Файл: fizica 9 cl правильная.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.05.2024

Просмотров: 121

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Календарно - тематическое планирование

Тема урока

Кол -во ча­сов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1.Законы взаимодействия и движения тел (27 часов)

Механическое движение.

1

Лекция

Эвристическая беседа

Иметь представление о движении, как о способе существования материи. Уметь осуществить связь между различными характеристиками движения.

Овладеть методами научного познания:

1.Уметь измерять и делать простейшие расчеты физических величин: времени, расстояния, скорости, ускорения, массы, силы и импульса.

2.Уметь пользоваться динамометром, штангенциркулем, секундомером.

3.Уметь читать и строить графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.

Научиться использовать термины:

1.Материальная точка.

2.Относительность движения.

3.Перемещение.

4.Скорость (средняя, мгновенная).

5.Ускорение

6.Масса.

7.Сила.

8.Импульс.

9.Система отсчета (инерциальная).

§1, упр.1(5)

Перемещение при ПРД

1

Комбинированный урок

Эвристическая беседа

Решение задач

§2,3,4 ПК-3

Прямолинейное равномерное движение

1

Комбинированный урок

Работа по задачнику

Решение задач

§5, упр.5(1,2)

Графическое представление ПРД. Решение задач

1

Комбинированный урок

Работа с алгоритмом

Решение задач

СР№1

Прямолинейное равноускоренное движение

1

Комбинированный урок

Работа по задачнику

Решение задач

§5, упр.5

Перемещение при ПРУД.

1

Комбинированный урок

Работа по задачнику

Решение задач

§6,7упр.5(3)

Решение задач на тему Перемещение при ПРУД.

1

Урок

практикум

Работа по задачнику

Решение задач

СР№2,ЛР№1

Прямолинейное равноускоренное движение

1

Урок

практикум

Работа по задачнику

Решение задач

§8,упр.6

Относительность механического движения

1

Урок изучения нового материала

Эвристическая беседа

ср

П.9

Оценка погрешностей измерений

1

Урок изучения нового материала

Эвристическая беседа

Фронтальный опрос

Повторить п1-9

Лабораторная работа «Исследование ПРУД»

1

Урок практикум

Лабораторная работа

Контрольная работа№1 по теме «Кинематика»

1

Урок обобщения, закрепления и проверки знаний.

Индивидуальная работа по карточкам.

Решение задач

Повторить §1

Инерциальные системы отсчета. 1-й закон Ньютона

1

Комбинированный урок

Эвристическая беседа

Фронтальный опрос

§10,упр.10, вопросы на стр.41-42

2-й закон Ньютона

1

Комбинированный урок

Эвристическая беседа

Фронтальный опрос

§11, упр 11(1-3)

3-й закон Ньютона

1

Комбинированный урок

Эвристическая беседа

Тест

§12, упр 12(1,2)

Практикум по решению задач.

1

Урок - практикум

Работа по задачнику

Решение задач

Рымкевич № 139-158 выборочно

Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх

1

Комбинированный урок

Эвристическая беседа

Решение задач

§13,14, упр.13(1) прочитать ЛР2

Решение задач на тему «Измерение ускорения свободного падения»

1

Урок

практикум

Лабораторный практикум по описанию в учебнике

Лабораторная работа, выводы, оформление

Рымкевич №202-209 выборочно

Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на других планетах

1

Комбинированный урок

Работа с опорным конспектом

Фронтальный опрос

§15,16 упр.15(2)

Силы в природе

1

Комбинированный урок

Составление опорного конспекта

Фронтальный опрос

Конспект в тетради

Криволинейное движение. Равномерное движение тела по окружности

1

Комбинированный урок

Работа по задачнику

Фронтальный опрос

§18,19 упр.18(1)

Решение задач по теме «Силы в природе»

1

Урок обобщения, закрепления и проверки знаний.

Индивидуальная работа по карточкам.

Решение задач

Рымкевич № 168-170, 250

Движение искусственных спутников

1

Комбинированный урок

Эвристическая беседа, работа с опорным конспектом

Фронтальный опрос

П.21,22

Импульс тела. Закон сохранения импульса

1

Комбинированный урок

Эвристическая беседа, работа с опорным конспектом

Фронтальный опрос

§21,Рымкевич№323-327 выборочно

Реактивное движение

1

Комбинированный урок

Работа с учебником

Фронтальный опрос

§22

Закон сохранения механической энергии

1

Комбинированный урок

Работа по задачнику

Решение задач

§23, упр.22

Контрольная работа №2 «Законы динамики»

1

Урок обобщения, закрепления и проверки знаний.

Индивидуальная работа по карточкам.

