ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.05.2024
Просмотров: 93
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Календарно-тематическое планирование уроков Физика
Примерные нормы оценки знаний и умений учащихся по физике
Физика и методы научного познания.
Основы молекулярно-кинетической теории
Основы электродинамики Электростатика
Электрический ток в различных средах
Календарно-тематическое планирование
Перечень учебно-методического обеспечения
Список дополнительной литературы
Демонстрации:
Опыты, доказывающие основные положения МКТ.
Механическую модель броуновского движения.
Взаимосвязь между температурой, давлением и объемом для данной массы газа.
Изотермический процесс.
Изобарный процесс.
Изохорный процесс.
Свойства насыщенных паров.
Кипение воды при пониженном давлении.
Устройство принцип действия психрометра.
Конденсационный гигрометр, волосной гигрометр.
Модели кристаллических решеток.
Рост кристаллов.
Знать: понятия: тепловое движение частиц; массы и размеры молекул; идеальный газ; изотермический, изохорный, изобарный и адиабатный процессы; броуновское движение; температура (мера средней кинетической энергии молекул); насыщенные и ненасыщенные пары; влажность воздуха; анизотропии монокристаллов, кристаллические и аморфные тела; упругие и пластические деформации.
Законы и формулы: основное уравнение молекулярно-кинетической теории, уравнение Менделеева — Клапейрона, связь между параметрами состояния газа в изопроцессах.
Практическое применение: использование кристаллов и других материалов и технике.
Уметь: решать задачи на расчет количества вещества, молярной массы, с использованием основного уравнения молекулярно-кинетической теории газов, уравнения Менделеева – Клайперона, связи средней кинетической энергии хаотического движения молекул и температуры. Читать и строить графики зависимости между основными параметрами состояния газа. Пользоваться психрометром; определять экспериментально параметры состояния газа. Оценивать и анализировать информацию по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
Основы термодинамики
Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Первый закон термодинамики. [Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов.] Принципы действия теплового двигателя. ДВС. Дизель. КПД тепловых двигателей.
Демонстрации:
Сравнение удельной теплоемкости двух различных жидкостей.
Изменение внутренней энергии тела при теплопередаче и совершении работы.
Изменение температуры воздуха при адиабатном расширении и сжатии.
Принцип действия тепловой машины.
Знать: понятия: внутренняя энергия, работа в термодинамике, количество теплоты. удельная теплоемкость необратимость тепловых процессов, тепловые двигатели.
Законы и формулы: первый закон термодинамики.
Практическое применение: тепловых двигателей на транспорте, в энергетике и сельском хозяйстве; методы профилактики и борьбы с загрязнением окружающей среды.
Уметь: решать задачи на применение первого закона термодинамики, на расчет работы газа в изобарном процессе, КПД тепловых двигателей. Вычислять, работу газа с помощью графика зависимости давления от объема. Оценивать и анализировать информацию по теме «Основы термодинамики» содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
Основы электродинамики Электростатика
Что такое электродинамика. Строение атома. Элементарный электрический заряд. Электризация тел. Два рода зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Объяснение процесса электризации тел. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиций полей. Силовые линии электрического поля. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектрика. Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. Конденсаторы. Назначение, устройство и виды конденсаторов.
Демонстрации:
Электризация тел трением.
Взаимодействие зарядов.
Устройство и принцип действия электрометра.
Электрическое поле двух заряженных шариков.
Электрическое поле двух заряженных пластин.
Проводники в электрическом поле.
Диэлектрики в электрическом поле.
Устройство конденсатора постоянной и переменной емкости.
Зависимость электроемкости плоского конденсатора от площади пластин, расстояния между ними и диэлектрической проницаемостью среды.
Знать: понятия: элементарный электрический заряд, электрическое поле; напряженность, разность потенциалов, напряжение, электроемкость, диэлектрическая проницаемость.
Законы: Кулона, сохранения заряда.
Практическое применение: защита приборов и оборудования от статического электричества.
