ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.05.2024

Просмотров: 122

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Преимущества и недостатки применения компьютерных обучающих систем

Глава I общие представления об спользовании компьютерых технологий в учебном процессе

1.1. Основные характеристики применения компьютерных технологий

1.2 Использование информационных компьютерных технологий в учебном процессе и проблемы его методического обеспечения

1.3 Эффективное управление учебной деятельностью с помощью компьютерных информационных технологий

Глава II применение персональнных компьютеров в учебном процессе

2.1 Методы организации обучения с применением персонального компьютера

2.2 Особенности мультимедиа курсов по видам учебной деятельности

2.3. Программные средства учебного назначения

Глава III преимущества и недостатки в использовании компьютерных технологий в учебном процессе

3.1 Специфика психологического восприятия студентами компьютерных технологий в обучении

3.2 Основные проблемы компьютеризации обучения.

3.3 Преимущества и недостатки компьютерных обучающих систем.

Заключение

Список использованной литературы

3.3 Преимущества и недостатки компьютерных обучающих систем.

Проблемы компьютеризации обучения можно рассмотреть со стороны объективных и субъективных факторов.

Объективные факторы. К этой группе проблем можно отнести:

недостаток необходимого комфорта при работе с ПК (жесткая привязанность к месту, рабочей позе и размеру экрана). В настоящее время это недостаток компенсируется использованием портативных ПК и применением настольных плоских жидкокристаллических мониторов, но пока что распространению этих технологий препятствует их высокая цена;

привязанность к неизменяемому размеру экрана вызывает неудовлетворенность эстетического порядка (впечатление от крупного изображения значительно сильнее и ярче, чем от стандартной 14-17 дюймовой картинки);

Это частично компенсируется использованием проекционной техники, но из-за высокой стоимости она также не может стать массовой.

восприятие текста с экрана не дает возможности охватить взглядом всю страницу полностью, а иногда - даже строку, и вынуждает при чтении постоянно передвигать экран вверх-вниз и вправо-влево;

не всех пользователей устраивает типичный фон текстового поля (ярко-белый или густо-синий);

отрицательное воздействие на "взаимоотношения" человека с ПК может оказывать подсознательно воспринимаемый фактор техницизма, т. е. понимание того, что человек имеет дело с машиной, а не с изделием другого живого человека;

несколько легковесное отношение к компьютерной продукции может вызывать понимание поразительной легкости процедур копирования и тиражирования компьютерной продукции, в данном случае ценность представляемой информации путается в сознании пользователя с себестоимостью ее носителя (дискета) и процедурой изготовления копий.

В противовес перечисленным недостаткам можно отметить следующие моменты работы с ПК, которые обычно расцениваются как положительные:

понимание документальности, точности фиксации изображаемых явлений;

кажущаяся "досягаемость" первоисточников, вызывающая у зрителя своеобразный эффект личной причастности к изображаемому;

практическую доступность культурно-художественной информации любого региона и понимание своей собственной, личной причастности к глобальному общечеловеческому художественному наследию;


удобство манипулирования изображениями, возможность их перегруппировки, произвольной компоновки и технического редактирования.

Несомненно, перечисленные проблемы оказывают различное влияние на разных людей в зависимости от их индивидуально-физиологических и личностных качеств. Учет этих качеств осложняется тем, что многие аспекты работы человека с ПК не получили достаточного научного рассмотрения.

Одной из немаловажных для работы с ПК психологических проблем является проблема возрастов. Дело в том, что чаще всего люди старшего поколения более осторожно относятся к процессу компьютеризации, нежели молодежь.

Заключение

Практика показывает, что компьютер с полным основанием можно считать неотъемлемой частью учебного процесса. Он может приобрести немаловажное значение как средство оценки знаний и умений учащихся, и кроме того, как мера эффективности избираемых стратегий обучения. Сегодня все понимают, что оценка составляет неотъемлемую часть процесса усвоения, а не просто что-то характеризует или удовлетворяет. Именно поэтому потенциальные возможности адекватного использования компьютера в учебном процессе для диагностических целей весьма значительны.