Решение задач

2.Механические колебания и волны. Звук. (11 часов)

Колебания. Свободные и вынужденные колебания.

1

Лекция

Эвристическая беседа

Иметь представление о колебаниях, как об одном из видов движения. Применять полученные знания при изучении звуковых волн.

Овладеть методами научного познания:

1.Уметь измерять и делать простейшие расчеты периода, частоты и амплитуды колебаний.

2.Уметь пользоваться секундомером.

3.Уметь пользоваться динамометром, штангенциркулем, секундомером.

Научиться использовать термины:

1.Амплитуда.

2.Период.

3.Частота.

4.Колебания (свободные и вынужденные).

§24-26, упр.24

Характеристики колебаний

1

Комбинированный урок

Эвристическая беседа

Фронтальный опрос

§27, Рымкевич № 411-427 выборочно

Лабораторная работа "Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины"

1

Урок

практикум

Лабораторный практикум по описанию в учебнике

Лабораторная работа, выводы, оформление

Рымкевич №424-429

Превращение энергии при колебаниях. Затухающие и вынужденные колебания

1

Комбинированный урок

Работа с учебником

Фронтальный опрос

§28,29 ЛР№3

Распространение колебаний в упругой среде Волны.

1

Комбинированный урок

Эвристическая беседа

Фронтальный опрос

П.30

Виды волн. Длина волны.

1

Комбинированный урок

Эвристическая беседа

Фронтальный опрос

§31-33

Звук. Характеристика звука. Отражение звука.

1

Комбинированный урок

Эвристическая беседа

Фронтальный опрос

§34-38

Высота и тембр звука. Громкость звука

1

Комбинированный урок

Эвристическая беседа

Фронтальный опрос

§34 - 38

Распространение звука. Скорость звука

1

Комбинированный урок

Эвристическая беседа

Фронтальный опрос

Отражение звука. Эхо

1

Комбинированный урок

Эвристическая беседа

Фронтальный опрос

Обобщение темы «Колебания и волны. Звук»

1

Урок - конференция

Выступление с сообщениями

Анализ сообщений

§39-41, Рымкевич № 439-452 выборочно

  1. Электромагнитное поле (14 часов)

Магнитное поле и его графическое изображение

1

Лекция

Беседа, составление опорного конспекта.

Иметь представление об магнитном поле, как об особом виде материи, а так же о способах его изображения.

Овладеть методами научного познания:

1.Уметь применять правило буравчика, правой и левой руки.

2.Уметь решать задачи на расчет магнитной индукции.

3.Уметь применять полученные знания для объяснения работы простейшего генератора переменного тока и измерительных приборов магнитоэлектрической системы

Научиться использовать термины:

1.Электромагнитное поле.

2.Магнитные линии.

3.Магнитная индукция.

4.Магнитный поток.

5.Электромагнитная индукция.

6. Самоиндукция.

7.Индуктивность.

8.Интерференция.

§42,43, упр.33,34

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Сила Ампера.

1

Комбинированный урок

Беседа, составление опорного конспекта.

Фронтальный опрос

§44,45, упр.35,36 устно

Действие магнитного поля на проводник с током

1

Комбинированный урок

Беседа, составление опорного конспекта.

Фронтальный опрос

§44,45, упр.35,36 устно

Индукция магнитного поля

1

Комбинированный урок

Эвристическая беседа

Фронтальный опрос

§46,47, упр.37,38

Решение задач на тему «Явление электромагнитной индукции»

1

Комбинированный урок

Эвристическая беседа

Фронтальный опрос

§48,упр.39, ЛР№4

. Магнитный поток

1

Комбинированный урок

Эвристическая беседа

Фронтальный опрос

Явление электромагнитной индукции

1

Комбинированный урок

Эвристическая беседа

Фронтальный опрос

Лабораторная работа «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

Урок

практикум

Лабораторный практикум по описанию в учебнике

Лабораторная работа, выводы, оформление

Рымкевич № 840-842

Получение и передача переменного тока. Трансформатор.

1

Комбинированный урок

Работа с учебником

Фронтальный опрос

§51

Электромагнитное поле.

1

Комбинированный урок

Эвристическая беседа

Фронтальный опрос

§52, подготовить сообщения по ШЭМВ

Электромагнитные волны

1

Урок - конференция

Выступление с сообщениями

Фронтальный опрос

§53

Шкала Электромагнитных волн

1

Урок изучения нового материала

Работа с учебником

Фронтальный опрос

Электромагнитная природа света

1

Комбинированный урок

Работа с учебником

Фронтальный опрос

§57,58,59,упр.48,49 устно

Контрольная работа№3 по теме «ЭлектроМагнитное поле»

1

Урок обобщения, закрепления и проверки знаний.