Уметь: решать задачи на закон сохранения электрического заряда и закон Кулона; на движение и равновесие заряженных частиц в электрическом поле; на расчет напряженности, напряжения, работы электрического поля, электроемкости. Оценивать и анализировать информацию по теме «Электростатика» содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
Законы постоянного тока
Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока. Закон Ома для участка цепи. Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.
Лабораторная работа №2 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».
Лабораторная работа №3 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»
Демонстрации:
Механическая модель для демонстрации условия существования электрического тока.
Закон Ома для участка цепи.
Распределение токов и напряжений при последовательном и параллельном соединении проводников.
Зависимость накала нити лампочка от напряжения и силы тока в ней.
Зависимость силы тока от ЭДС и полного сопротивления цепи.
Знать: понятия: сторонние силы и ЭДС;
Законы: Ома для полной цепи.
Практическое применение: электроизмерительные приборы магнитоэлектрической системы.
Уметь: производить расчеты электрических цепей с применением закона Ома для участка и полной цепи и закономерностей последовательного и параллельного соединения проводников, оценивать и анализировать информацию по теме «Законы постоянного тока» содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
Пользоваться миллиамперметром, омметром или авометром, выпрямителем электрического тока.
Собирать электрические цепи. Измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока.
Электрический ток в различных средах
Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость. Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов. Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма.
Демонстрации:
Зависимость сопротивление металлического проводника от температуры.
Зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещенности.
Действие термистора и фоторезистора.
Односторонняя электропроводность полупроводникового диода.
Зависимость силы тока в полупроводниковом диоде от напряжения.
Устройство и принцип действия электронно-лучевой трубки.
Сравнение электропроводности воды и раствора соли или кислоты.
Электролиз сульфата меди.
Ионизация газа при его нагревании.
Несамостоятельный разряд.
Искровой разряд.
Самостоятельный разряд в газах при пониженном давлении.
Знать: понятия: электролиз, диссоциация, рекомбинация, термоэлектронная эмиссия, собственная и примесная проводимость полупроводников, р – n - переход в полупроводниках.
Законы: электролиза.
Практическое применение: электролиза в металлургии и гальванотехнике, электронно-лучевой трубки, полупроводникового диода, терморезистора, транзистора.
Уметь: решать задачи на определение количества вещества выделившегося при электролизе, оценивать и анализировать информацию по теме «Электрический ток в различных средах» содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
Календарно-тематическое планирование
№ |
Тема урока |
Кол -во часов |
Тип урока |
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности |
Планируемый результат освоения материала |
Вид Контроля, измерители |
Домашнее задание |
|
|
||||||||||||
план |
факт |
|
|||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||
|
Физика и методы научного познания |
1 |
Урок изучения нового материала |
Лекция |
Понимать смысл понятия «физическое явление». Основные положения. Знать о роли эксперимента и теории в процессе познания природы |
Заполнение терминологической схемы
|
Учебник. Введение, §1,2 |
|
|
|
|||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||
|
Механическое движение и его виды. Физические величины, описывающие движение |
1 |
Урок изучения нового материала |
Лекция |
Знать основные понятия: закон, теория, вещество, взаимодействие. Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса |
|
§3,4,7 |
|
|
|
|||||||||||
|
Равномерное движение. Скорость. Уравнение равномерного движения |
1 |
Комбинированный урок |
Эвристическая беседа. Решение задач |
Знать основные понятия |
Самостоятельная работа по карточкам.
