ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.05.2024
Просмотров: 132
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
9. Методическая подготовка будущего преподавателя изо
12. Особенности развития и формирования личности художника
Урок на тему «Театральный костюм»
29. Методика обучения работе живописными материалами (акварель, гуашь, масляные краски и т.П.)
36. Особенности педагогических технологий и методик художественного образования.
48. Этапы работы над творческим проектом.
50. Дизайн и культура общества.
52. Дизайн как средство гуманизации техники. Социально-экономические функции дизайна.
60. Охарактеризуйте технический прогресс XIX–начала XX веков.
65. Стиль высоких технологий «Хай-Тек».
67. Теоретические концепции отечественного дизайна 1960-1980 годов
Начнем упражнения по смешиванию красок. Возьмите зеленую краску, положите мазок на бумагу, затем сполосните кисть от краски. Теперь возьмите на кисть желтую краску и смешайте на бумаге с зеленой. Посмотрите, какой цвет получился. Теперь смешайте таким же образом красную и желтую, красную и синюю, черную и желтую. Вы увидите, что смешивая зеленую и желтую краски вы получите красивый светло-зеленый цвет, а смешивая красную с желтой – оранжевый, красную с синим – фиолетовый цвет, черную с желтым – зеленый болотный цвет, синюю с желтым – зеленый. Белой краской в акварели не пользуются, что естественно – роль белой краски выполняет бумага, а для того, чтобы получить любую насыщенность цвета краску просто разводят необходимым количеством воды.
Для практики возьмите один предмет, например, яблоко. Лучше всего приобрести муляж яблока и других фруктов для дальнейшей работы с ними. Положите яблоко на стол и внимательно рассмотрите его форму и из каких цветовых отношений оно состоит. Повторите вслух, какие цвета содержит в себе яблоко на свету и в тени и только тогда приступайте к его зарисовке. Для облегчения поиска композиции (расположения) в листе необходимо вырезать из плотной бумаги прямоугольник 8х10 см. и в нем отверстие 3х4 см. Поворачивая, приближая или удаляя эту рамку, глядя в нее прищуренным взглядом, вы увидите тот момент, когда в ней будет красиво расположено яблоко или другой предмет, который вы будете рисовать.
В отличие от акварели гуашевые краски непрозрачные, они относятся к кроющим краскам. гуашь представляет собой густую, как сметана. Для работы гуашью понадобится такое же оборудование, как и для работы акварелью. Только кисть желательно взять более плотную - колонковую или из синтетического ворса. Приемы работы гуашью не столь разнообразны. Эта краска дает плотный непрозрачный цвет, поэтому работа "по сырому" в данном случае не даст желаемого результата. бумага для работы с гуашью подойдет любая, но она должна быть очень плотной, можно также работать и на картоне. Гуашь при нанесении на бумагу дает ровный плотный тон, поэтому выполнить простую заливку цветом совсем нетрудно. Для этого надо на сухую поверхность бумаги в одном направлении нанести несколько мазков. Кисть после использования одного цвета, нужно промывать.
Масляными красками художники работают очень давно. Это самый сложный материал для начинающих. Попробуем составить общее представление о работе этим материалом. Масляные краски представляют собой густую пасту в специальных тюбиках или тубах. Эти краски не растворяются в водой, поэтому тюбики всегда должны быть плотно закрытыми, чтобы краска не высыхала. Основой для живописи маслом служит холст, картон, оргалит или древесно-стружечная плита. Все эти поверхности покрываются специальным грунтом, который препятствует проникновению в глубину основы растворителя или масла, разрушающих холст, а красочный слой делающих тусклым, невыразительным. Если художник работает на холсте, то предварительно его необходимо натянуть на подрамник - специальную раму со скосами вовнутрь или выступами по внешнему краю. Подрамники бывают разных размеров - от очень маленьких до очень больших. подрамник с холстом, загрунтованный картон или любая другая рабочая поверхность закрепляются на мольберте иди этюднике. Разбавителями для масляных красок служат различные лаки: даммарный, акриловый, мастичный, а также льняное масло, пинен и скипидары. При работе с масляными красками художник пользуется различными кистями, палитрой, масленкой, мастихином. Кисти подходят из щетины, колонковые или из синтетического волокна - то есть плотные и упругие. После каждого сеанса работы кисть надо тщательно промывать в растворителе, иначе она безнадежно испортится. Палитра должна быть непроницаема для разбавителя, чтобы краска на ней не высыхала слишком быстро. на палитру по периметру краска выдавливается компактной массой, а в центре палитры художник обычно смешивает краски, чтобы составить новый цвет. Масленка - это специальная баночка из металла или толстой пластмассы, в которой находится разбавитель. Мастихин - специальная лопаточка, по форме напоминающая строительный мастерок. Им можно перемешивать краску, наносить ее на холст, снимать излишки краски с холста или палитры. Приемов работы масляными красками много, они сочетают в себе возможности прозрачной акварели и плотной гуаши, масляными красками делают прозрачные прокладки цвета и густые пастозные мазки, закрывают большие поверхности и рисуют тонким кончиком кисти. Накладывают на один просушенный слой краски новый прозрачный слой (лессировка), процарапывают рисунок по еще сырой краске. Вместо кисти работают также мастихином. Каждый мастер имеет свои секреты живописи маслом, из чего складывается индивидуальный почерк художника. В его работе огромное значение имеет практика, ежедневные упражнения.
36. Особенности педагогических технологий и методик художественного образования.
Педагогическая технология – это совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели. Педагогическая технология предполагает соответствующее научное проектирование, при котором эти цели задаются достаточно однозначно и сохраняется возможность объективных поэтапных измерений итоговой оценки достигнутых результатов.