Индивидуальная работа по карточкам.

Решение задач

Повторить «ЭлектроМагнитное поле»

  1. Строение атома и атомного ядра (13 часов)

Радиоактивность

1

Лекция

Эвристическая беседа

Применять положения протонно-нейтронной теории строения ядра атома для объяснения результатов ядерных реакций.

Овладеть методами научного познания:

1.Уметь по таблице Менделеева определять состав ядра атома.

2.Уметь применять правила смещения для определения продуктов ядерной реакции.

3.Знать о влиянии радиоактивных излучений на организм человека.

4.Уметь пользоваться счетчиком Гейгера.

5.Уметь интерпретировать треки частиц в камере Вильсона и пузырьковой камере.

6.Уметь применять закон сохранения массового и зарядового числа при составлении уравнений ядерных реакций.

Научиться использовать термины:

1.Радиоактивность.

2.Атом (электрон, протон, нейтрон).

3.Изотопы.

§65

Модели атомов. Опыт Резерфорда

1

Комбинированный урок

Эвристическая беседа

Фронтальный опрос

§66

Радиоактивные превращения

1

Комбинированный урок

Индивидуальная работа по карточкам.

Фронтальный опрос, работа по карточкам.

§67

Экспериментальные методы исследования частиц

1

Комбинированный урок

Систематизация знаний при помощи таблицы

Фронтальный опрос

§68, прочитать ЛР6

Открытие протона Открытие нейтрона

1

Комбинированный урок

Работа по задачнику

Решение задач

§69-71

Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число

1

Комбинированный урок

Работа по задачнику

Решение задач

§69-71

Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс

1

Комбинированный урок

Работа по задачнику

Решение задач

§72-73

Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс

1

Комбинированный урок

Работа по задачнику

Решение задач

§72-73

Деление ядер урана. Цепная ядерная реакция

1

Комбинированный урок

Эвристическая беседа

Фронтальный опрос, работа по карточкам.

§74,75, прочитать ЛР5

Ядерный реактор Атомная энергетика. Биологическое действие радиации

1

Урок - конференция

Выступление с сообщениями

Анализ сообщений

§76-78, подготовить сообщения

Лабораторная работа по теме «Изучение деления ядер урана по фотографиям»

1

Урок практикум

Работа с учебником

Фронтальный опрос, работа по карточкам.

§79

Термоядерные реакции

1

Работа по задачнику

Решение задач

П.72

Атомная энергетика

1

Урок обобщения, закрепления и проверки знаний.

Индивидуальная работа по карточкам.

Решение задач

Рымкевич № 1220-1223

Биологическое действие радиоактивных излучений

1

Урок обобщения, закрепления и проверки знаний.

Работа по задачнику

Решение задач

Итоговая контрольная работа.

1

Урок обобщения, закрепления и проверки знаний.

Индивидуальная работа по карточкам.

Решение задач

Строение атома и атомного ядра

1

Урок обобщения, закрепления и проверки знаний.

Индивидуальная работа по карточкам.

Решение задач



Перечень учебно-методического обеспечения

п/п

Предмет

Класс

Реализуемая учебная программа, программа элективного учебного предмета, курса, факультативного курса и.т.д.

Учебники, дидактические материалы

Год выпуска

Процент

обеспе-ченности

Физика

9

общеобразовательная

ПерышкинА.В.Гутник Е.М. Физика 9: Учеб.дляобщеобразоват. учреждений - 7-е изд.- М.:Дрофа, 2009. – 256с.

2009

Степанова Г.Н. Сборник вопросов и задач по физике для 10-11 классов - Санкт-Петербург,1996.

1996

Рымкевич А.П. Сборник задач по физике для 9-10 классов средней школы. - 10-е изд., перераб. - М.:Просвещение,2006.-191 с.

2006

Дидактические материалы. Физика 9 класс. А. Е. Марон.

2006

Основы кинематики. Контрольная работа № 1.

1. По реке плывет баржа со скоростью 2 м/с. По барже перпендикулярно направлению ее движения равномерно бежит мальчик. Время движения мальчика от одного борта баржи до другого 2 c. Ширина баржи 10 м. Определите скорость мальчика и его перемещение за это время относительно: 1) баржи; 2) берега.

2. Определите вид движения, соответствующий участкам графика AB и BC. Каково ускорение на участке BC? Какой путь прошло тело за последние 2 с движения?