|
§5,6 |
|
|
|
|||||||||||
|
Графики прямолинейного движения |
1 |
Комбинированный урок |
Решение задач по алгоритму |
Построить график зависимости (х от t, V от t). Анализ графиков |
Разбор типовых задач. Рымкевич 20-24 |
§8,9,10 |
|
|
|
|||||||||||
|
Скорость при неравномерном движении |
1 |
Комбинированный урок |
Эвристическая беседа. Решение задач |
Определить по рисунку пройденный путь. Читать и строить графики, выражающие зависимость кинематических величин от времени |
Разбор типовых задач. Рымкевич 34-37 |
§11,12. Упр. 1,2 |
|
|
|
|||||||||||
|
Прямолинейное равноускоренное движение |
1 |
Комбинированный урок |
Эвристическая беседа. Решение задач |
Понимать смысл понятия «равноускоренное движение» |
Решение задач |
§13,14. Упр. 3 |
|
|
|
|||||||||||
|
Решение задач по теме: «Прямолинейное движение» |
1 |
Урок-практикум |
Решение задач |
|
Тест |
Повторить определения и формулы. Рымкевич 61-88 выборочно |
|
|
|
|||||||||||
|
Движение тел по окружности. Поступательное движение. Материальная точка |
1 |
Комбинированный урок |
Эвристическая беседа. Решение задач |
Воспроизводить, давать определение поступательного движения материальной точки |
Тест |
§17-19 |
|
|
|
|||||||||||
|
Решение задач по теме: «Равномерное движение точки по окружности» |
1 |
Урок-практикум |
Решение задач |
Уметь применять изученные формулы при решении задач. |
Самостоятельная работа |
Рымкевич 89-111 выборочно |
|
|
|
|||||||||||
|
КР №1 «Кинематика» |
1 |
Урок контроля |
Индивидуальная работа по карточкам. |
Уметь применять полученные знания на практике |
Контрольная работа |
|
|
|
|
|||||||||||
ДИНАМИКА |
|
||||||||||||||||||||
|
Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. 1-й закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета |
1 |
Комбинированный урок |
Эвристическая беседа. |
Понимать смысл понятий: механическое движение, относительность, инерция, инертность. Приводить примеры инерциальной системы и неинерциальной, объяснять движение небесных тел и искусственных спутников Земли |
Решение качественных задач |
§ 20-22 |
|
|
|
|||||||||||
|
Понятие силы как меры взаимодействия тел.
|
1 |
Урок изучения нового |
Эвристическая беседа. Решение задач |
Уметь иллюстрировать точки приложения сил, их направление |
Тест |
§ 23-25 |
|
|
|
|||||||||||
|
Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона |
1 |
Урок изучения нового материала |
Эвристическая беседа. Решение задач |
Приводить примеры опытов, иллюстрирующих границы примени- мости законов Ньютона |
Тест |
§ 26-28 |
|
|
|
|||||||||||
|
Принцип относительности Галилея. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Эвристическая беседа. Решение задач |
Приводить примеры опытов, иллюстрирующих границы примени- мости законов Ньютона |
Тест |
§ 26-29 |
|
|
||||||||||||
|
Силы в природе. Гравитационные силы. |
1 |
Комбинированный урок |
Эвристическая беседа. Решение задач |
Приводить примеры |
Тест |
§29,31,33
|
|
|
||||||||||||
|
Закон всемирного тяготения |
1 |
Комбинированный урок |
Эвристическая беседа. Решение задач |
Приводить примеры |
Тест |
§33 Упр. 6 |
|
|
||||||||||||
|
Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузки |
1 |
Комбинированный урок |
Эвристическая беседа. Решение задач |
Знать точку приложения веса тела. Понятие о невесомости |
Решение задач |
§34,35
|
|
|
||||||||||||
ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ |
|||||||||||||||||||||
|
Импульс. Импульс силы. Закон сохранения импульса |
1 |
Комбинированный урок |
Эвристическая беседа. Решение задач |
Знать смысл физических величин: импульс тела, импульс силы; смысл физических законов классической механики; сохранение энергии, импульса. Границы применимости |