Вывод, который делают исследователи в тех странах, где накоплен опыт компьютеризации, прежде всего в развитых странах Запада, состоит в том, что реальные достижения в этой области не дают оснований полагать, что применение ЭВМ кардинально изменит традиционную систему обучения к лучшему. Нельзя просто встроить компьютер в привычный учебный процесс и надеяться, что он осуществит революцию в образовании. Нужно менять саму концепцию учебного процесса, в который компьютер органично вписывался бы как новое, мощное средство обучения и контроля знаний, умений и навыков учащихся.

Подводя итог, можно сказать, что учебные заведения не могут обойтись сегодня без применения компьютерных технологий. Очевидно, что в будущем, с расширением возможностей компьютера по переработке информации и разработкой искусственного интеллекта, а также нового программного обеспечения, компьютер станет не просто многофункциональным инструментом исследования, но и активным участником теоретической и экспериментальной работы.

Также в заключение следует отметить, что в информационном обществе, когда информация становится высшей ценностью, а информационная культура человека - определяющим фактором их профессиональной деятельности, изменяются и требования к системе образования, происходит существенное повышение статуса образования.



Список использованной литературы

  1. Гутгарц Р.Д., Чебышева Б.П. Компьютерная технология обучения // Информатика и образование- М. 2000. №5. С. 44-45.

  2. Беспалько В.П. Программированное обучение: Дидактические основы // М.: “Высшая школа”. 1970. C. 96-98.

  3. Карпенко М.П. Дистанционные образовательные технологии – путь в XXI век. В кн.: Дистанционное образование в России: проблемы и перспективы // Материалы Шестой международной конференции по дистанционному образованию (Россия, Москва, 25–27 ноября 1998 г.) // Под ред. В.П. Тихомирова, В.И. Солдаткина, Д.Э. Колосова. М.: МЭСИ. 1998. C. 117-118.

  4. Обухова М.Ю., Голицына И.Н. Учебно-методический комплекс по информатике: опыт разработки и использования // Educational Technology & Society. 4(3). 2001. ISSN 1436-4522. C. 205-209.

  5. Харламов И.В. Педагогика // М.: Гардарикл. 2002. C.300.

  6. Зайцева Л. А. Использование информационных компьютерных технологий в учебном процессе и проблемы его методического обеспечения // Интернет-журнал "Эйдос". 2006. 1 сентября.

  7. Роберт И.В. Распределенное изучение информационных и коммуникационных технологий в общеобразовательных предметах // Информатика и образование. 2001. №5. C. 219.

  8. Молоков Ю.Г., Молокова А.В. Актуальные вопросы информатизации образования // Образовательные технологии: Сборник научных трудов. Новосибирск. ИПСО РАО. 1997. C. 276.

  9. Бешенкова С.А., Прытко Н.Н., Матвеева Н.В., Нурова Н.А. Формирование системно-информационной картины мира на уроках информатики // Информатика и образование. 2000. №4. C. 173-175.

  10. Игнатова И.Г., Н.Ю. Соколова. Информационные коммуникационные технологии в образовании// Информатика и образование. М. 2003. №3. C.53-54.

  11. Гиркин И. В. Новые подходы к организации учебного процесса с использованием современных компьютерных технологий // Информационные технологии № 6. 1998. C. 134.

  12. Монахов В.М. Концепция создания и внедрения новой информационной технологии обучения // Проектирование новых информационных технологий обучения. М. 1991. C. 93-107.

  13. Балафанов Е.К., Бурибаев Б., Даулеткулов А.Б. Новые информационные технологии: 30 уроков по информатике. Алматы. 2001. C. 244.

  14. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Нежурина М.И. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для ст-тов. пед. М.В. Моисеева, А.Е.Петров; Под ред. Е.С. Полат. // М. Академия. 2001. C. 272-274.

  15. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат. М. 2000. C. 32-33, 157.

  16. Педагогико–эргономические условия безопасного и эффективного использования средств вычислительной техники, информатизации и коммуникации в сфере общего среднего образования // Информатика и образование. 2002. №1. C.119-121.

  17. Иванов В.Л. Электронный учебник: системы контроля знаний // Информатика и образование. М. 2000. №1. C.71-81.

  18. Гриншкун В.В., Григорьев С.Г. Образовательные электронные издания и ресурсы // Учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов и слушателей системы повышения квалификации работников образования // Курск. КГУ. Москва. МГПУ. 2006. C. 98.


1Алгоритм — набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное число действий.

2