3. Мальчик бросил вертикально вверх теннисный мяч, который поднялся на высоту 20 м. Какую начальную скорость сообщил мячу мальчик? Чему равна скорость мяча в верхней точке траектории? Чему равно ускорение движения мяча в верхней точке траектории? Сопротивлением воздуха пренебречь. Ускорение свободного падения считать равным 10 м/с2.

4. Велосипедист проехал 80 м за первые 10 с, а следующие 50 м за 5 с. Найдите среднюю скорость на каждом из участков и на всем пути.

Динамика. Законы Ньютона. Контрольная работа № 2.

1. Как ослабить силу удара тяжелого мяча, ловя его руками.

2. На тело вдоль вертикали действуют две силы 5 H и 10 H. Изобразите эти силы и найдите равнодействующую силу.

3. С каким ускорением движется тело массой 3,5 кг под действием трех взаимно перпендикулярных сил: 2 H, 3 H, 6 H?

4. Тележка, двигаясь из состояния покоя, прошла путь 40 см. Когда на тележку положили груз массой 200 г, то под действием той же силы за то же время тележка прошла 20 см. Какова масса тележки?

5. При помощи веревки поднимают груз с ускорением 19,6 м/с2. При этом максимальная масса груза 80 кг. Какой максимальной массы груз можно опустить вниз с ускорением 4,9 м/с2.

Контрольная работа №3 по теме: «Электромагнитное поле», 9 класс. Вариант 1.

1. . На рисунке изображен проводник с током. Определить направление силы Ампера

2. На конденсаторе написано «150мкФ; 200В». Какой допустимый электрический заряд можно сообщить конденсатору?

3. Определить период собственных колебаний контура, если его индуктивность 0,4Гн, а емкость 90пФ.

4. Определить частоту электромагнитных волн в воздухе, длина которых равна 2см.

Контрольная работа №3 по теме: «Электромагнитное поле», 9 класс. Вариант 2.

1. . На рисунке изображен проводник с током. Определить направление силы Ампера

2.Плоскому конденсатору электроемкостью 500пФ сообщен заряд 2 10-6Кл. Определить напряжение на обкладках конденсатора.

3. Колебательный контур состоит из конденсатора емкостью 6мкФ и катушки индуктивностью 0,24Гн. Определить период собственных колебаний в колебательном контуре.

4. Определить длину волны передающей радиостанции, работающей на частоте 3МГц.

Итоговая контрольная работа по физике за 2010-2011 уч.год.

Класс 9

Ф.И.О. ____________________________________________


Дата: _________

Вариант I.

ЧАСТЬ А.Выберите верный вариант ответа

1.Автомобиль за 2 мин увеличил свою скорость от 18км/ч до 61,2км/ч. С каким ускорением двигался автомобиль?

А. 0,1 м/с2; Б. 0,2 м/с2; В. 0,3 м/с2; Г. 0,4 м/с2.

2.Катер плывет против течения реки. Какова скорость катера относительно берега, если скорость катера относительно воды 4 м/с, а скорость течения реки 3 м/с?

А. 7 м/с Б. 5 м/с В. 1 м/с.

3.С какой силой притягиваются два корабля массами по 10000 т, находящихся на расстоянии 1км друг от друга?

А. 6,67 мкН; Б. 6,67мН; В. 6,67Н; Г. 6,67МН.

4.Вагон массой 30 т столкнулся с другим вагоном. В результате столкновения первый вагон получил ускорение, равное 6 м/с², а второй – ускорение, равное 12 м/с². Определите массу второго вагона.

А. 30 т; Б. 20 т; В. 15 т.

5.Как изменится период колебаний математического маятника при увеличении амплитуды его колебаний в 2 раза?

А. Увеличится в 2 раза; Б. Уменьшится в 2 раза; В. Не изменится.

6.Какова индукция магнитного поля, в котором на проводник с длиной активной части 5 см действует мила 50 мН? Сила тока в проводнике 25 А. Проводник расположен перпендикулярно индукции магнитного поля.

А. 40 мТл; Б. 80 мТл; В. 60 мТл.

7.Порядковый номер алюминия в таблице Менделеева 13, а массовое число равно 27. Сколько электронов вращаются вокруг ядра атома алюминия?

А. 27; Б. 13; В. 40; Г. 14.

ЧАСТЬ В

ЧАСТЬ С

Решите задачи

8.Двигаясь с начальной скоростью 54км/ч, автомобиль за 10с прошел путь 155м. С каким ускорением двигался автомобиль и какую скорость он приобрел в конце пути?

9.Лыжник массой 60 кг, имеющий в конце спуска скорость 36 км/ч, остановился через 40 с после окончания спуска. Определите силу сопротивления его движению.

10.Вычислите энергию связи изотопа ядра . Масса ядра 11,0093 а.е.м.

9