Решение задач |
§39,40, Рымкевич № 323-330 выборочно |
|
|
||||||||||||
|
Реактивное движение. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Эвристическая беседа. Решение задач |
Знать границы применимости реактивного движения |
Тест |
§ 41,42. Упр. 8 |
|
|
||||||||||||
|
Работа силы. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая |
1 |
Комбинированный урок |
Эвристическая беседа. Решение задач |
Знать смысл физической величина «Механическая работа»Знать смысл физической величина «Механическая энергия», понимать, в каком случае тело обладает потенциальной энергией, а в каком кинетической. |
Тест |
§43 |
|
|
||||||||||||
|
Решение задач по теме: «Закон сохранения импульса» |
1 |
Урок-практикум |
Решение задач |
Уметь применять ЗСИ для решения задач |
Самостоятельная работа |
Рымкевич № 323-330 выборочно |
|
|
||||||||||||
|
Лабораторная работа «Проверка закона сохранения энергии при действии сил тяжести и упругости» |
1 |
Урок-практикум |
Лабораторный практикум по описанию в учебнике |
Работать с оборудованием и уметь измерять |
Лабораторная работа, выводы, оформление |
Упр. 9 |
|
|
||||||||||||
|
Законы сохранения в механике |
1 |
Урок-практикум |
Эвристическая беседа. Решение задач |
Уметь применять полученные знания на практике |
Защита проектов |
Повторения §41-52 |
|
|
||||||||||||
|
Закон сохранения и превращения энергии в механике |
1 |
Комбинированный урок |
Эвристическая беседа. Решение задач |
Знать границы применимости закона сохранения энергии |
Самостоятельная работа |
.§50-51 Рымкевич № 3357-392 выборочно |
|
|
||||||||||||
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ. ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ |
|||||||||||||||||||||
|
Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Основные положения МКТ строения вещества. |
1 |
Комбинированный урок |
Эвристическая беседа. |
Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что: наблюдение и эксперимент являются основой для теории, позволяют проверить истинность теоретических выводов |
|
§57,58 |
|
|
||||||||||||
|
Броуновское движение |
1 |
Комбинированный урок |
Эвристическая беседа. |
Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что: наблюдение и эксперимент являются основой для теории, позволяют проверить истинность теоретических выводов |
|
§60 |
|
|
|
|||||||||||
|
Свойства молекул. |
1 |
Комбинированный урок |
Эвристическая беседа. Решение задач |
Уметь приводить доказательства существования молекул. Иметь представление о размерах, массе и силе взаимодействия молекул. |
Решение задач |
§57-59 |
|
|
|
|||||||||||
|
Строение газообразных, жидких и твердых тел. |
1 |
Комбинированный урок |
Эвристическая беседа. Решение задач |
Понимать взаимосвязь свойств веществ и их строения. |
Заполнение таблицы |
§60 |
|
|
|
|||||||||||
|
Идеальный газ в молекулярно- кинетической теории |
1 |
Урок изучения нового |
Эвристическая беседа. Решение задач |
Знать модель идеального газа |
Тест |
§61,62 |
|
|
|
|||||||||||
|
Уравнение состояния идеального газа |
1 |
Комбинированный урок |
Эвристическая беседа. Решение задач |
Знать физический смысл понятий: объем, масса |
Решение задач |
§67 |
|
|
|
|||||||||||
|
Основное уравнение МКТ |
1 |
Комбинированный урок |
Эвристическая беседа. Решение задач |
Уметь использовать формулу закона для решения задач |
Решение задач |
§ 63 |
|
|
|
|||||||||||
32. |
Температура и тепловое равновесие |
1 |
Комбинированный урок |
Эвристическая беседа. Решение задач |
Анализировать состояние теплового равновесия вещества |
Решение задач |
§64-66 |
|
|
|
|||||||||||
33.