Обилие нерешенных педагогических проблем и поиск путей их решения повлекли за собой разработку конкретных педагогических технологий, направленных на достижение целей воспитания, развития, обучения. Все они специфичны областью применения.
Адаптивная технология обучения
Адаптивная технология обучения разработана и внедрена в учебный процесс А.С. Границкой. Создание технологии вызвано рядом педагогических проблем и стремлением использовать идеализированные возможности как всего учебного процесса, так и отдельно взятого урока. Среди них автор технологии выделяет следующие:
- при опросе отдельных учащихся остальные в работу почти не включены;
- при проверке тетрадей -- большая трата времени, а ученика интересует оценка;
- безделие учащихся на уроке, притворяются, что слушают, привычка ко лжи;
- регулярная самостоятельная работа не проводится;
- низкая контролируемость результатов деятельности учащихся;
- плохая обратная связь;
- сплошной контроль (письменные задания) выполняет преимущественно оценочную функцию;
- нет достаточной возможности адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся во время урока;
- не все выполняют домашнее задание, поэтому трудно вести урок, страх за невыполнение программы, ориентация на среднего, а остальные -- слабые, сильные?..
Цель технологии заключается в обучении приемам самостоятельной работы, самоконтроля, приемам исследовательской деятельности; в развитии и совершенствовании умений самостоятельно работать, добывать знания, и на этой основе в. формировании интеллекта школьника; в максимальной адаптации учебного процесса к индивидуальным особенностям учащихся.
Основная сущность технологии заключается в одновременной работе учителя по:
- управлению самостоятельной работой всех учащихся;
- работе с отдельными школьниками -- индивидуально;
- осуществлению учета и реализации индивидуальных особенностей и возможностей детей;
- максимальному включению всех в индивидуальную самостоятельную работу.
Интегральная (объединяющая) технология обучения
Интегральная технология обучения получила свое развитие в работах П. М. Эрдниева и других авторов. Технология имеет такие особенности:
- укрупнение дидактических единиц на основе блока уроков;
- планирование результатов обучения и основанной на них дифференциации.
В школьной практике технология применяется для изучения больших объемов информации преимущественно в старших классах.
Структура интегральной технологии представлена тремя этапами.
Первый этап -- планирование блока на основе главных узловых проблем, законов и закономерностей. Блок включает диагностичные цели, содержание учебного материала, методы и средства их достижения; навыки и умения, приобретаемые в процессе урока; методическую подготовку учителя, учебный материал, профессионально обработанный для восприятия учащимися.
Второй этап -- взаимосвязь структурных компонентов блока, углубленное усвоение учебного материала, практикумы.
Структурные компоненты блока: школьная лекция (вводное повторение и концентрированное изучение нового материала) + семинар, конференция, самостоятельная работа с учебной литературой (углубленное изучение нового материала) + практическое занятие, практикум (предусматривает обучение учащихся приемам применения приобретенных знаний). Задания могут носить характер первоначального; освоения знаний, репродуктивного или творческого.
Третий этап -- тематический зачет и развитие его форм. Проверяется степень усвоенности основных понятий, ведущих идей, уровень развитости умений работать с учебными материалами, формулами, производить расчеты и вычисления и т.д. Формы проведения зачета могут быть самыми разными, обусловленными спецификой учебного предмета и изучаемого учебного материала.
Другие технологии обучения
- Личностно-ориентированная технология обучения (И.С. Якиманская и др.).
Методические основы построения личностно ориентированного урока По мнению И. С. Якиманской, признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса и есть личностно-ориентированная педагогика. Для выстраивания модели личностно-ориентированного обучения она считает необходимым различать следующие понятия. Разноуровневый подход — ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику. Дифференцированный подход — выделение групп детей на основе внешней (точнее, смешанной) дифференциации: по знаниям, способностям, типу образовательного учреждения. Индивидуальный подход — распределение детей по однородным группам: успеваемости, способностям, социальной (профессиональной) направленности. Субъектно-личностный подход — отношение к каждому ребёнку как к уникальности, несхожести, неповторимости. В реализации этого подхода, во-первых, работа должна быть системной, охватывающей все ступени обучения. Во-вторых, нужна особая образовательная среда в виде учебного плана, организации условий для проявления индивидуальной избирательности каждого ученика, её устойчивости, без чего невозможно говорить о познавательном стиле. В-третьих, нужен специально подготовленный учитель, который понимает и разделяет цели и ценности личностно-ориентированного образования. Модель личностно-ориентированной школы существенно отличается от других существующих моделей и педагогических систем. В первую очередь, тем, что она предоставляет ребёнку большую свободу выбора в процессе обучения. В её рамках не ученик подстраивается под сложившийся обучающий стиль учителя, а учитель, обладая разнообразным технологическим инструментарием, согласует свои приёмы и методы работы с познавательным стилем обучения ребёнка. Личностно — ориентированный урок в отличие от традиционного в первую очередь изменяет тип взаимодействия " учитель — ученик". От командного стиля педагог переходит к сотрудничеству, ориентируясь на анализ не столько результатов, сколько процессуальной деятельности ученика.
- Программированное обучение (В.П. Беспалько, Н.Ф. Талызина, Т.А. Ильина, А.Г. Молибог и др.).
-Технология проблемного обучения (М.И. Махмутов, И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин, A.M. Матюшкин).
- Технология развивающего обучения (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Л.В. Занков, В. Репкин и др.).
- Технология дифференцированного обучения (Л.Н. Рожина, И.М. Чередов и др.).
- Компьютерные технологии обучения и другие.