютно у всех: все зависит только от нашего взгляда J на окружающий мир, согласны?. Постарайтесь избегать манипуляций в общении и не провоцируйте конфликты: все это - слова, а слова выбираем мы сами. Не бойтесь быть оригинальным, выступая с речью и общаясь. Помните, что все люди разные: о каких только различиях мы не говорили на наших занятиях…. А если проблемы все-таки возникнут, загляните в наши записи: может, вы найдете там что-то полезное для себя.

Практикум закончился, и мне очень интересно узнать ваше мнение о наших занятиях. Постараюсь учесть ваши замечания и предложения в своей дальнейшей работе.

Итак, приступим…

1. Какая из рассмотренных тем вам понравилась больше всего? Почему? 2. Что вы ожидали от Практикума? 3. Оправдались ли ваши ожидания? 4. Что бы вы хотели узнать еще об эффективном общении? 5. Начали ли вы обращать внимание на свою культуру общения? 6. Как по семибалльной шкале вы оцениваете Практикум? 7. Заметили ли вы изменения в своей манере общаться? Если да, то какие? 8. Что вам не понравилось? 9. Какие рекомендации и пожелания у вас есть к курсу?

Спасибо!

46