|
Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии |
1 |
Комбинированный урок |
Эвристическая беседа. Решение задач |
Понимать смысл физических величин: Абсолютная температура, средней кинетической энергия частиц |
тест |
§68 |
|
|
|
|||||||||||
34. |
Строение газообразных, жидких и твердых тел |
1 |
Комбинированный урок |
Эвристическая беседа. |
Знать строение вещества. |
Решение качественных задач |
§75,76 |
|
|
|
|||||||||||
35. |
Основные макропараметры газа. Уравнение состояния идеального газа |
1 |
Комбинированный урок |
Эвристическая беседа. |
Понимать смысл физических величин: объем, масса |
Решение задач |
§70 |
|
|
|
|||||||||||
36. |
Газовые законы |
1 |
Комбинированный урок |
Эвристическая беседа. |
Изо процессы |
Решение задач, построение графиков |
§71 |
|
|
||||||||||||
37. |
Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение |
1 |
Комбинированный урок |
Эвристическая беседа. |
Знать точки замерзания и кипения воды при нормальном давлении |
Экспериментальные задачи |
§72,73 |
|
|
||||||||||||
38 |
Влажность воздуха |
1 |
Урок-практикум |
Урок-практикум |
Знать приборы, определяющие влажность. Уметь измерять влажность воздуха |
Умение Пользоваться прибора- ми |
§72. Упр. 14 |
|
|
||||||||||||
39. |
Контрольная работа №2 «Основы МКТ» |
1 |
Урок обобщения, закрепления и проверки знаний. |
Индивидуальная работа по карточкам. |
Уметь использовать формулы для решения задач |
Решение задач |
|
|
|
||||||||||||
ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ |
|||||||||||||||||||||
40. |
Внутренняя энергия Работа в термодинамике |
1 |
Урок изучения нового материала |
Эвристическая беседа. |
Иметь представление о внутренней энергии тела и о способах ее изменения Уметь приводить при- меры практического использования физических знаний (законов термодинамики – изменения внутренней энергии путем совершения работы) |
Решение задач |
§ 75, 76 |
|
|
||||||||||||
41. |
Количество теплоты, удельная теплоемкость |
1 |
Комбинированный урок |
Эвристическая беседа. Решение задач |
Знать понятие «тепло- обмен», физические условия на Земле, обеспечивающие существование жизни человека |
Тест |
§77 |
|
|
||||||||||||
42. |
Лабораторная работа «Измерение удельной теплоемкости вещества» |
1 |
Урок-практикум |
Лабораторный практикум по описанию в учебнике |
Уметь работать с при- борами |
Лабораторная работа, выводы, оформление |
Рымкевич № 644-653 |
|
|
||||||||||||
43. |
Первый закон термодинамики. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Эвристическая беседа. Решение задач |
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки влияния на организм человека |
Тест |
§ 78-80 |
|
|
||||||||||||
44. |
Принцип действия теплового двигателя. КПД тепловых двигателей |
1 |
Комбинированный урок |
Эвристическая беседа. Решение задач |
Называть экологические проблемы, связанные с работой тепловых двигателей, атомных реакторов и гидроэлектростанций |
Тест |
§82 Упр. 15
|
|
|
||||||||||||
45. |
КР № 3 «Основы термодинамики» |
1 |
Урок контроля |
Индивидуальная работа по карточкам. |
Знать основы термодинамики |
Контрольная работа |
|
|
|
||||||||||||
ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (ЭЛЕКТРОСТАТИКА ) |
|||||||||||||||||||||
46. |
Что такое электродинамика. Элементарный заряд и элементарные частицы |
1 |
Урок изучения нового мате-риала |
Эвристическая беседа. Решение задач |
Приводить примеры электризации |
Фронтальный опрос |
Введение гл.14 §84 |
|
|
||||||||||||
47. |
Электризация тел. Два рода зарядов. Закон сохранения электрического заряда. |
1 |
Комбинированный урок |
Эвристическая беседа. Решение задач |
Понимать смысл физических величин: заряд, элементарный электрический заряд.
|
Тест |
§85,86 |
|
|
||||||||||||
48. |
Закон Кулона |
1 |
Комбинированный урок |
Эвристическая беседа. Решение задач |
Знать границы применимости закона Кулона |
Тест |
§ 87,88 Упр. 16 |
|
|
||||||||||||
49. |
Электрическое поле. Напряженность электрического поля. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Эвристическая беседа. Решение задач |
Знать принцип суперпозиции полей |
Тест |
§ 90,91,92 |
|
|
||||||||||||
50. |
Силовые линии электрического поля |
1 |
Урок изучения нового материала |
Эвристическая беседа. Решение задач |
Уметь сравнивать напряженность в различных точках и показывать направление силовых линий |
Решение задач |
§ 94 |
|
|
||||||||||||
51. |
Основы электродинамики |
1 |
Урок изучения нового материала |
Эвристическая беседа. Решение задач |
График изображения Электрических полей |
Решение задач |
§ 92-94 |
|
|
||||||||||||
52. |
Потенциал электростатического поля и разность потенциалов |
1 |
Комбинированный урок |
Эвристическая беседа. Решение задач |
Знать картину эквипотенциальных поверхностей электрических полей |
Тест |
§96,97 |
|
|
||||||||||||
53. |
Конденсаторы. Назначение, устройство и их виды. |
1 |
Комбинированный урок |
Эвристическая беседа. Решение задач |
Знать применение и соединение конденсаторов |
Тест |
§99-101 |
|
|
||||||||||||
54. |
Решение задач |
1 |
Урок контроля знаний |
Индивидуальная работа по карточкам. |
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности |
Самостоятельная работа |
Повторение §99-101. Упр. 18 |
|
|
||||||||||||
ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА |
|
||||||||||||||||||||
55. |
Электрический ток. Сила тока, напряжение, сопротивление. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Эвристическая беседа. Решение задач |
Знать условия существования электрического тока |
Тест |
§102,103 |
|
|
||||||||||||
56. |
условия существования электрического тока |
1 |
Комбинированный урок |
Решение задач |
Знать Т.Б. работы с электроприборами |
|
§105 |
|
|
||||||||||||
57. |
Закон Ома для участка цепи. |
1 |
Комбинированный урок |
Эвристическая беседа. Решение задач |
Знать зависимость электрического тока от напряжения |
Тест |
§104 |
|
|
||||||||||||
58. |
Последовательное и параллельное соединение проводников |
1 |
Комбинированный урок |
Эвристическая беседа. Решение задач |
Уметь вычислять силу тока, напряжение и сопротивление при смешанном соединении проводников. |
Самостоятельная работа. |
Рымкевич № 792-801 выборочно |
|
|
||||||||||||
59. |
Работа и мощность электрического тока |
1 |
Комбинированный урок |
Эвристическая беседа. Решение задач |
Понимать смысл физических величин: работа, мощность |
Тест |
§106 |
|
|
||||||||||||
60. |
Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи |
1 |
Комбинированный урок |
Эвристическая беседа. Решение задач |
Знать смысл закона Ома для полной цепи |
Тест |
§107,108. Упр. 19 |
|
|
||||||||||||
61. |
Лабораторная работа «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» |
1 |
Урок-практикум |
Лабораторный практикум по описанию в учебнике |
Тренировать практические навыки работы с электроизмерительными приборами |
Лабораторная работа |
Рымкевич № 815-821 |
|
|
||||||||||||
62. |
КР № 4«Постоянный электрический ток» |
1 |
Урок контроля знаний |
Индивидуальная работа по карточкам. |
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности |
Самостоятельная работа |
Повторение §99-101. Упр. 18 |
|
|
||||||||||||
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ |
|||||||||||||||||||||
63 |
Электрический ток в металлах Электрический ток в полупроводниках |
1 |
Урок изучения нового материала |
Эвристическая беседа. |
Знать носители электрического заряда в каждой среде, факторы, влияющие на электрический ток и применение данного физического явления в практической деятельности человека. |
Анализ выступлений учащихся |
Подготовить сообщения по §109-123 |
|
|
||||||||||||
64. |
Электрический ток в жидкостях. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Эвристическая беседа. |
|
|
Подготовить сообщения по §109-123 |
|
|
||||||||||||
65. |
Электрический ток в газах. Электрический ток в вакууме. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Выступления с сообщениями |
Иметь представление о носителях электрического заряда в различных средах, о зависимости электрического тока от различных факторов |
Анализ выступлений учащихся |
Подготовить сообщения по §109-123 |
|
|
||||||||||||
66. |
Обобщение курса физики 10 класса |
1 |
Урок-практикум |
Решение задач |
Знать математические выражения физических законов и уметь применять их на практике |
Решение задач |
Повторить формулы и определения |
|
|
||||||||||||
67. |
Итоговая контрольная работа |
1 |
Урок контроля |
Индивидуальная работа по карточкам. |
Уметь применять полученные знания на практике |
Решение задач |
|
|
|
||||||||||||
68 |
Резерв |
1 |
|
|
|
|
|
|
|